Сара Тайсон Хэллоуэлл
Сара Тайсон Хэллоуэлл | |
---|---|
![]() Мадемуазель Сара Хэллоуэлл , 1886 год, картина Мэри Фэйрчайлд МакМоннис. | |
Рожденный | |
Умер | 19 июля 1924 г. | ( 77 лет
Национальность | Американский эмигрант во Франции |
Занятие | Американский арт-куратор |
Известный | Знакомство с импрессионизмом в Соединенных Штатах, волонтерская работа во время Первой мировой войны. |
Сара Тайсон Хэллоуэлл или Сара Тайсон Хэллоуэлл (7 декабря 1846 — 19 июля 1924) — американский художественный куратор в годы между Гражданской войной и Первой мировой войной . Она курировала ряд крупных выставок в Чикаго, организовала выставку французского искусства на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго и работала с Бертой Палмер (1849–1918) над оформлением фресок для женского павильона ярмарки. Затем она переехала в Париж, где работала агентом Чикагского института искусств . Во время Первой мировой войны она и ее племянница Гарриет Хэллоуэлл (1873–1943) работали волонтерами в небольшом госпитале. Она жила во Франции до своей смерти в 1924 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сара Тайсон Хэллоуэлл родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания. [1] 7 декабря 1846 года. [2] [номер 1] Ее родителями были Калеб В. Хэллоуэлл из семьи Хэллоуэлл и Мэри Моррис Тайсон Хэллоуэлл. [1] [4] поженившиеся 11 июня 1840 года. [4] Калеб Хэллоуэлл был торговцем из Филадельфии. [5] которая родилась в 1815 году и умерла от туберкулеза в 1858 году. Ее мать родилась в 1820 году и умерла в 1913 году в Море, Франция. [6]
Мэри и Калеб оба родились в квакерской (Обществе друзей) вере, но к моменту их свадьбы Калеб «покинул собрание». Затем Марию «выгнали из собрания за брак из-за единства», что означало, что вера временно или навсегда отреклась от нее. Их дети продолжали оказывать влияние на Друзей через свои семьи. [4]
У Хэллоуэллов было шестеро детей, родившихся между 1841 и 1854 годами. В хронологическом порядке они перечислены: Фрэнсис Перо, Моррис Льюис, Льюис Моррис, Сара Тайсон, Маршалл Тайсон и Элизабет Тайсон. [4] Несмотря на то, что семья была квакерами, трое ее братьев, Моррис, Фрэнсис и Льюис, сражались в Гражданской войне на стороне армии Союза . Каждый из них получил ранения и/или был болен во время войны. [7] Во время Гражданской войны Мэри играла ведущую роль в Теннесси, обслуживая армии Союза. солдат [8] и вместе с другими собирали средства на уход за больными и ранеными солдатами Союза для Санитарной комиссии в Филадельфии. [9] [10]
Племянником Хэллоуэлла был американский художник Джордж Хоули Хэллоуэлл (1872–1926) из Бостона . [11] и ее племянницей, которая жила с ней во Франции, была художница Гарриет Хэллоуэлл . [12]
Ее дедушкой был Элиша Тайсон , квакер, активно занимавшийся социальными и политическими делами. [8] Она произошла по линии матери от Кристофера Маршалла , который приехал в Соединенные Штаты из Ирландии и поселился в Пенсильвании. Он был членом Комитета безопасности Пенсильвании. Основываясь на своем отношении к Маршаллу, она была «Дочерями американской революции» . [1] [13] Мэри, ее мать и племянница Харриер были членами парижского отделения организации «Дочери американской революции». [14] Джон Хэллоуэлл (умер в 1706 г.), квакер из Англии, был предком ее отца. [5]
Карьера
[ редактировать ]Хэллоуэлл работал в Париже и Чикаго в качестве «влиятельного» консультанта и организатора художественных выставок. [15]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 20 лет она переехала с матерью в Чикаго и сделала карьеру организатора выставок современного искусства. [16] В 1870 году она жила с четырьмя из пяти своих братьев и сестер в доме своей матери. [17]
Хэллоуэлл побывал в европейских художественных центрах, чтобы подготовить произведения искусства для Межгосударственной промышленной выставки в Чикаго. [10] и работал с Уильямом Мерриттом Чейзом , Джеймсом Макнилом Уистлером , Джоном Сингером Сарджентом и другими художниками, получившими образование в Барбизоне и Европе. В 1878 году она организовала Межгосударственную промышленную выставку в Чикаго. Она популяризировала искусство импрессионистов в городе, выставив работы Дега , Моне , Писсарроля. [16] Альфред Сислей и Пьер Огюст Ренуар на Межгосударственной выставке 1890 года. [10]
Она была агентом коллекционеров произведений искусства в Чикаго, в том числе Берты Палмер . Хотя некоторые недавние источники приписывают Хэллоуэллу помощь в основании Чикагского клуба палитр, который сначала назывался Клубом богемного искусства, современных ссылок, подтверждающих это, нет. Она также была членом Антикварного общества . [10] Хэллоуэлл способствовал развитию Чикагского института искусств . [16] На ней возрастала ответственность за управление выставками. Кэролин Киндер Карр, автор книги «Сара Т. Хэллоуэлл: Покидая равнину ради фантазии» , заявила, что она была первой женщиной в управлении выставками. [8] Говорят, что она была среди группы женщин, которые были студентками Школы Института искусств Чикаго . [10]
Всемирная выставка, 1893 г.
[ редактировать ]
Хэллоуэлл был одним из агентов [18] а затем помощник начальника отдела изящных искусств Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. [19] Изначально она претендовала на должность начальника. На тот момент у нее было десять лет организации крупных выставок и развития важных связей внутри художественного сообщества. К тому времени у Хэллоуэлл были влиятельные социальные и политические сторонники, которые лоббировали ее роль. Хотя в остальном она была «сильным кандидатом», ее не сделали главой. Автор Кэролайн Киндер Карр сказала: «Как ясно показали газеты того времени, ее пол лишил ее права на эту громкую работу». [19]
Хэллоуэлл отвечал за сбор европейского искусства XIX века и подбор кандидатов для росписи настенных росписей женщинами-художницами. Работая преимущественно из Парижа и по просьбе Берты Палмер, Хэллоуэлл определил Мэри МакМонни и Мэри Кассат . [18] который стал одним из ее друзей в 1890-х годах. [15] «Мыльные пузыри» были Элизабет Гарднер одной из работ, выбранных Хэллоуэллом. [20]
Хэллоуэлл, познакомившийся с Роденом в начале 1890-х годов при подготовке произведений искусства для выставки, стал его «лучшим американским другом» в XIX веке. [21]
Франция
[ редактировать ]Пожалуй, ни одна женщина не известна лучше и счастливее выдающимся артистам мира, чем Сара Хэллоуэлл.
Нью-Йорк Таймс (1905) [22]
В 1894 году Хэллоуэлл переехал в Париж и после этого жил в Европе. В основном она работала в Чикагском институте искусств . агентом [19] [23] Она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы «поддерживать связь с замечательной американской школой пейзажистов» в Чикаго, Филадельфии, Питтсбурге, Бостоне и Нью-Йорке. Тогда как во Франции американские художники часто концентрировались на портретах и фигурных картинах. Она также включила работы французских художников, таких как Роден и Роберт Анри , в те, которые она лично отобрала и отправила в Художественный институт. [22] [24]
Она жила в Париже с матерью и племянницей. Примерно на рубеже веков они также жили в небольшом городке Море-сюр-Луан , который расположен в шести милях от Фонтенбло . [6] [25] [26]
Она перестала работать в Чикагском институте искусств, когда разразилась Первая мировая война. [19]
Работа по оказанию помощи военным
[ редактировать ]Сара и ее племянница Харриет жили в Море во время Первой мировой войны и работали волонтерами в местной больнице. [номер 2] Они основали у себя дома центр по вязанию крючком одежды для солдат и беженцев. В пошиве одежды помогали раненые солдаты и местные жители. Их усилия, продолжавшиеся после войны, были поддержаны пожертвованиями их двоюродного брата Т. Морриса Перо из Пенсильвании и других. [12]
Смерть
[ редактировать ]Сара Тайсон Хэллоуэлл умерла 19 июля 1924 года в Море-сюр-Луан, где и похоронена. [3] [27]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Оксфорде указан год ее рождения — 1947. [3] Сара Харовелл указала в своем паспорте год своего рождения - 1946. [2]
- ↑ Поскольку война была так близко к их дому, в Море-сюр-Луэне была открыта небольшая больница «Hôpital Aux No. 26» ( английский : Вспомогательная больница № 26), согласно онлайн-форуму «История 1914–1918». ". Во французских записях он был указан как HA № 26 Moret-sur-Loing - Asile de vieillards - 40 лит - SSBM - Fonctionne du (2 августа 1914 г.?) Согласно отчетам Государственного департамента США посольства в Париже между 1904 и 1924 гг. Госпиталь открылся в августе 1914 года и действовал на протяжении всей войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дочери американской революции (1908). Книга происхождения — Национальное общество дочерей американской революции . Дочери американской революции. п. 143.
- ^ Jump up to: а б Сара Тайсон Хэллоуэлл. Паспорт выдан 8 июля 1918 года. Заявления на паспорт, 2 января 1906 года – 31 марта 1925 года. Публикация микрофильмов NARA M1490, 2740 рулонов. Общие отчеты Государственного департамента, группа записей 59. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б Сара Харовелл. Оксфордский справочник. (Из энциклопедии Гроув). Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 358. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Jump up to: а б Кэролин Киндер Карр (1 января 2001 г.). «Сара Тайсон Хэллоуэлл». Женщины, строящие Чикаго 1790–1990: Биографический словарь . Издательство Университета Индианы. п. 10. ISBN 978-0-253-33852-5 .
- ^ Jump up to: а б Разведчик друзей . Ассоциация разведчиков друзей. 1913. с. 286.
- ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 360. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Jump up to: а б с Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 275. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 277. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Темы истории женщин Чикаго. Историческая ярмарка в Чикаго. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Святой Георгий и Дракон, рисунок Карпаччо, 1899–1900 гг . Гарвардские художественные музеи. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Документы семьи Перо - Коллекция 1886 года. Историческое общество Пенсильвании. Апрель 2004 г., стр. 1, 3, 13, 14. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Дочери американской революции (1895 г.). Книга Родословия . Пресса Pierpont, Siviter & Company. п. 10 .
- ^ Дочери американской революции (1895 г.). Справочник отделений, должностных лиц и членов . п. 205.
- ^ Jump up to: а б Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 11. ISBN 978-0-252-02906-6 .
- ^ Jump up to: а б с Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 16. ISBN 978-0-252-02906-6 .
- ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 361. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Jump up to: а б Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. стр. 60–61. ISBN 978-0-252-02906-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 272. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Мыльные пузыри. Всемирная Колумбийская выставка. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Рут Батлер (1993). Роден: Облик гения . Издательство Йельского университета. стр. 262 , 346, 399–400, 406, 407. ISBN. 978-0-300-06498-8 .
- ^ Jump up to: а б «Сара Хэллоуэлл уникальна в мире искусства: что она сделала для американских художников за рубежом в своем исключительном качестве члена парижского жюри». Нью-Йорк Таймс. 31 декабря 1905 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 70. ИСБН 978-0-252-02906-6 .
- ^ «Художественная выставка: Ежегодный прием Чикагского института искусств». Новости Форт-Уэйна . Форт-Уэйн, Индиана. 30 октября 1894 года.
- ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 367. ИСБН 0-8122-3692-0 .
- ^ Документы семьи Перо - Коллекция 1886 года. Историческое общество Пенсильвании. Апрель 2004 г., стр. 13, 14. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Кэролин Киндер Карр (1 января 2001 г.). «Сара Тайсон Хэллоуэлл». Женщины, строящие Чикаго 1790–1990: Биографический словарь . Издательство Университета Индианы. стр. 341–343. ISBN 978-0-253-33852-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэролайн Киндер Карр; Национальный музей американского искусства (США); Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт) (март 1993 г.). «Предрассудки и гордость: подготовка и представление американского искусства на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года». Возвращаясь к белому городу: американское искусство на Всемирной выставке 1893 года . Национальная портретная галерея. ISBN 978-0-937311-01-1 .
- ST (Сара Тайсон) Хэллоуэлл (1998) [1894]. «Женщины в искусстве, Мод Хоу Эллиотт, Искусство и ремесла» . Ежегодный американский каталог . Издательства `Еженедельник. ISBN 978-0-300-07754-4 .
- Эрика Э. Хиршлер; Хелен Барбара Вайнберг; Кристофер Риопель (2006). Американцы в Париже, 1860-1900 гг . Национальная галерея. ISBN 978-1-85709-301-8 .
- Джон Д. Кисела (1964). «Сара Хэллоуэлл приносит «современное искусство» на Средний Запад» . 27 (2). Art Quarterly: 150–164.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )