Jump to content

Сара Тайсон Хэллоуэлл

Сара Тайсон Хэллоуэлл
Мадемуазель Сара Хэллоуэлл , 1886 год, картина Мэри Фэйрчайлд МакМоннис.
Рожденный ( 1846-12-07 ) 7 декабря 1846 г.
Умер 19 июля 1924 г. ) ( 1924-07-19 ) ( 77 лет
Национальность Американский эмигрант во Франции
Занятие Американский арт-куратор
Известный Знакомство с импрессионизмом в Соединенных Штатах, волонтерская работа во время Первой мировой войны.

Сара Тайсон Хэллоуэлл или Сара Тайсон Хэллоуэлл (7 декабря 1846 — 19 июля 1924) — американский художественный куратор в годы между Гражданской войной и Первой мировой войной . Она курировала ряд крупных выставок в Чикаго, организовала выставку французского искусства на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго и работала с Бертой Палмер (1849–1918) над оформлением фресок для женского павильона ярмарки. Затем она переехала в Париж, где работала агентом Чикагского института искусств . Во время Первой мировой войны она и ее племянница Гарриет Хэллоуэлл (1873–1943) работали волонтерами в небольшом госпитале. Она жила во Франции до своей смерти в 1924 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Андерс Цорн , Мэри Моррис Тайсон Хэллоуэлл , 1893 г.

Сара Тайсон Хэллоуэлл родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания. [1] 7 декабря 1846 года. [2] [номер 1] Ее родителями были Калеб В. Хэллоуэлл из семьи Хэллоуэлл и Мэри Моррис Тайсон Хэллоуэлл. [1] [4] поженившиеся 11 июня 1840 года. [4] Калеб Хэллоуэлл был торговцем из Филадельфии. [5] которая родилась в 1815 году и умерла от туберкулеза в 1858 году. Ее мать родилась в 1820 году и умерла в 1913 году в Море, Франция. [6]

Мэри и Калеб оба родились в квакерской (Обществе друзей) вере, но к моменту их свадьбы Калеб «покинул собрание». Затем Марию «выгнали из собрания за брак из-за единства», что означало, что вера временно или навсегда отреклась от нее. Их дети продолжали оказывать влияние на Друзей через свои семьи. [4]

У Хэллоуэллов было шестеро детей, родившихся между 1841 и 1854 годами. В хронологическом порядке они перечислены: Фрэнсис Перо, Моррис Льюис, Льюис Моррис, Сара Тайсон, Маршалл Тайсон и Элизабет Тайсон. [4] Несмотря на то, что семья была квакерами, трое ее братьев, Моррис, Фрэнсис и Льюис, сражались в Гражданской войне на стороне армии Союза . Каждый из них получил ранения и/или был болен во время войны. [7] Во время Гражданской войны Мэри играла ведущую роль в Теннесси, обслуживая армии Союза. солдат [8] и вместе с другими собирали средства на уход за больными и ранеными солдатами Союза для Санитарной комиссии в Филадельфии. [9] [10]

Племянником Хэллоуэлла был американский художник Джордж Хоули Хэллоуэлл (1872–1926) из Бостона . [11] и ее племянницей, которая жила с ней во Франции, была художница Гарриет Хэллоуэлл . [12]

Ее дедушкой был Элиша Тайсон , квакер, активно занимавшийся социальными и политическими делами. [8] Она произошла по линии матери от Кристофера Маршалла , который приехал в Соединенные Штаты из Ирландии и поселился в Пенсильвании. Он был членом Комитета безопасности Пенсильвании. Основываясь на своем отношении к Маршаллу, она была «Дочерями американской революции» . [1] [13] Мэри, ее мать и племянница Харриер были членами парижского отделения организации «Дочери американской революции». [14] Джон Хэллоуэлл (умер в 1706 г.), квакер из Англии, был предком ее отца. [5]

Хэллоуэлл работал в Париже и Чикаго в качестве «влиятельного» консультанта и организатора художественных выставок. [15]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Примеры импрессионизма
Эдгар Дега , «Пурпурные танцовщицы».
Клод Моне , Сад художника в Ветее

В 20 лет она переехала с матерью в Чикаго и сделала карьеру организатора выставок современного искусства. [16] В 1870 году она жила с четырьмя из пяти своих братьев и сестер в доме своей матери. [17]

Хэллоуэлл побывал в европейских художественных центрах, чтобы подготовить произведения искусства для Межгосударственной промышленной выставки в Чикаго. [10] и работал с Уильямом Мерриттом Чейзом , Джеймсом Макнилом Уистлером , Джоном Сингером Сарджентом и другими художниками, получившими образование в Барбизоне и Европе. В 1878 году она организовала Межгосударственную промышленную выставку в Чикаго. Она популяризировала искусство импрессионистов в городе, выставив работы Дега , Моне , Писсарроля. [16] Альфред Сислей и Пьер Огюст Ренуар на Межгосударственной выставке 1890 года. [10]

Она была агентом коллекционеров произведений искусства в Чикаго, в том числе Берты Палмер . Хотя некоторые недавние источники приписывают Хэллоуэллу помощь в основании Чикагского клуба палитр, который сначала назывался Клубом богемного искусства, современных ссылок, подтверждающих это, нет. Она также была членом Антикварного общества . [10] Хэллоуэлл способствовал развитию Чикагского института искусств . [16] На ней возрастала ответственность за управление выставками. Кэролин Киндер Карр, автор книги «Сара Т. Хэллоуэлл: Покидая равнину ради фантазии» , заявила, что она была первой женщиной в управлении выставками. [8] Говорят, что она была среди группы женщин, которые были студентками Школы Института искусств Чикаго . [10]

Всемирная выставка, 1893 г.

[ редактировать ]
Андерс Цорн , Сара Тайсон Хэллоуэлл , 1893, Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Хэллоуэлл был одним из агентов [18] а затем помощник начальника отдела изящных искусств Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. [19] Изначально она претендовала на должность начальника. На тот момент у нее было десять лет организации крупных выставок и развития важных связей внутри художественного сообщества. К тому времени у Хэллоуэлл были влиятельные социальные и политические сторонники, которые лоббировали ее роль. Хотя в остальном она была «сильным кандидатом», ее не сделали главой. Автор Кэролайн Киндер Карр сказала: «Как ясно показали газеты того времени, ее пол лишил ее права на эту громкую работу». [19]

Хэллоуэлл отвечал за сбор европейского искусства XIX века и подбор кандидатов для росписи настенных росписей женщинами-художницами. Работая преимущественно из Парижа и по просьбе Берты Палмер, Хэллоуэлл определил Мэри МакМонни и Мэри Кассат . [18] который стал одним из ее друзей в 1890-х годах. [15] «Мыльные пузыри» были Элизабет Гарднер одной из работ, выбранных Хэллоуэллом. [20]

Хэллоуэлл, познакомившийся с Роденом в начале 1890-х годов при подготовке произведений искусства для выставки, стал его «лучшим американским другом» в XIX веке. [21]

Пожалуй, ни одна женщина не известна лучше и счастливее выдающимся артистам мира, чем Сара Хэллоуэлл.

Нью-Йорк Таймс (1905) [22]

В 1894 году Хэллоуэлл переехал в Париж и после этого жил в Европе. В основном она работала в Чикагском институте искусств . агентом [19] [23] Она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы «поддерживать связь с замечательной американской школой пейзажистов» в Чикаго, Филадельфии, Питтсбурге, Бостоне и Нью-Йорке. Тогда как во Франции американские художники часто концентрировались на портретах и ​​фигурных картинах. Она также включила работы французских художников, таких как Роден и Роберт Анри , в те, которые она лично отобрала и отправила в Художественный институт. [22] [24]

Она жила в Париже с матерью и племянницей. Примерно на рубеже веков они также жили в небольшом городке Море-сюр-Луан , который расположен в шести милях от Фонтенбло . [6] [25] [26]

Она перестала работать в Чикагском институте искусств, когда разразилась Первая мировая война. [19]

Работа по оказанию помощи военным

[ редактировать ]

Сара и ее племянница Харриет жили в Море во время Первой мировой войны и работали волонтерами в местной больнице. [номер 2] Они основали у себя дома центр по вязанию крючком одежды для солдат и беженцев. В пошиве одежды помогали раненые солдаты и местные жители. Их усилия, продолжавшиеся после войны, были поддержаны пожертвованиями их двоюродного брата Т. Морриса Перо из Пенсильвании и других. [12]

Сара Тайсон Хэллоуэлл умерла 19 июля 1924 года в Море-сюр-Луан, где и похоронена. [3] [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Оксфорде указан год ее рождения — 1947. [3] Сара Харовелл указала в своем паспорте год своего рождения - 1946. [2]
  2. Поскольку война была так близко к их дому, в Море-сюр-Луэне была открыта небольшая больница «Hôpital Aux No. 26» ( английский : Вспомогательная больница № 26), согласно онлайн-форуму «История 1914–1918». ". Во французских записях он был указан как HA № 26 Moret-sur-Loing - Asile de vieillards - 40 лит - SSBM - Fonctionne du (2 августа 1914 г.?) Согласно отчетам Государственного департамента США посольства в Париже между 1904 и 1924 гг. Госпиталь открылся в августе 1914 года и действовал на протяжении всей войны.
  1. ^ Jump up to: а б с Дочери американской революции (1908). Книга происхождения — Национальное общество дочерей американской революции . Дочери американской революции. п. 143.
  2. ^ Jump up to: а б Сара Тайсон Хэллоуэлл. Паспорт выдан 8 июля 1918 года. Заявления на паспорт, 2 января 1906 года – 31 марта 1925 года. Публикация микрофильмов NARA M1490, 2740 рулонов. Общие отчеты Государственного департамента, группа записей 59. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  3. ^ Jump up to: а б Сара Харовелл. Оксфордский справочник. (Из энциклопедии Гроув). Проверено 18 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 358. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Кэролин Киндер Карр (1 января 2001 г.). «Сара Тайсон Хэллоуэлл». Женщины, строящие Чикаго 1790–1990: Биографический словарь . Издательство Университета Индианы. п. 10. ISBN  978-0-253-33852-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Разведчик друзей . Ассоциация разведчиков друзей. 1913. с. 286.
  7. ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 360. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 275. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  9. ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 277. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Темы истории женщин Чикаго. Историческая ярмарка в Чикаго. Проверено 18 августа 2014 г.
  11. ^ Святой Георгий и Дракон, рисунок Карпаччо, 1899–1900 гг . Гарвардские художественные музеи. Проверено 17 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Документы семьи Перо - Коллекция 1886 года. Историческое общество Пенсильвании. Апрель 2004 г., стр. 1, 3, 13, 14. Проверено 17 августа 2014 г.
  13. ^ Дочери американской революции (1895 г.). Книга Родословия . Пресса Pierpont, Siviter & Company. п. 10 .
  14. ^ Дочери американской революции (1895 г.). Справочник отделений, должностных лиц и членов . п. 205.
  15. ^ Jump up to: а б Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 11. ISBN  978-0-252-02906-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 16. ISBN  978-0-252-02906-6 .
  17. ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 361. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  18. ^ Jump up to: а б Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. стр. 60–61. ISBN  978-0-252-02906-6 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 272. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  20. ^ Мыльные пузыри. Всемирная Колумбийская выставка. Проверено 17 августа 2014 г.
  21. ^ Рут Батлер (1993). Роден: Облик гения . Издательство Йельского университета. стр. 262 , 346, 399–400, 406, 407. ISBN.  978-0-300-06498-8 .
  22. ^ Jump up to: а б «Сара Хэллоуэлл уникальна в мире искусства: что она сделала для американских художников за рубежом в своем исключительном качестве члена парижского жюри». Нью-Йорк Таймс. 31 декабря 1905 г. Проверено 18 августа 2014 г.
  23. ^ Салли Вебстер (2004). Дочь Евы/Современная женщина: фреска Мэри Кассат . Издательство Университета Иллинойса. п. 70. ИСБН  978-0-252-02906-6 .
  24. ^ «Художественная выставка: Ежегодный прием Чикагского института искусств». Новости Форт-Уэйна . Форт-Уэйн, Индиана. 30 октября 1894 года.
  25. ^ Эмма Джонс Лапсански; Энн А. Верпланк (2003). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении . Издательство Пенсильванского университета. п. 367. ИСБН  0-8122-3692-0 .
  26. ^ Документы семьи Перо - Коллекция 1886 года. Историческое общество Пенсильвании. Апрель 2004 г., стр. 13, 14. Проверено 17 августа 2014 г.
  27. ^ Кэролин Киндер Карр (1 января 2001 г.). «Сара Тайсон Хэллоуэлл». Женщины, строящие Чикаго 1790–1990: Биографический словарь . Издательство Университета Индианы. стр. 341–343. ISBN  978-0-253-33852-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f014aadffb556daa36d038a01a422055__1689863580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/55/f014aadffb556daa36d038a01a422055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Tyson Hallowell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)