Элизабет Джейн Гарднер
Элизабет Джейн Гарднер | |
---|---|
Рожденный | Эксетер, Нью-Гэмпшир , США | 4 октября 1837 г.
Умер | 28 января 1922 г. Париж, Франция | (84 года)
Образование |
|
Известный | Рисование |
Супруг | [ 1 ] |
Элизабет Джейн Гарднер Бугро (4 октября 1837 — 28 января 1922) — американская академическая и салонная художница, родившаяся в Эксетере , Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Она была американской эмигранткой и умерла в Париже, где прожила большую часть своей жизни. Она училась в Париже у художника-фигуративиста Хьюга Мерля (1823–1881), у известного салонного художника Жюля Жозефа Лефевра (1836–1911) и, наконец, у Вильяма-Адольфа Бугро (1825–1905). После смерти жены Бугро Гарднер стала его любовницей, а после смерти его матери, которая резко выступала против союза, она вышла за него замуж в 1896 году. Она переняла его сюжеты, композиции и даже его плавную фактуру , настолько успешно передавая его стиль, что некоторые из ее работу можно было принять за его. Фактически, ее цитировали: «Я знаю, что меня порицают за то, что я не более смело отстаиваю свою индивидуальность, но я предпочитаю быть известной как лучший подражатель Бугро, чем быть никем!» [ 2 ]
Самой известной работой Гарднера, возможно, является «Триумфирующий пастырь Дэвид» (1895), в котором изображен молодой пастух с спасенным им ягненком. Среди других ее работ были «Золушка» , «Корнелия и ее драгоценности» , «Коринна» , «Гадалка » , «Мод Мюллер» , «Дафнис и Хлоя» , «Руфь и Наоми» , «Дочь фермера» , «Бретонская свадьба » и несколько портретов.
Ранняя жизнь и художественное образование
[ редактировать ]Гарднер сначала посещала женскую академию молодых девушек в Эксетере, а затем перешла в женскую семинарию Ласелла в Оберндейле , штат Массачусетс. [ 3 ] где она изучала искусство и языки, изучая английский, французский, итальянский и немецкий языки. Она окончила учебу в 1856 году и следующие несколько лет провела, преподавая французский язык в недавно открытой школе в Вустере, штат Массачусетс. В 1864 году, после преподавания искусства в семинарии Ласелла, она и Имоджин Робинсон уехали во Францию. Чтобы оплатить аренду, она проводила время, копируя картины современных художников и старых мастеров в престижных галереях. Позже, осенью того же года, Гарднер решил подать заявление в Школу изящных искусств . Эта школа была известна как самая престижная художественная академия Парижа. Ее заявление было отклонено. Как и большинство, если не все художественные заведения того времени, школа была только мужской. Запрет на подачу заявлений женщин не был снят до 1897 года, через тридцать пять лет после того, как Гарднер подала заявление. Однако Гарднер не сдавался. Она продолжала посещать частные занятия и накопила выдающееся портфолио художественных работ.
Карьера
[ редактировать ]Вскоре после того, как Гарднер приехала в Париж со своей бывшей учительницей Имоджин Робинсон, она начала копировать картины в Люксембургском музее , и студия Гарднер стала местом, где американцы просили заказать копии своих любимых европейских картин. В письме своему брату Гарднер отмечала: «Американцы покупают много картин. Я всегда получала удовольствие, доставляя удовольствие тем, для кого рисовала. Один джентльмен был настолько доволен копией, которую я сделал для него, что заплатил мне больше, чем Я спросил." [ 4 ] Некоторое время она училась у Жана-Батиста-Анжа Тиссье, прежде чем уйти в 1865 году и присоединиться к независимой кооперативной женской студии.
В 1868 году Гарднер была первой американкой, принявшей участие в Парижском салоне . [ 1 ] Также в этот период ее картины были приняты в 25 парижских салонах. [ 1 ] Награжденная золотой медалью на Салоне 1872 года, она стала первой женщиной, когда-либо удостоенной такой чести. Работы Гарднер Бугро принимались в Салон больше, чем любая другая женщина-художник в истории, и больше, чем все мужчины, за исключением немногих.
Самой большой проблемой для ее обучения было ограничение на изучение анатомии женщинами с помощью обнаженных моделей. Она обошла это ограничение, надев мужскую одежду, чтобы поступить в мужскую школу рисования при Национальной мануфактуре гобеленов и де ла Савоннери. , ранее состоявшую исключительно из мужчин В 1873 году Гарднер наконец была принята в Академию Жюлиана , где она училась у Жюля-Жозефа Лефевра и Бугро. [ 5 ]
Гарднер выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 6 ]
Отношения с Бугро
[ редактировать ]Отношения Гарднера с Вильямом-Адольфом Бугро были широко известны и обсуждались в парижском художественном сообществе. Они не скрывали своих отношений на протяжении всей помолвки, которая продлилась семнадцать лет. Пара ухаживала семнадцать лет, потому что очень боялась перечить матери Бужеро. Когда она умерла в 1896 году в возрасте 91 года, пара, не теряя времени, поженилась. Мэри Френч, жена американского скульптора Дэниела Честера Френча, позже вспоминала, что у нее были «интересные воспоминания... о студии Бугро, куда мы часто ходили, и где также была мисс Дженни Гарднер из Эксетера, Нью-Гэмпшир, на которой он женился. или не вышла замуж - я забыл подробности. В этой молодой женщине пуританского происхождения, современнице моих тетушек-пуританок, которая жила там, в Латинском квартале и делала то, о чем говорил весь Париж, было некое очарование.
Личные качества
[ редактировать ]Гарднер был очень независимым и дерзким. Как и художница Роза Бонер , она обратилась в полицию за разрешением, которое позволило бы ей носить мужскую одежду, чтобы она могла посещать уроки жизни у знаменитых гобеленов . [ 7 ] Она была проницательной деловой женщиной и отличным лингвистом, легко переключаясь со своего родного английского на французский, итальянский или немецкий, чтобы ее гости и потенциальные клиенты чувствовали себя непринужденно. Она преуспела в общении и знала, как управлять публичностью и развивать отношения, которые помогли ей в дальнейшей карьере. Ее способность пробиваться в социальные сети в Париже приносила ей комиссионные от продаж и портретов.
Культурное значение La Confidence
[ редактировать ]Одна из самых известных работ Гарднера, «Уверенность» (ок. 1880 г.), находится в коллекции Художественного музея Джорджии . На этой картине изображена интимная тайна между двумя молодыми крестьянскими девушками, о которой они перешептываются. Картина была передана Институту Люси Кобб, школе для девочек в Афинах, штат Джорджия. Эта работа, висевшая в гостиной школы, пользовалась успехом в школьной коллекции и рассматривалась как имеющая «морализаторскую цель» для девочек, поступивших в гимназию. В 1991 году художник, кинорежиссер и из Университета Джорджии режиссер Джеймс Герберт (режиссер) присвоил картину Гарднера и несколько других из коллекции Художественного музея Джорджии и переосмыслил изображение в видео на афинской группы REM "Low". песню [ 8 ] из альбома Out of Time .
Галерея
[ редактировать ]Работы Гарднер очень похожи на работы ее мужа Вильяма-Адольфа Бугро.
-
Уверенность (1880)
-
Давид Пастух
-
Гарднер-Гард - похож на «Богему » Бугро.
-
Неосмотрительная девушка [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Элизабет Джейн Гарднер Бугро» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Виссман, Фрония Э. Бугро . Артбуки «Гранат», 1996, с. 116.
- ^ Браун, Дженис (2 ноября 2015 г.). «Самый знаменитый художник Нью-Гэмпшира: Элизабет Джейн (Гарднер) Бугро из Эксетера (1837-1922)» . Корова Хэмпшир . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Гарднер, Элизабет Джейн (28 января 1867 г.). Письмо Джону Гарднеру . Документы Элизабет Джейн Гарднер, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маногерра, Пол (2011). Сто американских картин . Афины, Джорджия: Художественный музей Джорджии.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 568.
- ^ REM-видео на "Low"
- ^ «Элизабет Гарднер Бугро – Женщины Гражданской войны» . www.civilwarwomenblog.com . 24 апреля 2015 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пиро, Чарльз. «Элизабет Джейн Гарднер (1837–1922): отслеживание формирования художественной идентичности» (диссертация, Питтсбургский университет, 2002).
- Пиро, Чарльз. «Элизабет Джейн Гарднер:« Лучший подражатель Бугро »». В парижских студиях: Уильям Бугро и его американские ученики под редакцией Джеймса Фредерика Пека, 59–78. Нью-Хейвен: каталог выставки из Художественного музея Филбрука, распространяемый издательством Йельского университета, 2006 г.
- Фиделл-Бофорт, «Элизабет Джейн Гарднер Бугро: парижская художница из Нью-Гэмпшира», Archives of American Art Journal 24 (1984), 2–3.
- Адлер, Хиршер, Вайнберг, Американцы в Париже: 1860–1900 , Каталог выставки, National Gallery Company Limited, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
- 1837 рождений
- 1922 смерти
- Академическое искусство
- Жители Эксетера, Нью-Гэмпшир
- Художники из Нью-Гэмпшира
- Американские эмигранты во Франции
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Выпускники колледжа Ласелл