Славный титул
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Таджул мулук (от арабского : تجول ملوك , латинизированный : tājūl mūlūk , букв. «странствующие короли») — широко используемое название системы геомантии , включающей метафизические и геомантические принципы, учитываемые при размещении или проектировании зданий для улучшения и поддержания хорошего состояния. -нахождение в морской Юго-Восточной Азии . Его традиционно практиковали шаманы и архитекторы Индонезии и Малайзии . Этот термин на самом деле отсылает к книге под названием «Таджул мулук» , которая охватывает ряд других тем, включая фитотерапию, астрологию и толкование снов, а также геомантию. Хотя все эти предметы можно отнести к категории илму таджул , обычно он относится к безымянному набору обрядов и правил строительства зданий в ачехской и малайской культуре.
Терминология
[ редактировать ]- тианг сери / тианг ибу («сияющий столб» / «материнский столб»): главный столб в традиционных малайских зданиях.
- депа (размах рук): единица измерения, основанная на размахе рук матриарха дома.
- румах ибу («материнский дом»): основная часть дома.
- барис Лакшмана : символ, нарисованный на балке, чтобы защитить дом от зла. Назван в честь волшебной линии, проведенной Лакшманой для защиты Ситы Деви.
Происхождение
[ редактировать ]История малайской геомантии никогда не была документирована, но система содержит культурную символику индийского происхождения, что указывает на то, что она существовала еще в индуистско - буддийский период истории Юго-Восточной Азии . Некоторые предполагают, что на него могли повлиять индийская васту-шастра или китайский фэн-шуй , которые традиционно практиковались на Малайском полуострове . Самое раннее описание этого искусства взято из книги «Тадж аль-Мульк» (что на арабском означает «Королевская корона суверенитета»), написанной для членов королевской семьи Ачеха . произносилось как «Таджул Мулук», Название на малайском языке поэтому содержащаяся в нем информация называлась илму таджул мулук или просто илму таджул , что означает «знание Таджул Мулука».
По словам британского государственного служащего Уолтера Уильяма Скита в его книге «Малайская магия» , первоначально опубликованной в 1900 году, ритуалы таджул мулук когда-то были обычным явлением.
Даже при прокладывании дорог в лесу, похоже, не всегда пренебрегают церемониями жертвоприношений. Однажды я встретил в джунглях Лабу группу малайцев, которые занимались прокладыванием тропы для уздечки. Селангора Правительство небольшая бамбуковая курильница, на которой горели благовония . Посреди следа была установлена ; и мне сообщили, что необходимые обряды (для изгнания демонов со следа) только что успешно завершились. [1]
С ростом движения исламизации Юго-Восточной Азии в 1980-х годах анимистические и индуистско - буддийские аспекты малайской культуры были осуждены и запрещены. Сегодня таджул-мулук считается суеверным пережитком прошлого, а книги, написанные на эту тему, иногда запрещаются в Малайзии.
Правила и теории
[ редактировать ]Почва и местоположение
[ редактировать ]Благоприятность места определяется цветом, вкусом и запахом почвы, а также строением ее поверхности. В целом цвета почвы от лучшего к худшему — белый, красный, желтый, серый и черный (в малайском языке коричневый цвет также относят к оттенку желтого). Почва, зеленовато-желтая, ароматная и терпкая на вкус, обеспечит изобилие золота и серебра третьему поколению. Если почва красная и кислая, житель будет любим своей семьей. Говорят, что белая земля со сладким запахом и вкусом приносит богатство и счастье. Зловонная земля неправильного цвета и текстуры принесет болезни и бедность. Почва, полная дыр, приведет к тому, что жильцы умрут в бедности.
Помимо почвы, необходимо учитывать и рельеф местности. Лучшее место для дома, города или сада – ровное. Лучшим аспектом поверхности земли является то, что находится низко на севере и высоко на юге, что, как считается, приносит обитателям абсолютное спокойствие. Земля, расположенная низко на западе и высоко на востоке, также благоприятна. Обратное направление этих направлений (т.е. высоко на севере и низко на юге или высоко на западе и низко на востоке) принесет бедность и смерть. Худшая земля — холмистая или полная ям. Дом, наклоненный с юго-запада, приводит к потере средств к существованию или источника дохода. Дом, наклоненный с юга, несет смерть своему хозяину. Если дом наклонен с запада, жилец потратит все свои деньги. [2]
Сидячий ритуал
[ редактировать ]Как только земля расчищена, дукун или бомо начинает окуривать территорию благовониями ( кеменян ). Затем он отмеряет одну депа бамбука и втыкает ее в землю вместе с емкостью с водой. Благовония снова возжигаются, пока дукун произносит заклинания. На рассвете следующего утра проверяют палку и воду. Если ведро с водой пролилось или бамбук укоротился – сюжет к невезению. Если вода перелилась или палка удлинилась, это очень благоприятно. После того, как место выбрано, в земле выкапывается яма для основной колонны дома. Шаман кладет семь зерен риса в отверстие и произносит мантеру, прежде чем вставить столб. Если на следующий день какое-либо рисовое зерно пропало, это место имеет отрицательную энергетику. Однако важно отметить, что область, плохая для одной семьи, может быть хорошей для другой, поскольку ритуал основан на размахе рук матриарха.
Другой, возможно, более старый метод предполагает использование сновидений . Очистив территорию, дукун кладет в ее центр четыре палки и называет имена главных местных божеств или духов. Взяв пригоршню земли, он произносит следующее заклинание:
- Привет, сын министра Учителя.
- Кто сидит в четырех углах мира
- Я прошу эту землю
- Если это хорошо, покажите хороший адрес
- Если плохо, покажи плохой адрес
- Хо, дети Ментри Гуру
- Кто обитает в четырех углах мира
- Я жажду этого сюжета как блага
- Если это хорошо, покажи мне хорошее предзнаменование
- Если это плохо, покажи мне плохое предзнаменование
Затем землю заворачивают в белую ткань, окуривают благовониями и кладут на ночь под подушку обитателя. Перед сном повторяются две последние строчки вышеупомянутого заговора. Если жильцу приснится кошмар, дом нельзя построить. Если сон хороший, четыре угла участка притыкаются палками. Затем берут мертвую ветку и засыпают ее землей, а затем поджигают. Когда оно превращается в пепел, его сметают и закрывают. Затем произносится аналогичное заклинание:
- Привет всем людям, которые владеют этой землей в четырех уголках мира.
- Я хочу построить дом
- Если это хорошо, покажите хороший адрес
- Если плохо, покажи плохой адрес
- Хо, владельцы этой земли, живущие в четырех углах мира
- Я хочу построить дом на этом участке
- Если это хорошо, покажи мне хорошее предзнаменование
- Если это плохо, покажи мне плохое предзнаменование
На следующее утро пепел обнаруживают, и Бог явит знак хорошего и плохого потенциала заговора. Сегодня этот метод больше не практикуется из-за его доисламского происхождения. Имя Ментери Гуру , которое буквально переводится как «учитель-служитель», может быть альтернативной формой Бетара Гуру (от санскритского термина Бхаттара Гуру, означающего «учитель-господин»), эпитета индуистского бога Шивы или Шивы . Четыре угла, упомянутые в заклинании, встречаются в Малайзии, Индии и концепциях духовного мира Китая . В индуистской космологии поверхность Земли изображается в виде квадрата, что указывает на связь горизонта с восходом и закатом солнца.
Возведение основного столба
[ редактировать ]Традиционные малайские здания имеют в центре главную колонну, называемую тианг сери, дух дома ( семангат румах где, как говорят, обитает ). Иногда его украшают семейным крисом, завернутым в желтую ткань. Строительство любого здания начинается с рытья ямы для этого центрального столба и сопровождается чтением заговора. Лучшее время суток для этого — 7 часов утра. Рабочие должны следить за тем, чтобы их тени не падали на яму или на сам столб, иначе последует болезнь. Затем в отверстие кладут определенные материалы, такие как бразильское дерево ( каю сепанг ), черное дерево ( каю аран ), металлолом, оловянная руда, медная монета, сломанная головка топора или гайка свечи ( буах горек ). Чтобы умилостивить местного духа земли или демона ( джембаланг танах или пуака ), в яму также кладут голову, ноги и кровь животного. В зависимости от злобности духа земли животное может быть либо птицей ( айям ), козлом ( камбинг ) или буйволом ( кербау ). Для маленького демона будет достаточно яйца. Среди выходцев из древней Жертвой этого жертвоприношения на Борнео должен был стать человек, а малайский обычай убивать животных для этой цели возник из того, что когда-то было человеческим жертвоприношением. Еще совсем недавно, в начале 20-го века, правительство Малайзии закапывало человеческие черепа под фундамент любого крупного сооружения.
Чтобы определить, находится ли отверстие в подходящем месте, используется ряд методов. В одном примере белую чашку наполняют водой, окуривают благовониями и оставляют в яме на ночь. Если на следующий день чашка все еще полна или внутри нее есть живые насекомые, это хороший знак. Если насекомые погибли или воды убавилось, это плохая примета. Альтернативно, можно подождать, пока все покинут это место, прежде чем взять три комка земли, подержать их над благовониями и произнести определенную мантеру или мантру. Почву нужно забрать домой, даже не оглядываясь назад. По прибытии землю кладут под подушку пассажира перед сном. Если им приснится плохой сон, один из комьев выбрасывают. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не приведет к хорошему сну, когда ком земли, вызвавший сон, помещается в яму и служит основанием столба тянь сери.
Пример заклинания, произносимого при возведении тянг сери, выглядит следующим образом:
О царь Гуру, император Гуру, от саркастичности Ты сын Бетара Гуру Эй, призрак земли, земля землиЯ знаю, откуда ты: Земляной Гоблин. От молниеносных дуэлей Вернуть тебя отсюда в глубокое море Я знаю, откуда ты пришел: В одинокие джунгли.Из капли росыМежду мной и тобой, я знаю, откуда ты
Хо Раджа Гуру, Махараджа ГуруВы — сыновья Бхаттара Гуру.Хо, призрак земли, упадок землиЯ знаю происхождение, из которого ты произошел: Демон землиОт сверкающей молнииУдалитесь отсюда в глубины моряЯ знаю источник, из которого ты произошел: К тишине лесаИз одной капли росыМежду тобой и мной я знаю происхождение, из которого ты появился на свет.
Длина порога
[ редактировать ]Как и в случае с китайскими багуа и хранителями Джамбудвипы в индийской культуре, малайская астрология и геомантия также используют восемь точек гадания. Известные как «восемь зверей», каждое из них соответствует животному, обладающему своими характеристиками. Восемь зверей регулируют длину порога дома. Это измеряется в единице, называемой депа , длине размаха рук хозяйки дома. Отмерив депа на веревке, ее складывают втрое, а затем отрезают одну треть ее длины. Остаток складывается в восемь и уменьшается до одной седьмой. Оставшаяся седьмая часть сверяется с длиной порога, и количество раз, которое она там содержится, определяет, какому животному она соответствует. Если измерение окажется неудачным, порог будет сокращен. Зловещее значение восьми зверей часто иллюстрируется в рифмах. Пример, записанный Уолтером Уильямом Скитом: [1] читается следующим образом:
- 1. Дракон
- «Огромный дракон, дракон-монстр
- Это дракон, который вращается месяц за месяцем?
- Куда бы вы ни пошли, вы будете в безопасности от камней преткновения.
- И все, кто встретит тебя, будут твоими друзьями»
- 2. Дойная корова
- «В лесу дым костра
- Где Че Али жжет известь
- Они доили молодую молочную корову
- А во время дойки оно растянулось и упало замертво».
- 3. Лев
- «Лев отваги, лев доблести
- Лев резвится в конце Пойнта?
- Удача этого дома будет длительной
- Принося процветание из года в год»
- 4. Собака
- «Дикая собака, шакал
- Лает на оленя из ночи в ночь
- Что бы ты ни сделал, это будет камнем преткновения
- В этом доме люди будут резать друг друга»
- 5. Корова
- «Большая корова с середины поляны
- Ушел в глухой лес, чтобы там телиться
- Большая удача будет вашей порцией
- Никогда ты не перестанешь быть процветающим»
- 6. Осел
- «Осел в крепости
- Таскает траву с утра до вечера
- О чем бы вы ни молились, это не будет даровано
- Хоть и велик твой капитал, половина будет потеряна»
- 7. Слон
- «Большой королевский слон
- Его бивни покрыты амальгамой.
- Удача - твоя доля
- Никакого вреда или порока ты не понесешь»
- 8. Ворона
- «Черная ворона, парящая в ночи
- Присел в доме великого Волшебного Принца.
- Воистину велико бедствие, случившееся
- В доме лежит мертвый хозяин».
Английский | малайский | |
---|---|---|
Дракон | Нага | Самый удачливый из зверей |
Дойная корова | Корова | Хозяин дома умрёт |
Лев | Одинокий | Владелец будет в безопасности и богат |
Собака | Собака | Жители будут спорить друг с другом |
Сухая корова | Корова | Владелец будет богат и пользуется большим уважением среди окружающих. |
Осел | Осел | Владелец не сможет удержать деньги, а желания не осуществятся. |
Слон | Слон | Хозяина ждет успех во всех начинаниях. |
Ворона | Ворона | Худшая удача. Приносит болезни, потери и смерть |
Высота дома
[ редактировать ]Правила высоты дома также определяются размахом рук матриарха. В идеале основной составляющей должно быть круглое число (например, 5 депа), но фактическое измерение обычно содержит дробь (например, пять и две десятых депа). В зависимости от количества дополнительной длины будет другой результат.
Доля дополнительной высоты | малайский | Английский | |
---|---|---|---|
Одна десятая сажень | просто лестница | покинуть лестницу | Дом всегда будет перенесен |
Две десятые депа | темный дым | размытый дым | Указывает на печаль или болезнь |
Три десятых сажени | идеальный лев | идеальный лев | Приносит благословения |
Четыре десятых депа | собак не хватает | мало собак | Жильцы будут постоянно спорить друг с другом |
Пять десятых депа | высота лошади | высокая лошадь | Кто-то достигнет высокого поста |
Шесть десятых сажени | вороны клевали | клюющая ворона | Указывает на болезнь или смерть |
Семь десятых сажени | герой тигр | воин тигр | Сын будет воином |
Восемь десятых депа | -дракон дева | несущийся дракон | Предотвращает трудности и болезни |
Девять десятых сажени | весы | сбалансированные весы | Кто-то станет главой деревни |
Круглое число | им это нравится | чинтамани змея | Большая удача, названная в честь легендарной змеи, приносящей удачу. |
Малайские деревенские дома строились так, чтобы их можно было разобрать и перестроить, когда этого требовала ситуация, например война, наводнение или голод. Некоторые отмечают, что эти правила считают число четыре несчастливым, как и в китайских суевериях.
Направление двери
[ редактировать ]Говорят, что направление, в котором обращена дверь дома, также играет роль в определении благополучия жильцов. Худшее направление для двери — юг, что приносит неудачу в карьере. Говорят, что дверь, обращенная на запад, приносит знания или поощряет приход кого-то хорошо образованного, особенно в вопросах религии. Вероятно, это ссылка на тот факт, что иностранцы, особенно индийские мусульмане, которые принесли ислам в регионе, приплыли на Малайский полуостров с запада. Дверь, выходящая на восток, гарантирует много внуков и спокойную жизнь. Дверь, выходящая на север, приносит богатство.
См. также
[ редактировать ]- Геомантия - метод гадания, который интерпретирует знаки на земле.
- Фэн-шуй – традиционная китайская практика.
- Малазийская народная религия - анимистические и политеистические верования и практики.
- Васту Шастра - Тексты Индии, связанные с архитектурой и дизайном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолтер Уильям Скит (1965). Малайская магия: введение в фольклор и народную религию Малайского полуострова . Фрэнк и Касс, Ко Лтд.
- ^ Роланд Вернер (2002). Королевский целитель .