Jump to content

Курбанья

Курбания ( греч . το κουρμπάνι , мн. -ια от турецкого : kurban и, наконец, от арабского : قربان , латинизированного : qurbān , жертвенный обряд, аналогичный еврейскому qorban ) — христианизированное жертвоприношение животных в некоторых частях Греции . Обычно это включает в себя забой ягнят в качестве приношения «курбаниа» святым .

В древности жертва приносилась за здоровье или после несчастного случая или болезни как жертва по обету , обещанная Господу общиной или родственниками жертвы. В 1979 году Стелла Георгуди заявила, что этот обычай сохранился в «некоторые деревнях современной Греции» и «медленно приходит в упадок и вымирает».

Похожий обычай из Северной Македонии и Болгарии, известный как курбан, отмечается в день Святого Георгия .

Описание

[ редактировать ]

Эта практика включает в себя кровавое жертвоприношение ( θυσία , sosia ) домашнего животного либо святому, взятому в качестве опекуна рассматриваемой деревни, либо посвященному Святой Троице или Богородице . Животное закалывают вне деревенской церкви, во время или после Божественной литургии , либо накануне праздника. Животное иногда вводят в церковь перед иконой святителя или даже запирают в церкви на ночь, предшествующую жертвоприношению. Большая часть курбании распространёна в период с апреля по октябрь.

Описания (как для византийского, так и для турецкого периода) этого θυσία , или курбана (на турецком языке), действительно многочисленны и являются примером одного популярного элемента, который турки переняли из Византии. Наиболее подробное описание дает турецкий раб XVI века Бартоломеус Гургье :

«Манера их (турков) жертвоприношений.
Во время какой-либо болезни или опасности в определенных местах обещают принести в жертву Шепе или Быка; после этого обетованное приношение не сжигается, как зверь, убитый и положенный на алтер , как это было принято у иудеев , но после того, как животное закалывают, шкуру, голову, ноги и четыре части тела закалывают. ген священнику, другая часть бедным людям , а третья их соседям. Убийцы жертвоприношения готовят другие фрагменты, чтобы они рукавами могли питаться и их товарищами. Они также не обязаны выполнять обет, если не избавлены от одержимой болезни или опасности. Ибо все с ними делается условно: я дам, если ты пожелаешь воздать. Подобное поклонение Богу наблюдается среди греков, армян и других царств Азии, хотя и подражающих христианской религии.
" [ 1 ]

В Каппадокии (Анатолия)

[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века греческие христиане села Зеле (Силата) в Каппадокии животных, приносили в жертву святому Харалампосу особенно во время болезни. Хотя греки часто называли эти жертвоприношения турецким термином «Курбан» , практика жертвоприношений восходит к византийским и языческим временам, о чем свидетельствует несколько факторов. Они часто называли эти жертвы древнегреческими терминами θυσία и θάλι . Вопрос о христианских заимствованиях из мусульманского жертвоприношения Курбана , вероятно, ограничивается филологическим аспектом, поскольку языческое жертвоприношение, по-видимому, оставалось очень живым и широко распространенным в византийские времена. [ 2 ]

В Гераклеополе (Анатолия)

[ редактировать ]

Одним из наиболее ярких примеров его существования в Византийской Анатолии было принесение в жертву олененка святому Афиногену в Педахфое /Гераклеополе 17 июля ( 16 июля ). [ 3 ] [ 4 ] В тот день молодое животное и его мать прошли перед алтарем монастырской церкви св. Афиногена во время Евангелия чтения . Олененка приносили в жертву, готовили и съедали прихожане, и таким образом верующие прославляли славу святого-мученика. Языческий обычай приносить в жертву животных сохранился и в византийской практике забоя и жарения животных после празднования церковных праздников. [ 2 ]

На Лесбосе

[ редактировать ]

В деревне Мистенья на Лесбосе в проводится курбанья честь Акиндиной . святых [ 5 ] [ 6 ] в одно из воскресений после Пасхи . Также на Лесбосе жертвоприношение быка святому Хараламбосу совершается в воскресенье мая на горе Тавр возле деревни Святой Параскевы. Хотя жертвоприношение связано с традицией церкви Агиос Хараламбос, на самом деле оно уходит своими корнями в Буфонию (греч. Βουφόνια , «убийство вола»), церемонию жертвоприношения, проводившуюся в Древней Греции в рамках Диполиеи , религиозного праздника, проводимого 14 числа купальни Скирофора — в июне или июле. [ 7 ]

Во Фракии

[ редактировать ]

В деревне Мега Монастири на северо-востоке Фракии община покупала самых крепких телят и выращивала их специально для курбании . Эти животные, предназначенные для жертвоприношения, никогда не использовались для сельскохозяйственных работ. В некоторых случаях животное купали, украшали цветами или лентами, его рога украшали полосками золотой фольги и в радостной процессии вели приносить жертву по всем улицам.

Затем деревенский священник совершил ряд обрядов, завершающих освящение жертвы перед убийством, но в отличие от практики древности, убийство животного не является особой обязанностью и может быть выполнено кем угодно. За жертвоприношением следует праздник. Еда для праздника готовится под наблюдением старосты и перед началом трапезы благословляется священником. В Мега Монастири эти трапезы были местом сбора представителей родов или кланов, каждый из которых имел свой собственный каменный стол на кладбище, почетное место на восточном конце стола было отведено для старшего клана.

Молитвы, произнесенные священником над жертвой, имеют давнюю традицию подтверждения, начиная, по крайней мере, с 8-го века, что делает жертвоприношение животных давним в христианской традиции, по крайней мере, на протяжении тысячелетия.

Много [ который? ] Отцы ранней церкви много писали против принесения в жертву животных как несовместимого с христианством. Они говорили, что церемонии давали силу демонам. [ 8 ]

В конце 18 века монах Никодим безуспешно осудил курбанию как «варварский обычай» и «пережиток древнего языческого заблуждения», поскольку деревенские священники обвинили его самого в ереси.

Также в 18 веке епископ Кампании Теофил раскритиковал этот обычай как подражание «тщеславным эллинам». Греческие этнографы XIX века без колебаний идентифицировали курбани как пережиток дохристианской греческой древности.

Георгуди (1979) предпочитает сравнение с еврейскими жертвоприношениями корбаном Ветхого Завета , цитируя ранние средневековые каноны и соборы, которые осуждают такие обычаи, как приготовление мяса в святилище, как еврейскую и армянскую христианскую, а не греческую практику.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сперос Врионис -младший «Византийское наследие и османские формы». Документы Думбартон-Оукса , Vol. 23/24 (1969/1970), с. 290 [ мертвая ссылка ] .
  2. ^ Jump up to: а б Сперос Врионис . Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век. Том 4 изданий Центра исследований Средневековья и Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1971. с. 490. ISBN   9780520015975
  3. ^ Священномученик Афиноген, епископ Гераклеопольский . ОСА – Жития святых.
  4. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Афинский святой епископ Педахтоис и его десять учеников . 16 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  5. ^ Мученик Акиндин Персидский . ОСА – Жития святых.
  6. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые Акиндинос, Афтоний, Пегасий, Элпидофор (или Эльпидифор) и Анебодист . 2 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  7. ^ Греческий Сити Таймс . «Жертвоприношение быка на Лесбосе: традиция церкви Агиос Хараламбос с древними корнями», 28 апреля 2022 г.
  8. ^ Ривс, Джеймс Б., Жертвоприношение животных и римские преследования христиан (второй-третий века) ( академическая ссылка ) / Переиздано как глава 7 книги « Религиозное насилие в древнем мире от классических Афин до поздней античности» , Дейкстра, Джитсе Х.Ф., Рашле , Кристиан Р., редакторы, Cambridge University Press, 2020.

Источники

[ редактировать ]
  • Стелла Георгуди. «Освященная резня в современной Греции: «Курбания» святых». В: Детьен и Вернан (ред.). Жертвенная кухня у греков. Издательство Чикагского университета, 1989. стр. 183–203. ISBN   978-0-226-14353-8
(Перевод с французского оригинала, «Освященная резня в современной Греции: Курбания святых» (1979), 271–307.)
  • Сперос Врионис . Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век. Том 4 изданий Центра исследований Средневековья и Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1971. с. 490. ISBN   9780520015975
[ редактировать ]
  • Брюс Александр Макклелланд. « Глава 4: Жертвоприношения на Балканах ». В: ЖЕРТВОВАНИЕ, КОЗЕЛ ОТПУСКА, ВАМПИР: Социальные и религиозные истоки болгарского фольклорного вампира. доктор философии Диссертация, май 1999 г.
  • (на греческом языке) Курбани . Муниципальный район Петрусса, ГИМНАСИЯ ЯННИКИ ПЕТРУССА ДРАМА. Проверено: 21 декабря 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03692df097b4c11489d7c4b52e0b9e2__1718877300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e2/a03692df097b4c11489d7c4b52e0b9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kourbania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)