Иезекииль
Иезекииль יְחֶזְקֵאלИезекииль | |
---|---|
![]() Изображение Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. | |
Пророк и священник | |
Рожденный | Возможно ок. 623 г. до н. э. Иерусалим , Иудейское царство |
Умер | После ц. 571 г. до н. э. Вавилон , Нововавилонская империя |
Почитается в | |
Главный храм | Могила Иезекииля , Ирак. |
Праздник |
|
Споры | Вавилонский плен |

Иезекииль , также пишется Иезекииль ( / ɪ ˈ z iː k i əl / ; иврит : יְחֶזְקֵאל Yəḥezqēʾl [jə.ħɛzˈqeːl] ; греческий : Ἰεζεκιήλ Iezekiḗl [ie.ze.kiˈel] ), был израильским священником. Книга Иезекииля , повествующая о его видениях и деяниях, названа в его честь.
Авраамические религии признают Иезекииля пророком . Согласно повествованию, Иезекииль предсказал разрушение Иудеи столицы Иерусалима . Затем, в 587 году до нашей эры, Вавилонская империя завоевала Иерусалим , разрушила Храм Соломона и отправила высшие еврейские классы в вавилонский плен .
Однако Иезекииль также предсказал возможное возвращение еврейского народа в Землю Израиля . Считается, что он умер около 570 г. до н. э.; Могила Иезекииля – самый важный еврейский религиозный объект в Месопотамии . Три десятилетия спустя, в 539 году до нашей эры, Персидская империя завоевала Вавилон , и по указу Кира евреи были репатриированы в Сион .
Имя «Иезекииль» на иврите означает « Бог сильный» или «Бог укрепляет». [ 1 ]
Библейский рассказ
[ редактировать ]Автор Книги Иезекииля представляет себя Иезекиилем, сыном Бузи , рожденным в священническом ( коэнском ) роду. [ 2 ] Свою первую божественную встречу автор датирует «тридцатым годом». [ 3 ] Иезекииль описывает свое призвание быть пророком , подробно описывая свою встречу с Богом и четырьмя «живыми существами» с четырьмя колесами рядом с ними. [ 4 ]
Согласно Библии, Иезекииль и его жена жили во время вавилонского плена на берегу канала Кебар в Тель-Авибе недалеко от Ниппура. [ а ] с другими изгнанниками из Иудейского царства . [ 5 ] О том, что у него есть дети, не упоминается.
Хронология
[ редактировать ]В тексте «тридцатый год» определяется как пятый год изгнания иудейского царя Иехонии Нововавилонской империей, начавшегося в 597 г. до н.э. (хотя царству было разрешено продолжать существование при Седекии ); [ 6 ] это датирует видение Иезекииля 593 годом до нашей эры. Последнее записанное пророчество Иезекииля датируется апрелем 571 г. до н. э., через шестнадцать лет после разрушения Иерусалима в 587 г. до н. э. [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, пророчества Иезекииля происходили в течение примерно 22 лет. [ 9 ]
«Тридцатый год» может относиться к возрасту Иезекииля во время его первого видения, то есть на момент последнего видения ему было пятьдесят два года. [ 8 ] [ 10 ] Однако Таргум Ионафана на Иезекииля 1:1 и раввинский труд II века Седер Олам Рабба (глава 26) интерпретируют это как означающее «на тридцатом году после того, как Иосии была подарена Книга Закона, обнаруженная в Храме» в 622 году. э., время реформ Иосии и . пророчеств Иеремии [ 10 ] [ 11 ] Эти две интерпретации можно примирить, если Иезекииль родился примерно в то же время, что и реформы Иосии.
Внебиблейские рассказы
[ редактировать ]Еврейская традиция
[ редактировать ]
Согласно еврейской традиции , Иезекииль не написал библейскую Книгу Иезекииля, а скорее его пророчества были собраны Великим Собранием . [ 12 ]
Иезекииль, как и Иеремия , говорит Талмуд [ 13 ] и Мидраш [ 14 ] быть потомком Иисуса Навина от его брака с прозелиткой и бывшей блудницей Раав . Некоторые утверждения, найденные в раввинской литературе, утверждают, что Иезекииль был сыном Иеремии, которого (также) называли «Бузи», потому что евреи презирали его. [ 15 ]
По словам Иосифа Флавия , Иезекииль уже был пророком, находясь в Земле Израиля, и он сохранил этот дар, когда был сослан вместе с царем Иоакиином и знатью страны в Вавилон. [ 16 ] Иосиф Флавий сообщает, что Навуходоносора изгнала три тысячи человек из Иудеи. вавилонская армия [ 17 ] после свержения Иехонии в 598 г. до н.э.

Рава утверждает в Вавилонском Талмуде, что хотя Иезекииль описывает внешний вид престола Божия ( меркаба ), это не потому, что он видел больше, чем пророк Исаия : наоборот, Исайя описывал божественную славу так, как царедворец описал бы царскую славу. суд, где он служил; тогда как Иезекииль писал как крестьянин, витиевато приукрашивая далекое величие. [ 18 ] Иезекииль, как и все другие пророки, видел лишь расплывчатое отражение Бога, словно увиденное в плохом зеркале. [ 19 ]
Согласно мидрашу Шир ха-Ширим Раба , именно у Иезекииля трое благочестивых людей, Ханания, Мишаил и Азария (также называемые Седрах, Мешах и Авденаго ), попросили совета относительно того, следует ли им сопротивляться повелению Навуходоносора и предпочесть смерть огнем. чем поклоняться своему идолу . Сначала Бог открыл пророку, что они не могут надеяться на чудесное спасение, и пророк скорбел об этих людях, которые были «остатком Иуды». Но когда они ушли, полные решимости принести свою жизнь в жертву Богу, Иезекииль получил такое откровение:
Когда они вышли от Иезекииля, Святой, благословен Он, открыл Себя и сказал: «Иезекииль, как ты думаешь, что Я не поддержу их?» Я, конечно, поддержу их». Вот что написано: «Так сказал Господь Бог: и в этом Я соглашусь с домом Израилевым» (Иезекииль 36:37). — Но оставьте их и ничего им не говорите. Я оставлю их действовать, ничего не подозревая. [ 20 ]
Христианская традиция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |

Иезекииль поминается как святой в литургическом календаре Восточной Православной Церкви (и тех Восточно-Католических Церквей , которые следуют Византийскому обряду ) 21 июля (для тех церквей, которые используют традиционный юлианский календарь , 21 июля приходится на 5 августа современного григорианский календарь ). [ 21 ] Память Иезекииля отмечается 28 августа в Святцах Святых Армянской Апостольской Церкви и 10 апреля в Римском Мартирологе .
Некоторые лютеранские церкви также отмечают его память 21 июля. [ 22 ]
Святой Бонавентура интерпретировал высказывание Иезекииля о «закрытых вратах» как пророчество о Воплощении: «врата» обозначали Деву Марию , а «князь» имел в виду Иисуса. Это одно из чтений вечерни в Восточно Великие Богородичные праздники в Православной - и Византийско -Католической Церквах. [ нужна ссылка ] Этот образ также встречается в традиционном католическом рождественском гимне « Гаудете » и в высказывании Бонавентуры, цитируемом Альфонсом Марией де Лигуори : «Никто не может войти в Небеса, кроме как через Марию, как будто через дверь». [ 23 ] Эти образы лежат в основе концепции о том, что Бог дал Марию человечеству как «Врата Небесные» (отсюда и посвящение церквей и монастырей Порта Коэли), идея, также изложенная в Salve Reginа ( «Радуйся, Святая Королева» молитве ). .
Джон Б. Тейлор считает, что этот предмет дал библейское понимание природы Бога. [ 24 ]
Исламская традиция
[ редактировать ]

Иезекииль ( арабский : Иезекииль ; «Хазкиял» [ б ] ) признан пророком в исламской традиции . они не упоминаются поименно Хотя в Коране , мусульманские учёные, как классические, [ с ] и современный [ д ] включили Иезекииля в списки пророков ислама .
В Коране упоминается пророк по имени Зу аль-Кифл. [ и ] ( ذو الكفل ). Хотя личность Зу аль-Кифла оспаривается, его часто отождествляют с Иезекиилем. Карстен Нибур в своей книге «Reisebeschreibung nach Arabian » [ 25 ] говорит, что посетил Аль-Кифл в Ираке , на полпути между Наджафом и Хиллой , и сказал, что Кифл — это арабская форма имени Иезекииль . Далее он объяснил в своей книге, что гробница Иезекииля находилась в Аль-Кифле и что евреи приходили к ней в паломничество. Имя «Зу аль-Кифл» означает «Обладатель двойника» или «Обладатель складки» ( ذو dhū «обладатель, владелец» и الكفل аль-кифл «двойной, сложенный»). Некоторые исламские ученые сравнили миссию Иезекииля с описанием Зу аль-Кифла. Во время изгнания монархия и государство были уничтожены, а политическая и национальная жизнь стала невозможной. При отсутствии мирского основания возникла необходимость построить духовное, и Иезекииль выполнил эту миссию, наблюдая за знамениями времени и выводя из них свои учения. В соответствии с двумя частями его книги, его личность и его проповедь двойственны.
Независимо от отождествления Зу аль-Кифла с Иезекиилем, мусульмане считали Иезекииля пророком. Иезекииль появляется во всех сборниках «Историй пророков» . [ 26 ] Мусульманская экзегетика далее называет отцом Иезекииля Бузи ( Будхи ), а Иезекиилю дается титул ибн аль-Аджуз , что означает «сын старика (человека)», поскольку его родители, как предполагается, были очень старыми, когда он родился. Традиция, напоминающая традицию Ханны и Самуила в еврейской Библии , гласит, что мать Иезекииля в старости молилась Богу о рождении потомства и получила Иезекииля в дар от Бога . [ 27 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ибн Кутайба, К. аль-Маариф изд. С. июня, 51 г.
- Табари, История пророков и царей , 2, 53–54.
- Табари, Тафсир , V, 266 (старое изд. II, 365)
- Масуди, Мурудж , i, 103 и далее.
- К. аль-Бадва ль-тарих , iii, 4/5 и 98/100, Иезекииль
- Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: перевод и комментарии , примечание. 2473 (ср. индекс: Иезекииль )
- Эмиль Хеллер Хеннинг III, «Храм Иезекииля: библейская основа, иллюстрирующая завет благодати», 2012 г.
Место отдыха
[ редактировать ]Могила Иезекииля, Ирак
[ редактировать ]Могила Иезекииля находится в Аль-Кифле , Ирак , недалеко от Вавилона . исторически важная еврейская достопримечательность — мечеть Ан-Нухайла для мусульман-шиитов . Над ним была построена [ 28 ] Из-за исхода евреев из Ирака в 1950-х годах присутствие иракской еврейской общины уменьшилось, хотя заброшенная синагога . на этом месте осталась [ 29 ] Сообщается, что в 2020 году велись работы по преобразованию синагоги в мечеть . [ 30 ] [ 31 ]
Могила в Эргани, Турция.
[ редактировать ]Могила в районе Эргани провинции Диярбакыр в Турции также считается местом упокоения Иезекииля. Он расположен в 5 км (3,1 мили) от центра города на холме, где его почитают и посещают местные мусульмане , под названием Макам Даги . [ 32 ] [ 33 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Иезекииля изображает Даррелл Данэм в эпизоде 1979 года. [ 34 ] телесериала «Наши еврейские корни» (1978–). [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с современным Тель-Авивом , расположенным на побережье Средиземного моря . Однако на название этого места повлияло Иезекииль 3:15.
- ^ «Хазкиял» также латинизируется как «Хизкиял», «Хизкил» и «Хизкил».
- ^ Ибн Кутайба, Укаша, Табари, Ибн Касир, Ибн Исхак, Масуди, Кисаи, Балами, Талаби и многие другие признали Иезекииля пророком.
- ^ Наибольшую глубину этой фигуре придал Абдулла Юсуф Али в своем комментарии; к его комментарию примечание 2743 : «Если мы примем «Зуль аль-Кифл» за не эпитет, а за арабизированную форму слова «Иезекииль», то это соответствует контексту: Иезекииль был пророком в Израиле, который был унесен в Вавилон Навуходоносором после его второе нападение на Иерусалим (около 599 г. до н.э.). Его Книга включена в английскую Библию (Ветхий Завет). Он был закован в цепи и заключен в тюрьму. одно время он был нем. Он переносил все с терпением и постоянством и продолжал смело обличать зло Израиля. сами себя! Не должны ли пастыри пасти стада? Вы едите тук, и шерстью одеваете себя, и кормимых убиваете, а стада не пасете. Больных вы не укрепляли, и больных не исцеляли, и разбитых не перевязывали… и т. д. (Иезекииль, 34:2–4)».
- ^ «Зу аль-Кифл» также латинизируется как «Зул-Кифл», «Зу аль-Кифл» и «Зул-Кифл».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джойс, Пол М. (2009). Иезекииль: комментарий . Т&Т Кларк. стр. 67, 79. ISBN. 9780567483614 .
- ^ Иезекииль 1:3
- ^ Иезекииль 1: 1–2.
- ^ Иезекииль 1
- ^ Иезекииль 1:1 , 3:15 .
- ^ Иезекииль 1:2
- ^ Иезекииль 29: 17–19.
- ^ Jump up to: а б Вальтер Эйхродт (20 июня 2003 г.). Иезекииль: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 407. ИСБН 978-1-61164-596-5 .
- ^ Рональд Эрнест Клементс (1 января 1996 г.). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 1. ISBN 978-0-664-25272-4 .
- ^ Jump up to: а б Терри Дж. Беттс (2005). Иезекииль Священник: Хранитель Торы . Питер Лэнг. п. 51. ИСБН 978-0-8204-7425-0 .
- ^ Лонгман, Т. , Иеремия, Плач , Hendrickson Publishers, 2008, стр. 6
- ^ Вавилонский Талмуд , Баба Батра 15а.
- ^ (Мег. 14б)
- ^ ( Сифри , Числ. 78)
- ^ Радак - Р. Давид Кимхи - в его комментарии к Иезекиилю 1:3, на основе Таргума Йерушалми.
- ^ Иосиф Флавий , Муравей. х. 6, § 3: «еще мальчиком был»; комп. Раши он Сан. 92б
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Еврейские древности, Книга X, 6.3.98.
- ^ (Хаг. 13б)
- ^ Мидраш Лев. Рабба И. 14, ближе к концу
- ^ «Шир ха-Ширим Раба 7:8:1» . www.sefaria.org .
- ^ «Жития святых» . Ока.орг . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ↑ Евангелическо-лютеранская церковь Эммауса, Ежедневная катехизация в пути , опубликовано 15 июля 2018 г., по состоянию на 21 февраля 2020 г.
- ^ Альфонс Мария де'Лигуори, Слава Марии , Лигуори, Миссури: Liguori Publications, 2000, стр. 623. ISBN 0-7648-0664-5 .
- ^ Тейлор, Джон Б. (1976). Иезекииль. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса. Серия: Комментарии Тиндейла к Ветхому Завету. стр. 39-41. ISBN 0-87784-884-X .
- ^ Нибур, Карстен (1778). Описание путешествия в Аравию . Том 2. Копенгаген: Николаус Мёллер. стр. 264–266.
- ^ Истории пророков , Ибн Касир, История Иезекииля (Хизкиль)
- ^ Энциклопедия ислама , Г. Вайда, Хизкиль.
- ^ «Jewishencyclepedia.com» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Иракский священнослужитель раскритиковал план превратить еврейскую гробницу в мечеть» . Thejc.com. 12 апреля 2010 г. Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Нойринк, Юдит (09.02.2020). «Еврейская святыня могилы пророка Иезекииля открыта для посетителей в шиитском Ираке» . Гаарец . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Батауин (20 октября 2020 г.). «Синагога у могилы Иезекииля разобрана • Точка невозврата» . Точка невозврата . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Фаворит веры и культурного наследия: Хазрат Зулькифл Макам (турецкий) илха . Опубликовано 17 ноября 2018 г.
- ^ ЛЮБИМЫЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: ВЛАСТЬ ХАЗРЕТИ ЗУЛКИФЛ (турецкий) GuneydoguCuncel . Опубликовано 18 ноября 2018 г.
- ^ DRY BONES.mov , получено 7 апреля 2022 г.
- ^ Наши еврейские корни (сериал, 1978–) — IMDb , получено 7 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брум, Эдвин С. младший (сентябрь 1946 г.). «Ненормальная личность Иезекииля». Журнал библейской литературы . 65 (3): 277–292. дои : 10.2307/3262666 . JSTOR 3262666 .
- Эйссфельдт, Отто (1965). Ветхий Завет: Введение . Питер Экройд, пер. Оксфорд: Блэквелл.
- Готвальд, Норман К. (1985). Еврейская Библия: социально-литературное введение . Филадельфия: Фортресс Пресс. ISBN 0-8006-0853-4 .
- Гринберг, Моше (1983). Иезекииль 1–20: Новый перевод с введением и комментариями . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-00954-2 .
- Гринберг, Моше (1997). Иезекииль 21–37: Новый перевод с введением и комментариями . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-18200-7 .
- Кляйн, Ральф В. (1988). Иезекииль: Пророк и его послание . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-553-1 .
- Куглер, Гили, «Жестокое богословие Иезекииля 20»
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Иезекиилем , на Викискладе?
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Пророка Иезекииля Православная икона и синаксарий