Универсальная причинность
Универсальная причинность — это утверждение , что все во вселенной имеет причину и, следовательно, является следствием этой причины. Это означает, что если данное событие происходит, то это результат предыдущего, связанного события. [1] Если объект находится в определенном состоянии, то он находится в этом состоянии в результате предыдущего взаимодействия с ним другого объекта.
Идея всеобщей причинности формулируется в западной философии аналогичным образом на протяжении веков. [ когда? ] Однако эти формулировки содержат некоторые глубокие различия в методологии и философских предпосылках.
Примеры:
Кроме того, все, что становится или изменяется, должно происходить по какой-то причине; ибо ничто не может возникнуть без причины. — Платон в « Тимее », ок. 360 г. до н.э.
Причинность универсальна. Нигде в мире не может быть явлений, которые не порождали бы определенных последствий и не были бы вызваны другими явлениями. — Александр Спиркин в «Диалектический материализм», 1984 г.
Напротив, Бертран Рассел утверждал (в 1912 году), что закон причинности, как обычно утверждают философы, ложен и не используется в науках (возможно, за исключением их зарождения). [2] Однако его позиция относительно универсальной причинности развивалась и «не была такой наивной, как могло показаться». [3] В 1927 году Рассел пишет, что понятие универсальной причинности положило начало науке и философии. [4]
Философов, которые верят в не имеющие исключений, универсальные, фундаментальные законы природы, в последнее время чаще называют «фундаменталистами», однако тех, кто выдвигает «антизаконные» усилия (например, показывая, что во многих случаях законы науки являются при прочих равных условиях) «плюралисты» находятся в меньшинстве. [5]
Как аксиомы причинности
[ редактировать ]Согласно Уильяму Уэвеллу (гипотетико-дедуктивистская точка зрения), концепция универсальной причинности зависит от трех аксиом: [6]
- Ничто не происходит без причины.
- Величина следствия пропорциональна величине его причины.
- На каждое действие есть равное и противоположное противодействие.
Уэвелл пишет, что первая аксиома настолько ясна, что не требует никаких доказательств, если только понята идея причины. [7]
Пример
[ редактировать ]Пример аксиомы: если бейсбольный мяч движется по воздуху, он должен двигаться таким образом из-за предыдущего взаимодействия с другим объектом, например, удара бейсбольной битой.
Критика
[ редактировать ]Эпистемологическая аксиома – это самоочевидная истина. Таким образом, «Аксиома причинности» претендует на роль универсального правила, настолько очевидного, что для его принятия не требуется доказывать. Даже среди эпистемологов существование такого правила вызывает споры.
Как закон всеобщей причинности или принцип всеобщей причинности (PUC)
[ редактировать ]Джон Стюарт Милль описывает Закон Всеобщей Причинности следующим образом:
Каждое явление имеет причину, которой оно неизменно следует; отсюда вытекают и другие неизменные последовательности между последовательными стадиями одного и того же действия, а также между следствиями, происходящими от причин, неизменно следующих одна за другой. [8]
В отличие от гипотетико-дедуктивистов Милль фокусируется на индуктивных рассуждениях и наблюдениях, т.е. использует основные черты экспериментальных методов и убеждает после критического анализа, что этот закон доказывается индукцией лучше, чем любое другое подчиненное обобщение. при формулировании закона всеобщей причинности [9] [10]
Вера, которую мы питаем в универсальность закона причины и следствия во всей природе, сама по себе является примером индукции. [9]
Также популярным доказательством и ответом на скептицизм (например, Дэвида Юма ) является то, что PUC был верен во многих случаях, что (с использованием основного индуктивистского научного метода перечислительного индуктивного рассуждения ) [10] разумно сказать, что это верно в каждом случае, более того, трудно представить себе контрпример, т.е. событие, не имеющее причины. [11]
Критика
[ редактировать ]Современная версия закона всеобщей причинности связана с ньютоновской физикой, но также подвергается критике, например, со стороны Дэвида Юма , который представляет скептический редукционистский взгляд на причинность . [12] С тех пор его взгляд на понятие причинности часто становится доминирующим (см. Причинность, После Средневековья ). Кант во многом отвечал Юму, отстаивая приоритет всеобщей причинности. [13]
В книге 2017 года Роберт К. Кунс и Тимоти Пикаванс указывают на четыре возражения против универсальной причинности: [14]
- Если мы дополнительно предположим мереологический универсализм, универсальная причинность не исключает самопричинность , что является спорным.
- Множественный причинный принцип - существуют множественные версии универсальной причинности, которые допускают исключения из этого принципа.
- Роберта К. Мейера . Принцип причинно-следственной цепи [15] использует аксиомы теории множеств, предполагает, что нечто должно вызывать само себя в множестве причин, и поэтому универсальная причинность не исключает самопричинности .
- Против бесконечного регресса.
Спонтанность
[ редактировать ]Одним из следствий универсальной причинности является то, что если явление возникает без какой-либо наблюдаемой внешней причины, то причина должна быть внутренней.
Вариация
[ редактировать ]Еще одним следствием Универсальной Причинности является то, что все изменения во Вселенной являются результатом постоянного применения физических законов .
Детерминизм
[ редактировать ]Если все события представляют собой причинно-следственные отношения, подчиняющиеся универсальным правилам, то все события — прошлые, настоящие и будущие — теоретически детерминированы.
Первопричина и возможные исключения
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Май 2023 г. ) |
Если все следствия являются результатом предыдущих причин, то причина данного следствия сама должна быть следствием предыдущей причины, которая сама является следствием предыдущей причины, и так далее, образуя бесконечную логическую цепочку событий, которая может не имеют начала (см.: Циклическая модель ), однако обычно предполагается, что оно есть (см.: Большой Взрыв , религиозная вера в Креационизм или псевдонаучная идея Разумного замысла ).
Исключение для Всеобщей Причинности – Первопричина иногда указывается как логически необходимая, чтобы она не противоречила сама себе. Бесконечную цепь событий трудно представить в конечном мире. Ответ – закольцованная цепочка событий. Но это также подвергается сомнению, поскольку весь цикл не имел бы никакой причины. Однако нельзя исключать, что Вселенная бесконечна во времени или может бесконечно расширяться. [16]
Указываются и другие исключения – вызвано только каждое из следующих событий:
- случайные и ненужные,
- причинный,
- у которых есть начало,
- конечно. [14]
См. также
[ редактировать ]- Принцип достаточного основания
- Аргумент о товарном знаке
- Принцип причинно-следственной адекватности
- Принцип причинности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Закон всеобщей причинности », Пересмотренный полный словарь Вебстера (редактор Ной Портер, Спрингфилд, Массачусетс: C. & G. Merriam Co., 1913).
- ^ Рассел, Бертран (1912). «О понятии причины» . Труды Аристотелевского общества . 13 : 1–26. дои : 10.1093/аристотелиан/13.1.1 . ISSN 0066-7374 . JSTOR 4543833 .
- ^ Гриффин, Николас (1979). «Бертран Рассел и причинность» . Биометрия . 35 (4): 909–911. ISSN 0006-341X . JSTOR 2530140 .
- ^ Рассел, Бертран (2007). Анализ материи . Пресс-секретарь Книги. ISBN 978-0-85124-740-3 .
- ^ Хофер, Карл (23 января 2003 г.). «Причинный детерминизм» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лоузи, Джон. Теории причинности: от древности до наших дней . п. 129.
- ^ Уэвелл, Уильям (1840). Философия индуктивных наук: основана на их истории . Дж. У. Паркер.
- ^ Система логики 1872, Книга III с. 112.
- ^ Jump up to: а б Система логики 1872 г., Книга III, Глава V, Закона всеобщей причинности. , стр. 373-426, Глава XXI, О доказательствах закона всеобщей причинности , стр. 95-111.
- ^ Jump up to: а б Андерсен, Ханне; Хепберн, Брайан (13 ноября 2015 г.). «Научный метод» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кастелл, А. (1972). Статус принципа всеобщей причинности. Философия и феноменологические исследования, 32(3), 403-407. дои: 10.2307/2105573.
- ^ Джеймс Бэйли , «Путеводитель по философии Routledge для Юма по морали».
- ^ Де Пьеррис, Грасиела ; Фридман, Майкл (4 июня 2008 г.). «Кант и Юм о причинности» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Кунс, Роберт С.; Пикаванс, Тимоти (17 апреля 2017 г.). Атлас реальности: всеобъемлющее руководство по метафизике . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-11612-7 .
- ^ Мейер, Р. (1987). Бог существует! , Ноус, 21(3), стр. 345-361. дои: 10.2307/2215186.
- ^ Конечная или бесконечная Вселенная , интервью ЕКА с Джозефом Силком , 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аксиомы» . МетаМатематика .
- Мачан, Тибор Р. (9 ноября 2009 г.). «Универсальная причинность: можем ли мы быть причиной наших действий?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.