Пиглет
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( апрель 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Pyglet — это библиотека для Python языка программирования , предоставляющая объектно-ориентированный интерфейс программирования приложений для создания игр и других мультимедийных приложений . [1] [2] pyglet работает в Microsoft Windows , macOS и Linux ; он выпущен под лицензией BSD . pyglet был впервые создан Алексом Холкнером.
Функции
[ редактировать ]Pyglet полностью написан на Python. Изображения, видео и звуковые файлы в различных форматах могут создаваться изначально, но их также можно расширить с помощью библиотек libav и ffmpeg . Он не требует никаких внешних зависимостей. [3]
Отображение и форматирование текста
- Форматирование текста ( жирный , курсив , подчеркивание , изменение цвета, цвет фона, отступ, списки) (
pyglet.text.formats
) - Встроенные макеты для поддержки редактируемого текста.
- Каретки (
pyglet.text.caret.Caret
) - Поддержка HTML (
pyglet.text.layout.IncrementalTextLayout
)
Работа с изображениями и спрайтами
- Быстрая обработка и рендеринг изображений
- Встроенные спрайты (
pyglet.sprite
) - Анимированные изображения (
*.gif
)
Графика
- Поддерживаются шейдеры OpenGL
- Простые встроенные фигуры (прямоугольники, круги, треугольники) (
pyglet.shapes
) - Пакетный рендеринг (
pyglet.graphics.Batch
) - 3D model rendering
События и файловая система
- Управление ресурсами (
pyglet.resource
) - Часы для обработки событий и времени (
pyglet.clock.Clock
) - События окна (
pyglet.window.Window
) - Диспетчеризация событий (
pyglet.event.EventDispatcher
) - Управление контекстом
Реализованы спрайты, текстовые макеты и текстовые функции. Многоуровневые списки поддерживаются и могут быть созданы с использованием HTML. Различные разделы отображаемого документа могут иметь разные стили. Встроенная каретка обеспечивает поддержку редактирования текста и напоминает многие функции курсора ввода текста в пользовательском интерфейсе.
Пример
[ редактировать ]from pyglet.window import Window
from pyglet.app import run
window = Window(caption="Hello world!", width=640, height=480)
run()
В этом примере строки 1–2 импортируют необходимые компоненты модуля pyglet. Строка 4 создает окно, а строка 6 вызывает pyglet для запуска цикла обработки событий. При желании в параметре скорости можно указать скорость обновления (в кадрах в секунду).
См. также
[ редактировать ]- Pygame , еще один игровой API Python, слой над простым слоем DirectMedia.
- Kivy (фреймворк) — пользовательский интерфейс Python на основе OpenGL для мультитач-взаимодействия.
- Кокос2д
- Панда3D
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриггс, Энтони (12 февраля 2012 г.). Привет! Питон . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-63835-152-8 .
- ^ Пас, Алехандро Родас де; Хауз, Джозеф (28 сентября 2015 г.). Программирование игр на Python на примере . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-78528-391-8 .
- ^ Чоудхури, Амбика (12 июня 2020 г.). «Лучшие фреймворки Python для разработки игр» . Журнал Analytics India . Проверено 12 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальная документация
- AVbin , оболочка для libav