Сага о слезоточивом кольце
Сага о слезоточивом кольце | |
---|---|
Разработчик(и) | Тирнаног [1] |
Издатель(и) | Межмозговой мозг [1] |
Директор(ы) | Такаши Сузуки |
Продюсер(ы) | Акира Ямадзаки Ичиро Сугияма |
Дизайнер(ы) | Сёдзо Кага |
Художник(а) | Маюми Хирота |
Писатель(и) | Сёдзо Кага |
Композитор(ы) | Минако Секи [2] Ёсио Уэно Хитоми Тачибана Сэйичи Кёда [3] |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Сага о слезоточивом кольце: Хроники войны, герой Ютона [а] [4] — это тактическая ролевая игра, разработанная Tirnanog, студией разработки, основанной Сёдзо Кагой , создателем серии Fire Emblem , после того, как он покинул Nintendo команду разработчиков Intelligent Systems в 1999 году. Игра отличалась сложным периодом разработки и начального выпуска. , при этом компания неоднократно подвергалась юридическому давлению со стороны Nintendo, которая считала, что очень похожий игровой процесс и презентация игры, в которой также использовалось искусство Fire Emblem: Thracia 776, художница Маюми Хирота, нарушают их авторские права на их Fire Emblem интеллектуальную собственность . Прямые связи с Fire Emblem были прекращены, а ее первоначальное название, Emblem Saga , было изменено на окончательное название, чтобы не звучать так похоже на Fire Emblem , и игра была выпущена в Японии 24 мая 2001 года компанией Enterbrain для Nintendo. конкурент Sony на своей консоли PlayStation . Через три месяца после выпуска Nintendo подала на них в суд из-за игры, и хотя Enterbrain было приказано выплатить гонорар, в конечном итоге они сохранили за собой право продавать игру.
Игра была признана успешной: за первые три месяца продаж в Японии было продано более 345 000 копий. Официально игра никогда не выпускалась ни в каких других регионах, хотя черновой неофициальный фанатский перевод был создан и выпущен более десяти лет спустя, в 2012 году, а полный перевод был выпущен 22 ноября 2016 года. Кага и Тирнаног выпустили значительно переработанную версию. продолжение, Tear Ring Saga: Berwick Saga , в 2005 году для PlayStation 2 , хотя игра продавалась меньше и в конечном итоге стала последней игрой для компании и серии.
Геймплей
[ редактировать ]
Tear Ring Saga — это тактическая ролевая игра , геймплей которой очень похож на геймплей Fire Emblem серии видеоигр . [5] Игра была создана как духовное продолжение Fire Emblem создателем игры Сёдзо Кага , который больше не имел прав на Fire Emblem интеллектуальную собственность после ухода из Intelligent Systems и Nintendo . [5] В игре тот же интерфейс, графический и музыкальный стиль, а также общий игровой процесс. [5] В игре игрок перемещает персонажей пошагово по большой сетке сверху вниз . [6] [7] Перед игроком стоят определенные цели: обычно сразиться и победить всю противостоящую фракцию или конкретного члена или лидера фракции.
В игре есть два главных героя, Рунан и Холмс, каждый со своей армией, которой нужно командовать. Хотя большую часть игры две армии путешествуют отдельно, в нескольких точках истории их пути пересекаются, что позволяет игроку переключать распределение бойцов и предметов между двумя группами. История Рунана следует строгому набору сценариев, в которых он сражается против вражеской империи, в то время как сценарий Холмса дает больше свободы, позволяя игроку игнорировать основные сценарии в пользу сбора сокровищ и увеличения силы армии.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит на островном континенте под названием Риберия, который долгое время был разделен и управлялся четырьмя королевствами. Однако эти королевства были разрушены злой Империей Зоа и ее правителем-дьяволом, и остров начал впадать в период нестабильности и тьмы. Королевство Риве было одним из четырех королевств Риберии, и первый главный герой, Рунан ( リュナン , Рюнан ) , является принцем Разелии; одно из княжеств в составе королевства. После падения княжества своего отца он сбежал и скрылся в соседнем портовом городе. Этот город также попал в руки Империи, и Рунан и Холмс ( ホームズ , Хомузу ) , принц другого из княжеств королевства, отступают в недавно созданное Королевство Уэльт с небольшим отрядом войск. Эти двое получают помощь от короля Уэльта и отправляются в долгое путешествие, чтобы уничтожить империю зла.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Истоки разработки игры восходят к созданию Fire Emblem компании Nintendo и Intelligent Systems . Серию впервые создал Сёдзо Кага , который работал над первыми пятью играми серии, от Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light 1999 года 1990 года до Fire Emblem: Thracia 776 . [8] После завершения пятой игры Кага решил покинуть компанию, чтобы самостоятельно работать над играми. [9] В 2000 году он основал новую компанию Tirnanog и вскоре после этого анонсировал их первую игру, Emblem Saga , конкурента Nintendo на рынке, с аналогичным названием, для Sony для их PlayStation . консоли [9] Первоначально было объявлено о выпуске игры в марте 2001 года, но позже выход игры был отложен до 24 мая, чтобы доработать игровой процесс и добавить новый контент. [10] Перед выпуском игры Тирнаног начал подвергаться юридическому давлению со стороны Nintendo, которая была недовольна созданием такой чрезвычайно похожей игры как по названию, так и по концепции для своего прямого конкурента, заявляя, что, по их мнению, она «использовалась намеренно в рекламных целях. .привнесение ложного признания пользователям». [8] команда изменила название игры на Tear Ring Saga и удалила все прямые ссылки на Fire Emblem . Это привело к тому, что за полтора месяца до выпуска [8]
Хотя эти первоначальные изменения позволили выпустить игру, как и планировалось, 24 мая 2001 г., [11] Nintendo подала в суд на Tirnanog и издателя Enterbrain за то, что они все еще нарушали лицензии и авторские права игры вскоре после ее выпуска в июле. [12] Nintendo потребовала возмещения ущерба на сумму более 258,3 миллиона иен (примерно 2 миллиона долларов на тот момент). [8] ) и запретить продажу и распространение игры. [8] Первый судебный процесс завершился в ноябре 2002 года, когда Окружной суд Токио отклонил иски Nintendo. [13] Nintendo подала второй иск в апелляционном порядке, и второй судебный процесс начался через три месяца после первого, на этот раз в Высоком суде Токио . Второе судебное разбирательство закончилось в ноябре 2004 года, и Enterbrain было приказано выплатить Nintendo штраф в размере 76 миллионов иен. [14] Однако игру не признали нарушением авторских прав, и копии остались в магазинах. [14] Nintendo и Intelligent Systems подали еще одну апелляцию в Верховный суд Японии, где второе решение было оставлено в силе. [15]
Игра вышла 24 мая 2001 года в Японии. [4] Игра так и не была официально переведена на английский язык из-за юридических баталий и из-за позднего выпуска PlayStation, хотя приблизительный неофициальный фанатский перевод был выпущен на английском языке в 2012 году. [7] В июне и июле 2001 года были выпущены два официальных руководства по игре, оба от Enterbrain. Новелизированная версия игры также была выпущена Famitsu Bunko в 4 томах в период с 2001 по 2006 год (выпуск последнего тома был продлен более чем на год из-за иска Nintendo). Саундтрек к игре был выпущен на двух дисках компанией Scitron 20 июня 2001 года. [16]
Прием
[ редактировать ]После выпуска журнал Famitsu поставил игре 32 балла из 40. [17] Hardcore Gaming 101 похвалил игру за успешную эмуляцию формулы Fire Emblem , заявив, что «для клона она сделана исключительно хорошо, а 32-битная графика PlayStation выглядит значительно лучше, чем любая из 2D-игр из серии Fire Emblem ». . [5] RPGFan высоко оценил саундтрек игры, сравнив его с Хитоши Сакимото музыкой для Final Fantasy Tactics , хотя и признал, что, по их мнению, игра, выпущенная на столь позднем этапе жизненного цикла PlayStation, лучше воспользуется звуковой системой системы, и не одобряла ее. вокальная музыкальная тема игры. [16]
Игра была признана успешной, [5] к июлю 2001 года было продано более 345 000 копий. [12]
Наследие
[ редактировать ]Юридическая победа Каги и Тирнанога, позволившая им выпустить игру, несмотря на ее очевидное сходство с Fire Emblem от Nintendo , была воспринята как создание прецедента, позволяющего первоначальным создателям создавать очень похожие духовные сиквелы без согласия или участия их первоначальных материнских компаний. . [18] USGamer назвал победу причиной того, почему в будущем были разрешены подобные ситуации, например, когда Bungie покинула серию Microsoft и Halo , чтобы выпустить аналогичную Destiny , а Кейджи Инафуне покинул Capcom и серию Mega Man , чтобы создать аналогичный Mighty No. 9 . [18] Nintendo Life аналогично сравнила ситуацию с Кодзи Игараси, создавшим духовное продолжение Castlevania с Bloodstained после ухода из Konami . [19] Предполагается, что судебное разбирательство с игрой стало причиной того, что предложенная Nintendo в то время игра Fire Emblem 64 в конечном итоге была отменена. [9]
, — продолжение : Tear Через четыре года после первоначального выпуска игра получила еще одну версию, предназначенную только для Японии Berwick Ring Saga Saga . под названием [20] Продолжение было выпущено для PlayStation 2 26 мая 2005 года. [20] Хотя в основном это была тактическая ролевая игра, игра имела фундаментальные отличия от первой игры. [5] включая движение персонажей по шестиугольной схеме, а не по квадратной сетке, возможность временно нанимать наемников путем взаимодействия с ними, а также возможность нанимать их на постоянной основе, если выполняются определенные критерии. [20] Berwick Saga дебютировала под номером. 2 в японских недельных чартах, но было продано гораздо меньше, чем его предшественник: в конце первой недели было продано всего 84 000 копий. [21] [22] Аналитики предполагают, что падение продаж произошло из-за запуска на той же неделе, что и ряд других японских игр, включая Namco X Capcom , SD Gundam G Generation DS и Hanjuku Hero IV . [22] Игра была хорошо принята: Тим Роджерс из Kotaku включил ее в список лучших игр всех времен для PlayStation 2, заявив, что это «вероятно, лучшая тактическая стратегическая ролевая игра, в которую [он] когда-либо имел удовольствие играть». ". [23] Несмотря на это, это будет последняя игра в серии. Кага взял перерыв после выпуска игры, который продлился десять лет до производства и выпуска Vestaria Saga в 2016 году, первой игры в новой серии тактических ролевых игр. [24]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сага о Слезоточивом кольце» . ИГН .
- ^ «База игровой музыки – база данных игр, музыки и саундтреков к играм» . mirsoft.info .
- ^ «VGMdb — Оригинальная звуковая дорожка TearRingSaga» .
- ^ Jump up to: а б «Эмблема Saga меняет название» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Hardcore Gaming 101: Fire Emblem» . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Сага о TearRing (PlayStation)» .
- ^ Jump up to: а б Прижечь. «Сага о слезоточивом кольце — эксклюзивная японская тактическая ролевая игра в стиле Fire Emblem для PlayStation, переведенная фанатами» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Nintendo жалуется на нарушение авторских прав» . rpgamer.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэйи, Майк (3 ноября 2014 г.). «Десять вещей, которые вы могли не знать о Fire Emblem» .
- ^ «Эмблема Сага отложена» . rpgamer.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Сага о слезоточивом кольце» . rpgamer.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN: Сага о слезоточивом кольце» . IGN.com . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Nintendo проиграла иск Fire Emblem» . gamepro.com. 14 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б привело к обратной победе Nintendo и IS» . «Tearing Saga : Высокого суда решение
- ^ «Суд над «Tearing Saga» завершен» . Различная информация об игре 13 апреля 2005 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "RPGFan Music – TearRingSaga OST" . 20 сентября 2005 г.
- ^ PlayStation – Tiering Saga Yutna Hero Senki , Weekly Famitsu, № 915, стр. 2, 30 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему Mighty No. 9 должен быть готов к взлету» . USgamer.net . 2 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Вопросы импорта: Fire Emblem (вроде как) существует на Sony PlayStation» . Нинтендо Лайф . 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники IGN (31 мая 2005 г.). «Сейчас играю в Японии» .
- ^ Дженкинс, Дэвид (10 июня 2005 г.). «Графики продаж в Японии, неделя, закончившаяся 5 июня» . Гамасутра.
- ^ Jump up to: а б «Графики продаж в Японии на конец недели — GameCareerGuide.com» . Руководство по карьере в игре . 3 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 января 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Роджерс, Тим (9 января 2013 г.). «Это были мои 8 любимых игр для PS2…» Kotaku .
- ^ «Первый взгляд на инди-игру Сёдзо Каги» . 16 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Enterbrain) (на японском языке)
- Famitsu.com Tear Ring Saga MAG (на японском языке)