Jump to content

Намко × Капком

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Namco X Capcom )

Намко × Капком
Обложка
Разработчик(и) Монолит Софт
Издатель(и) Намко
Директор(ы) Соитиро Моризуми
Продюсер(ы) Кодзи Ишитани
Художник(а) Такудзи Кавано
Казуэ Сайто
Казунори Харуяма
Писатель(и) Соитиро Моризуми
Композитор(ы) Юзо Коширо
Платформа(ы) PlayStation 2
Выпускать
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Намко × Капком [ а ] (произносится как «Namco Cross Capcom») [ 1 ] — это тактическая ролевая (RPG) кроссоверная видеоигра, разработанная Monolith Soft для PlayStation 2 и изданная Namco в 2005 году. Геймплей сочетает в себе тактическую ролевую игру и последовательность действий во время сражений с участием персонажей из серий видеоигр, принадлежащих Namco и Capcom . В повествовании оригинальные персонажи Рейджи Арису и Сяому, сотрудники группы по расследованию паранормальных явлений Шинра, противостоят искажениям, превращающим персонажей из других реальностей в их собственные.

Проект был предложен Monolith Soft в честь 50-летия Namco, а в качестве партнера обратились к Capcom из-за их большого списка персонажей. Разработка началась в 2003 году, режиссером и сценаристом выступил бывший Banpresto сотрудник Соитиро Моризуми. Обложку разработали совместно художник Soulcalibur Такудзи Кавано, Казуэ Сайто из Super Robot Wars и художник-ветеран Кадзунори Харуяма. В саундтреке использованы аранжировки тем из представленного сериала, причем оригинальные темы написал Юзо Косиро .

Впервые анонсированная в январе 2005 года, игра никогда не выпускалась за пределами Японии, что объясняется малоизвестностью некоторых персонажей и масштабом сценария. Игра получила высокие продажи и получила неоднозначные отзывы японских и английских журналистов. Вслед за Namco × Capcom Monolith Soft будет работать над некоторыми другими кроссоверами, включая преемника Project X Zone в 2012 году для Nintendo 3DS .

Геймплей

[ редактировать ]
Namco × Capcom использует тактическое движение на основе сетки (вверху) и сражения, включающие действия в реальном времени для создания комбинаций и зарядки специальных атак (внизу). [ 2 ]

Namco × Capcom — это тактическая ролевая игра , в которой игроки управляют командами персонажей, взятых из видеоигр Namco и Capcom . [ 3 ] Геймплей разделен на уровни, которые открываются по мере прохождения игроком повествования. Эти уровни разделены на сегменты истории, рассказанные посредством взаимодействия персонажей и игрового процесса, где члены группы сражаются с вражескими группами, а условия победы включают в себя очистку поля от врагов. [ 2 ] Помимо обычных сюжетных миссий, игрок может участвовать в тренировочных уровнях, используя тренировочные манекены для отработки движений. Они также могут приобретать предметы для лечения или улучшения персонажа в магазинах, используя валюту, выигранную во время сражений, а также с помощью азартной мини-игры, активируемой между определенными главами истории. [ 4 ]

Движения и действия персонажа определяются очками способностей (AP), определенное количество которых присваивается каждому персонажу в начале битвы. Пошаговые сражения в игре разворачиваются на сетчатой ​​арене с видом сверху; Каждый отряд с обеих сторон получает свой ход в соответствии с его текущей AP. Любой персонаж с десятью AP может двигаться и выполнять действия, при этом AP восстанавливается, если каждый ход делать мало или вообще ничего не делать. Расстояние перемещения варьируется между персонажами: некоторые идут или летают, а другие могут преодолевать препятствия. [ 2 ] [ 3 ] Игровые персонажи появляются как в парах, так и в одиночных отрядах, при этом разные персонажи специализируются на атаках на короткие или дальние дистанции в зависимости от их способностей в их родной серии. [ 5 ]

Когда юниты вступают в бой, игра переходит в горизонтальный вид. Нажатия кнопок по времени вызывают различные атаки. Номер атаки каждого отряда определяется счетчиком с надписью «Ветвь». Когда счетчик «Ветки» исчерпан, битва заканчивается, а если вражеский отряд побежден, он исчезает с карты. Успешные атаки начинают комбинацию , которая увеличивает награду персонажа в виде очков опыта (EXP). [ 4 ] Непрерывные атаки также повышают уровень усталости персонажа, который при достижении максимального уровня не позволяет ему двигаться в течение нескольких ходов. [ 5 ]

Успешные атаки накапливают специальные счетчики, которые позволяют использовать как специальную атаку для конкретного отряда, так и атаку с несколькими атаками, когда вызывается другой персонаж для нанесения дополнительного урона. [ 5 ] Группа игроков также может вступить в оборонительную битву при нападении, при этом успешная защита уменьшает или сводит на нет урон и восстанавливает AP. Игрок также может напрямую контратаковать, что истощает AP. [ 3 ] [ 4 ] В каждой битве персонажи игроков получают уровни опыта в зависимости от заработанного опыта. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

История начинается с того, что Рейджи Арису и его наставник кицунэ Сяому, сотрудники сверхъестественной следственной группы Шинра, призваны разобраться с межпространственными разломами, открывающимися в их мире. Эти разломы привлекают существ из альтернативных реальностей, многие из которых объединяются с Рейджи и Сяому, чтобы сражаться как с силами, стоящими за разломами, так и с противниками, пришедшими из их родных вселенных. Группе противостоит Оума, группа, призванная создавать хаос, а их главным соперником является оперативник Оумы Сая, существо, похожее на Сяому. В конце концов выясняется, что Оума желает воскресить темное божество, получившее название «99», путем слияния нескольких реальностей. Отец Рейджи Сого сражался с Сайей, чтобы предотвратить это десять лет назад, и был вынужден пожертвовать собой с помощью Сяому, чтобы добиться успеха. Первоначально потерпев поражение, Оме удается объединить миры, и 99 воскрешается, используя Саю в качестве хозяина. В то время как Рейджи готов пожертвовать собой, как это сделал Сого, его союзники и Сяому возвращаются из своей реальности и объединяют свои силы, чтобы искалечить 99. Сая позволяет Рейджи убить себя, чтобы уничтожить 99 навсегда. На праздничной вечеринке, на которой присутствуют все их союзники, Рейджи и Сяому взаимно признаются друг другу в любви.

Персонажи

[ редактировать ]

Пара единиц

[ редактировать ]

Соло-юниты

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Namco × Capcom была разработана компанией Monolith Soft , тогда дочерней компанией Namco, состоящей из бывших сотрудников Square , получивших известность благодаря работе над сериями Xenosaga и Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean . Режиссером и сценаристом игры выступил Соитиро Моризуми, бывший сотрудник Banpresto и ветеран их франшизы Super Robot Wars . Продюсером выступил Кодзи Иситани, который работал помощником режиссера в фильмах «Ксеносага Эпизод I» и «Батен Кайтос» . [ 7 ] [ 8 ] Разработка началась в 2003 году и первоначально была предложена Monolith Soft как внутренний кроссовер персонажей Namco к 50-летию компании. [ 7 ] В результате список насчитывал около 100 персонажей, но команде хотелось, чтобы состав был больше. [ 8 ] Чтобы добиться этого и создать «более захватывающий» опыт, Namco обратилась к Capcom с просьбой о сотрудничестве в проекте. Capcom согласилась, нарушив общепринятую реальность того времени, когда крупные конкурирующие компании отказывались сотрудничать в проекте. [ 7 ] [ 8 ] Эта игра стала вторым крупным сотрудничеством Capcom с другим издателем после серии SNK vs. Capcom . [ 3 ]

Namco × Capcom была первым проектом Моризуми для Monolith Soft, и он отвечал за написание сценария игры. [ 9 ] Основной темой рассказа была «Любовь», тема, общая для более поздних произведений Моризуми. [ 10 ] Антагонистическая Сая изначально была написана как «жестокая и раздражающая», но взаимодействие персонажа с Сяому и вклад ее актрисы озвучивания Ай Орикасы превратили Сая в женщину с образом старшей сестры. Это привело к многократному переписыванию сценария. [ 11 ] Хотя в последующие годы Моризуми вспоминал об этом с любовью, Моризуми находил этот проект утомительным. [ 9 ] Шиничиро Окамото, один из исполнительных продюсеров игры, назвал проект трудным для него и поблагодарил остальных сотрудников за то, что они помогли игре завершиться. [ 12 ]

Редизайн персонажей Namco и Capcom был выполнен Такудзи Кавано, художником из серии Soulcalibur . [ 8 ] Оригинальные персонажи были созданы Казуэ Сайто, который, как и Моризуми, работал над франшизой Super Robot Wars . Сайто также разработал спрайтовую графику и врезку для сражений. [ 13 ] Разговорные портреты персонажей были созданы опытным художником Кадзунори Харуяма. [ 14 ] Дизайн главного героя Рейджи был основан на сборках профессиональных борцов. [ 15 ] Вступительную анимацию игры создала компания Production IG , известная своими работами над аниме и сериалами видеоигр. [ 16 ]

Namco × Capcom была анонсирована в январе 2005 года; к этому моменту игра была завершена на 70%. [ 16 ] Когда впервые было объявлено, Mega Man создатель Кейджи Инафуне высоко оценил инициативу проекта. [ 8 ] Namco × Capcom была выпущена в Японии 26 мая 2005 года. [ 5 ] Игра так и не была выпущена на международном уровне, и несколько изданий назвали в качестве потенциальных причин как большой объем текста, так и отсутствие мирового признания многих представленных персонажей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Фанатский перевод был создан группой TransGen, состоящей из десяти членов команды разработчиков и тридцати бета-тестеров. Перевод был завершен в течение двух лет и выпущен в 2008 году. [ 17 ] [ 18 ]

Саундтрек состоит в основном из аранжировок тем из представленных сериалов. Единственным признанным аранжировщиком является Ясунори Мицуда , который работал над собственными треками для Xenosaga Episode I. [ 19 ] Вступительную и финальную темы написал Юзо Косиро . В этой игре Косиро впервые написал вокальные темы. Коширо был привлечен к работе над Namco × Capcom, потому что Ишитани был поклонником его творчества, а вокальные темы были единственным вкладом композитора в саундтрек. [ 20 ] [ 21 ] Тексты написал Моризуми, а обе песни исполнил Флэр. [ 19 ] Специальный альбом саундтреков, содержащий избранные треки, был выпущен в качестве бонуса за первое издание для первых покупателей игры. [ 22 ] Полный альбом саундтреков, который включал расширенную версию "Brave New World" и караоке-версии обеих песен, был выпущен музыкальным лейблом Capcom Suleputer 31 августа 2005 года. [ 23 ]

В течение нескольких недель после выпуска игра вошла в десятку самых продаваемых игр, а к концу июня продажи достигли почти 117 000 единиц. [ 25 ] К концу года игра вошла в число 100 самых продаваемых игр в Японии с общим объемом продаж 131 600 экземпляров. [ 26 ]

Японский журнал Famitsu положительно отметил использование комедийных номеров кёгэн в диалогах, но обнаружил, что другим персонажам не хватает развития. Одному рецензенту понравились бои, основанные на комбинациях, но другой усомнился в балансе игры. [ 24 ] Игровой веб-сайт Hardcore Gaming 101 заявил, что игра «полностью посвящена фан-сервису», что позволяет наслаждаться взаимодействием персонажей, но сам игровой процесс находит очень поверхностным. [ 27 ] Силиконра также отметил поверхностный и повторяющийся игровой процесс, но сказал, что поклонникам как Namco, так и Capcom понравятся элементы кроссовера. [ 1 ]

Хирохико Ниизуми из GameSpot считал, что игрокам необходимы обширные базовые знания представленной серии, чтобы наслаждаться игрой, но им нравилось взаимодействие между персонажами. Он также отметил простоту игрового процесса, связанную с необходимостью широкой привлекательности. [ 3 ] Ануп Гантаят, писавший для IGN , обнаружил отсутствие визуальных эффектов, несмотря на аппаратное обеспечение игры, и назвал структуру сюжета «довольно простой». Его также разочаровали поверхностные элементы ролевой игры. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

После выпуска Namco × Capcom две компании будут сотрудничать над будущими проектами, в частности, над Street Fighter X Tekken и Mobile Suit Gundam VS. серией [ 28 ] Команда разработчиков Namco × Capcom позже будет сотрудничать с Banpresto над для Nintendo DS игрой Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier 2008 года . [ 29 ] [ 30 ] В 2010 году они выпустили продолжение Endless Frontier Exceed для DS . [ 31 ]

Позже Monolith Soft и Banpresto совместно разработали игру для Nintendo 3DS Project X Zone в 2012 году . созданный как преемник Namco × Capcom с похожим игровым процессом и повествованием, Project X Zone, объединил персонажей из франшиз Sega с вернувшимися персонажами из Namco и Capcom. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Его продолжение 2015 года, Project X Zone 2 , будет разработано исключительно Monolith Soft и будет включать дополнительное сотрудничество с франшизами Nintendo . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Намуко Кросс Capcom , Хепберн : Намуко Куросу Капукон
  1. ^ Jump up to: а б с «Обзор: Namco X Capcom» . Силиконра. 2005. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гантаят, Ануп (27 мая 2005 г.). «Тест Namco X Capcom» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ниидзуми, Хирохико (27 мая 2005 г.). «Впечатления от импорта Namco x Capcom» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 августа 2005 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Namco Cross Capcom - Геймплей (на японском языке). Веб-сайт Namco × Capcom. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Namco выпускает основную систему PS2 «Namco Cross Capcom (NAMCO x CAPCOM)» и множество последних скриншотов (на японском языке). Игра Watch Impress. 7 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Namco Cross Capcom — Персонаж (на японском языке). Веб-сайт Namco × Capcom. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Винклер, Крис (25 января 2005 г.). «Отчет о пресс-конференции Namco x Capcom» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Namco и Capcom анонсируют кроссоверную ролевую игру» . ГеймСпот . 28 января 2005 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Главное — это коммуникативные навыки», г-н Моризуми из «Нумкап» (на японском языке). Gpara.com. 25 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  10. ^ Опубликовано полное интервью «Infinite Frontier Super Robot Wars OG Saga»! . Фамицу . 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  11. ^ Моризуми, Соитиро (7 ноября 2017 г.). Моризуми Соитиро/С.Моридзуми – 2:24 – 7 ноября 2017 г. (на японском языке). Твиттер . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  12. ^ Прибыла иллюстрация к 10-летию Namco Cross Capcom! (на японском языке). Фамицу . 26 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  13. ^ «Разъясняем концепцию» Казуэ Сайто из «Numcap» . Gpara.com. 15 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 8 октября 2016 г.
  14. ^ «Я не критикую без любви» Кадзунори Харуяма из «Нумкап» . Gpara.com. 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 8 октября 2016 г.
  15. ^ Моризуми, Соитиро (14 января 2018 г.). Моризуми Соичиро/С.Моридзуми – 8:24 – 14 января 2018 г. (на японском языке). Твиттер . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Винклер, Крис (26 января 2005 г.). «Monolith Soft объявляет о противостоянии Namco и Capcom» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  17. ^ Лен, Бог (5 мая 2008 г.). «Патч перевода Namco X Capcom уже выпущен!» . Японатор . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  18. ^ «КОЛОНКА: Quiz Me Qwik — «Говорим о поколении переводов Сайто» » . VideoGamesDaily.com. 2008. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Монолит Софт . « оригинальному саундтреку Namco × Capcom Примечания к ». (на японском языке) Сулепутер . 31 августа 2005 г. CPCA-10118. Проверено 13 октября 2018 г.
  20. ^ «Интервью с Юзо Косиро» . Музыка Square Enix онлайн. 2011. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  21. ^ Кикизо (14 октября 2005 г.). «Интервью Юдзо Коширо » VideoGamesDaily.com. Архивировано 5 февраля. из оригинала Получено 6 августа.
  22. ^ Покупатели Namco Cross Capcom получат компакт-диск со специальным саундтреком, содержащий знаменитую фоновую музыку от Namco и Capcom. (на японском языке). Игра Watch Impress. 30 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  23. ^ Оригинальный саундтрек Namco Cross Capcom (на японском языке). Сулепутер . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б (PS2) Намко Кросс Capcom (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  25. ^ Рейтинг продаж игрового ПО ТОП30 (на японском языке). Фамицу . 23 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2005 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  26. ^ «GEIMIN.NET/500 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2005 году» (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 5 января 2014 года .
  27. ^ «Namco X Capcom — Playstation 2 (2005)» . Hardcoregaming 101. 2006. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  28. ^ Capcom и Bandai Namco снова пересекаются! Анонсировано две коллаборации «Street Fighter» и «Tekken» (на японском языке). Игра Watch Impress. 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  29. ^ Граница, собирайтесь! (на японском языке). Бандай Намко Интертеймент . 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 г. . Проверено 24 сентября 2017 г.
  30. ^ Новая ролевая игра, созданная Banpresto и Monolith Soft! «Infinite Frontier Super Robot Wars OG Saga» [С видеоинтервью] (на японском языке). Фамицу . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
  31. ^ Длинное интервью с видео сцены боя «Infinite Frontier EXCEED Super Robot Wars OG Saga» (на японском языке). Фамицу . 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. . Проверено 28 сентября 2017 г.
  32. ^ «Интервью и фотографии экрана Project X Zone» (на немецком языке). JPGames.de. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  33. ^ Шрайер, Джейсон (21 января 2013 г.). «Эта сумасшедшая кроссоверная ролевая игра Sega/Namco/Capcom Project X Zone приезжает в Америку» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  34. ^ Издание создателя программного обеспечения «Nintendo 3DS», заданное президентом — Эпизод 21: «PROJECT X ZONE» (на японском языке). Нинтендо . 2012. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  35. ^ Интервью с разработчиками «PROJECT X ZONE 2: BRAVE NEW WORLD» (на японском языке). Фамицу . 20 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  36. ^ Уайтхед, Томас (12 февраля 2016 г.). «Интервью: узнайте больше о ролевой игре Ultimate Crossover Project X Zone 2 от ее создателей» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  37. ^ Романо, Сал (9 сентября 2015 г.). «В Project X Zone 2 добавлены персонажи Fire Emblem, Xenosaga и Xenoblade» . Гемацу. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e363f4b5392414fb0deda399ddb38cd6__1724204220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/d6/e363f4b5392414fb0deda399ddb38cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namco × Capcom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)