Отличная работа
Отличная работа | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Директор(ы) | Норио Накагата |
Композитор(ы) | Норио Накагата |
Ряд | Отличная работа |
Платформа(ы) | Аркады , TurboGrafx-16 , Мобильный телефон |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Намко Система 1 |
Джин Бравоман из Чозецу [ а ] — «beat'em up» аркадная видеоигра 1988 года , разработанная и изданная в Японии компанией Namco . Описанная как «комичная игра-боевик», игрок управляет главным персонажем, бионическим супергероем с телескопическими конечностями, поскольку он должен победить злодейского доктора Бомба («Доктор Бакуда» в Японии), прежде чем он захватит мир. Бравоман может использовать свои руки, ноги и голову, чтобы побеждать врагов, а также может приседать и перепрыгивать через них. Игра работала на аркадной доске Namco System 1 .
задуманный композитором Namco Норио Накагатой, Фильм «Бравоман», представляет собой дань уважения фильмам токусацу 1930-х годов , пародируя распространенные в этом жанре образы и любовь Накагаты к синтезаторной музыке. Для проекта были наняты многие бывшие сотрудники Toei Animation , что привело к созданию особого художественного стиля игры, вдохновленного аниме . Настоящая личность Бравомана, известного как Хитоши Накамура, представляет собой карикатуру на тогдашнего президента Namco Масая Накамуру , которому была посвящена игра. Это единственная видеоигра Namco, в которой используются чувствительные к давлению кнопки, которые, как сообщается, легко сломать. Она была портирована на несколько систем, включая TurboGrafx-16 , японские мобильные телефоны и виртуальную консоль Wii .
В Японии «Бравоман» имел большой успех, получив высокую оценку за игровой процесс и юмор. Гораздо более негативное освещение она получила в западных изданиях, которым не нравилась ее механика, сложность и неполноценность по сравнению с другими играми этого жанра. игра породила спин-офф шутера Pistol Daimyo no Boken В 1990 году . С тех пор Bravoman приобрел известность благодаря своему возрождению благодаря ныне несуществующему ShiftyLook подразделению компании Namco Bandai Games , которое выпустило веб-комикс и мультсериал на основе игры. ShiftyLook также выпустила бесконечный раннер по мотивам комикса Bravoman: Binja Bash! , для сотовых устройств. Настоящий сиквел находился в производстве в конце 1980-х годов, но был отменен, когда разработчики забеспокоились, что его концепция не будет работать как игра.
Геймплей
[ редактировать ]
В Bravoman игрок управляет главным персонажем, бионическим супергероем, обладающим телескопическими конечностями, в его миссии помешать злому ученому доктору Бомбе захватить мир. Бравоман может бить врагов кулаками, ногами и головами, чтобы победить их; в игре используются кнопки, чувствительные к давлению: чем сильнее нажата кнопка, тем сильнее атака игрока. [ 1 ] Бравоман также может перепрыгивать врагов и другие препятствия на своем пути. У него также есть индикатор здоровья в левом нижнем углу экрана, который истощается, когда в него попадает враг или снаряд. Большинство врагов после победы оставляют после себя небольшие предметы, известные как «Фуку». [ 1 ] Собрав десять фуку, появится робот-друг Бравомана, лотерейный человек, который подарит ему случайный предмет усиления. К ним относятся рисовые шарики и лапша, которые восполнят часть его здоровья, звезда, которая дает ему возможность стрелять атомными зарядами из кулаков, напиток, который временно дает неуязвимость, и сверхскоростной поезд , который искажает его до конца уровень. [ 1 ]
В игре 33 этапа. Некоторые из этих уровней происходят под водой и превращают игровой процесс в шутер с горизонтальной прокруткой, превращая Бравомана в подводную лодку, которая может стрелять ракетами по врагам. В конце большинства этапов есть босс, которого необходимо победить, чтобы продолжить. Самый распространенный босс, с которым сражается игрок, - это Черный Браво, злой клон Бравомана, имитирующий его атаки. [ 1 ] Среди других боссов - ниндзя-киборг Вая-Химэ; механическая версия короля Атлантиды ; и Пистолет Даймё, сёгун с прикрепленной к голове пушкой. Первый уровень действует как обучение: робот-инопланетянин по имени Альфа-Человек учит игрока, как играть в игру. На последнем уровне игрок должен сразиться с самим доктором Бомбой. Некоторые уровни действуют как бонусные уровни, на них есть множество бонусов и практически нет врагов. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжетная линия в Bravoman рассказывается через последовательность режимов игры, а также различные рекламные материалы. [ 1 ] Когда японский служащий по страхованию автомобилей Хитоши Накамура однажды идет домой, он встречает странного гуманоидного инопланетянина по имени Альфа-Человек, который утверждает, что прибыл с планеты Альфа. Он сообщает Накамуре о безумном ученом по имени доктор Бомб, который планирует уничтожить Землю и поработить человечество с помощью своей армии роботов и смертоносного супероружия. Альфа передает Накамуре три предмета; металлический стержень, камертон и монета в 100 йен, которые превращают его в Бравомана, бионического супергероя токусацу, обладающего телескопическими конечностями. Бравоман и Альфа-Человек намеревались остановить доктора Бомб и не дать ему захватить мир.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Bravoman был творением композитора Namco Норио Накагаты, который присоединился к компании в середине 1980-х годов. [ 2 ] Ранее он руководил аркадной игрой Genpei Tōma Den (1986), платформером hack and slash , который, как утверждается, является ранним предшественником Bravoman . [ 3 ] Его целью в проекте было создание аркадной игры, основанной на вещах, которые ему лично нравились, таких как синтезаторная музыка и фильмы 1930-х годов. [ 3 ] Накагата был вдохновлен японскими фильмами токусацу и монстрами кайдзю , такими как Годзилла . [ 3 ] Большая часть контента игры была создана для пародии на распространенные образы, встречающиеся в фильмах токусацу и других видеоиграх. [ 3 ] Toei Animation помогала в дизайне персонажей и анимации спрайтов после того, как заинтересовалась аниме-стилем и персонажами игры. [ 3 ] Bravoman — единственная видеоигра Namco, в которой используются чувствительные к давлению кнопки: чем сильнее игрок нажимал на них, тем сильнее была его атака в игре. [ 3 ] Эти кнопки были заведомо неисправны и хрупки, к неудовольствию технических специалистов Namco. [ 3 ] Настоящая личность Бравомана, Хитоши Накамура, представляет собой карикатуру на основателя и президента компании Масая Накамуру , которому была посвящена игра. [ 2 ] Название игры является отсылкой к прозвищу, данному одному из сотрудников Накагаты, с которым он работал в прошлом. [ 2 ]
Bravoman был выпущен в мае 1988 года в Японии. [ 4 ] работает на аркадном оборудовании Namco System 1 . [ 5 ] Он был портирован на TurboGrafx-16 в октябре 1990 года. [ 6 ] это первое появление игры за пределами Японии. Разработанный Now Production , он включает в себя многочисленные изменения в игре, такие как новый и измененный дизайн сцен, дополнительные типы врагов и изменения атак Бравомана из-за отсутствия в системе кнопок, чувствительных к давлению. Версия TurboGrafx-16 была переиздана в цифровом виде на виртуальной консоли Wii в 2007 году. [ 7 ] за которым последовала аркадная версия в Японии в 2009 году. [ 8 ] [ 9 ] Bravoman был портирован на японские мобильные телефоны 28 октября 2010 года для EZweb , i-Mode и S! Сетевые сервисы Appli с новыми сценами и обновленными визуальными эффектами и звуком. [ 10 ] Бравоман Позже компании Hamster Corporation присоединился к серии Arcade Archives на PlayStation 4. [ 11 ] и Нинтендо Свитч [ 12 ] 8 июня 2023 г.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 21/40 [ 6 ] |
Фамицу | 26/40 [ 13 ] |
GameSpot | 2.9/10 [ 14 ] |
ИГН | 6.5 [ 15 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Главный приз 3-е место [ 16 ] Приз за лучший финал, 3-е место [ 16 ] 12-я ежегодная хитовая игра [ 16 ] |
Bravoman получил высокую оценку, когда впервые был выпущен на игровых автоматах. Издание о видеоиграх Gamest присудило игре несколько наград, в том числе 3-й главный приз, 3-е место за лучшую концовку и 12-ю ежегодную хитовую игру. [ 16 ] В своем комиксе « Лучшая игра » 1991 года они похвалили игровой процесс за увлекательность и сбалансированность с точки зрения сложности, а также похвалили пародии и пародии на японскую поп-культуру и фильмы. Им также понравилось разнообразие уровней игры, случайность и красочная графика. Персонаж Бравомана занял первое место в категории «Лучший персонаж» по результатам голосования читателей, а сама игра заняла 23-е место среди лучших аркадных игр всех времен на тот момент. [ 16 ]
Преобразование TurboGrafx-16 получило более неоднозначное освещение. Японский журнал Monthly PC Engine назвал это отличным портом оригинальной аркадной игры, и ему понравились новые уровни и усовершенствования игрового процесса. Maru PC Engine также понравился порт за его точность, но раскритиковал его за слишком высокую сложность и излишнее разочарование в игре. Famitsu аплодировала Namco за их усилия по переводу аркадной игры на консоль с недостаточной производительностью, но раскритиковала сложность за слишком высокую сложность, а новые уровни за то, что они иногда разочаровывают или слишком длинны. [ 13 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly написали, что игра имеет отзывчивое управление и странную, но интересную тему, но ее концепция уже была реализована много раз и в лучшем качестве. Они также критиковали постоянную озвучку в игре за то, что она в целом раздражает и используется слишком часто. [ 6 ]
Переиздание порта TurboGrafx-16 для виртуальной консоли Wii получило в основном негативные отзывы. Фрэнк Прово GameSpot , назвавший ее «образцом того, как сделать плохую игру в жанре экшн», раскритиковал ее плохой английский перевод, грубый дизайн персонажей и скучный фон. Ему также не нравился хитбокс игрока из-за того, что он был слишком большим, что делало игру слишком сложной. Прово далее назвал игру «совершенно ужасной» и одной из худших игр, доступных для виртуальной консоли. [ 14 ] Nintendo Life Корби Диллард из также критически отнесся к игре. Он сказал, что, если не считать хорошего саундтрека, он был безвкусным по дизайну, страдал плохой графикой, а иногда и неотзывчивым управлением. Диллард рекомендовал «Бравомана» только заядлым фанатам сайд-скроллеров. [ 7 ] Лукас М. Томас из IGN отнесся к игре наиболее положительно, особенно к ее презентации из-за ее дурацкости и причудливости. Он сказал, что игра стала хорошим дополнением к Vigilante и Splatterhouse , написав: «Если бы у меня был выбор между этими тремя играми, я бы, скорее всего, слегка кивнул в пользу Bravo (даже если она не делает ничего особенного, кроме своей эксцентричности). Но стоит рассмотреть возможность приобретения любого из них, чтобы получить представление об этой части истории компании Hudson». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение под названием Kaettekita Bravoman. [ б ] находился в разработке примерно в конце 1980-х годов. В нем должен был быть изображен Бравоман, теперь разведенный, безработный и бездомный, который борется за то, чтобы вернуть любовь своей жены и вернуться к своей былой славе. От нее отказались на стадии разработки концепции, поскольку команда не была уверена, будет ли эта концепция работать как игра. [ 3 ]
Спин-офф аркадных автоматов Pistol Daimyo no Bōken был выпущен в Японии в 1990 году. В главной роли — титульный Pistol Daimyo, босс из Bravoman . Это шутер с горизонтальной прокруткой, отличающийся диковинной тематикой и странным дизайном персонажей. [ 17 ] [ 18 ] Бравоман появляется как игровой персонаж в для PlayStation 2 игре Namco x Capcom 2005 года , разработанной Monolith Soft , где он выступает в паре с Чудо Момо ; Вая-Химэ также появляется в игре сначала как враг, а затем как игровой персонаж. [ 19 ] Бравоман также фигурирует в тактической ролевой игре Namco Super Wars для WonderSwan Color . [ 20 ] В аркадной игре Marvel Land есть парадная площадка, оформленная в виде Бравомана, сражающегося с Вая-Химэ. В 2005 году японская компания Yujin выпустила фигурку гасяпона Вая-Химэ как часть своей коллекции «Namco Girls». Один из альтернативных костюмов Таки в Soulcalibur II также основан на Вая-Химе.
В файтинге Super Smash Bros. For Wii U саундтрек к фильму «Бравоман» можно выбрать в качестве трека для сцены Pac-Land . [ 21 ] Pac-Man 99 также включает в себя визуальную тему Bravoman в качестве загружаемого контента.
ShiftyLook медиа
[ редактировать ]В рамках инициативы Bandai Namco ShiftyLook был создан новый веб-комикс по возрождению старых объектов в сотрудничестве с Udon Entertainment Bravoman под названием Bravoman: Super Unequaled Hero of Excellence . [ 22 ] Написанный Мэттом Мойланом и проиллюстрированный Даксом Гордином, премьера ленты состоялась 9 марта 2012 года. В ней основное внимание уделялось комедийным элементам, таким как плохой контроль Бравомана над своими силами, слабые попытки Альфа-Человека научить Бравомана, неправильное использование доктором Бомбом английского языка и различные примеры метаюмора . В комиксе также представлены два новых персонажа, которые никогда не появлялись в оригинальной игре Bravoman : Бравовумен, серьезная женщина-супергерой, и Брейвман, самовлюбленный телевизионный актер, основанный на североамериканском бокс-арте версии Bravoman TurboGrafx-16 . Сериал завершился выпуском 300-й ленты 16 марта 2014 года, вскоре после объявления о закрытии ShiftyLook. Комикс больше не доступен для просмотра, хотя первые 130 его полос были изданы книгой Удона. [ 23 ]
Премьера анимационной адаптации комикса от Copernicus Studios состоялась на YouTube- канале ShiftyLook 20 мая 2013 года и состояла из двенадцати эпизодов, завершившихся 12 февраля 2014 года. Сериал был написан Мойланом и Джимом Зубом , и в нем были представлены голоса Роба Полсена. как Бравоман и Альфа-Человек; Ди Брэдли Бейкер в роли доктора Бомбы и Блэка Браво, переименованного в Анти-Бравомана, как в комиксе; Роми Дэймс в роли Вая-Химе; и Дженнифер Хейл в роли Бравовумен. [ 24 ] Позже веб-сериал был удален с YouTube вместе с каналом ShiftyLook и в настоящее время юридически недоступен для просмотра. Бравоман: Бинья Баш! , бесконечный раннер по мотивам комикса, был выпущен для устройств iOS и Android 30 августа 2013 года. [ 25 ] [ 26 ] С тех пор игра была исключена из списка и больше не доступна. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чоу Зецуджин Беллабоман» 22. Shinseisha , « июль 1988 г. ) . ( на японском языке , №
- ^ Перейти обратно: а б с Курокава, Фумио (2 февраля 2019 г.). «Рассказчики видеоигр, часть 10: Портреты «разрушителей», мечтавших о будущем Namco» . Проверено Архивировано из оригинала 1 августа 2019 г. 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тане, Киёси (23 марта 2002 г.). «Человек, создавший «Гэмпей Тумаден» и «Абаренбо Тэнгу», том 4. ПРОДОЛЖЕНИЕ, стр. 105–120.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Namco ( на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 52. ИСБН 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Человек Берабо — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стив; Эд; Мартин; Суши-X (ноябрь 1990 г.). «Обзорная бригада — Бравоман» . № 16. ООО «ЭГМ Медиа». Ежемесячник электронных игр . п. 21 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллард, Корби (8 апреля 2007 г.). «Обзор Бравомана (ТГ-16)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Новогодний альбом Navi» (PDF) (на японском языке). Когда. 52. Игры Намко Бандай . Боковой-БН. 8 октября 2009 г. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая . Получено 12 апреля.
- ^ Гантаят, Ануп (20 августа 2009 г.). «Namco продвигает аркадные игры для виртуальных консолей» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Ностальгический экшен эпохи Namco, Chouzetsurento Bellaboman, теперь доступен на мобильных телефонах » . Inside Games . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 2 января 2020 года .
- ^ «Аркадный архив БРАВОМАН» .
- ^ «Аркадные архивы BRAVOMAN для Nintendo Switch — официальный сайт Nintendo» .
- ^ Перейти обратно: а б «Чоу Зецуджин Беллабоман (PCE)» ( . на японском языке Kadokawa Corporation ) . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прово, Франк (20 апреля 2007 г.). «Бравоман Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б М. Томас, Лукас (24 апреля 2007 г.). «Бравоман Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2 за 26 лет истории аркадных видеоигр (том 5, № 4, изд . 17 января 1998 г., стр. 22–23 ) . 9784881994290 .
- ^ Инами (1 января 2019 г.). «Поехали с ностальгией по аркадному клерку. Часть 62: Приключение даймё-пистолета» Архивировано . из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Пистолет Daimyou Bouken — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Namco Cross Capcom — Персонаж (на японском языке). Веб-сайт Namco × Capcom. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ "Namco Super Wars" . WonderSwan Channel (на японском языке, Bandai , 2002 г.). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Старки, Дэн (24 ноября 2014 г.). «В саундтреке к Smash Bros. for Wii U 437 песен» . Котаку . Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Нарцисс, Эван (28 февраля 2012 г.). «ShiftyLook от Namco Bandai использует веб-комиксы, чтобы воссоздать забытых персонажей» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Рич (10 марта 2014 г.). «ShiftyLook закрывается, но Удон продолжает выпускать свои комиксы, если сможет» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Нарцисс, Эван (7 марта 2013 г.). «Совершенно новый мультфильм показывает, что герои видеоигр тоже ненавидят раздражающие сообщения о помощи» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Персонал Siliconera (14 июня 2013 г.). «Namco Bandai делает новую игру Bravoman» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Аркадная версия приложения ``Chou Zetsuren Bera Boman'', посвященного 25-летию ``BRAVOMAN: Binja Bash!'' Теперь доступна по всему миру в App Store/Google Play! . оригинала 4Gamer.net ). Aetas, Inc. 30 августа 2013 г. Архивировано из (на японском языке 8 апреля 2019 г. Проверено 12 апреля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Аркадные видеоигры
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Намко аркадные игры
- Namco победила их
- Битвы с боковой прокруткой
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Аркады Архивы игры