Уличный Смарт (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Уличный Смарт | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | СНК (Аркады) Треко (Генезис/Мега Драйв) |
Издатель(и) | СНК (Аркады) Треко (Генезис/Мега Драйв) |
Платформа(ы) | Аркады , Мега Драйв/Генезис |
Выпускать | Аркада август 1989 г. [ 1 ] Генезис / Мега Драйв 1991 |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | 1 или 2 игрока |
Street Smart ( ストリートスマート Sutorīto Sumāto ) — аркадная видеоигра 1989 года, разработанная и изданная SNK . Цель игры — выиграть деньги, девушек и славу на улицах Запада. Это уникальный турнир «Чемпионский матч в США», где игроки берут на себя роль двух молодых экспертов по рукопашному бою, которым предстоит сразиться с самыми крутыми уличными бойцами всей страны.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей представляет собой бит-эм-ап , где игрок может двигаться во всех восьми направлениях в бою на арене, а также пинать, бить кулаками или выполнять специальные движения. В отличие от Technōs от Double Dragon , River City Ransom и большинства игр типа Beat 'Em Up, игроки сражаются на закрытой арене, аналогично игровому процессу Taito 's Violence Fight , и игроки могут сражаться за любого из двух игровых персонажей. Street Smart внес свой вклад в развитие этого жанра, добавив кооперативный многопользовательский режим для командных сражений с персонажами-боссами. Затем в следующем раунде игроки проведут «Матч недовольства», чтобы определить, кто получит бонусные жизни / очки, но в противном случае два игрока могут пройти всю игру вместе. Он также внес свой вклад в жанр, добавив простую систему комбо, первую в своем роде, в которой игроки могут делать обычные движения, которые становятся частью серии атак.
Игроки-бойцы
[ редактировать ]- Каратэ-мэн (空手家 Каратека), японец, одетый в белое каратэ-ги . Он эксперт боевых искусств, обладающий молниеносными атаками.
- Крашер (Крушер Курасша), американец, одетый в синие леггинсы . Он профессиональный борец без скорости, но только с сильными атаками.
Порты
[ редактировать ]Эта аркадная игра была портирована на Genesis/Mega Drive в 1991 году, разработана и издана компанией Treco . Порт использует меньшее количество (хотя и более ярких) цветов и, чтобы компенсировать анимацию больших спрайтов на экране, имеет верхнюю и нижнюю черные рамки; данные игрока отображаются на верхней панели, включая видимую шкалу жизни противника (которой нет в аркадной игре). В игре реализована система ставок, где игроки могут выиграть деньги за победу в бою или его бросок (аналогично более поздней игре The Con для PSP ), а также за нового последнего босса. В порте Genesis/Mega Drive отсутствуют два игрока против режима ЦП (два игрока сражались на экране только в «Матче недовольства» после того, как каждый по очереди сражался с противником ЦП). Это было сделано из-за ограничений памяти системы на тот момент. В порте Genesis/Mega Drive «Каратэмен» носит красную одежду вместо белой. Обоим персонажам также дается новый вращающийся «силовой прием» (при нажатии всех трех кнопок одновременно), который может сразить врага одним ударом, но снижает здоровье игрока. В игре есть три концовки, в зависимости от того, сломались ли игроки или нет после победы над финальным боссом. Если игроки «сломаны», окончательным изображением будут игроки в лохмотьях, сидящие в сточной канаве. Заработав приличную сумму денег, персонаж будет хорошо одет, ездит на модной машине и имеет привлекательную девушку. Если персонаж зарабатывает значительную сумму денег (обычно получаемую, ставя на карту все выигрыши игрока перед каждым раундом), он показан состоявшимся мужчиной с четырьмя девушками в квартире, полной денег. Последнее различие между портом Genesis/Mega Drive и аркадной игрой заключается в способности консольной версии давать игроку «очки» в конце каждого успешного матча, которые можно присвоить атрибутам персонажа. Например, игрок может получить большую шкалу жизни, большую скорость или силу, так что к концу игры персонаж станет гораздо более смертоносным, чем в начале.
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила Street Smart в выпуске от 1 октября 1989 года как одиннадцатую самую успешную настольную аркадную систему месяца. [ 2 ]
Компьютерные и видеоигры написали, что управление аркадной игрой на первый взгляд кажется «сбивающим с толку», но оставили положительное впечатление от игры, оценив ее в целом на 80%. Они отметили, что это не так весело, как Violence Fight , но «все равно стоит сыграть». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальная аркадная версия включена в сборник из 20 игр, являющийся продолжением SNK Arcade Classics Vol. 1 под названием SNK Arcade Classics Vol. 0 , который был выпущен в Японии 27 апреля 2011 года. Он также является частью коллекции SNK 40th Anniversary Collection 2018 .
Фоновая музыка, услышанная на первом этапе, была повторно использована в качестве темы битвы для двух игроков в файтинге Fatal Fury для Neo Geo от SNK 1991 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SNK становится «умной на улице» и назначает новых менеджеров в подразделениях обслуживания монетных операций и программного обеспечения» . Время торговли . Том. 29, нет. 10 августа 1989 г. с. 106.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 365). Amusement Press, Inc., 1 октября 1989 г., стр. 29.
- ^ «Аркадный экшен – «Уличный умник» » . Компьютерные и видеоигры . Ноябрь 1989 г. с. 96.