Тетрис (видеоигра для Game Boy)
Тетрис | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо НИОКР1 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Сатору Окада |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Дизайнер(ы) | Хирофуми Мацуока |
Программа(ы) | Масао Ямамото |
Композитор(ы) | Хирокадзу Танака |
Ряд | Тетрис |
Платформа(ы) | Game Boy , Цвет Game Boy |
Выпускать | Геймбой Game Boy Color ( Тетрис DX ) |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Тетрис [ а ] — видеоигра-головоломка 1989 года , разработанная и изданная Nintendo для Game Boy . Это портативная версия » Алексея Пажитнова оригинального «Тетриса , которая входила в состав североамериканской и европейской версий самого Game Boy. Это первая игра, совместимая с кабелем Game Link — входящим в комплект аксессуаром, позволяющим соединять две консоли Game Boy для многопользовательской игры. Ремастер в 1998 году . Tetris DX был выпущен на Game Boy Color Он был выпущен для Nintendo 3DS в виртуальной консоли декабре 2011 года без многопользовательской функции. Игра вышла на сервисе Nintendo Switch Online в феврале 2023 года. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]

Версия тетриса для Game Boy работает идентично версиям на других платформах. Псевдослучайная . последовательность фигур тетромино , состоящая из четырех квадратных блоков каждая, падает на игровое поле шириной 10 блоков и высотой 18 блоков Цель игры — манипулировать тетромино, перемещая каждое в сторону и поворачивая его на 90 градусов с целью создания горизонтальной линии блоков без промежутков. При создании одной или нескольких таких строк они исчезают, а блоки выше (если есть) перемещаются вниз на количество очищенных строк. Как и в большинстве стандартных версий Тетриса , блоки не попадают автоматически в открытые промежутки при очистке линий.
По ходу игры тетромино падают быстрее. Игра заканчивается, когда хотя бы часть тетромино выходит за верхнюю часть игрового поля при установке на место. Обычно игрок может увидеть, какой блок появится следующим, в окне сбоку от игрового поля, но эту функцию можно переключать во время игры. [ 6 ] Очки начисляются в зависимости от текущего уровня и количества очищенных линий. Уровень увеличивается каждый раз, когда игрок очищает десять линий, как и скорость падения тетромино. [ 6 ] Игрок может настроить сложность перед началом игры, выбрав начальный уровень или предварительно заполнив игровую зону заданным количеством линий случайно расположенных блоков. После достижения определенной высоты игроку открывается кат-сцена запуска ракет различных типов, которая в конечном итоге завершается танцами русских и шаттла «Буран» запуском .
Эта версия тетриса включает режим для двух игроков, в котором цель каждого игрока — оставаться в игре дольше, чем его противник. Каждый игрок играет с помощью отдельного Game Boy и Tetris Game Pak , при этом две консоли соединяются с помощью кабеля Game Link . Когда игрок забивает двойной, тройной или тетрис, неполные ряды блоков добавляются в нижнюю часть стопки противника, заставляя ее подниматься.
Разработка
[ редактировать ]
Тетрис был впервые создан в 1985 году. [ 7 ] Алексей Пажитнов . В 1988 году Пажитнов объединился с коллегами -исследователями из Академии наук СССР Дмитрием Павловским и Вадимом Герасимовым для двух игроков , чтобы создать новую версию тетриса , работающую на ПК. [ 8 ] Вскоре лицензия на игру получила исполнительный директор Andromeda Software Роберт Стайн, который сублицензировал игру нескольким издателям на разных территориях. В 1988 году Хенк Роджерс из Bullet-Proof Software заметил версию для домашнего компьютера в США на в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники на стенде Spectrum HoloByte . Оказавшись увлеченным игрой, он добился права на публикацию «Тетриса» в Японии и получил лицензии как от Spectrum HoloByte, которая владела компьютерной лицензией в Северной Америке, так и от Atari Games , которая выпустила американскую аркадную версию по сублицензии Mirrorsoft . которая имела права на европейский компьютерный рынок. Зная, что Nintendo планирует выпустить Game Boy, Роджерс обратился к Nintendo of America президенту Минору Аракаве с предложением Тетрис в качестве идеальной игры для запуска в комплекте . Аракава усомнился в этой идее, поскольку планировал объединить Super Mario Land , но Роджерс возразил, заявив, что, хотя игра про Марио будет способствовать продвижению Game Boy среди мальчиков, Тетрис будет продвигать ее всем. [ 9 ] Роджерсу было приказано отстаивать свои права; он обратился к Штейну с просьбой получить права на его распространение вместе с Game Boy. [ 10 ]
Однако по прошествии нескольких месяцев Штейн не подписал контракт на права на Game Boy, и Роджерс узнал, что к Nintendo обратился другой человек с идеей создания Game Boy Tetris . Попросив у Аракавы больше времени, он отправился в Москву, чтобы поговорить с Министерства внешних экономических связей бюро по экспорту компьютерного оборудования и программного обеспечения ( ЭЛОРГ ) и Пажитновым. В это время Nintendo обратилась к Spectrum HoloByte с предложением выпустить Game Boy Tetris , в результате чего Mirrorsoft отправила представителя Кевина Максвелла в Москву, чтобы обеспечить права на версию Game Boy. [ 10 ] Тем временем Роджерс вел переговоры о правах на Тетрис на Game Boy, отметив в более позднем интервью, что правительственные чиновники не понимали концепцию интеллектуальной собственности и требовали большей оплаты, чем Роджерс или Nintendo могли себе позволить. [ 9 ] Однако выяснилось, что собственность «Тетриса» на самом деле никому не была передана по лицензии, поскольку Штейн получил права напрямую от Пажитнова, а не от российских властей. [ 11 ] Россия отправила факс Максвеллу в Англию с 48 часами на ответ, но из-за того, что Максвелл в то время находился в России, факс не был получен, и права на портативное устройство были переданы Роджерсу. Роджерс передал Nintendo права на портативные устройства. За это время Роджерс обнаружил, что права на домашнюю консоль на самом деле не были должным образом лицензированы, и в марте 1989 года Аракава и вице-президент Nintendo Говард Линкольн , работая с Роджерсом, получили эксклюзивные права на распространение Тетриса на консолях . [ 10 ] Однако производство Тетриса выпущенной их было отложено из-за продолжающейся судебной тяжбы с Atari Games по поводу дочерней издательской компанией Tengen версии Тетриса для NES, , и игра была выпущена в Японии через два месяца после выпуска там Game Boy. [ 12 ] Bullet-Proof Software упоминается как правообладатель и сублицензиар прав Nintendo на портативный Tetris на стартовом экране игры. [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]Основной саундтрек к «Тетрису» создал опытный композитор Nintendo Хирокадзу Танака . [ 14 ] Игрок может выбрать один из трех типов фоновой музыки во время игры или играть только со звуковыми эффектами. Две песни представляют собой аранжировки произведений других композиторов: «Тип А» основан на русской народной песне « Коробейники » (также известной как « Коробушка »), а «Тип С» — аранжированная версия « Французской сюиты № 1». 3 си минор, BWV 814: Менуэт » (транспонированный в F ♯ минор) Иоганна Себастьяна Баха . [ 15 ] [ 16 ] В ранней версии, которая была выпущена только в Японии тиражом около 25 000 копий, песня "Type A" называлась "Minuet". [ 17 ] Композиции «Тип A» и «Тип B» можно разблокировать в серии Super Smash Bros. , где «Тип A» можно играть на сцене, « Особняк Луиджи » в Brawl и для Wii U , а «Тип B» — в Brawl и для Wii U. можно играть на сцене: « Особняк Луиджи » в Brawl и « Остров Уху » для Wii U ; в обе игры можно играть на любой сцене серии Nintendo в Ultimate .
Победные фанфары, раздаваемые после прохождения уровней, представляют собой различные аранжировки « Трепака » из Петра Ильича Чайковского « балета Щелкунчик ».
Переиздание
[ редактировать ]Тетрис DX
[ редактировать ]Tetris DX — это игра для Game Boy Color , обратно совместимая с оригинальной версией Game Boy. Он был разработан Nintendo и выпущен в Японии 21 октября 1998 года, в Северной Америке 18 ноября 1998 года, а также в Европе и Австралии в 1999 году. Tetris DX включает сохранение рекордов с сохранением заряда батареи и три профиля игроков. В нем есть новый однопользовательский режим против процессора, а также два новых режима игры. В «Ультра-режиме» игроки должны набрать как можно больше очков за трехминутный период времени. В «40 линиях» игроки рассчитывают, насколько быстро они смогут пройти 40 игровых линий. Добавлены новые музыкальные темы.
Nintendo 3DS Virtual Console
[ редактировать ]Версия тетриса для Game Boy была выпущена в Северной Америке и Европе как игра для виртуальной консоли для Nintendo 3DS 22 декабря 2011 года. [ 18 ] [ 19 ] и 28 декабря в Японии. [ 20 ] В отличие от оригинальной версии, в версии для виртуальной консоли невозможно играть в многопользовательскую игру. [ 21 ] Версия Tetris в Европе для виртуальной консоли была исключена из списка Nintendo eShop после 31 декабря 2014 г. [ 22 ] и в Северной Америке. [ 23 ]
Нинтендо Переключатель Онлайн
[ редактировать ]Версия для Game Boy была выпущена во всем мире на сервисе Nintendo Switch Online 8 февраля 2023 года. В отличие от версии для виртуальной консоли Nintendo 3DS, многопользовательский режим полностью поддерживается. В эту версию также можно играть онлайн.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ГБ: 90% [ 24 ] Джи-Би-Си: 81% [ 25 ] |
Тетрис считается убийственным приложением для Game Boy . [ 26 ] В августе – сентябре 1989 года он возглавил чарты продаж Японии. [ 27 ] [ 28 ] и с декабря 1989 г. по январь 1990 г. [ 29 ] Он также возглавил чарты продаж в США в августе – сентябре 1989 года. [ 30 ] а затем декабрь 1989 года. [ 31 ]
К началу 1990 года Nintendo продала 2,5 миллиона копий, став лидером продаж. [ 32 ] около 7,5 миллионов копий. К 1992 году в США было продано [ 33 ] К 1997 году 29,72 миллиона единиц, включая комплекты. по всему миру было продано [ 34 ] более 35 миллионов копий. По состоянию на июнь 2009 года по всему миру было продано [ 35 ]
Официальный журнал Nintendo Magazine поставил Тетрис на пятое место в своем списке «100 лучших игр Nintendo». [ 36 ] Game Informer Бен Ривз из назвал ее лучшей игрой для Game Boy и «легендарной игрой-головоломкой». [ 37 ] В 2019 году журнал PC Magazine включил игру в список «10 лучших игр для Game Boy», отметив: «Тетрис предлагает захватывающий и увлекательный игровой процесс на ходу для людей всех возрастов». [ 38 ]
В августе 2008 года Nintendo Power назвала Tetris DX лучшей видеоигрой для Game Boy / Game Boy Color , заявив, что для портативных игр она значит больше, чем любая другая видеоигра. Они также назвали его лучшей версией Тетриса до Tetris DS . выхода [ 39 ] Алексей Пажитнов назвал версию тетриса для Game Boy своей любимой и очень близкой к его оригинальной версии. [ 9 ] В Японии Famitsu поставила ему 26 баллов из 40. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Дэйв (июль 1989 г.). «Клуб Геймбоя». Ежемесячник электронных игр . № 3. с. 68.
- ^ Jump up to: а б мальчик-игрок (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ ТЕТРИС [Game Boy] . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тетрис DX [Game Boy] . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Плант, Логан (8 февраля 2023 г.). «Nintendo Switch Online добавляет игры для Game Boy и Game Boy Advance» . ИГН . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тетрис» . НинДБ . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Тетрис | видеоигра | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Герасимов, Вадим. «Оригинальный тетрис: история и загрузка» . vadim.oversigma.com . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (13 июня 2009 г.). «Интервью Алексея Пажитнова со звездами – Видеоинтервью: Алексей Пажитнов Часть 1» . ИГН . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл! Иллюстрированная история электронных видеоигр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-223172-6 .
- ^ Эванс, Дэвид Спаркс; Хагиу, Андрей; Шмалензее, Ричард (2006). Невидимые двигатели: как программные платформы стимулируют инновации и трансформируют отрасли (Иллюстрированное издание). МТИ Пресс. ISBN 0-262-05085-4 .
- ^ Шефф, Дэвид ; Эдди, Энди (1993). Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Random House, Inc. (Нью-Йорк) . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Нинтендо (14 июня 1989 г.). Тетрис . Нинтендо . Сцена: стартовый экран.
- ^ «Работает» . Спорадический вакуум . Хирокадзу Танака . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ ДиКрещенцо, Брент (13–19 ноября 2008 г.). «Ода джойстикам» . Тайм-аут Чикаго : опера и классика . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Грининг, Крис. «Биография Хирокадзу Танаки» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Тетрис (Game Boy)» . Пол в монтажной . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Ронаган, Нил (22 декабря 2011 г.). «Загрузка Nintendo — 22 декабря 2011 г.» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (22 декабря 2011 г.). «Загрузка Nintendo: 22 декабря 2011 г. (Европа)» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Бивенс, Дэнни (23 декабря 2011 г.). « Тетрис и новый Picross появятся в интернет-магазине Японии» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Томас, Лукас М. (22 декабря 2011 г.). « Тетриса Обзор » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Уайтхед, Томас (28 ноября 2014 г.). «Две загрузки Tetris будут удалены из интернет-магазина 3DS в Европе» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Уайтхед, Томас (2 января 2015 г.). «Две игры тетрис взяты из интернет-магазина 3DS в Северной Америке» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Тетрис для Game Boy» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Тетрис DX для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «75 сильных игроков» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 52.
- ^ Tsushin Top 30» [Famicom Tsushin Top 30] « Famicom .
- ^ Tsushin Top 30» [Famicom Tsushin Top 30] « Famicom .
- ^ «Еженедельный хит-парад Famimaga! (25.12 ~ 28.01)» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 23 февраля 1990 г., стр. 134–6.
- ^ «США ТОП-10». Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1989, нет. 22. 27 октября 1989 г.
- ^ «Топ-10 США: '89–12月22日» [Топ-10 США: 22 декабря 1989 г.] (PDF) . Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1990, нет. 1/2. 5 января 1990 г. с. 14.
- ^ «Выживаем вместе» . Выживаем вместе . Том. 20–22. комитет и институт. 1990. с. 68.
Спустя 2,5 миллиона игрой Nintendo копий «Тетрис» стал самой продаваемой за первые несколько месяцев 1990 года.
- ^ Уивер, Китти Д. (1992). Бушели рублей: советская молодежь в переходный период . Издательство Прагер . п. 149. ИСБН 978-0-275-93844-4 .
«Если бы я знал, что это принесет большие деньги, я бы не отдал все права», — говорит он, предполагая продажу 7,5 миллионов копий в США, где тетрис является стандартным оборудованием для портативного устройства Nintendo Game Boy. .
- ^ Ротштейн, Эдвард (8 декабря 1997 г.). «Game Boy от Nintendo живет как ностальгия по более простым компьютерным играм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Зальцман, Марк (12 июня 2009 г.). « Тетрис в цифрах» . США сегодня . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Ист, Том (2 марта 2009 г.). «Особенность: 100 лучших игр Nintendo» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Ривз, Бен (24 июня 2011 г.). «25 лучших игр всех времен для Game Boy» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (17 октября 2019 г.). «10 лучших игр для Game Boy» . ПКМАГ . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Nintendo Power - выпуск, посвященный 20-летию!». Нинтендо Пауэр . Том. 231, нет. 231. Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США . Август 2008. с. 72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры 1989 года
- видеоигры 1998 года
- Цветные игры Game Boy
- Игры для Геймбоя
- Нинтендо игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Встроенные видеоигры
- Тетрис игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные Хирокадзу Танакой
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS