Эффект тетрис
Эффект тетрис | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Улучшение игр |
Директор(ы) | Такаси Исихара |
Продюсер(ы) |
|
Программист(ы) |
|
Художник(и) | Такаси Исихара |
Композитор(ы) | Нобору Муто |
Ряд | Тетрис |
Двигатель | Нереальный Движок 4 Unreal Engine 5 (PS5) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 9 ноября 2018 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tetris Effect — это аркадная видеоигра-головоломка в стиле аркады , разработанная японскими студиями Monstars и Resonair и изданная Enhance Games. Игра была выпущена во всем мире эксклюзивно для PlayStation 4 9 ноября 2018 года и поддерживает PlayStation VR . Версия для Microsoft Windows с поддержкой Oculus Rift и HTC Vive была выпущена эксклюзивно в Epic Games Store 23 июля 2019 года. Версия для автономной VR-гарнитуры Meta Quest была выпущена 14 мая 2020 года.
Игра получила высокую оценку критиков и была названа «Игрой года» несколькими изданиями . Расширенная версия под названием Tetris Effect: Connected была анонсирована для Xbox One , Xbox Series X/S и Windows 10 во время Xbox Games Showcase 23 июля 2020 года и выпущена 10 ноября 2020 года. Расширение стало доступно для существующих платформах в августе 2021 года. Версии для Nintendo Switch и Amazon Luna были выпущены в октябре 2021 года и августе 2022 года соответственно. Версия для PlayStation 5 с поддержкой PlayStation VR2 была выпущена 22 февраля 2023 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Как и в оригинальной игре «Тетрис» , игрок должен разместить тетромино на игровом поле, чтобы создать полные линии, которые затем удаляются с игрового поля. Tetris Effect добавляет темы и музыку на тридцать различных этапов, а игровой процесс привязан к ритму музыки. [1] Новая механика «Зоны» позволяет игрокам «остановить время», позволяя игроку очистить более 4 линий одновременно, что больше, чем возможно в обычных играх «Тетрис». [2] Игра также включает в себя метаигровую систему прокачки уровней, которая по мере продвижения ставит перед игроками новые задачи. [1] [3]
Разработка
[ редактировать ]Эффект Tetris находится в разработке с 2012 года и основан на одноименном явлении , когда после игры в тетрис продолжительной игроки продолжали видеть падающие блоки тетриса в течение некоторого времени после выхода из игры. Сопродюсер Тэцуя Мизугути в течение многих лет хотел создать музыкальную игру на основе «Тетриса» , но ее лицензия принадлежала Electronic Arts , что затрудняло ее использование. Примерно в 2012 году Мизугути начал обсуждать с Хенком Роджерсом , основателем компании Tetris Company , которая сейчас владеет правами на Тетрис , разработку версии тетриса, положенной на музыку, с « зоной », которую игроки могли бы достичь во время игры, что привело к началу развитие игры. [3] Игра вышла 9 ноября 2018 года на PlayStation 4, совместимой с гарнитурой PlayStation VR . [4] Версия для Microsoft Windows с поддержкой систем Oculus Rift и HTC Vive VR, выпущенная эксклюзивно в Epic Games Store 23 июля 2019 г. [5] [6] за которым последует Oculus Quest 14 мая 2020 г. [7]
Подключено
[ редактировать ]Версия для Xbox Series X/S , Xbox One и Windows 10 через Microsoft Store была анонсирована 23 июля 2020 года. Она под названием Tetris Effect: Connected была выпущена 10 ноября 2020 года и также стала доступна Xbox Game Pass. подписчикам при запуске. Эта версия включает в себя новый кооперативный многопользовательский режим, а также новый соревновательный режим, который отдает дань уважения первым консольным версиям тетриса с его упрощенным визуальным стилем и более строгими правилами, аналогичными тем, которые использовались во время чемпионата мира по классическому тетрису . [8] [9] Connected был выпущен в Steam 18 августа 2021 года и в тот же день стал доступен как бесплатное многопользовательское расширение для существующих версий PlayStation 4 и PlayStation VR, Epic Game Store и Oculus Quest. [10] Порт для Nintendo Switch был выпущен 8 октября 2021 года. [11]
Физическая версия Connected для Xbox Series X/S , PlayStation 4 и Nintendo Switch , выпущенная Limited Run Games, была доступна для предварительного заказа 17 июня 2022 г., а предварительные заказы завершились 31 июля 2022 г. [12] Игра стала доступна для Amazon Luna 26 августа 2022 года. [13] Версия игры для PlayStation 5 была выпущена 22 февраля 2023 года. Она также была обновлена до Unreal Engine 5, чтобы использовать преимущества PlayStation VR2 .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (НС) 94/100 [14] (ПК) 90/100 [15] (PS4) 89/100 [16] (ПС5) 93/100 [17] (XONE) 80/1 [18] (XSXS) 88/100 [19] |
Публикация | Счет |
---|---|
4 игрока | 78/100 [20] |
Деструктоид | 9.5/10 [21] |
Край | 9/10 [22] |
еврогеймер | Существенный [23] |
Информер игр | 9/10 [24] |
ИграРеволюция | 3/5 [25] |
GameSpot | 9/10 [26] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хардкорный геймер | 4.5/5 [28] |
ИГН | 8.5/10 [29] |
Jeuxvideo.com | 17/20 [30] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 10/10 [31] |
Полигон | Рекомендуется [32] |
Шакньюс | 9/10 [33] |
СШАгеймер | 4/5 [34] |
В день запуска Tetris Effect был встречен «признаниями критиков». [15] [16] Многие критики хвалят новые игровые режимы, саундтрек, визуальные эффекты и интеграцию с виртуальной реальностью, а некоторые критики называют это подходящим любовным письмом Тетрису . [35]
Игра получила награду «Лучшая VR/AR-игра» на церемонии вручения наград Game Critics Awards 2018 . [36] Он был номинирован в той же категории на The Game Awards 2018 . [37] и выиграл премию Кони-Айленда «Страна грез» за лучшую игру в виртуальной реальности и премию Tin Pan Alley за лучшую музыку в игре на церемонии вручения наград New York Game Awards. [38] [39] Академия интерактивных искусств и наук также номинировала Tetris Effect на премию « Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции » на 22-й ежегодной премии DICE Awards . [40] Игра получила награды в категориях «Игра, головоломка» и «Оригинальный легкий микс, франшиза» на церемонии вручения наград Национальной академии рецензентов видеоигр, тогда как другая номинация была в номинации «Графика, техническая часть». [41] [42] Он также получил награду за «Выдающееся музыкальное сопровождение» на церемонии SXSW Gaming Awards , тогда как другая его номинация была за «Превосходство в звуковых эффектах»; [43] [44] кроме того, он был номинирован на «Лучшее аудио», «Награду за инновации» и «Лучшую VR/AR-игру» на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards . [45] в номинации «Лучший интерактивный саундтрек» на церемонии GANG Awards 2019, [46] а также за «Аудио достижения» и «Музыку» на 15-й церемонии вручения наград Британской академии игр , [47] и получил награду за «Лучшее аудио» на церемонии Develop:Star Awards . [48] [49] Игра также была номинирована на «Лучшее аудио», «Лучшую VR/AR-игру» и «Игру года для PlayStation» на церемонии Golden Joystick Awards 2019 . [50] Во время 24-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards в апреле 2021 года Академия интерактивных искусств и наук номинировала подключенную версию на звание « Онлайн-игра года ». [51]
Eurogamer назвал Tetris Effect своей игрой 2018 года, написав: «Это игра предельной чистоты, современный взгляд на вневременную классику, по-настоящему вдохновляющий и воодушевляющий опыт. Сама по себе история и будущее видеоигр объединены в одно целое. [23] лучшей игрой 2018 года Игра также была признана Giant Bomb . [52]
Tetris Effect . За первую неделю выпуска в Японии было продано 4372 единицы [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Разработка подключенной версии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Орланд, Кайл (6 июня 2018 г.). «Эффект Тетриса» — это странная игра со штабелированием блоков, о которой мы даже не подозревали» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Массонгилл, Джастин (25 июня 2018 г.). «Эффект Tetris добавляет новый стратегический уровень к игре, существующей десятилетиями… И это работает» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Старк, Челси (15 июня 2018 г.). «Tetris Effect находится в разработке уже 6 лет» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Холт, Крис (17 сентября 2018 г.). « Tetris Effect» сбросит цветную бомбу на вашу PS4 9 ноября» . Engadget . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (16 июля 2019 г.). «Tetris Effect выйдет на ПК на следующей неделе через Epic Games Store» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Холл, Чарли (23 июля 2019 г.). «Tetris Effect для PS4 со скидкой, теперь доступен на ПК» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Байфорд, Сэм (14 мая 2020 г.). «Tetris Effect выходит сегодня на Oculus Quest» . Грань . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (28 октября 2020 г.). «Tetris Effect: Connected отдает дань уважения классической версии для NES» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Tetris Effect: Connected выйдет 10 ноября на консолях Xbox и ПК — как раз к запуску Xbox следующего поколения» . 10 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Эффект Tetris: часто задаваемые вопросы по подключению» . Сайт эффекта тетрис . 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Витрина мира инди: Эффект тетрис: Connected» . Ютуб . 11 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Улучшение игр, Twitter» . Твиттер . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Новое на Luna+: Tetris Effect: Connected , 26 августа 2022 г., заархивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. , получено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Эффект Tetris: Connected for Switch Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект Тетриса для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Tetris Effect для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Эффект Tetris: обзоры Connected для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Эффект Tetris: обзоры Connected for Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Эффект Tetris: обзоры Connected для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Тест: Эффект тетриса (Geschicklichkeit)» . 4Players.de . 16 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор: Эффект тетриса» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Эффект тетриса». Край . № 327. Будущее издательства . Январь 2019. с. 106.
- ^ Jump up to: а б Валлийский, Оли; Донлан, Кристиан; Робинсон, Мартин; Инь-Пул, Уэсли (31 декабря 2018 г.). «Игра 2018 года по версии Eurogamer — Tetris Effect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Эффект тетриса: великолепное переосмысление» . Игровой информер . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор эффекта тетриса – синестетическая эстетика» . Игра Революция . 9 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор Tetris Effect — лучше, чем когда-либо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор эффекта тетриса» . Гигантская бомба . 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор: Эффект тетриса» . Хардкорный геймер . 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор эффекта тетриса» . ИГН . 9 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Тест: Эффект тетриса: синдром тетриса, который проникает вам в голову и заставляет его отбивать время» . Jeuxvideo.com . 12 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Эффект тетриса». Официальный журнал PlayStation – Великобритания . № 157. Январь 2019. с. 92.
- ^ «Tetris Effect вызывает эйфорию и является лучшей игрой в тетрис со времен оригинала» . Полигон . 9 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор Tetris Effect: путь к совершенству» . ШакНьюс . 9 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Обзор эффекта тетриса. Мир цвета» . Юсгеймер . 9 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (9 ноября 2018 г.). «Tetris Effect — великолепное любовное письмо Тетрису» . Грань . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Уоттс, Стив (5 июля 2018 г.). «Resident Evil 2 получила высшую награду E3 Game Critics Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Грант, Кристофер (6 декабря 2018 г.). «The Game Awards 2018: вот все победители» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Киз, Роб (3 января 2019 г.). «Объявлены номинанты на премию New York Game Awards 2018» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мейцлер, Райан (23 января 2019 г.). «New York Game Awards объявляет победителей 2019 года; главный приз достается God of War» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (10 января 2019 г.). «God Of War и Человек-Паук лидируют в номинации DICE Awards; вот все номинанты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Список номинантов на 2018 год» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Список победителей 2018 года: God of War бьет рекорд» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Трент, Логан (11 февраля 2019 г.). «Вот ваши финалисты SXSW Gaming Awards 2019!» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хан, Зармена (17 марта 2019 г.). «God of War получает награду «Игра года» на SXSW 2019 Gaming Awards» . Стиль жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (4 января 2019 г.). «Red Dead Redemption 2 возглавила список номинантов на премию Game Developers Choice» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Лагумбай, Эммануэль (14 февраля 2019 г.). «Финалисты премии GANG Awards 2019» . Игра Гильдия Аудио Сети . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Фогель, Стефани (14 марта 2019 г.). « God of War» и «Red Dead 2» лидируют в номинациях на премию BAFTA Game Awards» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Блейк, Викки (16 мая 2019 г.). «Обнародован шорт-лист конкурса Develop:Star Awards 2019» . МКВ . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Блейк, Викки (11 июля 2019 г.). «Вот победители премии Develop:Star Awards этого года» . МКВ . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Тейлби, Стивен (20 сентября 2019 г.). «Days Gone завершился с тремя номинациями на премию Golden Joystick Awards этого года» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Tetris Effect: Connected» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Герстаманн, Джефф (28 декабря 2018 г.). «Вот что выиграло» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (14 ноября 2018 г.). «Продажи в СМИ: 05.11.18 – 11.11.18» . Гемацу. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2018 года
- игры для HTC Vive
- Игры для Нинтендо Свитч
- Мета-квесты
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation VR
- Видеоигры-головоломки
- Игры на движке Unreal Engine 4
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Windows-игры
- Тетрис игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 5