Прорыв!
Прорыв! | |
---|---|
![]() Обложка Windows с Алексеем Пажитновым | |
Разработчик(и) | Зоокорпорация (Windows, MS-DOS) Артех [3] (СНЭС) Подразделение Realtime Associates в Сиэтле (Game Boy) Шуиша (Сатурн, PlayStation) |
Издатель(и) | Spectrum HoloByte (Windows, MS-DOS, SNES, Game Boy) Шуиша (Сатурн, PlayStation) |
Дизайнер(ы) | Стив Фрай |
Платформа(ы) | Windows , MS-DOS , SNES , Game Boy , Saturn , PlayStation |
Выпускать | Окна
Геймбой Сатурн
|
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Прорыв! [а] — -головоломка с сопоставлением плиток, видеоигра выпущенная для Windows и MS-DOS в 1994 году. Она была создана Стивом Фраем для японской компании ZOO Corporation и опубликована Spectrum HoloByte. [3] для рынка Северной Америки.
Позже игра будет переиздана на нескольких различных платформах. В этом же году игра была портирована на Super NES. [1] и оригинальный Game Boy . [2] Эти две версии были разработаны разными компаниями и опубликованы Spectrum HoloByte в Северной Америке. [1] [2] Год спустя Shoeisha портировала/опубликовала игру в Японии для Sega Saturn и PlayStation .
Геймплей
[ редактировать ]В игре игрок должен перемещать курсор по сетке из квадратов разного цвета. Все квадраты должны быть «удалены», а квадраты можно удалить только в том случае, если они напрямую касаются двух или более квадратов одного и того же цвета. [4] После удаления квадратов блоки смещаются вниз, влево или вправо, заполняя пробелы. [4] Игра заканчивается, когда все блоки удалены или время истекло.
Если игрок доходит до точки, в которой ни один из оставшихся квадратов не совпадает, у него остается несколько вариантов. Несколько «специальных предметов» помогают убрать блоки, которые не обязательно совпадают, например, блок самолета , который уничтожает полную линию квадратов в том направлении, в котором он указан, или блок динамита, который взрывает каждый касающийся его квадрат. [4] Кроме того, игрок также может добавить в уравнение новые, случайно сгенерированные квадраты. [2]
Разработка
[ редактировать ]Принято считать, что игру разработал Алексей Пажитнов . [5] который также первоначально разработал Тетрис и издал Spectrum HoloByte , компанию, которая первой опубликовала Тетрис за пределами Советского Союза , родной страны Пажитнова. [1] [2] Однако, несмотря на то, что имя и лицо Пажитнова присутствуют на титульном экране и обложке игры, в версии игры для ПК четко указано, что он только «одобряет», и его единственная реальная заслуга в игре — это «Особая благодарность». [6] Это переработанная версия игры под названием TheWALL. [7] который также был создан ZOO Corporation в 1994 году и опубликован Arrow Micro-Techs Corp. [8]
После выпуска для MS-DOS и Super NES игра позже была портирована на оригинальный Game Boy . [5] Поскольку первоначальная концепция игры во многом основана на сопоставлении квадратов одного цвета, квадраты в этой версии игры имеют разные узоры внутри, позволяющие различать разные типы квадратов. [5] В другую версию игры, идентичную версии Super NES, можно было играть на Genesis исключительно через службу подписки Sega Channel , которая позволяла подписчикам временно загружать игры в свою систему Genesis до тех пор, пока система оставалась включенной. Кроме того, порты для PlayStation и Sega Saturn были выпущены исключительно в Японии. [9] Версия для Game Gear планировалась, но так и не была выпущена. [10]
Прием
[ редактировать ]Игра была встречена в целом неоднозначно. Рассматривая версию для Game Boy, GamePro похвалил некоторые аспекты, такие как возможность обратить вспять приближающиеся блоки, но посчитал, что «утомительная графика» серьезно затрудняет игровой процесс: «Хотя в Тетрисе есть простые, легко различимые формы, которые падают, В индивидуальном порядке BreakThru! представляет собой сложную стену из крошечных, трудно различимых кубиков, а также специальных кубиков и бомб, которые иногда трудно идентифицировать». Однако они отметили, что эта проблема значительно облегчается при игре на Super Game Boy . [11] Они дали более положительный отзыв о версии для SNES. Хотя они раскритиковали некоторые аспекты графики, они приветствовали простой в освоении, но стратегически глубокий игровой процесс и разнообразие режимов. [12] Рассматривая версию для SNES, критик Next Generation сказал, что она «хорошая», но слишком производная от «Тетриса » , чтобы представлять реальный интерес. Он заметил, что использование специальных объектов усложняет игровой процесс, но не добавляет ему особого интереса, и поставил игре две звезды из пяти. [13]
В ретроспективном обзоре версии для SNES компания Honest Gamers оценила первоначальную концепцию игры, но раскритиковала то, что она часто превращается в медленный и разочаровывающий игровой процесс, когда ни один из оставшихся квадратов не совпадает друг с другом. [14] Allgame заявила, что, хотя графика и звуковые эффекты были «менее чем великолепными», игровой процесс получил высокую оценку, заявив, что в нем есть «... то особое сочетание простоты и стратегии Пажитнова, которое создает захватывающий и захватывающий опыт». [4]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Прорыв!" . ИГН . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Прорыв!" . ИГН . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Прорыв!" . ГеймСпот . 27 сентября 2000 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корпорация Рови. "Прорыв!" . Allgame.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Корпорация Рови. "Прорыв!" . Allgame.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Прорыв! - Обложка игры, версия для ПК: « BreakThru продолжает сложную и захватывающую традицию тетриса, и я горжусь тем, что поддерживаю этот продукт. Надеюсь, вам понравится играть в него так же, как и мне». - Алексей Пажитнов, математик и дизайнер головоломок.
- ^ Корпорация Arrow Micro-Techs; ZOO Corporation (1994), TheWall для Windows (предшественник BreakThru!) , ZOO Corporation , получено 3 мая 2023 г.
- ^ Каталог выпусков японского программного обеспечения от Arrow Micro-Techs Corp.
- ^ "Прорыв!" . ИГН . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Когда вы уже думали, что закончили Тетрис®, Алексей Пажитнов предлагает вам сыграть в BreakThru!» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. Декабрь 1994 г. с. 273.
- ^ «ProReview: Прорыв!». ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 140.
- ^ «ПроРевью: Прорыв!». ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 68.
- ^ «Болван». Следующее поколение (6). Imagine Media : 113. Июнь 1995 г.
- ^ Обзор «BreakThru! (SNES)» . Честные геймеры . 7 октября 2007 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- ДОС-игры
- Отмененные игры Game Gear
- Игры для Геймбоя
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры-головоломки
- Игры Realtime Associates
- игры для сеги сатурн
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Windows-игры
- Игры Zoo Corporation
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Спектральные игры HoloByte
- Игры студии Artech
- Сёэйша игры