Тетрис Классический
Тетрис Классический | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Спектр ГолоБайт |
Издатель(и) | Спектр ГолоБайт |
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) | Ребекка |
Художник(и) |
|
Композитор(ы) | Пол Могг |
Ряд | Тетрис |
Платформа(ы) | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Выпускать | июль 1992 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tetris Classic — видеоигра-головоломка 1992 года , разработанная и изданная Spectrum HoloByte для систем DOS . Это адаптация советской видеоигры 1985 года «Тетрис» , которая была впервые выпущена в Северной Америке в 1988 году. Spectrum HoloByte впоследствии разработал серию ежегодных дополнительных игр для «Тетриса» и намеревался воспользоваться преимуществами усовершенствований в компьютерных технологиях со времени оригинала. релиз игры; для Tetris Classic они продемонстрировали стандарт Video Graphics Array (VGA) посредством иллюстраций, изображающих сцены из Александра Пушкина поэмы «Руслан и Людмила» , а также саундтрек, состоящий из отрывков из Михаила Глинки оперной адаптации стихотворения . Игра дополнительно включает в себя соревновательный и кооперативный режимы для двух игроков, а также возможность установить ограничение по времени для игр. Игра получила неоднозначные критические комментарии; Хотя рецензенты высоко оценили улучшенную презентацию и новые многопользовательские режимы, они отметили, что игровой процесс не изменился по сравнению с исходной версией.
Геймплей
[ редактировать ]
Tetris Classic — видеоигра-головоломка , в которой детали, состоящие из четырех квадратов семи форм, опускаются в пустую яму. [1] [2] Когда фигуры падают, игрок может перемещать их вбок и вращать, пока они не приземлятся либо на дно ямы, либо на другую фигуру. Игрок может ускорить спуск детали с помощью определенного действия, и если опция «Мягкое падение» отключена, деталь будет немедленно опущена в самое низкое возможное положение. [1] Игрок должен разместить падающие детали в положение, образующее горизонтальную линию коробок через яму. Когда линия завершена, она исчезает, а все квадраты над ней опускаются на одну строку. [1] [2] В однопользовательской кампании игры заполнение десяти линий на данном уровне переводит игрока на следующий уровень, а скорость падения фигур увеличивается. [1] Одиночная кампания состоит из десяти уровней. [3] Игра без учета времени заканчивается преждевременно , если фигуры достигают вершины ямы. [1]
Игрок может выбрать один из двух методов подсчета очков . В исходном методе количество очков, начисляемых за каждую деталь, увеличивается с каждым последующим уровнем, и больше очков можно получить, если фигура падает быстрее, чем скорость по умолчанию. Игрок может получить дополнительные очки, отключив опцию «Следующая часть». [4] который отображает предварительное уведомление о том, какая фигура упадет после текущей. [5] В методе Tetris Classic бонусные очки начисляются, если фигура завершает две или более строк одновременно. В любом режиме в конце игры будут отображаться десять лучших результатов. [4]
Режимы игры
[ редактировать ]Tetris Classic включает пять основных режимов игры: одиночный, кооперативный, соревновательный, с двумя ямами и один на один. Однопользовательская кампания разделена на пять последующих режимов, определяемых ограничением по времени: от неограниченного до 15 минут. [6] В кооперативном и соревновательном режимах два игрока работают в более широкой яме, соответственно, чтобы помочь друг другу завершить ряды или соревноваться в завершении рядов быстрее, чем другой. В обоих режимах фишки игроков падают одновременно. В кооперативном режиме игроки делят общий счет, тогда как в соревновательном режиме каждый игрок имеет свой собственный счет, при этом очки начисляются игроку, завершившему линию. В обоих режимах игра заканчивается, когда один из игроков позволяет фигурам достичь вершины; в соревновательном режиме побеждает игрок, набравший большее количество очков. В режиме двойной ямы два игрока соревнуются друг с другом бок о бок в своих ямах. Режим «один на один» аналогичен режиму «двойная яма», но в нем играют между двумя отдельными компьютерами, соединенными нуль-модемным последовательным кабелем или NetWare локальной сетью . В режимах двойной ямы и «один на один» игроки могут отправить один или несколько неполных рядов своему противнику, заполнив несколько линий в своей собственной яме. Во всех соревновательных режимах для двух игроков игроки могут получать одни и те же фигуры в одном и том же порядке, чтобы уравнять игровой процесс. [7]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Тетрис был создан в 1985 году. [8] разработан Алексеем Пажитновым , научным сотрудником вычислительного центра Академии наук СССР , и первоначально был запрограммирован МГУ студентом Вадимом Герасимовым . Советская Академия наук передала коммерческие права на игру компании «Электроноргтехника» («Элорг»), и благодаря совместным усилиям Пажитнова, «Элорга» и американского издателя Spectrum HoloByte « Тетрис» приобрел быструю популярность в США после своего выпуска там в 1988 году. Этот успех воодушевил Spectrum HoloByte будет выпускать ежегодные дополнительные продукты, включая Welltris (1989), Faces...tris III (1990), Wordtris (1991) и Super Tetris (1991). [3] [2] Со времени создания «Тетриса» компьютерные технологии развивались, предоставляя улучшенную графику, аудиосистемы, указывающие устройства, сети и скорость обработки данных. Spectrum HoloByte стремился воспользоваться этими улучшениями, создав обновленную версию Тетриса . Они также были мотивированы отзывами клиентов, получив несколько предложений от сотрудников службы поддержки клиентов. [9]
Tetris Classic был разработан Ребеккой Энг и Хизер Мейс, первая из которых также была ведущим программистом. [2] [10] Игра демонстрирует 256-цветную VGA-графику , [2] [11] а также поддерживает 16-цветные дисплеи EGA и Tandy 1000 . [12] Оформление создано Чарли Акилиной, Чаком Батлером и Кэтлин Торнтон. [10] – проиллюстрирована в стиле лаковой живописи и изображает сцены из Александра Пушкина поэмы «Руслан и Людмила» . [11] [13] Звук, созданный Полом Моггом, [10] представлены аранжировки отрывков из Михаила Глинки оперы «Руслан и Людмила »; титульный экран сопровождается увертюрой к опере. [13] [14] игры Защита от копирования состоит из случайно выбранных викторин о Руслане и Людмиле , Пушкине или Глинке, ответ на который находится в руководстве к игре. [15] Игра была выпущена в июле 1992 года для IBM PC DOS и MS-DOS . систем [2] [16] [17] Позже он был выпущен как часть компиляции Tetris Gold от Spectrum HoloByte 1994 года . [18] [19]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Текущий рынок программного обеспечения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска Tetris Classic получил неоднозначные критические комментарии. Лэнс Элко из Game Players PC Entertainment похвалил варианты игры, а также улучшил внешний вид и звук, посчитав, что это более богатый опыт, чем в оригинальной версии. [11] Майкл С. Ласки из Computer Gaming World был в восторге от фоновой графики и заявил, что, хотя улучшения в названии были «в основном косметическими», его захватывающий характер был сохранен благодаря интуитивной и обманчивой простоте игрового процесса. [2] Джин ДеКостер и Дэвид Крук из Los Angeles Times в совместном обзоре с Super Tetris обнаружили, что игра не изменилась по сравнению с оригинальной версией, несмотря на улучшенную презентацию и добавленный соревновательный режим. Тем не менее, они признали, что в этих двух играх хорошо используются новые технологии, и пришли к выводу, что они могут «превратить даже самых обычных игроков в заядлых геймеров». [21] Маркус Хефер из Aktueller Software Markt в отрицательном обзоре посчитал, что цена игры неоправданна из-за ее минимального количества новых функций, особенно с учетом статуса условно-бесплатной исходной игры . Он предложил игнорировать это название тем, у кого уже есть Super Tetris , а также игрокам в тетрис, довольным однопользовательским игровым процессом и не ценящим привлекательную фоновую графику. [20]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Голдин 1992 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ласки, Майкл С. (ноябрь 1992 г.). «Быть квадратным модно: болваны снова в моде с Tetris Classic » . Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 100. Публикации Золотой Империи. стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Голдин 1992 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Голдин 1992 , с. 19.
- ^ Голдин 1992 , с. 12.
- ^ Голдин 1992 , с. 11.
- ^ Голдин 1992 , стр. 20–22.
- ^ «Тетрис | видеоигра | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Голдин 1992 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Голдин 1992 , с. Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с Элко, Лэнс (октябрь 1992 г.). «GameBytes: Тетрис Классический » . Игроки в игры ПК Развлечения . Публикации терапевта. п. 8.
- ^ Голдин 1992 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Голдин 1992 , с. 3.
- ^ Ризенман, Майкл (сентябрь 1992 г.). «Инструменты и игрушки ЭЭ: тетрис, положенный на музыку» . IEEE-спектр . Институт инженеров электротехники и электроники . п. 84.
- ^ Голдин 1992 , с. 9.
- ^ «Дети оценивают свою любимую программу» . Страж Санта-Крус . Санта-Круз, Калифорния . 4 сентября 1993 г. с. 36 . Проверено 22 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джонс, Бретт (3 июля 1992 г.). «Sega и Nintendo ведут войну компьютерных систем» . Новости Таймс Рекорд . Уичито-Фолс, Техас . п. 52 – через Newspapers.com .
- ^ Кротти, Кэмерон (май 1994 г.). «Новые продукты: Тетрис Голд » . Макмир . Международная группа данных . п. 52.
- ^ Кейзер, Грегг (1995). Мультимедийный домашний компаньон . Книги Уорнера . п. 171. ИСБН 0446671703 .
- ^ Jump up to: а б Хёфер, Маркус (октябрь 1992 г.). «Тренер» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). п. 101.
- ^ Jump up to: а б ДеКостер, Джин; Крук, Дэвид (3 октября 1992 г.). «Продолжая традицию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Голдин, Стивен (1992). Инструкция по игре Тетрис Классик . Спектр ГолоБайт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Адаптации произведений Александра Пушкина.
- ДОС-игры
- Игры только для DOS
- Киевская Русь в художественной литературе
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские нуль-модемные игры
- Спектральные игры HoloByte
- Тетрис игры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры