Факел
Факел | |
---|---|
![]() На розничной упаковке Torchlight игры изображены три класса персонажей : слева направо: Покоритель, Разрушитель и Алхимик. | |
Разработчик(и) | Рунические игры |
Издатель(и) | Идеальный мир развлечений Microsoft Studios (X360) |
Дизайнер(ы) | Трэвис Болдри |
Композитор(ы) | Мэтт Уэльмен |
Ряд | Факел |
Двигатель | ОГРЕ [ 2 ] |
Платформа(ы) | Microsoft Windows ОС Х [ 3 ] Xbox 360 ( XBLA ) [ 4 ] Линукс |
Выпускать | Окна
|
Жанр (ы) | Ролевой экшен , hack and slash |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Torchlight — это ролевая в жанре экшн-слэшер по подземельям, видеоигра разработанная Runic Games и изданная Perfect World Entertainment . Первоначально он был выпущен для Windows в октябре 2009 года. [ 5 ] Действие игры , оформленной в стиле фэнтези, разворачивается в вымышленном городе Торчлайт и близлежащих обширных пещерах и подземельях, которые искатели приключений исследуют, чтобы собрать ценную добычу и сражаться с ордами монстров. [ 6 ] После выпуска цифрового распространения в октябре 2009 года в январе 2010 года в США была выпущена коробочная версия Windows компанией Encore, Inc. [ 7 ] и JoWooD Entertainment опубликовали розничную коробку в Европе в апреле 2010 года. [ 8 ] Порт для OS X был разработан World Domination Industries и выпущен через Steam. [ 9 ] 12 мая 2010 г. Runic Games и World Domination Industries разработали порт для Xbox Live Arcade , который был выпущен 9 марта 2011 г. [ 10 ] Порт для Linux был выпущен как часть включения игры в Humble Indie Bundle 6 .
Разработкой игры руководил Трэвис Болдри , дизайнер Fate , к которому присоединились Макс Шефер и Эрих Шефер (соавторы Diablo и Diablo II ), а также команда, которая работала с Болдри над оригинальной инкарнацией Mythos . [ 11 ] [ 12 ] В сентябре 2012 года Runic Games выпустила продолжение Torchlight II для Windows. [ 13 ] В 2018 году давно запланированная MMORPG была анонсирована как Torchlight III . [ 14 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет одиноким героем, который исследует серию случайных подземелий , сражаясь с большим количеством врагов и собирая снаряжение, золото и другую добычу. В игре также есть единственный город, который служит центром, куда персонаж игрока может периодически возвращаться, чтобы покупать и продавать предметы продавцам NPC и получать квесты. [ 15 ] серия квестов По мере того, как главный герой погружается в подземелье, ему предлагается , включающих сражения с уникальными боссами , развивающими основную сюжетную линию. При желании игрок может выполнять побочные квесты, случайные квесты или посещать разветвленные области подземелий. [ 16 ] Графика трехмерная и просматривается сверху, подобно изометрической перспективе, используемой в оригинальной Diablo . На персональных компьютерах игра управляется с помощью интерфейса мыши и горячих клавиш клавиатуры , тогда как версия Xbox Live Arcade использует контроллер и имеет полностью переработанный пользовательский интерфейс. [ 10 ]
Игра генерирует каждый уровень подземелья путем сборки модульных «кусков» игровой среды. Каждый блок создается вручную и может состоять из нескольких комнат. Они могут содержать скриптовые события и интерактивные объекты, такие как рычаги, открывающие секретные двери или приводящие в движение мосты. [ 17 ] Этот подход к созданию уровней предназначен для создания подземелий с более целенаправленным дизайном, а не среды, которая просто выглядит как «кроссворды, вытянутые вверх». [ 18 ]
Как и в Fate , у игрока есть постоянный питомец, который сражается вместе и может нести и продавать добычу. Начальным питомцем может быть волчья собака , рысь или, в розничной версии игры, хорек ; [ 19 ] игрок может кормить своего питомца рыбой, чтобы превратить его в разных существ. [ 20 ]
В игре также присутствует система выхода на пенсию , в которой игрок может передать семейную реликвию от старого персонажа к вновь созданному, что аналогично игровому режиму New Game Plus . [ 15 ]
В Torchlight есть три класса персонажей . [ 17 ] [ 20 ]
- Разрушитель — странствующий воин, опытный в рукопашном бою, хотя он также обладает способностью призывать духов предков для создания магических эффектов.
- Алхимик — заклинатель, которого привлекает магическая сила Эмбера. Он может стрелять зарядами магии и электричества из своей специализированной фокусирующей перчатки , а также вызывать бесов и стимпанк . роботов в стиле [ 21 ]
- Покоритель — элитный городской стражник, посланный под прикрытием для расследования города Факел. Она специализируется на оружии дальнего боя, а также может использовать ловушки против своих врагов. [ 22 ] [ 23 ]
Игрок развивает своего персонажа, помещая очки в деревья навыков конкретного класса. Далее есть отдельная категория заклинаний, которые любой персонаж может выучить из свитков, независимо от класса. [ 24 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фэнтезийном мире, в котором происходит действие Torchlight , существует загадочная руда, известная как Уголь, обладающая способностью наделять людей и предметы магической силой. Горнодобывающий город под названием Факел построен над богатой жилой Эмбера, и искатели приключений тянутся в город в поисках волшебного вещества и зачарованных предметов, которые оно создает. Однако, когда персонаж игрока исследует подземелья под Факелом, он обнаруживает, что Эмбер обладает разлагающим влиянием, которое привело к падению прошлых цивилизаций и подвергает опасности тех, кто использует его в настоящем. [ 6 ] [ 16 ] [ 25 ]
Персонаж игрока прибывает в город и его нанимает Сил, мудрец, который ищет своего наставника, алхимика по имени Мастер Алрик, который исчез в соседней шахте. На дне шахтных туннелей игрок находит проход в более старые, похожие на склепы камеры внизу, в конечном итоге обнаруживая, что все подземелье представляет собой «слоеный пирог разрушенных цивилизаций». [ 26 ] [ 27 ] Алрик устраивает засаду на игрока и показывает, что он стал злым из-за разлагающего влияния Эмбера. После борьбы с серией монстров и приспешников, чтобы достичь дна подземелья, игрок должен встретиться с Алриком и древним существом по имени Ордрак, источником порчи Эмбера.
Разработка
[ редактировать ]Предварительная подготовка Torchlight началась в августе 2008 года, вскоре после роспуска Flagship Studios . Runic Games была основана Трэвисом Болдри (ведущим разработчиком Fate and Mythos ) и ветеранами Blizzard North и Flagship: Максом Шефером, Эрихом Шефером и Питером Ху. [ 16 ] [ 28 ] «Вся команда Flagship Seattle», состоящая из 14 человек (филиал Flagship, создавший оригинальный Mythos ), подписала контракт с Runic Games во время ее формирования. [ 18 ] [ 29 ] Потеряв права на Mythos , команда Runic рассматривала разработку новой игры как способ «закончить то, что [они] начали», хотя им пришлось бы начинать заново, не имея ни кода, ни художественных ресурсов из Mythos . [ 30 ] С самого начала конечной целью компании была разработка массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры с игровым процессом, похожим на Mythos или Diablo , но прежде чем заняться MMO, основатели Runic решили «вернуться к [своим] корням» с игра меньшего размера, которую они могли бы усовершенствовать и отполировать в течение относительно короткого производственного цикла. [ 16 ] Эта однопользовательская игра была призвана представить Torchlight публике игровой мир раньше, чем MMO. Кроме того, это позволило команде выпустить игру раньше, чем если бы они сразу приступили к MMO. [ 23 ] [ 31 ] [ 32 ] Полное производство игры началось примерно в ноябре 2008 года, в результате чего период разработки всего проекта составил примерно 11 месяцев. [ 33 ] По состоянию на июль 2009 года в Runic Games работало 25 членов команды. [ 24 ]
В тематической статье о Gamasutra арт-директор Джейсон Бек объяснил, что художественный стиль Torchlight был вдохновлен комиксами и классической киноанимацией с использованием стилизованного дизайна персонажей в сочетании с живописными фоновыми текстурами. [ 30 ] Разработчики описали внешний вид игры как вдохновленный « Логово дракона и Суперсемейка ». [ 31 ] Команда решила придать игровому миру более светлый фэнтезийный тон, чтобы сделать его более привлекательным, вместо того, чтобы использовать «мрачный и суровый» стиль. [ 30 ]
В игре используется OGRE 3D-графический движок с открытым исходным кодом и система CEGUI для графического пользовательского интерфейса, хотя остальная часть игрового движка была создана Runic. Игра была разработана для работы на широком спектре систем (включая режим «нетбука») и не требует шейдеров . [ 2 ]
Аудио
[ редактировать ]Diablo Композитор и звукорежиссер Мэтт Уэльмен также присоединился к команде, создав оригинальную музыку и звук для игры. [ 34 ] Ульмен основывал свою оценку на темпе и контексте игрового процесса, которые он наблюдал даже в самых ранних игровых версиях игры. [ 35 ] В тему города «Факел» Ульмен включил некоторые элементы, напоминающие его тему «Тристрам» из Diablo , но также постарался придать ей совершенно другое звучание. Для этой пьесы он записал более 200 концертных дублей, используя среди других инструментов двенадцатиструнную гитару . В других частях партитуры он играл на педальной стальной гитаре и создавал звук, отличный от типичного использования этого инструмента в музыке кантри . [ 34 ]
Разработчики подобрали актеров озвучки с помощью опытной актрисы озвучивания Лани Минеллы , которая также выступала в игре. [ 34 ]
Разработка для Xbox 360
[ редактировать ]В августе 2010 года генеральный директор Runic Макс Шефер сообщил, что игра находится в разработке для PlayStation 3 и Xbox 360 и планируется выпустить к концу года. [ 4 ] В январе 2011 года Runic объявила, что Torchlight будет выпущен для Xbox Live Arcade (XBLA) в начале 2011 года, но выпуск для PlayStation 3 больше не планировался. [ 10 ] Поскольку Microsoft выступает издателем версии XBLA, Torchlight, скорее всего, останется эксклюзивом для Xbox 360 на консолях. [ 36 ]
Порт Xbox 360 был разработан в результате сотрудничества Runic Games и World Domination Industries. Runic стал более активно участвовать в портировании в середине 2010 года, когда стало ясно, что его элементы управления и графический интерфейс требуют полной переработки для адаптации к использованию с контроллерами консольного типа. [ 37 ] Таким образом, персонаж игрока теперь напрямую управляется контроллером без каких-либо виртуальных курсоров. Игра также включает в себя некоторый новый контент, такой как дополнительные наборы брони и нового питомца, а также технологию, разработанную для Torchlight II, включая смешивание анимации персонажей и улучшенную автокарту. [ 36 ]
Моддинг
[ редактировать ]Версия Torchlight для ПК предназначена для того, чтобы игроки могли широко использовать модификации , и Runic Games выпустила инструменты редактирования игры, которые они использовали для создания игры, для бесплатной загрузки. [ 15 ] [ 21 ] [ 38 ] Редактор, известный как « TorchED », интуитивно понятен в использовании и позволяет пользователю переключаться между уровнями редактирования и играть на них, не выходя из редактора. статистику игрока, монстра и предметов, языковые переводы и даже системы частиц . В редакторе можно настроить [ 26 ] TorchED также способен редактировать квестовые события, сценарии и глобальный игровой баланс. Кроме того, в игре используются общедоступные форматы файлов, что позволяет пользователям относительно легко импортировать модели и анимацию. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 83/100 [ 39 ] Х360: 81/100 [ 40 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [ 41 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 42 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 43 ] |
GameSpot | 8.0/10 [ 44 ] |
ИгрыРадар+ | 9/10 [ 45 ] |
ИГН | 8.6/10 [ 46 ] |
РПГеймер | 4.5/5 [ 47 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
РПГФан | на E3 2009 Ролевая игра шоу для ПК [ 48 ] |
ГДК | 2010 года Лучшая дебютная игра [ 49 ] |
Torchlight получил положительные отзывы; Релиз для ПК в настоящее время имеет оценку 83 из 100 на Metacritic. [ 39 ] а версия для Xbox 360 имеет оценку 81 из 100. [ 40 ]
В статье для RPGamer штатный обозреватель Анна Мари Нойфельд похвалила Torchlight «феноменальную музыку и великолепное художественное оформление», а также захватывающий бой, но раскритиковала сюжетную линию игры как поверхностную. [ 47 ] Обозреватель Rock, Paper, Shotgun Джон Уокер обнаружил, что основной игровой процесс представляет собой целенаправленную и увлекательную усовершенствованную версию жанра ползания по подземельям , хотя и с «тонким» сюжетом и квестами. [ 50 ] В своем обзоре в Game Informer Адам Биссенер назвал отзывчивое управление, привлекательную анимацию и эффекты, а также продуманный дизайн врагов как некоторые качества, которые ставят Torchlight выше большинства других ролевых игр в жанре экшн. [ 43 ] GameSpot Бретт Тодд из нашел темп игры захватывающим, отметив большое разнообразие монстров и добычи, но счел отсутствие многопользовательской игры упущением. [ 44 ] Некоторые рецензенты назвали низкую цену игры положительным моментом. [ 46 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 42 ] [ 50 ] [ 51 ] Два обозревателя австралийского ток-шоу о видеоиграх Good Game дали игре 7/10 и 8,5/10. [ 52 ]
Многие рецензенты сравнили игру с Diablo серией , некоторые назвали ее лучшей Diablo, игрой, похожей на со времен Diablo II. [ 42 ] и «лучший клон Diablo за последние годы». [ 43 ] Адам Биссенер из Game Informer заявил, что «душа Диабло не была так умело запечатлена уже много лет». [ 43 ] а The Escapist из Джон Фанк написал: « Lightlight абсолютно точно соответствует формуле, которая сделала Diablo таким захватывающим». [ 51 ] RPGamer заявил, что Torchlight «удаляется превзойти ожидания Diablo , будучи игрой, которая может постоять за себя». [ 47 ] Сатчмо в блоге Press X to Continue дал общую оценку 9/10, заявив, что «это прекрасный вход в жанр, который мало представлен на Xbox». [ 53 ]
Продажи
[ редактировать ]В июле 2011 года продажи Torchlight превысили 1 миллион копий. [ 54 ] По состоянию на 2015 год было продано почти 2 миллиона копий игры. [ 55 ]
Награды
[ редактировать ]Torchlight получила награду за лучшую дебютную игру на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2010 . [ 49 ]
Сиквелы
[ редактировать ]4 августа 2010 года Runic Games анонсировала Torchlight II , продолжение истории с кооперативным режимом, новыми персонажами игроков, «надземным миром» с несколькими открытыми площадками и новым пользовательским интерфейсом. [ 13 ] [ 56 ] [ 57 ] Хотя изначально разработчики предполагали выпуск в 2011 году, в конечном итоге игра вышла в 2012 году. [ 58 ]
Первоначально Runic Games планировала начать работу над MMORPG, действие которой происходит в игровом мире Torchlight , сразу после выпуска первой игры. Runic заключила партнерство с китайским разработчиком и оператором онлайн-игр Perfect World Co., Ltd. для публикации MMO по всему миру. [ 31 ] В какой-то момент после выпуска первой игры Runic Games решила разработать продолжение Torchlight с возможностями кооперативного многопользовательского режима, временно отложив MMO на второй план. 20 сентября 2012 года разработчики заявили, что больше не планируют создавать MMO во вселенной Torchlight . [ 59 ]
Хотя Runic Games была закрыта Perfect World в 2017 году, Perfect World владела правами на интеллектуальную собственность Torchlight . В середине 2018 года компания анонсировала Torchlight Frontiers , игру с общим миром, разработанную Echtra Games, студией Perfect World, основанной Максом Шефером из Runic. [ 60 ] Frontiers была переименована в Torchlight III в январе 2020 года. Позже в том же году она была выпущена на Windows , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности и даты Xbox LIVE Arcade House Party — майор Нельсон из Xbox Live» . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Крис МакГроу (10 сентября 2009 г.). «Помните мифы? Встречайте факел» . Zam.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Корд Круз (8 сентября 2009 г.). «Экшн-игра Runic's Torchlight выйдет на Mac» . Внутри Mac Games. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сливинский, Александр (21 августа 2010 г.). «Надеюсь, Torchlight выйдет на XBLA и PSN к праздникам, было продано 750 000 экземпляров» . Джойстик. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Кэт Бэйли (4 сентября 2009 г.). «Объявлена дата выхода Torchlight» . 1up.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Perfect World заключает издательское соглашение с Runic Games» (пресс-релиз). Perfect World Co., Ltd., 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Encore Software и Runic Games объявляют о розничном выпуске TORCHLIGHT 5 января 2010 г.» (пресс-релиз). Encore Software, Inc., 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Пресс-сервер — JoWooD Entertainment» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Раскрыты подробности запуска Steam для Mac, SteamPowered.com» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Runic Games, Inc. (6 января 2011 г.). «Torchlight приходит в XBLA» . Runic Games, Inc. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Шон Холлистер (14 августа 2008 г.). «Капитан спасательной шлюпки: Макс Шефер и Трэвис Болдри из Runic Games» . Гамцит. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Дэвид Дженкинс (11 августа 2008 г.). «Реформы команды Mythos как рунические игры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Дэвис (4 августа 2010 г.). «Интервью Torchlight 2 с Runic Games» . ПК-геймер . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (9 августа 2018 г.). «Torchlight Frontiers переносит ролевой боевик в «общий мир» » . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г. Январь 2020 г. — Games переименована в полную игру Torchlight III. Бета-версия была перенесена в Steam.
- ^ Jump up to: а б с Тьерри Нгуен (12 июня 2009 г.). «Факел» . 1UP.com . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ник Брекон (21 октября 2009 г.). «Интервью Torchlight: соучредитель Runic Питер Ху показывает нам свет» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Гриффин (18 июня 2009 г.). «Предварительный просмотр в свете факелов» . Игровой журнал. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Донлан (14 сентября 2009 г.). «Руки с факелом» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Интервью: Runic Games предоставляют пост-релизную информацию о Torchlight» . Большая загрузка . 18 декабря 2009. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2011 г.
Мы создали нового питомца для розничной версии. Новая версия домашнего животного — хорек, размером больше с выдру, носящий классные очки в стиле алхимика.
- ^ Jump up to: а б Гаррет Фуллер (11 июня 2009 г.). «Torchlight: Демо E3» . Tentonhammer.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Келли (7 сентября 2009 г.). «PAX 2009: Практика с факелами» . Джойстик. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о факелах» . Torchlightgame.com (официальный сайт). 1 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Каннингем (21 августа 2009 г.). «Интервью при свете факелов» . rpgamer.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Факел: Мега-интервью» . Pcgames.de. 24 июля 2009. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень Torchlight E3» . Perfect World Co., Ltd. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Мур (19 июня 2009 г.). «Torchlight: Вопросы и ответы по руническим играм» . Gamebunny.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «О факеле» . Torchlightgame.com (официальный сайт). Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Массимо Вилла (30 мая 2008 г.). «Рунические игры: Интервиста — Артиколо» . Gamesource.it. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Сьюзи Форд (11 августа 2008 г.). «Интервью WarCry с Трэвисом Болдри из Runic Games» . Сеть WarCry. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Бек (3 сентября 2008 г.). «Из пепла мифов: искусство факельного света» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли Александр (4 мая 2009 г.). «Интервью: Шефер из Runic Games подробно рассказывает о свете факелов» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Римо (23 октября 2009 г.). «Работа при свете факелов» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Патрик Клепек (12 октября 2009 г.). «Интервью при свете факела с генеральным директором Runic Games Максом Шефером» . Телевизор G4 . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Наполитано (13 октября 2009 г.). «Останьтесь немного и послушайте: Мэтт Ульмен рассказывает о свете факелов» . Оригинальная звуковая версия.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Интервью Torchlight с ведущим композитором и новые скриншоты» . Curse.com. 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кучера, Бен (7 января 2011 г.). «Рунические игры в порте Torchlight для Xbox 360» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Сайнс, Шон (7 января 2011 г.). «Эксклюзивное интервью: Torchlight 360 и Torchlight 2 с Максом Шефером из Runic» . Gamefront.com. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «TorchED здесь!» . Torchlightgame.com (официальный сайт). 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Torchlight для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Torchlight для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Кэт Бэйли (17 ноября 2009 г.). «Обзор Torchlight (ПК)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Алек Меер (5 ноября 2009 г.). «Обзор Факела» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Адам Бисеннер (29 октября 2009 г.). «Факел» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бретт Тодд (29 октября 2009 г.). «Обзор Факела» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Джаз МакДугалл (4 ноября 2009 г.). «Обзор Факела» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Бирнбаум (18 ноября 2009 г.). «Обзор Факела» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Анна Мари Нойфельд (26 октября 2009 г.). «Факел – Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «Награды Е3 2009» . RPGFan.com. 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Тотило (13 марта 2010 г.). «Победоносным создателям Torchlight понравилась идея Torchlight 2» . Котаку. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Уокер (30 октября 2009 г.). «О чем я думаю: Свет факела» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Фанк (27 октября 2009 г.). «Обзор: Факел» . Эскапист . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Хорошие игровые истории — Факел» . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Сачмо (3 мая 2011 г.). «Обзор: Факел» . PX2C. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Кайл Орланд (6 июля 2011 г.). «Torchlight продано 1 000 000 единиц» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Кучера, Бен (17 августа 2015 г.). «Как рунические игры возродились после Torchlight: История Хоба» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Веб-сайт Torchlight 2» . 4 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Бисенер, Адам (8 июня 2011 г.). «Torchlight II: Практический опыт на E3 2011 оправдывает ожидания» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ « Обновление от Трэвиса Болдри», официальный сайт Torchlight II» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Гриффин МакЭлрой (20 сентября 2012 г.). «Runic Games не планирует» работать над MMO Torchlight» . TheVerge. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (9 августа 2018 г.). «Через девять месяцев после закрытия Runic новый разработчик создает следующую игру Torchlight» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2009 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Фэнтезийные видеоигры
- Ролевые игры Hack and slash
- Linux-игры
- MacOS-игры
- игры Майкрософт
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Мэттом Уэльменом
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Однопользовательские видеоигры
- JoWooD Развлечения игры
- Игры на бис Программное обеспечение
- Видеоигры Torchlight (сериал)
- Рунические игры игры