Jump to content

Легенда о Зельде (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из The Legend of Zelda (игра) )

Легенда о Зельде
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Нинтендо НИОКР4
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы)
Продюсер(ы) Сигэру Миямото
Дизайнер(ы)
  • Сигэру Миямото
  • Такаши Тэдзука
Программа(ы)
  • Тошихико Накаго
  • Ясунари Соэдзима [ 6 ]
  • И. Маруи [ 6 ]
Писатель(и)
  • Такаши Тэдзука
  • Кейджи Теруи [ 7 ]
Композитор(ы) Кодзи Кондо
Ряд Легенда о Зельде
Платформа(ы)
Выпускать Дисковая система семейного компьютера
  • JP : 21 февраля 1986 г.
ПОТОМУ ЧТО
  • JP : 19 февраля 1994 г.
Геймбой Прогресс
  • JP : 14 февраля 2004 г.
  • NA : 2 июня 2004 г.
  • PAL : July 9, 2004
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

The Legend of Zelda , первоначально выпущенная в Японии как The Hyrule Fantasy: Zelda no Densetsu . [ б ] [ 8 ] [ с ] — это приключенческая игра, разработанная и изданная Nintendo . [ 9 ] Первая игра из The Legend of Zelda серии . Действие происходит в фантастической стране Хайрул и сосредоточено на похожем на эльфа мальчике по имени Линк , который стремится собрать восемь фрагментов Трифорса Мудрости , чтобы спасти принцессу Зельду от Ганона. . [ 10 ] Игрок управляет Линком сверху вниз и перемещается по миру и подземельям , собирая оружие, побеждая врагов и раскрывая секреты по пути. [ 11 ]

Разработанный Сигэру Миямото и Такаши Тэдзукой , он был первоначально выпущен в Японии как стартовое название для Family Computer Disk System в феврале 1986 года. [ 12 ] Более года спустя Северная Америка и Европа получили выпуски Nintendo Entertainment System в формате картриджа , став первой в США игрой для домашних консолей , включающей внутреннюю батарею для сохранения данных . [ 13 ] Эта версия была позже выпущена в Японии в 1994 году под названием The Hyrule Fantasy: Zelda no Densetsu 1 . [ д ] [ 5 ] Игра была портирована на GameCube. [ 14 ] и Game Boy Advance , [ 5 ] и была доступна через виртуальную консоль на Wii , Nintendo 3DS и Wii U. [ 15 ] Это также была одна из 30 игр, включенных в систему NES Classic Edition , и она доступна на Nintendo Switch через сервис Nintendo Switch Online .

The Legend of Zelda имела успех у критиков и коммерческий успех Nintendo. Было продано более 6,5 миллионов копий игры, она выпустила крупную франшизу и регулярно попадала в списки величайших видеоигр всех времен . Продолжение Zelda II: The Adventure of Link было впервые выпущено в Японии для Famicom Disk System менее чем через год после своего предшественника, а за десятилетия с момента его дебюта было выпущено множество дополнительных преемников и дополнительных продуктов.

Геймплей

[ редактировать ]
Линк атакует монстров Окторока своим мечом в другом мире.

The Legend of Zelda включает в себя элементы жанров боевика , приключений и ролевой игры . Игрок управляет Линком с помощью экрана откидного , путешествуя по миру — большой открытой карте с различными средами. [ 11 ] Линк начинает игру с небольшим щитом, но может войти в пещеру и получить меч от старика, который советует: Опасно идти одному! Возьми это. " [ 16 ] На протяжении всего приключения Линк находит и приобретает различные предметы, которые еще больше увеличивают его способности, в том числе контейнеры с сердечками , которые увеличивают его счетчик жизни; магические кольца, уменьшающие урон, получаемый Линком от атак противника; и более сильные мечи, которые позволяют Линку наносить врагам больше урона. Эти предметы в основном можно найти в пещерах, разбросанных по всей земле. Некоторые из них легко доступны, а другие скрыты под препятствиями, такими как камни, деревья и водопады. [ 17 ] Из побежденных врагов иногда выпадают предметы, в том числе сердечки, которые пополняют счетчик жизни, и рупии, внутриигровая валюта. Рупии также можно найти в скрытых пещерах с сокровищами, и они используются для покупки оборудования, информации и улучшений способностей.

В верхнем мире спрятаны входы в восемь больших подземелий, в которых хранятся части Трифорса Мудрости. [ 18 ] Каждое подземелье имеет уникальную планировку комнат, напоминающую лабиринт, соединенных дверями и секретными проходами , часто закрытыми монстрами (которых необходимо победить) или блоками (которые необходимо переместить, чтобы войти). [ 19 ] В подземельях также есть полезные предметы, которые Линк может добавить в свой инвентарь, например, бумеранг для оглушения врагов и извлечения удаленных предметов, а также волшебный рекордер , который позволяет Линку телепортироваться ко входу в любое подземелье, которое он ранее зачистил. [ 20 ] Как только Линк соберет все восемь частей Трифорса Мудрости из этих подземелий, он получит доступ к девятому и последнему подземелью, чтобы победить Ганона и спасти Зельду. [ 21 ] Игру можно пройти, пройдя через любое подземелье земного мира, и она в значительной степени гибка для игроков, хотя сложность игрового процесса постоянно возрастает, а некоторые комнаты можно пройти, только используя предметы, полученные в предыдущих локациях. Есть подземелья с секретными входами, которые необходимо открыть, свободно бродя по миру после приобретения полезных предметов. Эта свобода открывает множество способов прохождения игры. Можно добраться до финального босса , не получив обычно жизненно важный меч в самом начале. [ 22 ] Игровой мир содержит 600 отдельных сцен, [ 23 ] верхний мир состоит из более чем 97 сцен, а нижний мир состоит из девяти многосценных лабиринтов. [ 24 ]

После первоначального завершения игры игрок может начать более сложную версию, называемую «Второй квест» ( 裏ゼルダ , Ура Зеруда , дословно переводится как «Другая Зельда») . [ 25 ] [ 26 ] который меняет многие локации, секреты и включает в себя совершенно разные подземелья и более сильных врагов. [ 27 ] Хотя более сложные «повторы» не были уникальными для Zelda , лишь немногие игры предлагали совершенно разные уровни при втором прохождении. [ 22 ] Запустив новый файл с именем, введенным как «ZELDA», можно получить доступ к этому режиму без необходимости сначала проходить игру. [ 28 ]

Параметр

[ редактировать ]

В официальной Zelda хронологии действие «Легенды о Zelda» происходит в эпоху под названием «Эра упадка», которая существует в альтернативной реальности. В эту эпоху Хайрул превратился в маленькое королевство, жители которого теперь живут в пещерах, создавая фон для The Legend of Zelda . [ 29 ]

История The Legend of Zelda описана в буклете с инструкциями и в коротком прологе, который воспроизводится после титульного экрана: Маленькое королевство Хайрул охвачено хаосом, когда армия под предводительством Ганона , принца тьмы, вторгается и крадет Трифорс Силы, часть магического артефакта, который сам по себе наделяет великой силой. [ 10 ] Пытаясь помешать ему заполучить Трифорс Мудрости, принцесса Зельда разделяет его на восемь фрагментов и прячет их в секретных подземельях. [ 10 ] Прежде чем в конечном итоге ее похитил Ганон, она приказывает своей няне Импе найти кого-нибудь достаточно смелого, чтобы спасти королевство. [ 10 ] Блуждая по земле, старуха окружена приспешниками Ганона, когда появляется мальчик по имени Линк и спасает ее. [ 10 ] Услышав мольбу Импы, он решает спасти Зельду и намеревается собрать разбросанные фрагменты Трифорса Мудрости, с помощью которого затем можно победить Ганона. [ 10 ]

По ходу повествования Линк находит восемь лабиринтов подземного мира и преодолевает их, а за пределами их побежденных монстров-хранителей забирает каждый фрагмент. С завершенным Трифорсом Мудрости он может проникнуть в убежище Ганона на Горе Смерти , противостоять принцу тьмы и уничтожить его Серебряной Стрелой. [ 30 ] Получив Трифорс Силы из пепла Ганона, Линк возвращает его и восстановленный Трифорс Мудрости спасенной принцессе Зельде, и мир возвращается в Хайрул. [ 31 ]

Разработка

[ редактировать ]
Впервые игра была выпущена в Японии на диске для Famicom Disk System. Позже он был преобразован в картридж для американского выпуска на NES.

«Легенды о Зельде» Режиссером и дизайном выступили Сигэру Миямото и Такаши Тэдзука они указаны как С. Мияхон и Тен Тен соответственно (в заключительных титрах ). [ 9 ] [ 32 ] Миямото продюсировал игру, а Тэдзука написал сюжет и сценарий. [ 32 ] [ 33 ] Большую часть программирования выполнил Тошихико Накаго из SRD, партнера Nintendo. Кейджи Теруи, сценарист, работавший над такими аниме- шоу, как «Доктор Сламп» и «Жемчуг дракона» , написал предысторию для руководства, черпая вдохновение из конфликтов в средневековой Европе . [ 7 ] Разработка началась в 1984 году, и изначально игра задумывалась как стартовая игра для Famicom Disk System . [ 34 ] Команда разработчиков работала над The ​​Legend of Zelda и Super Mario Bros. одновременно и пыталась разделить их идеи: Super Mario Bros. должна была быть линейной, где действие происходило в строгой последовательности, тогда как The Legend of Zelda была противоположной. . [ 9 ] В «Марио» Миямото преуменьшил важность набора очков в пользу простого завершения игры. [ 35 ] Эта концепция была перенесена в The Legend of Zelda . Миямото также отвечал за решение, какие концепции были « идеями Зельды » или « идеями Марио ». В отличие от Марио , Зельду сделали нелинейной и заставили игроков думать о том, что им делать дальше. [ 36 ] По словам Миямото, жители Японии были сбиты с толку и с трудом находили путь через подземелья с множеством путей, а в первоначальных проектах игры игрок начинал с мечом, уже находящимся в инвентаре. Вместо того, чтобы просто упрощать ситуацию для игроков, Миямото заставлял игрока слушать старика, который дает игроку свой меч, и поощрял взаимодействие между людьми, чтобы они могли делиться своими идеями друг с другом и находить различные скрытые секреты — новую форму игрового общения. . Соответственно, эта концепция легла в основу другой серии, которая будет развиваться через много лет: Миямото сказал, что Зельда стала источником вдохновения для Animal Crossing , игры, основанной исключительно на общении. [ 37 ]

В The Legend of Zelda Миямото хотел еще больше конкретизировать идею игрового «мира», предоставив игрокам «миниатюрный сад, который они могут положить в свой ящик». [ 35 ] Он черпал вдохновение из своего детского опыта в Киото , где он исследовал близлежащие поля, леса и пещеры, всегда пытаясь с помощью игр Zelda передать игрокам ощущение того безграничного чуда, которое он чувствовал во время неизведанных исследований. [ 35 ] По словам Миямото: «Когда я был ребенком, я пошел в поход и нашел озеро. Для меня было настоящей неожиданностью наткнуться на него. Когда я путешествовал по стране без карты, пытаясь найти дорогу, натыкаясь на удивительные по ходу дела я понял, каково это — отправиться в такое приключение». [ 38 ] Воспоминания о том, как он потерялся среди лабиринта раздвижных дверей в доме своей семьи в Сонобе, воссозданы в Зельды подземелий лабиринтах были . [ 39 ] Тэдзука написал сеттинг как сказочное приключение, черпая вдохновение из фэнтези-книг, таких как Дж.Р.Р. Толкина » «Властелин колец . [ 40 ] [ 41 ]

Герой «Линк» был назван так отчасти для того, чтобы связать игроков, попавших в этот мир, с их интерактивной ролью, как с чем-то вроде чистого листа, представляющего их индивидуальность или методы. Созданный Миямото как мотив взросления, с которым можно идентифицировать себя, путешествуя как обычный мальчик, укрепленный испытаниями, чтобы одержать победу над великими испытаниями и подняться навстречу злу. [ 9 ] Имя титульной принцессы произошло от Зельды Фицджеральд . Миямото объяснил, что «Зельда была женой известного писателя Ф. Скотта Фицджеральда . Она была известной и красивой женщиной во всех отношениях, и мне нравилось звучание ее имени. Поэтому я взял на себя смелость использовать [его] в самый первый раз». заголовок". [ 42 ] Ранние концепции Zelda включали технологические элементы: микрочипы для Triforce, состоящие из электронных схем , и героя, путешествующего во времени, - еще один фактор их названия, связанный с идеей компьютерной гипер- «связи». Хотя финальная игра и последующие игры серии основаны на более традиционном средневековом сеттинге меча и волшебства , [ 43 ] [ 44 ] более поздние записи включали некоторые технологические концепции. [ 45 ]

Кодзи Кондо (в титрах - Кончан) [ 32 ] написал пять музыкальных треков для игры. Он планировал использовать » Мориса Равеля в «Болеро качестве заглавной темы, но был вынужден изменить ее на конце цикла разработки, узнав, что авторские права на оркестровую пьесу еще не истекли. В результате Кондо за один день написал новую аранжировку темы загробного мира, которая стала культовым мотивом, повторяющимся во всех последующих частях серии. [ 46 ] [ 47 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Японский релиз

[ редактировать ]
Оригинальный выпуск дискеты

В феврале 1986 года Nintendo выпустила The Legend of Zelda в качестве стартовой игры для для семейного компьютера нового периферийного устройства Disk System , к которому присоединились переиздания Super Mario Bros. , Tennis , Baseball , Golf , Soccer и Mahjong в рамках внедрение системы. Он в полной мере использовал преимущества дисковых карт по сравнению с традиционными картриджами ПЗУ с увеличенным размером до 128 килобайт, производство которого в формате картриджа было бы дорого. [ 35 ] Из-за все еще ограниченного объема дискового пространства весь текст, используемый в игре, состоял только из одного слогового письма, известного как катакана , которое в обычных обстоятельствах в первую очередь относится к иностранным словам, которые дополняют слова традиционного японского происхождения, такие как хирагана и символы кандзи. Вместо паролей перезаписываемые диски сохраняли ход игры игроков, а дополнительный звуковой канал, предоставляемый системой, использовался для определенных звуковых эффектов; в первую очередь луч меча Линка при полном здоровье, рев и рычание боссов подземелий и побежденных врагов. Звуковые эффекты пришлось изменить для будущей версии Zelda, выпущенной на картридже, которая использовала канал PCM Famicom. В игре также использовалось преимущество контроллера этой системы со встроенным микрофоном - функция, которой не было в модели NES. [ 48 ] Его использовали, чтобы победить большеухого кроликоподобного монстра Полса Голоса, дуя или крича. [ 48 ] Руководство по эксплуатации в США все еще намекает, что этот враг «ненавидит громкий шум», сбивая многих с толку, заставляя думать, что диктофон можно использовать для атаки (на самом деле это не имеет никакого эффекта). В версии с картриджем использовался чип контроллера управления памятью (в частности, модель MMC1), который мог использовать переключение банков для обеспечения более крупных игр, чем это было возможно ранее, а также мог использовать ОЗУ с батарейным питанием, позволяя игрокам сохранять свои данные для игры. впервые на РЭШ. [ 49 ]

Американский релиз

[ редактировать ]
Золотой картридж

Когда Nintendo выпустила игру в Северной Америке, в дизайне упаковки была вырезана небольшая часть коробки, открывающая уникальный картридж золотого цвета. В 1988 году The Legend of Zelda было продано два миллиона копий. [ 50 ] Nintendo of America стремилась сохранить свою сильную базу фанатов; любой, кто купил игру и прислал гарантийный талон, становился членом Fun Club, члены которого получали четырех-, восьми- и, в конечном итоге, 32-страничный информационный бюллетень. Семьсот экземпляров первого номера были разосланы бесплатно, но их число росло по мере увеличения банка данных. [ 51 ]

Благодаря успеху журналов в Японии компания Nintendo поняла, что советы по игре являются ценным активом. Игрокам понравились кроссворды и шутки в информационном бюллетене, выходящем два раза в месяц, но больше всего ценились игровые секреты. Клуб развлечений привлекал детей, предлагая советы по более сложным играм, особенно по «Зельде» с ее потайными комнатами, секретными ключами и проходами. [ 51 ] Список рассылки рос. К началу 1988 года насчитывалось более 1 миллиона членов Fun Club, что побудило тогдашнего президента Nintendo of America Минору Аракаву основать журнал Nintendo Power . [ 52 ]

Поскольку у Nintendo было не так много продуктов, она выпускала всего несколько рекламных роликов в год, а это означало, что качество должно было быть феноменальным. Бюджет одного рекламного ролика может достигать 5 миллионов долларов США, что в четыре-пять раз больше, чем тратит большинство компаний. [ 53 ] Одним из первых рекламных роликов, снятых под руководством Билла Уайта, директора по рекламе и связям с общественностью, был вывод на рынок Legend of Zelda , получивший большое внимание в рекламной индустрии. В нем жестковолосый ботаник ( Джон Кассир ) ходит в темноте, издавая дурацкие звуки, выкрикивая имена некоторых врагов из игры и крича зову Зельду. [ 53 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Впервые The Legend of Zelda была переиздана на картридже для Famicom в 1994 году. [ 3 ] Версия с картриджем немного изменила титульный экран версии игры для дисковой карты, так что отображалась цифра 1 в конце названия . В 2001 году оригинальная игра была переиздана в виде игры Animal Crossing для GameCube . Единственный способ разблокировать игру — использовать повтор действия . Официальное переиздание было включено в издание The Legend of Zelda: Collector's Edition для GameCube в 2003 году . [ 54 ] и игра была снова переиздана на Game Boy Advance в 2004 году вместе с ее продолжением, The Adventure of Link , как часть серии Famicom Mini/Classic NES . В 2006 году она была выпущена на Wii виртуальной консоли , а также была выпущена приуроченная демо-версия игры для игры Super Smash Bros. Brawl для Wii 2008 года , доступная в разделе Vault.

Все переиздания игры практически идентичны оригиналу, хотя версии GameCube, Game Boy Advance и Virtual Console были немного изменены, чтобы исправить несколько случаев неправильного написания по сравнению с оригиналом, особенно во вступительной истории. Техническая демоверсия под названием Classic Games была показана для Nintendo 3DS на E3 2010 , демонстрируя более десятка классических игр с использованием 3D-эффектов, включая The Legend of Zelda . [ 55 ] Реджи Филс-Эме , президент Nintendo of America , сказал, что игры, включая The Legend of Zelda , Mega Man 2 и Super Mario World 2: Yoshi's Island , планируется выпустить на 3DS, используя некоторые функции 3DS, такие как как 3D-эффекты, аналоговое управление или поддержка камеры. [ 56 ]

The Legend of Zelda Nintendo 3DS была выпущена на виртуальной консоли в сентябре 2011 года в рамках программы Nintendo 3DS Ambassador, а позже была выпущена в интернет-магазине Nintendo 3DS 22 декабря в Японии; в 2012 году он был выпущен в Европе 12 апреля и 5 июля в Северной Америке. [ 57 ] [ 58 ] Версия, выпущенная для японской виртуальной консоли 3DS, была версией на картридже. Игра была выпущена для Nintendo Switch в рамках сервиса Nintendo Switch Online — Nintendo Entertainment System 18 сентября 2018 года. Специальная акция «Жить роскошной жизнью!» Версия игры, которая предоставляет игрокам все оборудование и дополнительные предметы в начале игры, была позже добавлена ​​в сервис 10 октября. В ноябре 2021 года Nintendo выпустила Legend of Zelda версию консоли Game & Watch , аналогичную версии переизданная игра Super Mario Bros. Game & Watch. Эта версия включает в себя оригинальную Legend of Zelda , а также Zelda II: Adventure of Link и версию Link's Awakening для Gameboy . Zelda Game & Watch также включает модифицированную версию оригинальной игры Game and Watch, Vermin , в которой Link заменяет Mr. Game and Watch. [ 59 ]

The Legend of Zelda получила весьма положительные отзывы критиков и стала бестселлером Nintendo. После выпуска в Японии в первый день выпуска было продано 1 миллион копий. [ 75 ] и было продано в общей сложности 1,69 миллиона штук для Famicom Disk System в Японии. [ 76 ] В Северной Америке игру очень ждали и после выпуска она возглавила чарты видеоигр. [ 24 ] [ 77 ] Она стала первой игрой для NES, проданной в США в 1987 году тиражом более 1 миллиона картриджей. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] к 1988 году было продано более 2 миллионов картриджей. [ 81 ] [ 82 ] [ 78 ] К 1990 году в США было продано 3 миллиона картриджей. [ 83 ] и в конечном итоге было продано 6,51 миллиона копий по всему миру. [ 84 ]

Критики высоко оценили графику, музыку Кондо, сценарий и игровой процесс, назвав последний новаторским. В Японии журнал Famicom Tsūshin ( Famitsu ) поставил ему полную оценку 5 звезд из 5. [ 64 ] в то время как первая награда Famitsu Best Hit Game Awards присудила Zelda награду за лучшую фоновую музыку и назвала ее третьей лучшей игрой года (чуть ниже Dragon Quest и Gradius ). [ 73 ] После выпуска в Северной Америке издание Computer Entertainer назвало ее «превосходной» приключенческой игрой, превзошедшей все ожидания, и заявило, что она может предложить «больше, чем типичные эпические слэшеры , с «монстрами, с которыми нужно сражаться, секретными дверями, которые нужно обнаружить, и много разочарований» вознаграждается новыми сокровищами, оружием, опытом, местами и открытиями. В обзоре также высоко оценены «очень привлекательное» и «красивое, сказочное» качество, функция экономии заряда батареи, «очаровательная графика, великолепная оригинальная музыка, отличная анимация и плавные переходы при прокрутке между локациями». Они назвали ее «невероятно богатым и глубоким игровым опытом, выходящим далеко за рамки типичной игры на картридже» и привлекательной «как для игроков мужского, так и женского пола» всех возрастов, что делает ее «обязательной» для каждого владельца Nintendo. [ 24 ] Журнал Computer Gaming World в 1988 году назвал игру лучшим приключением года, заявив, что Zelda добилась «сенсационного успеха» в переносе элементов компьютерных приключенческих игр на консоли. [ 74 ] В 1990 году журнал намекнул, что игра была убийственным приложением , в результате чего игроки в компьютерные ролевые игры, которые считали консоли «простыми аркадными игрушками», купили NES. [ 85 ]

После выпуска в Европе Тони Такуши сделал обзор игры в британском журнале Computer and Video Games и назвал ее масштабным аркадным приключением, полным драконов, плененных принцесс, ловушек и ловушек. Они заявили, что им предстоит исследовать «огромную страну» с «десятками вещей, которые нужно собрать», а также скрытыми усилениями и бонусами, хваля при этом «высшую» играбельность, «отличную» графику и звук, но раскритиковали «здоровенный» «Ценник составляет 39 фунтов стерлингов или 69 долларов США (что эквивалентно 180 долларам США в 2023 году) в Соединенном Королевстве. [ 61 ] Журнал ACE сделал обзор игры в 1989 году, назвав ее «ролевой эпопеей», доказывающей, что «консоли могут быть так же хороши в ролевых играх, как и в аркадных развлечениях», включив ее в четверку лучших доступных игр. для NES (вместе с Super Mario Bros. , Mike Tyson's Punch-Out и Super Mario Bros. 2 ). [ 60 ] Обзор Zelda был опубликован в 1992 году журналом Total! где он получил оценку 78%, во многом из-за посредственных оценок за музыку и графику. [ 71 ] Обзор игры 1993 года был напечатан в американском журнале Dragon # 198 Сэнди Петерсеном в колонке «Глаз монитора», в результате чего игре было присвоено 4 звезды из 5. [ 62 ]

Он был переиздан в 1992 году как часть «Classic Series» Nintendo и имел серый картридж. Игра заняла первое место в опросе игроков «Топ-30» в Nintendo Power . первом выпуске [ 86 ] и продолжал доминировать в списке до начала 1990-х годов. «Легенду о Зельде также назвали Читатели Nintendo Power » «Лучшим испытанием» на церемонии вручения наград Nintendo Power Awards '88. [ 87 ] Журнал также назвал ее лучшей Nintendo Entertainment System , заявив, что она была интересной, несмотря на свой возраст, и являлась новшеством в этом жанре. видеоигрой, когда-либо созданной [ 88 ] GamesRadar поставил ее на третье место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники похвалили его «сочетание сложности, дизайна открытого мира и вневременной графики». [ 89 ]

«Легенда о Зельде» получила признание современных критиков и по-прежнему пользуется большим уважением. Ее часто включают в списки игр, которые считаются величайшими или наиболее влиятельными. В 1995 году Flux поставил игру на 2-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 90 ] Она заняла первое место в Game Informer « 100 лучших игр всех времен» и «200 лучших игр всех времен» (в 2001 и 2009 годах соответственно). списках [ 91 ] [ 92 ] тринадцатое место в 100-м выпуске Electronic Gaming Monthly , в котором перечислены «100 лучших игр всех времен», [ 93 ] пятое место в Electronic Gaming Monthly списке 200-го выпуска журнала «200 величайших видеоигр своего времени», [ 94 ] седьмое место в версии Nintendo Power , списке 200 лучших игр Nintendo всех времен по [ 95 ] 77-е место в Nintendo Magazine. по версии официального журнала списке 100 величайших игр Nintendo всех времен [ 96 ] и 80-е место среди IGN . «99 лучших игр» читателей [ 97 ] Зельда была введена в . Зал славы GameSpy в августе 2000 года [ 98 ] и признана редакторами GameSpy десятой лучшей игрой всех времен. [ 99 ] Редакторы популярного японского журнала Weekly Famitsu признали игру одной из лучших на Famicom. [ 100 ] В 1997 году компания Next Generation включила североамериканский релиз в список «Пять величайших игровых пакетов всех времен», сославшись на вырезанное отверстие, в котором был виден золотой картридж, полноцветное руководство и раскладная карта. [ 101 ] В 2016 году Национальный музей игры Стронг включил «Легенду о Зельде» в свой Всемирный зал славы видеоигр . [ 102 ]

Наследие

[ редактировать ]

The Legend of Zelda считается духовным предшественником жанра современных ролевых видеоигр (RPG). [ 22 ] Хотя ее часто не считают частью жанра, поскольку в ней отсутствовала ключевая механика ролевой игры, такая как очки опыта , она имела много общих черт с ролевыми играми и служила шаблоном для жанра ролевых игр . [ 103 ] Фэнтезийный сеттинг, музыкальный стиль и приключенческий игровой процесс были переняты во многих ролевых играх. Его коммерческий успех помог заложить основу для сложных нелинейных игр в фэнтезийном сеттинге, таких как те, которые можно найти в успешных ролевых играх. [ 104 ] включая Crystalis , Soul Blazer , Square от серию Seiken Densetsu , Alundra и Brave Fencer Musashi . Популярность игры также породила несколько клонов, пытающихся подражать игре. [ 105 ] Несмотря на это, Миямото не считал Zelda ролевой игрой, а классифицировал Zelda как «приключенческую игру в реальном времени»; он сказал, что его «не интересуют системы, в которых все в игре решает статистика и цифры», но «для меня важно сохранить как можно больше того «живого» ощущения», которое, по его словам, « экшн-игры подходят лучше» в передаче» игрокам. [ 106 ]

The Legend of Zelda породила одиночное продолжение , множество приквелов и побочных эффектов и является одной из самых популярных серий Nintendo. Он установил важных персонажей и окружающую среду вселенной Zelda , включая Линка , Принцессу Зельду , Ганона , Импу и Трифорс , как силу, которая связывает Хайрула вместе. [ 35 ] Тема загробного мира и характерная мелодия «Найден секрет» появлялись почти в каждой последующей игре Zelda . Эта тема также появлялась в различных других играх с отсылками к серии Zelda .

Аркадная системная плата под названием Triforce была разработана совместно Namco, Sega и Nintendo, а первые игры появились в 2002 году. Название «Triforce» является отсылкой к серии игр Nintendo The Legend of Zelda и символизирует три участие компаний в проекте. [ 107 ]

GameSpot включил The Legend of Zelda в число 15 самых влиятельных игр всех времен за то, что она стала ранним примером открытого мира , нелинейного игрового процесса , а также за введение во всем мире режима экономии заряда батареи , заложившего основы для последующих приключенческих игр. такие как Metroid и ролевые видеоигры , такие как Final Fantasy , при этом влияя на большинство современных игр в целом. [ 104 ] В 2009 году Game Informer назвал The Legend of Zelda «не чем иным, как величайшей игрой всех времен» в своем списке «200 лучших игр всех времен», заявив, что она «опередила свое время на годы, если не на десятилетия». . [ 108 ]

В 2011 году Nintendo отпраздновала 25-летие игры аналогично празднованию 25-летия Super Mario Bros. в прошлом году. [ 109 ] Это празднование включало в себя бесплатную рассылку Club Nintendo предложения саундтрека к Ocarina of Time владельцам 3DS-версии этой конкретной игры, первый цифровой выпуск Link's Awakening DX для Nintendo eShop , специальные плакаты, которые рассылались в качестве вознаграждения через Club Nintendo, и специальный этап, вдохновленный оригинальной Legend of Zelda в видеоигре Super Mario 3D Land для Nintendo 3DS.

Также было несколько существенно измененных версий игры, которые были выпущены как псевдо-продолжения и ура- или гайден -версии. В рамках рекламной кампании своей лапши чарумэра ( チャルメラ ) компания Myojo Foods Co., Ltd. ( 明星食品 , Myoujou Shokuhin ) выпустила версию оригинальной The Legend of Zelda в 1986 году. [ 110 ] Zelda no Densetsu: Teikyō Charumera ( «Легенда о Zelda», предоставленная Чарумерой ) . [ 111 ] [ 112 ] Это одна из самых редких видеоигр, доступных на подержанном коллекционном рынке, ее копии продаются по цене более 1000 долларов США . [ 113 ]

С 6 августа по 2 сентября 1995 г. [ 114 ] Nintendo в сотрудничестве со спутниковой радиосетью St.GIGA начала трансляцию существенно отличающейся версии оригинальной игры The Hyrule Fantasy: Legend of Zelda для Super Famicom периферийного устройства — Satellaview — дополнения к спутниковому модему. Игра, BS Zelda no Densetsu ( BS ゼルダの伝説 ) , была выпущена для скачивания четырьмя эпизодическими еженедельными частями, которые ретранслировались как минимум четыре раза между премьерой игры 1995 года и январем 1997 года. BS Zelda была первой игрой Satellaview, в которой был представлен Саундтрек « SoundLink » — потоковая аудиодорожка, посредством которой каждые несколько минут игроков предупреждали внимательно слушать, поскольку рассказчик озвучивания, ведущий прямую трансляцию из студии St.GIGA, давал им подсказки по сюжету и игровому процессу. [ 115 ] В дополнение к элементам SoundLink, BS Zelda также имела обновленную 16-битную графику, уменьшенный внешний мир и различные подземелья. Линка заменил один из двух аватаров Satellaview: мальчик в бейсболке задом наперед или девочка с рыжими волосами.

С 30 декабря 1995 г. по 6 января 1996 г. [ 116 ] Вторая версия игры, BS Zelda no Densetsu MAP 2 ( BS Zelda No Densetsu MAP 2 ) , транслировалась на канале The Satellaview как функциональный эквивалент оригинальной The Legend of Zelda ’s Second Quest. MAP 2 ретранслировался только один раз, в марте. [ 114 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Заявленные даты выпуска в США различаются. Бюро регистрации авторских прав США указывает дату публикации 30 июня 1987 года. [ 1 ] Другие источники указывают дату выпуска как июль 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или 22 августа 1987 г. [ 5 ]
  2. ^ Японский : THE HYRULE FANTASY The Legend of Zelda , Хепберн : Za Hairaru , букв. Fantajī Zeruda no Densetsu
  3. В конце второго квеста как в японской, так и в английской версии, в финальном уведомлении об авторских правах и авторских правах игра указана как The Legend of Zelda 1 (ゼルダノデンセツ 1).
  4. ^ Японский : THE HYRULE FANTASY The Legend of Zelda 1 , Хепберн : Za Hairaru Fantajī 1 , букв. Zeruda no Densetsu
  1. ^ «Легенда о Зельде (регистрационный номер TX0002256182)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 29 мая 2021 г.
  2. ^ «Легенда о Зельде — РЭШ» . ИГН . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 23 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Легенда о Зельде» . НинДБ . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  4. ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Легенда о Зельде» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Проверено 24 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Прото: Легенда о Зельде» . tcrf.net .
  7. ^ Jump up to: а б «Уголок комментариев Кейджи Теруи» (на японском языке) , получено 7 января 2016 г. .
  8. ^ Манделин, Клайд . Легенды локализации — Легенда о Зельде: Графика . Легенды локализации. Проверено 1 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Интервью Сигэру Миямото» . Super PLAY (на шведском языке) (4/03). Медстремс Датаферлаг АБ. Март 2003. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc., стр. 3–4.
  11. ^ Jump up to: а б Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc. с. 18.
  12. ^ «Это похоже на клубные занятия после школы » , — спрашивает президент Nintendo Co., Ltd. 19 ноября 2009 Проверено 8 июня 2010 г. г. Приключенческая игра, выпущенная в феврале 1986 года одновременно с Famicom Disk System. / Приключенческая игра, выпущенная одновременно с Famicom Disk System в феврале 1986 года.
  13. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (22 ноября 2006 г.). «Обзор легенды о Зельде» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 24 августа 2014 г.
  14. ^ «Легенда о Зельде: Коллекционное издание» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Проверено 23 августа 2014 г.
  15. ^ «Легенда о Зельде — Wii» . ИГН . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 23 августа 2014 г.
  16. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Нинтендо. п. 41.
  17. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc. с. 28.
  18. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc., стр. 29–31.
  19. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc., стр. 32–39.
  20. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Нинтендо. стр. 21–26.
  21. ^ деВинтер, Дженнифер (2015). Сигэру Миямото: Super Mario Bros., Donkey Kong, The Legend of Zelda . Издательство Блумсбери . п. 141. ИСБН  978-1-6289-2386-5 .
  22. ^ Jump up to: а б с Эндрю Лонг. «Легенда о Зельде — Ретрообзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  23. ^ Гелен, Дениз (13 июня 1988 г.). «Джойстик жив: новые технологии, лучший маркетинг дают видеоиграм вторую жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . п. 57 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Программное обеспечение Nintendo» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 5. Август 1987. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2019 г.
  25. ^ «История портативных устройств Zelda» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. 26 января 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  26. ^ «История «Уры Зельды»» . Президент спрашивает Nintendo. Проверено 8 июня 2010 г.
  27. ^ ZELDA: The Second Quest Begins (1988), с. 28
  28. ^ Нет подписи. «IGN: The Legend of Zelda: коды, коды, подсказки и секреты для NES» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  29. ^ Энциклопедия «Легенда о Зельде» . Темная лошадка. 2018. С. 10–11. ISBN  978-1-50670-638-2 .
  30. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Nintendo of America, Inc. с. 39.
  31. ^ Буклет с инструкциями по игре «Легенда о Зельде» . Нинтендо. п. 10.
  32. ^ Jump up to: а б с Nintendo Co., Ltd (22 августа 1987 г.). Легенда о Зельде . Nintendo of America, Inc. Сцена: титры сотрудников.
  33. ^ «Классика: Зельда и Линк». Клуб Nintendo (на немецком языке). Нинтендо : 72 апреля 1996 г.
  34. ^ Интервью разработчика Legend of Zelda с Сигэру Миямото , Legend of Zelda: Sound and Drama , 1994
  35. ^ Jump up to: а б с д и Вестал, Эндрю; Клифф О'Нил; Брэд Шумейкер (14 ноября 2000 г.). «История Зельды» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 июля 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
  36. ^ Буфтон, Бен (1 января 2005 г.). «Интервью Сигэру Миямото» . ntsc-uk . Проверено 23 сентября 2006 г.
  37. ^ Миямото, Сигэру (8 марта 2007 г.). Творческие видения (Речь). Конференция разработчиков игр (на японском языке).
  38. ^ Шефф (1993), с. 51
  39. ^ Шефф (1993), с. 52
  40. ^ «Классика: Зельда и Линк» [Классика: Зельда и Линк]. Клуб Nintendo (на немецком языке). Том. 1996, нет. 2. Нинтендо Европы . Апрель 1996 г. с. 72. [За игру отвечали два программных дизайнера Сигэру Миямото и Такаси Тэдзука, которые поставили перед собой цель разработать сказочную приключенческую игру с элементами экшена... ...Такаси Тэдзука, большой любитель фантастических романов, таких как Толкиен «Властелин колец» , написал сценарий первых двух игр серии Zelda ].
  41. ^ «Журнал Super Play берет интервью у Сигэру Миямото о легенде о Zelda» . Супер Плей (Швеция) . Том. 2003, нет. 4. Хьеммет Мортенсен. 23 апреля 2003 года . Проверено 2 апреля 2021 г. Все идеи для The Legend of Zelda принадлежали мне и Такаши Тэдзукасу... ...Книги, фильмы и наша собственная жизнь.
  42. ^ Моватт, Тодд. «В игре: Сигэру Миямото из Nintendo» . Амазонка . Проверено 1 октября 2006 г.
  43. ^ «Интервью с разработчиками NES Classic Edition The Legend of Zelda» . Нинтендо. Миямото: Да. Итак, выбрав в качестве темы мир мечей и волшебства, я решил создать приключенческую игру, основанную на поиске сокровищ, и это стало началом The Legend of Zelda .
  44. ^ Ивата, Сатору; Миямото, Сигэру (2011). «Ивата спрашивает: сказка о мече и волшебстве, вызывающая восхищение во всем мире» . Nintendo.co.uk . Нинтендо . Проверено 18 мая 2019 г. И я был очень рад, что мы здесь, в Японии, смогли создать средневековую историю о мече и колдовстве, которая понравилась людям всего мира.
  45. ^ Миямото, Сигеру ; Тринен, Билл (18 июня 2016 г.). «Интервью Миямото: «Трудно найти баланс» » . Gamekult (Интервью) (на французском языке) . Проверено 19 июня 2016 г.
  46. ^ Макдональд, Марк (3 мая 2005 г.). «Зельда разоблачена с 1UP.com» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  47. ^ «Nintendo Classic Mini: специальное интервью для NES – Том 4: The Legend of Zelda» .
  48. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Бендж (7 августа 2008 г.). «Внутри классической игровой консоли Nintendo (слайд 7)» . Мир ПК . Проверено 11 ноября 2008 г.
  49. ^ «Почему ваши игровые пакеты никогда не забывают», Nintendo Power , нет. 20, Nintendo, стр. 28–31, январь 1991 г.
  50. ^ Шефф (1993), с. 172
  51. ^ Jump up to: а б Шефф (1987), с. 178
  52. ^ Шефф (1993), с. 178
  53. ^ Jump up to: а б Шефф (1993), с. 188
  54. ^ Сотрудники IGN (06 октября 2003 г.). «Настоящая любовь Зельды» . ИГН . Проверено 24 августа 2014 г.
  55. ^ Харрис, Крейг (15 июня 2010 г.). «E3 2010: Классическая NES в 3D!» . ИГН . Проверено 1 апреля 2016 г.
  56. ^ Джексон, Майк (21 июня 2010 г.). «Новости: SNES, классика NES возвращается в 3DS» . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  57. ^ «Легенда о Зельде» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 1 апреля 2016 г.
  58. ^ «Легенда о Зельде 3DS» . Нинтендо . Проверено 1 апреля 2016 г.
  59. ^ «Новая версия Legend of Zelda только что вышла на Switch» . 6 июня 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Консольные войны» (PDF) . ТУЗ . № 26 (ноябрь 1989 г.). Октябрь 1989 г. с. 144.
  61. ^ Jump up to: а б Такуши, Тони (16 августа 1988 г.). «Злые машины: Зельда» . Компьютерные и видеоигры . № 83 (сентябрь 1988 г.). п. 122.
  62. ^ Jump up to: а б Петерсен, Сэнди (октябрь 1993 г.). «Глаз монитора». Дракон (198): 57–60.
  63. ^ Рид, Кристан (16 января 2007 г.). «Виртуальная консоль: РЭШ» . Еврогеймер . Проверено 23 февраля 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Легенда о Zelda» [Легенда о Zelda]. Famicom Tsushin: Каталог всего программного обеспечения Famicom Tsūshin , 15 сентября 1989 г., стр. 72.
  65. ^ Томас, Лукас М. (15 февраля 2007 г.). «Обзор легенды о Zelda VC» . ИГН . Проверено 23 февраля 2021 г.
  66. ^ «Испытание игры. Легенда о Зельде-сюр-Не» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 12 ноября 2009 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  67. ^ «Тест игры. Легенда о Zelda sur Wii» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 1 января 2010 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  68. ^ Макферран, Дэмиен (20 ноября 2006 г.). «Обзор: The Legend of Zelda (Виртуальная консоль Wii / NES)» . Нинтендо Лайф . Проверено 23 февраля 2021 г.
  69. ^ ДеМарио, Эндрю (27 марта 2001 г.). «Легенда о Зельде» . РПГФан . Проверено 23 февраля 2021 г.
  70. ^ Баркер, Эндрю (22 мая 2010 г.). «Легенда о Зельде» . РПГФан . Проверено 23 февраля 2021 г.
  71. ^ Jump up to: а б Джарратт, Стив . Легенда о Зельде . Общий! . Выпуск 2. Стр.20-21. Февраль 1992 года.
  72. ^ «6. Легенда о Зельде» . Видеоигры . № 1. 27 марта 1991 г. с. 26.
  73. ^ Jump up to: а б «Награда за лучшую хитовую игру 1986 года» [Награда за лучшую хитовую игру 1986 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 3. 6 февраля 1987 г.), 4–7 . стр .
  74. ^ Jump up to: а б Канкель, Билл ; Уорли, Джойс; Кац, Арни (ноябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» (PDF) . Мир компьютерных игр . стр. 54, 56. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2013 г.
  75. ^ Пейдж, Барнаби (15 декабря 1988 г.). «Все, что блестит, не продается: новые консоли и компьютеры могут звучать великолепно, но зачастую они слишком хороши», — утверждает Барнаби Пейдж . Игровой автомат . № 14 (январь 1989 г.). п. 148. До выхода Nintendo II осталось несколько лет, и даже сама Nintendo — в лице своего британского агента Майка Венсмана — признает, что проблема в программном обеспечении. (...) Тем не менее, по мнению Венсмана, это окупается. По его словам, в Японии Legend Of Zelda была продана ошеломляющим миллионом копий в первый день выпуска, и в нее действительно можно играть 260 часов.
  76. ^ «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Проверено 23 февраля 2021 г.
  77. ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 5. Август 1987. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
  79. ^ «Narly Nintendo – Путеводитель Даффера по нинтендомании» . Снести (5). Публикации Newsfield : 18 марта 1991 г.
  80. ^ Моррисон, Майк (1994). Магия интерактивных развлечений . Издательство Самс . ISBN  978-0-672-30456-9 . В 1987 году по всей отрасли было продано 4,1 миллиона домашних видеоигр, включая 3 миллиона только Nintendo. The Legend of Zelda стала первым миллионным продавцом этого «нового поколения» программного обеспечения для домашних видеоигр.
  81. ^ «Развлекательная система Нинтендо» . Жизнь мальчиков . Том. 78, нет. 11. Бойскауты Америки . Ноябрь 1988 г. с. 26. ISSN   0006-8608 .
  82. ^ Белсон, Ева (декабрь 1988 г.). «Осколок старого кремниевого блока» . Журнал Orange Coast . Том. 14, нет. 12. Эммис Коммуникейшнс . стр. 87–90 (90). ISSN   0279-0483 .
  83. ^ Хиллкирк, Джон; Джейкобсон, Гэри (1990). Упорство, смелость и гений: правдивые истории о мегауспехе: кто заставил их случиться и как они это сделали . Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-56189-8 . В Японии для дизайнера видеоигр стало большой честью создать игру, которая продается в США миллионом картриджей или даже больше. Некоторые японцы так и сделали: The Legend of Zelda была продана тиражом 3 миллиона копий; The Super Mario Bros. , созданная тридцатипятилетним Сигэру Миямото, 9 миллионов экземпляров.
  84. ^ «25 марта 2004 года» . Волшебный ящик. 25 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г. Проверено 1 апреля 2007 г.
  85. ^ Адамс, Роу Р. III (ноябрь 1990 г.). «На запад, Хо! (То есть в сторону Японии)» . Мир компьютерных игр . п. 83 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  86. ^ «Топ-30», Nintendo Power , вып. 1, с. 102, июль – август 1988 г.
  87. ^ «Nester Awards», Nintendo Power , нет. 6, Nintendo , стр. 18–21, май – июнь 1989 г.
  88. ^ «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . № 231. Август 2008. с. 71.
  89. ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  90. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 25 апреля 1995 г.
  91. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  92. ^ «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. Декабрь 2009. С. 44–79.
  93. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 152. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  94. ^ СБ (февраль 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 1 октября 2006 г.
  95. ^ «NP Top 200», Nintendo Power , вып. 200, стр. 58–66, февраль 2006 г.
  96. ^ «80-61 ОНМ» . ОНМ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  97. ^ «Выбор читателей: 99 лучших игр: 80–71» . ИГН . 11 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2006 г.
  98. ^ Бюхелер, Кристофер (август 2000 г.). «Зал славы Gamespy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
  99. ^ Сотрудники GameSpy (июль 2001 г.). «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
  100. ^ тараган (2006). «Любимые игры для Famicom среди читателей Famitsu» . Розовый Годзилла. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 20 сентября 2006 г.
  101. ^ «Пять величайших игровых пакетов всех времен» . Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. с. 38 .
  102. ^ «Легенда о Зельде» . Стронг Национальный музей игры . Сильный . Проверено 6 мая 2022 г.
  103. ^ «30 самых влиятельных людей в сфере игр по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г. Проверено 1 апреля 2007 г.
  104. ^ Jump up to: а б «15 самых влиятельных игр всех времен: The Legend of Zelda» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  105. ^ Примером может служить клон цветного компьютера TRS-80 III под названием «The Quest for Thelda», написанный Эриком А. Вольфом и лицензированный Sundog Systems . «В поисках Тельды» . 06.10.2003. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
  106. ^ «Будущее ролевых игр — интервью с разработчиками» . Super Famicom (на японском языке). Том. 3, нет. 22. 27 ноября 1992 г., стр. 89–97 . Проверено 14 октября 2021 г.
  107. ^ «Оборудование Namco Triforce» . Система16 . Проверено 31 марта 2016 г.
  108. ^ Сотрудники Game Informer (декабрь 2009 г.). «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. С. 44–79. ISSN   1067-6392 . OCLC   27315596 .
  109. ^ «25-летие Zelda будет особенным — Nintendo» . Официальный журнал Nintendo . 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г.
  110. ^ Keef. Дисковая система Famicom. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine . ( Awakening City DiX ) .
  111. Каф, А. Список Famicom, не выставленный на продажу . Архивировано 29 апреля 2016 г., в Wayback Machine . Проверено 22 апреля 2009 г.
  112. ^ День, Эшли. Полное руководство по... # 06 Легенда о Zelda: Версии Zelda - Zelda no Densetsu: Teikyou Charumera (1986) . Ретро-геймер . Выпуск 90. Стр.62. Май 2011.
  113. ^ Самые редкие и ценные игры для NES. Архивировано 22 ноября 2011 года в Wayback Machine . Digital Press (через RacketBoy). 25 мая 2010 г.
  114. ^ Jump up to: а б Камеб (12 февраля 2008 г.). Стенгазета Новости Читальный зал (на японском языке). Исторический музей Сателлавью. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  115. ^ «BS Легенда о Зельде» . ИГН . Проверено 24 августа 2014 г.
  116. ^ Камеб (12 февраля 2008 г.). Список игр со звуковой ссылкой (на японском языке). Исторический музей Сателлавью. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241ab2c0ebeebf417310338f8dbad7eb__1723019340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/eb/241ab2c0ebeebf417310338f8dbad7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Legend of Zelda (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)