Синяя молния (видеоигра 1989 года)
Синяя молния | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Эпикс |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Джон Скруч Шон Паттен |
Дизайнер(ы) | Р.Дж. Микал Стивен Юнгелс |
Программа(ы) | Брайан Боуэй Чак Соммервилл Стивен Х. Ландрам |
Художник(а) | Артур Кох |
Композитор(ы) | Алекс Рудис Роберт Виейра |
Платформа(ы) | Атари Линкс |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Симулятор воздушного боя , пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Blue Lightning — видеоигра-симулятор боевых полетов 1989 года , разработанная Epyx и изданная Atari Corporation в Северной Америке и Европе для Atari Lynx . Он также был выпущен в Японии 1 декабря того же года, где его распространяла компания Mumin Corporation. [ 1 ] [ 2 ] Это была одна из первых игр , выпущенных вместе с системой в Северной Америке. Она была написана совместно Стивеном Ландрумом, ведущим программистом Брайаном Боухеем, который также разработал аппаратное обеспечение Lynx, и создателем Chip's Challenge Чаком Соммервиллем.
Принимая на себя роль новичка пилота- , ВВС США летного командования выбранного эскадрильей , игрок берет на себя управление прототипом истребителя в отчаянной попытке Пентагона проникнуть на многочисленные вражеские территории и помочь союзникам, чтобы выиграть войну с врагами. Задуманная по заказу создания псевдо-3D- Ландрамом и художником-графиком Артуром Кохом игры о боевых полетах, Blue Lightning была во многом вдохновлена Sega 1987 года Super Scaler аркадной игрой After Burner , а также имела сходство с художественным фильмом и телевидением. сериал Синий гром . [ 3 ]
После выпуска Blue Lightning была хорошо встречена критиками, которые высоко оценили визуальные эффекты, игровой процесс и демонстрацию возможностей Lynx, хотя некоторые критиковали отсутствие внутриигровой музыки и повторяющийся характер миссий, а многие также сравнивали это с помощью After Burner . В 1995 году ремейк , разработанный Attention to Detail , был выпущен как одна из входящих в комплект игр для Atari Jaguar CD периферийного устройства при его запуске и получил неоднозначные отзывы.
Геймплей
[ редактировать ]
Blue Lightning — это аркадная игра-симулятор боевых полетов, в которой играют от третьего лица, аналогично After Burner , где игрок берет на себя роль летчика -истребителя с одной основной целью; войти на территорию противника и помочь союзникам победить врагов и заявить о победе в войне, выполнив серию из девяти миссий, каждая из которых происходит в разных местах и ставит перед игроком различные задания, сложность которых увеличивается по мере прохождения игры. дальше. [ 4 ] [ 5 ] Игра предоставляет игроку флот из шести самолетов Blue Lightning, которые действуют как жизни, и если текущий самолет разбивается или уничтожается, миссию необходимо перезапустить с самого начала, и игра заканчивается, как только все жизни будут потеряны. [ 4 ] Самолет также оснащен ограниченным количеством ракет, которые можно использовать против врагов, но как только они закончатся, игроку придется полагаться на свой пулемет, чтобы уничтожать вражеские самолеты. [ 4 ] [ 5 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Blue Lightning была задумана Артуром Кохом и Стивеном Ландрумом в рамках комиссии по разработке псевдо-3D боевого полета для будущей портативной игровой консоли Handy , которая позже будет переименована в Atari Lynx. [ 3 ] В свободное время команда посещала местные игровые автоматы в качестве источников вдохновения для своих будущих проектов, среди которых была игра Sega After Burner , которая послужила основой для их игры о боевых полётах, и хотя Ландрам изначально находился под влиянием Spectrum HoloByte от Falcon , Кох склоняется к более аркадному подходу, а не к полному симулятору. [ 3 ] Кох заявил, что первой идеей Ландрума для проекта был шутер от первого лица , в котором действие просматривалось бы от первого лица самолета внутри кабины , однако он создал все виды, анимированные под углом от третьего лица и в результате Ландрам уменьшил все ресурсы, чтобы уместиться в ограничениях памяти, и вместо этого сделал это шутером от третьего лица. [ 3 ]
После того, как дизайн проекта был завершен, программист Чак Соммервилль придумал название, написав его на бумаге, которая, вероятно, была вдохновлена фильмом и сериалом « Голубой гром» , и передал его дизайнеру Р. Дж. Микалу, которому понравилось это название. [ 3 ] Кох положительно рассказал о процессе разработки игры и работе с оборудованием, заявив, что он и Ландрум имели большую свободу в разработке игры, которую они хотели, с использованием доступных технологий, однако он также заявил, что ограниченное разрешение экрана Lynx оказалось источник трудностей для команды. [ 3 ]
Blue Lightning активно использует несколько функций аппаратного обеспечения Lynx, таких как масштабирование и вращение спрайтов , а Sommerville разрабатывает анимационный движок для вступительной части игры, который позже будет повторно использован в других играх для системы, таких как Electrocop. и «Приключения Тодда в мире слизи» . [ 3 ] Соммервилл заявил, что игра нарушила правило системы, установленное Микалом и соавтором дизайна Дэйвом Нидлом , которое предусматривало отсутствие доступа к образу ПЗУ после запуска игры, поскольку данные для ресурсов передавались непосредственно из ПЗУ, и этот метод также будет переработан. - используется в Наемнике Зарлора . [ 3 ]
Blue Lightning была одной из первых игр, выпущенных во время первого выпуска Lynx в 1989 году, наряду с California Games , вышеупомянутыми Electrocop и Gates of Zendocon . Примерно в тот же период он также был выпущен в Европе, а затем, 1 декабря того же года, в Японии, где вместо этого его распространяла корпорация Mumin, а разница между международной и японской версиями заключается в том, что последняя поставлялась в комплекте с инструкцией по эксплуатации. на японском языке. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Впервые игра была представлена публике во время Международной летней выставки потребительской электроники 1989 года вместе с системой. [ 7 ] Ранние превью демонстрировали другой графический интерфейс . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Текущий рынок программного обеспечения | 10 / 12 [ 12 ] |
Ежемесячник электронных игр | 31 / 40 [ 10 ] |
ХоббиКонсолы | 93 / 100 [ 18 ] |
ИГН | 9.0 / 10 [ 11 ] |
Джойстик | 97% [ 19 ] |
Микромания | 9 / 10 [ 20 ] |
Игрок первый | 95% [ 21 ] |
Амстердам | 16 / 20 [ 13 ] |
Штаб-квартира Atari Gaming | 9 / 10 [ 14 ] |
CVG средние машины | 66% [ 15 ] |
Игровой автомат | 87 / 100 [ 16 ] |
Поколение 4 | 95% [ 17 ] |
Силовая игра | 75% [ 22 ] |
СТ Действие | 87% [ 23 ] |
Формат ST | 94% [ 24 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр (1990) | Портативная игра года (Lynx) [ 25 ] |
«Голубая молния» получила положительный отклик. [ 26 ] [ 27 ] В кратком обзоре версии Lynx для Клейтон STart Уолнум прокомментировал: «Трехмерная перспектива великолепна, ракеты и самолеты летят на вас с такой реалистичностью, что хочется уклониться. ... Используются встроенные функции масштабирования Lynx. на максимум в Blue Lightning . К счастью, игровой процесс так же хорош, как и графика, что делает эту игру обязательной для каждого владельца Lynx». [ 28 ]
В ретроспективе 1999 года Роберт А. Юнг сделал обзор версии игры для Atari Lynx для IGN , заявив в своем вердикте, что «хотя уровни могли бы быть немного более разнообразными, удобный игровой процесс и сенсационная графика делают эту игру синей». - победитель ленты». [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1993 году Atari запросила несколько игр Epyx для конвертации и выпуска для будущей Atari Jaguar , включая Blue Lightning в списке выбранных игр, которые будут переработаны. [ 29 ] Год спустя Blue Lightning 2 была анонсирована для компакт-диска Jaguar и стала одной из первых игр, анонсированных для будущего дополнения. [ 30 ] [ 31 ] однако позже он был переименован в свое первоначальное название во время осени ECTS '94 , когда выяснилось, что разработчик Cybermorph Attention to Detail разрабатывал проект. [ 32 ] Когда она была выпущена 21 сентября 1995 года, она стала одной из двух встроенных игр для периферийных устройств и была встречена разногласиями среди публики. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РЫСЬ Софт > 1989-1991» . Комната данных GAME (на японском языке). Архивировано из оригинала 08 апреля 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Филипп, Жан (2002). «Консоль Lynx в Японии — LYNX — японская версия» . pageperso.aol.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хокен, Кирен (март 2016 г.). «Создание: Голубая молния» . Ретро-геймер . № 152. Будущее издательства . стр. 52–55. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство к игре Blue Lightning (Atari Lynx, США)
- ^ Jump up to: а б «Развлечения: Рысь — Синяя молния» (PDF) . Атари Эксплорер . Корпорация Атари . Февраль 1991 г., стр. 63–64 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Ковелл, Крис (3 марта 2016 г.). «Японские секреты! — Другие системы: июль — сентябрь 1989 г. — Анонс Atari Lynx» . chrismcovell.com . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Горячо из США — ACES с крупнейшего компьютерного шоу на Земле» . ТУЗ . № 23. ЭМАП . Август 1989. стр. 26–27. Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (август 1989 г.). «Обзор — невероятное преимущество Atari» . Компьютерные и видеоигры . № 93. Будущее издательства . стр. 8–9.
- ^ Найт, Кайл. «Голубая молния — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Обзорная группа — Рысь — Синяя молния» . Ежемесячник электронных игр . № 9. Издательство Сендай. Апрель 1990 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б А. Юнг, Роберт (6 июля 1999 г.). «Blue Lightning — сенсационная графика и великолепный игровой процесс подчеркивают портативный хит от Atari» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Отчет — Рысь Вот идет рысь! — Мягкие части — Синяя молния» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 40. Издательство Троник. Март 1990. стр. 94–95.
- ^ «Le cahier des consoles n°1: Lynx — Blue Lightning» . Амстар (на французском языке). № 49. Издания Soracom. Сентябрь 1990 г. с. 45.
- ^ Иида, Кейт. «Обзор AGH Lynx: СИНЯЯ МОЛНИЯ» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям — Полное руководство по играм — Lynx — Blue Lightning» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 66–67.
- ^ М. Розенталь, маршал (февраль 1990 г.). «Консоли — Atari Lynx — Обзоры — Blue Lightning» . Игровой автомат . № 27. Публикации Newsfield . п. 28. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Испытание – Рысь – Синяя молния» . Поколение 4 (на французском языке). № 22. Computec Media France. Май 1990 г. с. 70.
- ^ «En Cartel — Blue Lightning (Lynx) — El resplandor celeste» . Хобби Консолас (на испанском языке). № 3. Декабрь 1991. с. 93.
- ^ Демоли, Жан-Марк (март 1990 г.). «Консоли — Lynx — Lynx Test — Blue Lightning» . Джойстик (на французском языке). № 3. Ануман Интерактив . п. 44.
- ^ JGV (ноябрь 1990 г.). «Точка зрения — консоль Lynx: Синяя молния» . Микромания (на испанском языке). Том. 2, нет. 30. ХоббиПресс. п. 52.
- ^ Скампс, Оливье (октябрь 1990 г.). «Тесты игры — Рысь — Синяя молния» . Игрок первый (на французском языке). № 2. Редакция Media System . п. 16.
- ^ Фиш, Хенрик (март 1990 г.). «Тема силы — Lynx в тесте» . Power Play (на немецком языке). № 24. Будущий Верлаг. стр. 26–27.
- ^ «Голубая молния». СТ Действие . № 43. Голлнер Паблишинг. Ноябрь 1991 года.
- ^ Хатчинсон, Энди (декабрь 1992 г.). «Сценарий — Lynx Games — Lynx Roundup — Blue Lightning» . Формат ST . № 41. ООО «Будущее» . п. 102. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Лучшая (и худшая) игра 1990 года — лучшая портативная игра года — Atari’s Blue Lightning» . Ежемесячник электронных игр . № 15. Издательство Сендай. Октябрь 1990 г. с. 16.
- ^ Молино, Морис (сентябрь 1990 г.). «Игры на ходу — Blue Lightning от Epyx». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 20. Публикации Ларри Флинта .
- ^ «Консольные новости — Рысь: Синяя молния» . Джойстик (на французском языке). № Хорс-Серия 3. Anuman Interactive . Июль – август 1991 г. с. 140.
- ^ Уолнум, Клейтон (декабрь 1990 г.). «Коллекция Рысь — Голубая молния» . Начинать . № 39. Антик Паблишинг. стр. 67–73. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Пропавший дракон (6 июля 2017 г.). «Игры EPYX, которые Atari разыскивает на Lynx…» atari.io . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Новости - La Jaguar ronronne - Ожидаем сюр Jaguar» . Поколение 4 . № 64. Computec Media France. Март 1994 г. с. 32. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Сцена — первое название компакт-диска для Jaguar» . Mega Fun (на немецком языке). № 21. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . Июнь 1994 г. с. 24. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Потрошитель (июнь 1994 г.). «Европа!» . ГеймФан . Том. 2, нет. 7. Шинно Медиа. п. 144. Архивировано из оригинала 13 января 2019 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «CD-система Atari Jaguar врывается на рынок мультимедиа» . TheFreeLibrary.com . Деловой провод . 21 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.