Jump to content

Синяя молния (видеоигра 1989 года)

Синяя молния
Обложка
Разработчик(и) Эпикс
Издатель(и)
Продюсер(ы) Джон Скруч
Шон Паттен
Дизайнер(ы) Р.Дж. Микал
Стивен Юнгелс
Программа(ы) Брайан Боуэй
Чак Соммервилл
Стивен Х. Ландрам
Художник(а) Артур Кох
Композитор(ы) Алекс Рудис
Роберт Виейра
Платформа(ы) Атари Линкс
Выпускать
Жанр (ы) Симулятор воздушного боя , пристрели их
Режим(ы) Одиночная игра

Blue Lightning видеоигра-симулятор боевых полетов 1989 года , разработанная Epyx и изданная Atari Corporation в Северной Америке и Европе для Atari Lynx . Он также был выпущен в Японии 1 декабря того же года, где его распространяла компания Mumin Corporation. [ 1 ] [ 2 ] Это была одна из первых игр , выпущенных вместе с системой в Северной Америке. Она была написана совместно Стивеном Ландрумом, ведущим программистом Брайаном Боухеем, который также разработал аппаратное обеспечение Lynx, и создателем Chip's Challenge Чаком Соммервиллем.

Принимая на себя роль новичка пилота- , ВВС США летного командования выбранного эскадрильей , игрок берет на себя управление прототипом истребителя в отчаянной попытке Пентагона проникнуть на многочисленные вражеские территории и помочь союзникам, чтобы выиграть войну с врагами. Задуманная по заказу создания псевдо-3D- Ландрамом и художником-графиком Артуром Кохом игры о боевых полетах, Blue Lightning была во многом вдохновлена Sega 1987 года Super Scaler ​​аркадной игрой After Burner , а также имела сходство с художественным фильмом и телевидением. сериал Синий гром . [ 3 ]

После выпуска Blue Lightning была хорошо встречена критиками, которые высоко оценили визуальные эффекты, игровой процесс и демонстрацию возможностей Lynx, хотя некоторые критиковали отсутствие внутриигровой музыки и повторяющийся характер миссий, а многие также сравнивали это с помощью After Burner . В 1995 году ремейк , разработанный Attention to Detail , был выпущен как одна из входящих в комплект игр для Atari Jaguar CD периферийного устройства при его запуске и получил неоднозначные отзывы.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса.

Blue Lightning — это аркадная игра-симулятор боевых полетов, в которой играют от третьего лица, аналогично After Burner , где игрок берет на себя роль летчика -истребителя с одной основной целью; войти на территорию противника и помочь союзникам победить врагов и заявить о победе в войне, выполнив серию из девяти миссий, каждая из которых происходит в разных местах и ​​ставит перед игроком различные задания, сложность которых увеличивается по мере прохождения игры. дальше. [ 4 ] [ 5 ] Игра предоставляет игроку флот из шести самолетов Blue Lightning, которые действуют как жизни, и если текущий самолет разбивается или уничтожается, миссию необходимо перезапустить с самого начала, и игра заканчивается, как только все жизни будут потеряны. [ 4 ] Самолет также оснащен ограниченным количеством ракет, которые можно использовать против врагов, но как только они закончатся, игроку придется полагаться на свой пулемет, чтобы уничтожать вражеские самолеты. [ 4 ] [ 5 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
After Burner послужил источником вдохновения для Blue Lightning в процессе ее разработки, которая возникла как комиссия по созданию названия боевого полета для Atari Lynx.

Blue Lightning была задумана Артуром Кохом и Стивеном Ландрумом в рамках комиссии по разработке псевдо-3D боевого полета для будущей портативной игровой консоли Handy , которая позже будет переименована в Atari Lynx. [ 3 ] В свободное время команда посещала местные игровые автоматы в качестве источников вдохновения для своих будущих проектов, среди которых была игра Sega After Burner , которая послужила основой для их игры о боевых полётах, и хотя Ландрам изначально находился под влиянием Spectrum HoloByte от Falcon , Кох склоняется к более аркадному подходу, а не к полному симулятору. [ 3 ] Кох заявил, что первой идеей Ландрума для проекта был шутер от первого лица , в котором действие просматривалось бы от первого лица самолета внутри кабины , однако он создал все виды, анимированные под углом от третьего лица и в результате Ландрам уменьшил все ресурсы, чтобы уместиться в ограничениях памяти, и вместо этого сделал это шутером от третьего лица. [ 3 ]

После того, как дизайн проекта был завершен, программист Чак Соммервилль придумал название, написав его на бумаге, которая, вероятно, была вдохновлена ​​фильмом и сериалом « Голубой гром» , и передал его дизайнеру Р. Дж. Микалу, которому понравилось это название. [ 3 ] Кох положительно рассказал о процессе разработки игры и работе с оборудованием, заявив, что он и Ландрум имели большую свободу в разработке игры, которую они хотели, с использованием доступных технологий, однако он также заявил, что ограниченное разрешение экрана Lynx оказалось источник трудностей для команды. [ 3 ]

Blue Lightning активно использует несколько функций аппаратного обеспечения Lynx, таких как масштабирование и вращение спрайтов , а Sommerville разрабатывает анимационный движок для вступительной части игры, который позже будет повторно использован в других играх для системы, таких как Electrocop. и «Приключения Тодда в мире слизи» . [ 3 ] Соммервилл заявил, что игра нарушила правило системы, установленное Микалом и соавтором дизайна Дэйвом Нидлом , которое предусматривало отсутствие доступа к образу ПЗУ после запуска игры, поскольку данные для ресурсов передавались непосредственно из ПЗУ, и этот метод также будет переработан. - используется в Наемнике Зарлора . [ 3 ]

Blue Lightning была одной из первых игр, выпущенных во время первого выпуска Lynx в 1989 году, наряду с California Games , вышеупомянутыми Electrocop и Gates of Zendocon . Примерно в тот же период он также был выпущен в Европе, а затем, 1 декабря того же года, в Японии, где вместо этого его распространяла корпорация Mumin, а разница между международной и японской версиями заключается в том, что последняя поставлялась в комплекте с инструкцией по эксплуатации. на японском языке. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Впервые игра была представлена ​​публике во время Международной летней выставки потребительской электроники 1989 года вместе с системой. [ 7 ] Ранние превью демонстрировали другой графический интерфейс . [ 8 ]

«Голубая молния» получила положительный отклик. [ 26 ] [ 27 ] В кратком обзоре версии Lynx для Клейтон STart Уолнум прокомментировал: «Трехмерная перспектива великолепна, ракеты и самолеты летят на вас с такой реалистичностью, что хочется уклониться. ... Используются встроенные функции масштабирования Lynx. на максимум в Blue Lightning . К счастью, игровой процесс так же хорош, как и графика, что делает эту игру обязательной для каждого владельца Lynx». [ 28 ]

В ретроспективе 1999 года Роберт А. Юнг сделал обзор версии игры для Atari Lynx для IGN , заявив в своем вердикте, что «хотя уровни могли бы быть немного более разнообразными, удобный игровой процесс и сенсационная графика делают эту игру синей». - победитель ленты». [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1993 году Atari запросила несколько игр Epyx для конвертации и выпуска для будущей Atari Jaguar , включая Blue Lightning в списке выбранных игр, которые будут переработаны. [ 29 ] Год спустя Blue Lightning 2 была анонсирована для компакт-диска Jaguar и стала одной из первых игр, анонсированных для будущего дополнения. [ 30 ] [ 31 ] однако позже он был переименован в свое первоначальное название во время осени ECTS '94 , когда выяснилось, что разработчик Cybermorph Attention to Detail разрабатывал проект. [ 32 ] Когда она была выпущена 21 сентября 1995 года, она стала одной из двух встроенных игр для периферийных устройств и была встречена разногласиями среди публики. [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б «РЫСЬ Софт > 1989-1991» . Комната данных GAME (на японском языке). Архивировано из оригинала 08 апреля 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Филипп, Жан (2002). «Консоль Lynx в Японии — LYNX — японская версия» . pageperso.aol.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 5 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хокен, Кирен (март 2016 г.). «Создание: Голубая молния» . Ретро-геймер . № 152. Будущее издательства . стр. 52–55. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Руководство к игре Blue Lightning (Atari Lynx, США)
  5. ^ Jump up to: а б «Развлечения: Рысь — Синяя молния» (PDF) . Атари Эксплорер . Корпорация Атари . Февраль 1991 г., стр. 63–64 . Проверено 12 мая 2019 г.
  6. ^ Ковелл, Крис (3 марта 2016 г.). «Японские секреты! — Другие системы: июль — сентябрь 1989 г. — Анонс Atari Lynx» . chrismcovell.com . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ «Горячо из США — ACES с крупнейшего компьютерного шоу на Земле» . ТУЗ . № 23. ЭМАП . Август 1989. стр. 26–27. Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  8. ^ Ригналл, Джулиан (август 1989 г.). «Обзор — невероятное преимущество Atari» . Компьютерные и видеоигры . № 93. Будущее издательства . стр. 8–9.
  9. ^ Найт, Кайл. «Голубая молния — обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
  10. ^ «Обзорная группа — Рысь — Синяя молния» . Ежемесячник электронных игр . № 9. Издательство Сендай. Апрель 1990 г. с. 24.
  11. ^ Jump up to: а б А. Юнг, Роберт (6 июля 1999 г.). «Blue Lightning — сенсационная графика и великолепный игровой процесс подчеркивают портативный хит от Atari» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  12. ^ «Отчет — Рысь Вот идет рысь! — Мягкие части — Синяя молния» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 40. Издательство Троник. Март 1990. стр. 94–95.
  13. ^ «Le cahier des consoles n°1: Lynx — Blue Lightning» . Амстар (на французском языке). № 49. Издания Soracom. Сентябрь 1990 г. с. 45.
  14. ^ Иида, Кейт. «Обзор AGH Lynx: СИНЯЯ МОЛНИЯ» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  15. ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям — Полное руководство по играм — Lynx — Blue Lightning» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 66–67.
  16. ^ М. Розенталь, маршал (февраль 1990 г.). «Консоли — Atari Lynx — Обзоры — Blue Lightning» . Игровой автомат . № 27. Публикации Newsfield . п. 28. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  17. ^ «Испытание – Рысь – Синяя молния» . Поколение 4 (на французском языке). № 22. Computec Media France. Май 1990 г. с. 70.
  18. ^ «En Cartel — Blue Lightning (Lynx) — El resplandor celeste» . Хобби Консолас (на испанском языке). № 3. Декабрь 1991. с. 93.
  19. ^ Демоли, Жан-Марк (март 1990 г.). «Консоли — Lynx — Lynx Test — Blue Lightning» . Джойстик (на французском языке). № 3. Ануман Интерактив . п. 44.
  20. ^ JGV (ноябрь 1990 г.). «Точка зрения — консоль Lynx: Синяя молния» . Микромания (на испанском языке). Том. 2, нет. 30. ХоббиПресс. п. 52.
  21. ^ Скампс, Оливье (октябрь 1990 г.). «Тесты игры — Рысь — Синяя молния» . Игрок первый (на французском языке). № 2. Редакция Media System . п. 16.
  22. ^ Фиш, Хенрик (март 1990 г.). «Тема силы — Lynx в тесте» . Power Play (на немецком языке). № 24. Будущий Верлаг. стр. 26–27.
  23. ^ «Голубая молния». СТ Действие . № 43. Голлнер Паблишинг. Ноябрь 1991 года.
  24. ^ Хатчинсон, Энди (декабрь 1992 г.). «Сценарий — Lynx Games — Lynx Roundup — Blue Lightning» . Формат ST . № 41. ООО «Будущее» . п. 102. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  25. ^ «Лучшая (и худшая) игра 1990 года — лучшая портативная игра года — Atari’s Blue Lightning» . Ежемесячник электронных игр . № 15. Издательство Сендай. Октябрь 1990 г. с. 16.
  26. ^ Молино, Морис (сентябрь 1990 г.). «Игры на ходу — Blue Lightning от Epyx». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 20. Публикации Ларри Флинта .
  27. ^ «Консольные новости — Рысь: Синяя молния» . Джойстик (на французском языке). № Хорс-Серия 3. Anuman Interactive . Июль – август 1991 г. с. 140.
  28. ^ Уолнум, Клейтон (декабрь 1990 г.). «Коллекция Рысь — Голубая молния» . Начинать . № 39. Антик Паблишинг. стр. 67–73. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  29. ^ Пропавший дракон (6 июля 2017 г.). «Игры EPYX, которые Atari разыскивает на Lynx…» atari.io . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
  30. ^ «Новости - La Jaguar ronronne - Ожидаем сюр Jaguar» . Поколение 4 . № 64. Computec Media France. Март 1994 г. с. 32. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  31. ^ «Сцена — первое название компакт-диска для Jaguar» . Mega Fun (на немецком языке). № 21. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . Июнь 1994 г. с. 24. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  32. ^ Потрошитель (июнь 1994 г.). «Европа!» . ГеймФан . Том. 2, нет. 7. Шинно Медиа. п. 144. Архивировано из оригинала 13 января 2019 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  33. ^ «CD-система Atari Jaguar врывается на рынок мультимедиа» . TheFreeLibrary.com . Деловой провод . 21 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c76c61f44fa24dcd8c3d53d7ea368d9__1701216360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d9/8c76c61f44fa24dcd8c3d53d7ea368d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Lightning (1989 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)