Чужой сад
Чужой сад | |
---|---|
Издатель(и) | Эпикс |
Дизайнер(ы) | Берни Де Ковен [ 1 ] |
Программа(ы) | Джарон Ланье Роберт Лейланд |
Платформа(ы) | Атари 8-битная |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Неигровой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Alien Garden — неигра для 8-битных компьютеров Atari, выпущенная Epyx в 1982 году. [ 2 ] автор Берни Де Ковен и программировал виртуальной реальности пионер Джарон Ланье . Созданная с акцентом на необходимость экспериментирования, Alien Garden была описана ее создателями как арт-игра , [ 3 ] и входит в число самых ранних художественных игр. [ 4 ] Ланье . опередил «Лунную пыль» Его выпуск на год [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей представляет собой мир с боковой прокруткой, покрытый 24 различными видами кристаллических цветов, напоминающих гипсовые цветы . Игрок управляет эмбриональным животным, пока оно растет, выживает и размножается на протяжении 20 поколений. Сложность возникает из-за отсутствия инструкций в игре. Таким образом, игрок должен использовать методы проб и ошибок, чтобы определить, какие цветы съедобны, какие цветы сжимаются или растут при укусе, а какие цветы смертельны или взрывоопасны при прикосновении. [ 6 ] Игрок может использовать хвост, жало или крылья организма, чтобы удариться о него или иным образом вступить с ним в контакт. Чтобы сохранить сложность, поведение цветов меняется каждый раз во время игры. Чтобы усложнить задачу, счет повторяется по всей левой и правой сторонах экрана прокрутки. По мере увеличения счета аватар-животное вынужден приближаться все ближе к порой смертоносным хрустальным цветам.
Разработка
[ редактировать ]Alien Garden был разработан Берни Де Ковеном и запрограммирован Джароном Ланье и Робертом Лейландом для бренда Epyx издателя Automated Simulations. Это была одна из первых работ Де Ковена вместе с Рикошетом . Он описал разработку этих игр как «подобие написания стихов » и напомнил, что она «очень свободна, поскольку было так мало установленных прецедентов», несмотря на ограничение памяти в 4 КБ . [ 7 ] Он сказал, что Alien Garden позволил ему бросить вызов собственным предубеждениям о том, какой должна быть игра. Он использовал это как пример своей вновь обретенной свободы самовыражения в дизайне, назвав это «что-то вроде путешествия, своего рода психоделического опыта, когда я просто сижу с закрытыми глазами и представляю все эти взаимодействия, происходящие на экране». [ 8 ]
Де Ковен хотел, чтобы Alien Garden стал альтернативой опасной инопланетной среде, встречающейся во многих других играх того времени. «Я хотел создать чужой мир, но не обязательно враждебный», — сказал он. «Мир, в котором была некоторая опасность, но и немного красоты». [ 9 ] Позже он охарактеризовал Alien Garden как «своего рода художественную игру , на которую приятно смотреть, но которую нужно изучить, чтобы понять, как взаимодействовать с «цветами» в саду». [ 7 ] Де Ковен и Ланье вместе работали над определением графических элементов из-за ограничений памяти. Счет на границе игрового поля был спроектирован так , чтобы занимать большую часть экрана по ходу игры, что усложняло задачу игроку. [ 8 ]
Де Ковен проработал в Epyx чуть больше полутора лет, прежде чем присоединиться к Children's Computer Workshop . [ 7 ] [ 9 ] Ланье проработал в Epyx около года, прежде чем уйти и заняться разработкой своей более известной арт-игры Moondust для Creative Software. [ 10 ] [ 11 ] Лейланд покинул Epyx, чтобы программировать «Убийство на Зиндернефе» для Free Fall Associates, прежде чем сделать небольшой перерыв в игровой индустрии. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Electronic Fun with Computers & Games похвалила игру за «потрясающую графику», а также за необходимые эксперименты и стратегию. [ 13 ] Однако Computer Gaming World резко раскритиковал графику и посчитал, что отсутствие цвета «особенно разочаровывает». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ вот Берни — DeepFUN
- ^ «Эпикс» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Томсен, Майкл (8 февраля 2010 г.). «Искусство игры» . Край . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
- ^ Пратт, Чарльз Дж. (8 февраля 2010 г.). «История искусства... игр? Игры как искусство могут оказаться безнадежным делом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
- ^ Пиз, Эмма (14 мая 1997 г.). «Постсимволические системы» . Календарь общественных мероприятий CSLI . 12 (28). Стэнфордский центр изучения языка и информации. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ инопланетного сада Руководство для владельцев . Запись AtariAge. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники American Journal of Play (зима 2015 г.). «Глубокое развлечение и театр игр: интервью с Берни ДеКовеном» . Американский журнал игры . Том. 7, нет. 2. Сильный . п. 150. ISSN 1938-0399 . OCLC 226081597 .
- ^ Перейти обратно: а б Юул, Йеспер (22 августа 2017 г.). «Интервью с Берни ДеКовеном» . Йеспер Юул. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уисвелл, Фил (июнь 1983 г.). «Игровые мастера Фила Висвелла: обучающая игра» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 8. Издательство развлечений и игр. стр. 78–9. ISSN 0746-0546 . OCLC 10488752 .
- ^ Уисвелл, Фил (декабрь 1983 г.). «Игровые мастера Фила Уисвелла: Лунная пыль» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 2, нет. 2. Издательство развлечений и игр. стр. 84–5. ISSN 0746-0546 . OCLC 10488752 .
- ^ Ланье, Джарон (21 ноября 2017 г.). Рассвет нового всего: встречи с реальностью и виртуальной реальностью (1-е изд.). Генри Холт и компания . п. 99. ИСБН 978-1627794091 .
- ^ Хики-младший, Патрик (6 октября 2022 г.). Мысли, стоящие за играми для PlayStation 2: интервью с создателями и разработчиками . МакФарланд и компания . п. 102. ИСБН 978-1476685076 .
- ^ Висвелл, Фил (май 1983 г.). «Чужой сад» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 7. с. 66.
- ^ Дум, Аллен (март – апрель 1983 г.). «Атари Арена» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 2. С. 20, 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сад пришельцев в Atari Mania
- В Alien Garden можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Руководство в Интернет-архиве