Искажение (видеоигра)
Искажение | |
---|---|
![]() Бокс-арт | |
Издатель(и) | Креативное программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Джарон Ланье |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Музыкальная игра , художественная игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Moondust — генеративная музыкальная видеоигра 1983 года, созданная для Commodore 64 пионером виртуальной реальности Джароном Ланье . Moondust был запрограммирован на сборке 6502. [ 1 ] в 1982 году, [ 2 ] и считается первой художественной видеоигрой . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Лунная пыль часто использовалась в качестве художественной инсталляции на музейных выставках. [ 6 ] из выставки "ARTcade" Галереи искусств Коркоран, 1983 г. [ 7 ] на Смитсоновском институте 2012 года « Искусство видеоигр ». [ 8 ] [ 9 ] Он также использовался Ланье и другими в статьях и лекциях в качестве примера, демонстрирующего неожиданную эфемерность цифровых данных. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 2 ]
Moondust также считается первым интерактивным музыкальным изданием . [ 13 ] [ 14 ] и продавалось весьма успешно. [ 15 ] С прибылью от Moondust [ 16 ] и дополнительное финансирование от Марвина Мински , [ 17 ] Ланье основал компанию VPL , которая позже создала DataGlove и DataSuit. [ 18 ] и стать одним из главных новаторов в исследованиях и разработках виртуальной реальности на протяжении 1980-х годов.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей Moondust отличается сложной графикой. [ 19 ] и в игре присутствует абстрактная окружающая партитура. [ 20 ] Цель игры — покрыть яблочко в центре экрана «лунным соком». Для этого игрок управляет космонавтом Хосе Скрябиным (назван в честь -синестетика композитора Александра Скрябина ). [ 7 ] когда он роняет квадрат с семенем, а затем движется по экрану по дуге, пробегая по семени, размазывая его, чтобы закрыть яблочко. По мере путешествия Хосе создаются схемы полета его самого и космических кораблей в форме пуль , которые он должен избегать, и когда они проходят по созданным тропам, а лунный сок распространяется и размазывается, музыкальная партитура изменяется в соответствии с генеративным алгоритмом. [ 21 ] Внутриигровая система подсчета очков присваивает значения очков в соответствии с алгоритмом после прохождения уровня. Игроки начинают с трех семян, но могут получить больше, если наберут достаточно высокий результат. [ 7 ] Игру сравнивали с произведениями Джеффа Минтера . [ 22 ]
В игре есть 4 режима: «Новичок», «Уклонение», «Фристайл» и «Спинсанити». В режиме «Начинающий» семена, которые Хосе должен размазать, остаются в одном положении, где бы они ни упали. Однако в режиме уклонения семена пытаются ускользнуть от Хосе, устремляясь к краю экрана. Режим фристайла значительно увеличивает контроль игрока над Хосе, устраняя физический элемент инерции и связывая движения Хосе непосредственно с движениями джойстика. В режиме Spinsanity космические корабли движутся по спирали, что затрудняет размазывание семени для игрока. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Эй! Обзор начался со слов : «А теперь о чем-то совершенно другом. Вы никогда не видели ничего подобного Лунной пыли … Никаких лабиринтов, никаких ядерных ударов по инопланетным агрессорам, никаких «найти кольцо, сесть на кольцо»». Журнал, который поставил игре оценку B за графику и A за геймплей, заявил, что она «не для всех», предупредив, что «инструкции сбивают с толку. Даже люди из Creative Software не знали, что задумал Ланье». к". Тем не менее в обзоре сделан вывод: «Игроки, покупающие ненасильственную игру с графикой и музыкой, захотят рассмотреть Moondust … Я рекомендую ее». [ 23 ] Commodore 64 Home Companion согласился с Moondust уникальностью , назвав ее «одной из самых креативных новых игр, которые я видел для любого компьютера». Описывая игровой процесс как «больше похожий на балет, чем на бой», в книге делается вывод, что это «компьютерная игра для людей, которые не любят компьютерные игры». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая биография Джарона Ланье» . Домашняя страница Джарона Ланье . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манес, Стивен (7 апреля 1998 г.). «Время и технологии угрожают цифровым архивам…» . Наука. Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пиз, Эмма. Календарь общественных мероприятий CSLI . Стэнфордский центр изучения языка и информации. 14 мая 1997 г.
- ^ Джарон Ланье . Запись на KurzweilAI.net . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Томсен, Майкл. « Супер Марио исполняется 25 лет: как Nintendo переопределила все до и после ». ИГН . 18 октября 2010 г.
- ^ Амирханян, Чарльз. Новая музыка в районе залива. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine . KPFA Folio KPFA FM94, Путеводитель по программам радио Pacifica Radio, спонсируемый слушателями. Октябрь 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейкман, Мэри Клэр (январь 1984 г.). «Художественная сторона видеоигр — Moondust: музыка вашего собственного творчества». Видеоигры . Том. 2, нет. 4. С. 27–30.
- ^ Томсен, Майкл. « Обзор: Смитсоновский институт празднует видеоигры – первый в Америке художественный музей и искусство видеоигр ». ИГН . 30 марта 2012 г.
- ^ Томсен, Майкл. « Столкновение культур: как видеоигры разрушают вечеринку в музее ». Гамасутра . 22 мая 2012 г.
- ^ Нойманн, Хорст. Как долго будут храниться оцифрованные данные? Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine . Журнал Launceston Computer Group Inc., том 1, выпуск 3. Апрель 2005 г.
- ^ Ван дер Рейден, Анна Дениз. Подлинность в интернет-искусстве. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Магистерская диссертация Утрехтского университета. Август 2008.
- ^ «Часовые мысли» . Домашняя страница Джарона Ланье . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Демаринис, Пол. Рецензия на «Лунную пыль» Джарона Ланье . Компьютерный музыкальный журнал, том 08, № 2 (лето 1984 г.), с. 61
- ^ Донован, Тристан. « Внутренние музыкальные игры – Давайте посмотрим в лицо музыке и танцам ». Еврогеймер . 10 августа 2011 г.
- ^ Чешер, Крис. Колонизация виртуальной реальности - построение дискурса виртуальной реальности, 1984–1992 гг. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Калтроникс. Том 1, номер 1. Осень 1994 г.
- ^ Берр, Снайдер. Джарон . Проводной. Май/июнь 1993 г.
- ^ Виртуальная реальность: электронные таблицы для промышленности — учебное пособие . ВЫПУСК 1.0. 8 октября 1990 г.
- ^ Гамильтон, Джоан О'К. Идем туда, куда раньше не ступали никакие умы . 5 октября 1992 г.
- ^ Беркман, Оливер. Виртуальный провидец . Хранитель . 29 декабря 2001 г.
- ^ Силфер, Кайл. Прикладная лудология — Художественные игры и игровое искусство . Алиби. Том 16, номер 28. 12–18 июля 2007 г.
- ^ Браунштейн, Марк (февраль 1984 г.). «Компьютерный уголок - Обзор года: потрясения в компьютерной индустрии - лунная пыль». Видеоигры . Том. 2, нет. 5 №17. п. 65. ISSN 0733-6780 .
- ^ Лунная пыль . Обзор архива MayhemUK Commodore 64. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Майклс, Р.Дж. (январь 1984 г.). «Лунная пыль» . Эй! . № 1. с. 52 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Бикман, Джордж (1984). «Глава 6 — Чудесная игрушка: развлекательное и образовательное программное обеспечение» . Домашний компаньон Commodore 64 . Датамост. стр. 169–170. ISBN 0-88190-294-2 . Проверено 19 августа 2016 г.