Jump to content

Искажение (видеоигра)

Искажение
Бокс-арт
Издатель(и) Креативное программное обеспечение
Дизайнер(ы) Джарон Ланье
Платформа(ы) Коммодор 64
Выпускать 1983
Жанр (ы) Музыкальная игра , художественная игра
Режим(ы) Одиночная игра

Moondust генеративная музыкальная видеоигра 1983 года, созданная для Commodore 64 пионером виртуальной реальности Джароном Ланье . Moondust был запрограммирован на сборке 6502. [ 1 ] в 1982 году, [ 2 ] и считается первой художественной видеоигрой . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Лунная пыль часто использовалась в качестве художественной инсталляции на музейных выставках. [ 6 ] из выставки "ARTcade" Галереи искусств Коркоран, 1983 г. [ 7 ] на Смитсоновском институте 2012 года « Искусство видеоигр ». [ 8 ] [ 9 ] Он также использовался Ланье и другими в статьях и лекциях в качестве примера, демонстрирующего неожиданную эфемерность цифровых данных. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 2 ]

Moondust также считается первым интерактивным музыкальным изданием . [ 13 ] [ 14 ] и продавалось весьма успешно. [ 15 ] С прибылью от Moondust [ 16 ] и дополнительное финансирование от Марвина Мински , [ 17 ] Ланье основал компанию VPL , которая позже создала DataGlove и DataSuit. [ 18 ] и стать одним из главных новаторов в исследованиях и разработках виртуальной реальности на протяжении 1980-х годов.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Геймплей Moondust отличается сложной графикой. [ 19 ] и в игре присутствует абстрактная окружающая партитура. [ 20 ] Цель игры — покрыть яблочко в центре экрана «лунным соком». Для этого игрок управляет космонавтом Хосе Скрябиным (назван в честь -синестетика композитора Александра Скрябина ). [ 7 ] когда он роняет квадрат с семенем, а затем движется по экрану по дуге, пробегая по семени, размазывая его, чтобы закрыть яблочко. По мере путешествия Хосе создаются схемы полета его самого и космических кораблей в форме пуль , которые он должен избегать, и когда они проходят по созданным тропам, а лунный сок распространяется и размазывается, музыкальная партитура изменяется в соответствии с генеративным алгоритмом. [ 21 ] Внутриигровая система подсчета очков присваивает значения очков в соответствии с алгоритмом после прохождения уровня. Игроки начинают с трех семян, но могут получить больше, если наберут достаточно высокий результат. [ 7 ] Игру сравнивали с произведениями Джеффа Минтера . [ 22 ]

В игре есть 4 режима: «Новичок», «Уклонение», «Фристайл» и «Спинсанити». В режиме «Начинающий» семена, которые Хосе должен размазать, остаются в одном положении, где бы они ни упали. Однако в режиме уклонения семена пытаются ускользнуть от Хосе, устремляясь к краю экрана. Режим фристайла значительно увеличивает контроль игрока над Хосе, устраняя физический элемент инерции и связывая движения Хосе непосредственно с движениями джойстика. В режиме Spinsanity космические корабли движутся по спирали, что затрудняет размазывание семени для игрока. [ 7 ]

Эй! Обзор начался со слов : «А теперь о чем-то совершенно другом. Вы никогда не видели ничего подобного Лунной пыли … Никаких лабиринтов, никаких ядерных ударов по инопланетным агрессорам, никаких «найти кольцо, сесть на кольцо»». Журнал, который поставил игре оценку B за графику и A за геймплей, заявил, что она «не для всех», предупредив, что «инструкции сбивают с толку. Даже люди из Creative Software не знали, что задумал Ланье». к". Тем не менее в обзоре сделан вывод: «Игроки, покупающие ненасильственную игру с графикой и музыкой, захотят рассмотреть Moondust … Я рекомендую ее». [ 23 ] Commodore 64 Home Companion согласился с Moondust уникальностью , назвав ее «одной из самых креативных новых игр, которые я видел для любого компьютера». Описывая игровой процесс как «больше похожий на балет, чем на бой», в книге делается вывод, что это «компьютерная игра для людей, которые не любят компьютерные игры». [ 24 ]

  1. ^ «Краткая биография Джарона Ланье» . Домашняя страница Джарона Ланье . Проверено 11 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Манес, Стивен (7 апреля 1998 г.). «Время и технологии угрожают цифровым архивам…» . Наука. Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Пиз, Эмма. Календарь общественных мероприятий CSLI . Стэнфордский центр изучения языка и информации. 14 мая 1997 г.
  4. ^ Джарон Ланье . Запись на KurzweilAI.net . Проверено 2 февраля 2013 г.
  5. ^ Томсен, Майкл. « Супер Марио исполняется 25 лет: как Nintendo переопределила все до и после ». ИГН . 18 октября 2010 г.
  6. ^ Амирханян, Чарльз. Новая музыка в районе залива. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine . KPFA Folio KPFA FM94, Путеводитель по программам радио Pacifica Radio, спонсируемый слушателями. Октябрь 1983 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Блейкман, Мэри Клэр (январь 1984 г.). «Художественная сторона видеоигр — Moondust: музыка вашего собственного творчества». Видеоигры . Том. 2, нет. 4. С. 27–30.
  8. ^ Томсен, Майкл. « Обзор: Смитсоновский институт празднует видеоигры – первый в Америке художественный музей и искусство видеоигр ». ИГН . 30 марта 2012 г.
  9. ^ Томсен, Майкл. « Столкновение культур: как видеоигры разрушают вечеринку в музее ». Гамасутра . 22 мая 2012 г.
  10. ^ Нойманн, Хорст. Как долго будут храниться оцифрованные данные? Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine . Журнал Launceston Computer Group Inc., том 1, выпуск 3. Апрель 2005 г.
  11. ^ Ван дер Рейден, Анна Дениз. Подлинность в интернет-искусстве. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Магистерская диссертация Утрехтского университета. Август 2008.
  12. ^ «Часовые мысли» . Домашняя страница Джарона Ланье . Проверено 11 сентября 2008 г.
  13. ^ Демаринис, Пол. Рецензия на «Лунную пыль» Джарона Ланье . Компьютерный музыкальный журнал, том 08, № 2 (лето 1984 г.), с. 61
  14. ^ Донован, Тристан. « Внутренние музыкальные игры – Давайте посмотрим в лицо музыке и танцам ». Еврогеймер . 10 августа 2011 г.
  15. ^ Чешер, Крис. Колонизация виртуальной реальности - построение дискурса виртуальной реальности, 1984–1992 гг. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Калтроникс. Том 1, номер 1. Осень 1994 г.
  16. ^ Берр, Снайдер. Джарон . Проводной. Май/июнь 1993 г.
  17. ^ Виртуальная реальность: электронные таблицы для промышленности — учебное пособие . ВЫПУСК 1.0. 8 октября 1990 г.
  18. ^ Гамильтон, Джоан О'К. Идем туда, куда раньше не ступали никакие умы . 5 октября 1992 г.
  19. ^ Беркман, Оливер. Виртуальный провидец . Хранитель . 29 декабря 2001 г.
  20. ^ Силфер, Кайл. Прикладная лудология — Художественные игры и игровое искусство . Алиби. Том 16, номер 28. 12–18 июля 2007 г.
  21. ^ Браунштейн, Марк (февраль 1984 г.). «Компьютерный уголок - Обзор года: потрясения в компьютерной индустрии - лунная пыль». Видеоигры . Том. 2, нет. 5 №17. п. 65. ISSN   0733-6780 .
  22. ^ Лунная пыль . Обзор архива MayhemUK Commodore 64. Проверено 9 ноября 2008 г.
  23. ^ Майклс, Р.Дж. (январь 1984 г.). «Лунная пыль» . Эй! . № 1. с. 52 . Проверено 27 июня 2014 г.
  24. ^ Бикман, Джордж (1984). «Глава 6 — Чудесная игрушка: развлекательное и образовательное программное обеспечение» . Домашний компаньон Commodore 64 . Датамост. стр. 169–170. ISBN  0-88190-294-2 . Проверено 19 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2392307634b0385a4e01428650637ec4__1720862340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c4/2392307634b0385a4e01428650637ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moondust (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)