Фотобудка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Фотобудка , — это торговый автомат или современный киоск в котором установлена автоматизированная , обычно с монетоприемником камера и процессор для обработки пленки . Сегодня подавляющее большинство фотокабин являются цифровыми.
История
Патент на первую автоматизированную фотомашину был подан в 1888 году Уильямом Поупом и Эдвардом Пулом из Балтимора . Первой известной действительно работающей фотомашиной было изделие французского изобретателя Т. Э. Энжалбера (март 1889 г.). Его показали на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Фотограф немецкого происхождения Мэтью Штеффенс из Чикаго подал патент на такую машину в мае 1889 года. Эти первые машины не были достаточно надежными, чтобы быть самодостаточными. Первым коммерчески успешным автоматическим фотографическим аппаратом был «Bosco» изобретателя Конрада Бернитта из Гамбурга (запатентован 16 июля 1890 г.). Все эти ранние машины производили ферротипы. Первый автоматический фотографический аппарат с негативным и позитивным процессом был изобретен Карлом Зассе (1896 г.) из Германии. [1]
Современная концепция фотокабины с (позже) занавеской возникла у Анатоля Джозефо (ранее Джозефевица), приехавшего в США из России в 1923 году. [2] появилась первая фотокабина В 1925 году на Бродвее в Нью-Йорке . За 25 центов стенд сделал, проявил и распечатал 8 фотографий, причем этот процесс занял примерно 10 минут. За первые шесть месяцев после возведения стенда им воспользовались 280 тысяч человек. Компания Photomaton была создана для размещения стендов по всей стране. 27 марта 1927 года Джозефо заплатили 1 миллион долларов и гарантировали будущие гонорары за его изобретение. [3]
В Соединенном Королевстве предприниматель Кларенс Хэтри основал Photomaton Parent Corporation, Ltd. в 1928 году.
Операция
После того, как деньги были вставлены в автомат, несколько клиентов могут войти в кабинку и позировать для определенного количества снимков. Некоторые распространенные опции включают возможность изменять освещение и фон, в то время как новейшие версии предлагают такие функции, как камеры с разных ракурсов, вентиляторы, сиденья и синего экрана эффекты . Некоторые заведения даже предлагают клиентам напрокат костюмы и парики.
После того, как фотографии сделаны, клиенты выбирают изображения, которые они хотят сохранить, и настраивают их с помощью сенсорного экрана или экрана, чувствительного к перу . Затем на сенсорном экране отображается широкий спектр опций, таких как виртуальные штампы, изображения, картинки, красочные фоны, рамки и ручки, которые можно накладывать на фотографии.
Функции, которые можно найти в некоторых машинах для наклейки, позволяют настроить красоту клиентов, например, сделать изображения ярче, заставить глаза сильнее сиять, изменить волосы, придать губам более красноватый цвет и исправить любые дефекты, размыв их. Другие функции включают вырезание исходного фона и замену его другим фоном. Можно выбрать определенный фон, чтобы, когда машина распечатала изображение, конечная наклейка была блестящей и блестела. [ нужна ссылка ]
Наконец, выбираются количество и размер фотографий для печати, фотографии распечатываются на глянцевом полноцветном листе размером 10 × 15 см, который разрезается и распределяется между группами клиентов. Некоторые фотобудки также позволяют отправлять фотографии на мобильные телефоны клиентов. В других местах для фотографий на кассе есть сканер и ноутбук, где клиенты могут отсканировать и скопировать исходное изображение, прежде чем вырезать и разделить изображения среди своей группы. [ нужна ссылка ]
Виды фотобудок
Фотобудки для паспортов
Большинство фотокабин используются для фотографий на паспорт . Это автоматы с монетоприемником, предназначенные для печати фотографии в определенном формате, соответствующем требованиям к фотографиям для паспорта. Можно распечатать несколько копий, чтобы пользователи могли сохранить некоторые из них для использования в будущем.
Традиционно в фотокабинах есть сиденье или скамейка, предназначенная для размещения одного или двух фотографируемых посетителей. Сиденье обычно окружено какой-то занавеской, чтобы обеспечить некоторую конфиденциальность и избежать вмешательства извне во время фотосессии. После оплаты фотобудка сделает серию фотографий, хотя в большинстве современных кабин можно сделать только одну фотографию и распечатать серию идентичных фотографий. [ нужна ссылка ] Перед каждой фотографией будет установлен индикатор, например световой сигнал или звуковой сигнал, который будет сигнализировать посетителю о необходимости подготовить свою позу. В большинстве стендов будет использоваться искусственное освещение, которое может быть вспышочным или постоянным. После того, как сделана последняя фотография в серии (обычно от 3 до 8), в фотобудке начинается проявка пленки — процесс, который раньше занимал несколько минут в старых кабинах для «мокрой химии», но сейчас обычно занимает около 30 секунд с цифровыми технологиями. Затем отпечатки доставляются заказчику. Типичные размеры этих отпечатков различаются. Классическая и самая знакомая композиция из фотокабин старого образца — четыре фотографии на полосе шириной около 40 мм и длиной 205 мм; цифровые отпечатки, как правило, имеют квадратное расположение двух изображений над двумя изображениями.
В США распространены как черно-белые, так и цветные фотобудки, однако в Европе цветные фотобудки почти полностью заменили черно-белые фотобудки. Однако новые цифровые киоски теперь предлагают клиентам возможность печатать в цвете или в черно-белом режиме. В большинстве современных фотокабин вместо пленочных фотоаппаратов используются видео- или цифровые камеры, и они управляются компьютером. В некоторых киосках также можно производить наклейки, открытки или другие предметы с фотографиями или просто полосами фотографий. Они часто включают в себя возможность создания новаторских декоративных рамок вокруг фотографий.
Стенды для наклейки фотографий
Будки для наклейки фотографий или машины для наклейки фотографий возникли в Японии (см. Пурикура ниже). Это особый тип фотобудок, в которых производятся фотонаклейки. Сохраняя огромную популярность в Японии, они распространились по всей Азии на Тайвань, Южную Корею, Гонконг, Сингапур, Малайзию, Филиппины, Китай, Вьетнам и Таиланд. Они также были импортированы в Австралию. Некоторые из них также начали появляться в США и Канаде, хотя они не произвели никакого впечатления в Европе, когда были представлены в середине 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
Пурикура
В Японии Purikura будке для наклеек относится к ) фотобудки. Название представляет собой сокращенную форму зарегистрированной Atlus / Sega торговой марки Print Club ( Print Club , Purinto Kurabu с фотографиями или продукту такой , первой машины Purikura , представленной на игровых автоматах. в 1995 году.
Пурикура производит то, что сегодня называют селфи . [4] [5] Пурикура, по сути, представляет собой нечто среднее между традиционной фотобудкой для получения лицензии/паспорта и аркадной видеоигрой с компьютером , который позволяет манипулировать цифровыми изображениями . [6] В нем пользователи позируют перед камерой в компактной кабинке, делают снимки, а затем распечатывают фотографии с различными эффектами, чтобы они выглядели в стиле каваи . [4] В нем представлен ряд вариантов выбора, таких как желаемые фоны, рамки, вставляемые украшения, значки, варианты написания текста, наращивание волос, диадемы с мерцающими бриллиантами, [5] смягченные световые эффекты и заранее разработанные декоративные поля. [4]
История Пурикура
Пурикура имеет корни в японской культуре каваи , которая включает в себя одержимость красивым самопрезентацией в фотографических формах, особенно среди женщин. [4] Пурикура возникла в игровых японской индустрии автоматов . Он был задуман в 1994 году Сасаки Михо, вдохновленный популярностью женской фотокультуры и фотонаклеек в Японии 1990-х годов . Она работала в японской игровой компании Atlus , где предложила эту идею, но сначала была отвергнута. [7] В конце концов Atlus решил реализовать идею Михо. [7] и разработал его с помощью ведущей японской компании по производству видеоигр Sega . [8] которая позже стала владельцем Atlus. [5] Sega и Atlus представили Print Club , первую пурикуру, [5] в феврале 1995 года, сначала в игровых залах , а затем распространился на другие популярные места, такие как магазины быстрого питания, вокзалы, караоке -заведения и боулинги. [8] Журнал Game Machine назвал Printing Club Японии самой успешной аркадной игрой в категории, не связанной с видеоиграми, в начале 1996 года. [9] и впоследствии она стала самой кассовой аркадной игрой 1996 года в Японии. [10] около 45 000 машин Purikura К 1997 году было продано , что принесло Sega около 25 миллиардов йен ( 173 миллиона фунтов стерлингов ) или 283 000 000 долларов США (что эквивалентно 537 000 000 долларов США в 2023 году) ежегодно от Purikura в этом году. продаж [11] Print Club принес более 1 миллиарда долларов . Atlus и Sega объем продаж на сумму [12]
Успех оригинальной машины Sega-Atlus привел к тому, что другие японские компании по производству аркадных игр начали производить свои собственные пурикура, в том числе SNK от Neo Print в 1996 году и Konami ) от Puri Puri Campus ( Print Print Campus в 1997 году. [5] в том году Sega контролировала около половины рынка. [11] Пурикура стала популярной формой развлечения среди молодежи в Японии, а затем в Восточной Азии , в 1990-х годах. [4] Чтобы извлечь выгоду из феномена пурикура, в конце 1990-х — начале 2000-х годов японские мобильные телефоны стали оснащаться фронтальной камерой , которая облегчала создание селфи . [4] [13] Фотографические функции в purikura позже были переняты приложениями для смартфонов , такими как Instagram и Snapchat , включая написание граффити или ввод текста поверх селфи, добавление функций, которые украшают изображение, а также параметры редактирования фотографий, такие как кошачьи усы или кроличьи уши. [14] [15]
3D-селфи-фотобудки
3D-фотобудка для селфи, такая как Fantasitron Мадуродам , расположенная в парке миниатюр , создает 3D-модели селфи на основе 2D-изображений клиентов. Эти селфи часто печатают специализированные компании по 3D-печати, такие как Shapeways . Эти модели также известны как 3D-портреты, 3D-фигурки или фигурки мини-я.
Различные виды фотобудок
- Фотобудка в общественном здании в Германии.
- Фотобудка Mirror Me в Виктории, Австралия
- Фотобудка открытой планировки в торговом центре Lot 10 в Куала-Лумпуре, Малайзия.
- Фотобудка Пурикура в Фукусиме, Япония.
- 3D-селфи в масштабе 1:20, напечатанное компанией Shapeways с использованием печати на гипсовой основе.
- Фотокабина для 3D-селфи Fantasitron в Мадуродаме
Культурное значение фотобудок
Пурикура
Пурикура предлагает редкое понимание японской популярной культуры, особенно женской культуры. Пурикура — это общественная деятельность, которую редко совершают в одиночку. Сейчас это также устоявшаяся форма развлечения, и большинство японцев пробовали его хотя бы один раз. Широкий лексикон, связанный с пурикурой, также показывает, что оно выросло за пределы каваи культуры ; эротическая пурикура, жуткая пурикура и парная пурикура — все это жанры этой популярной формы автофотографии. [16] Граффити пурикура, альтернативный жанр пурикура, отражает желание молодых женщин восстать против традиционных гендерных ролей. [17] Чтобы противоречить стереотипным образам японских женщин как послушных и кротких, фотографы-граффити-пурикура могут фотографировать себя в нелестной манере или добавлять наклейки, которые бросают вызов привлекательности, например смайлики с какашками. [18] Вместо простого тщеславного легкомыслия фотография пурикура демонстрирует изобретательность и креативность молодых японок, ищущих формы самовыражения. [18]
Фотобудка на станции Флиндерс-стрит
У выхода на Элизабет-стрит с самой оживленной железнодорожной станции Мельбурна, станции Флиндерс-стрит , находится культурно значимая фотобудка. Фотокабина постоянно работает на станции с 1961 года и, по мнению многих, стала знаковой и незаменимой частью станции. [19] Всю свою жизнь его обслуживал владелец Алан Адлер. В мае 2018 года г-н Адлер (тогда ему было 86 лет) получил за 10 дней уведомление о необходимости убрать фотобудку поездов метро «Виктория», чтобы освободить место для модернизации станции. Алан проинформировал прохожего запиской, написанной от руки, с объяснением этой новости, вызвавшей широкую негативную реакцию общественности и поддержку Алана и его фотобудки. После кампании по написанию писем в адрес поездов метро генеральный директор Public Transport Victoria Йерун Веймар позвонил Алану, чтобы извиниться, и заверил его, что будет найден новый дом. [20] Несколько дней спустя они успешно перенесли фотобудку в другое место на станции Флиндерс-стрит. Фотобудка снимает аналоговые черно-белые изображения и объединяет 3 изображения по вертикали.
Фотобудки для вечеринок
Компании по аренде фотобудок позволяют человеку арендовать фотобудку на короткий период времени (обычно на несколько часов) за определенную плату. Аренда фотобудок стала популярной в Соединенных Штатах, прежде всего, для свадебных приемов , вечеринок в честь шестнадцатилетия , вечеринок в честь бара и бат-мицвы , а также для растущего числа других общественных и частных мероприятий. Помимо фотобудки и печати неограниченного количества фотополосок, компании по аренде обычно включают в себя обслуживающего фотобудку, который будет обслуживать фотобудку и помогать гостям составлять гостевую книгу из фотополосок. Интернет-хостинг изображений, компакт-диски с изображениями и сопутствующие товары легко доступны. Знаменитости часто пользуются фотокабинами на вечеринках. [21]
Помимо традиционной фотопечати, современные фотокабины могут включать в себя следующие новые функции: [22]
- Анимированный GIF
- флип-книг Печать
- Виртуальный реквизит, разумно размещаемый на глазах, плечах человека и т. д.
- Замедленное видео
- Удаление фона зеленого экрана
- Виртуальная одевалка забавного костюма
- Игры - в основном игры с управлением жестами тела Kinect и печать фотографии человека и его/ее результатов.
- Распознавание жестов лица
Рост аренды фотобудок
Когда в начале 2000-х годов цифровые фотоаппараты, компактные фотопринтеры и компьютерные мониторы с плоским экраном стали широко доступны, люди соединили их вместе с помощью персонального компьютера и программного обеспечения и создали свои собственные фотокабины. Предприниматели начали арендовать машины, построенные по такому принципу, на свадьбах и вечеринках, и эта идея распространилась. [23] С 2005 по 2012 год интерес к аренде фотокабин в США значительно вырос. К 2016 году в 15 крупнейших городах Северной Америки больше людей искали аренду фотобудок, чем аренду диджеев. [24] В одном только Большом Лос-Анджелесе сейчас действует более 600 компаний по аренде фотобудок. [25] Аренда фотобудок также стала популярной в других странах, таких как Канада, Австралия и Великобритания. [23] На данный момент в 2016 году во всем мире в среднем 226 000 ежемесячных поисков фотокабины. С 2015 года этот показатель вырос на 48,9% (только в Великобритании это почти 20 000 поисковых запросов в месяц). [26]
Ссылки
- Массен, Эрнст: Краткая история автоматического фотоаппарата - в: Photo Antiquaria 103 (апрель 2011 г.)
- ^ Массен, Эрнст: Краткая история автоматического фотоаппарата - в Photo Antiquaria 103 (апрель 2011 г.)
- ^ Горанин, Някки (7 марта 2008 г.). «История фотокабины» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Изобретатель фото в слоте наделит гения» , Miami Daily News , 28 марта 1927 г., стр. 15 [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пан, Лу (2015). Эстетизация общественного пространства: уличная визуальная политика в городах Восточной Азии . Интеллектуальные книги. п. 107. ИСБН 9781783204533 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер, Лаура (2018). «10. Пурикура: выразительная энергия в женской автофотографии» . Знакомство с японской популярной культурой . Рутледж . ISBN 9781317528937 .
- ^ Сэндбай, Метте (2018). «Селфи и Пурикура как аффективный, эстетический труд» . Изучение селфи: исторические, теоретические и аналитические подходы к цифровой автофотографии . Спрингер. стр. 305–326 (310). ISBN 9783319579498 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гарвард Азия Ежеквартально» . Harvard Asia Quarterly . 7 (1–3). Гарвардский университет : 32. 2003.
Пурикура, вырезанная из пуринто курабу, была изобретена Atlus, токийской компанией по разработке игрового программного обеспечения. Сотрудница по имени Сасаки Михо заметила популярность наклеек среди школьниц, это увлечение, которое также привело к огромным продажам. В 1994 году Сасаки пришла в голову идея объединить наклейки с фотографиями и предложила ее своим работодателям в Atlus, но ее начальники-мужчины не считали, что это стоит реализовывать до 1995 года, когда они наконец дали ее концепции шанс.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Элизабет Ф.; Харт, Дженис (2004). Фотографии, истории предметов: о материальности изображений . Психология Пресс . ISBN 9780415254410 .
- ^ «25 лучших игр Game Machine — другие аркадные игры» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 511. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1996 г., с. 21.
- ^ Акаги, Масуми, изд. (1 февраля 1997 г.). « Tekken 2», «Virtua Cop 2», «Лучшие видео '96» (PDF) . Игровой автомат . № 534. Amusement Press, Inc. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Джошуа (23 ноября 2018 г.). «Как игра в Пури проложила путь Snapchat» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Клуб печати Atlus: продажи в мгновение ока» . Атлус . 1997 год . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Фотосъемка на телефон» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 18 сентября 2001 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Как игра в Пури проложила путь Snapchat» . Би-би-си . 23 ноября 2018 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Видео: японские фотокабины Purikura предлагают фильтры, подобные Snapchat» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 июля 2017 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Миллер, Лаура; Фридман, Алиса; Слэйд, Тоби (2018). «Пурикура: выразительная энергия в женской автофотографии» . Знакомство с японской популярной культурой . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781317528937 .
- ^ Миллер, Лора. 2003. «Фотографии граффити: выразительное искусство в культуре японских девушек». Harvard Asia Quarterly , Vol. 7 № 3, стр. 31-42.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Лаура; Бардсли, Январь (2005). «Фотосъемка плохих девчонок» . Плохие девчонки Японии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 127–141. ISBN 978-1-4039-7712-0 .
- ^ Бакли, Ник. «Знаковая фотокабина станции Флиндерс-Стрит, возможно, скоро выпустит свой последний отпечаток» . Широкоформатный лист . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Эдди, Рэйчел. «Знаменитая фотобудка на вокзале Флиндерс-стрит получила отсрочку в последнюю минуту» . Новая газета . Архивировано из оригинала 12 января 2019 г.
- ^ Мун, Рэйчел (4 ноября 2015 г.). «Красавицы Кардашьян позировали перед камерой на вечеринке по случаю 20-летия Кендалл» . Ежедневное зеркало . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Как технология фотокабин улучшилась за последние годы» . Tech.co. 30 октября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотобудка против фотографа» . Лучшие фотобудки . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Инфографика: спрос на фотокабины, услуги диджеев и свадебных фотографов в крупнейших городах США и Канады» . www.forevercaptured.ca . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Ведущие компании по аренде фотобудок в Лос-Анджелесе, Калифорния» . Дизайн шаблонов фотобудок ProStarra . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Инфографика — Номера фотобудок на 2016 год» . Фотобудки . 13 июня 2016 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
- Уорхол, Энди (1989). Фотографии из фотокабины Энди Уорхола . Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера. OCLC 21828769 .
- Хайнс, Баббетт (2002). Фотобудка . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 1-56898-381-6 .
- Ратнер, Бретт (2003). Hilhaven Lodge: фотографии из фотобудки . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. ISBN 1-57687-195-9 .
- Миллер, Лаура (2003). «Фотографии граффити: экспрессивное искусство в культуре японских девушек» . Harvard Asia Quarterly . 7 (3): 31–42 . Проверено 7 января 2012 г.
- Чалфен, Ричард; Муруи, Май (2004). «Глава 11: Фотография принт-клуба в Японии: формирование социальных отношений». В Эдвардсе, Элизабет; Харт, Дженис (ред.). Фотографии предметов, истории: о материальности изображений . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 166–185 . ISBN 0-415-25441-8 .
- Горанин, Някки (2008). Американская фотокабина . WW Norton Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0-393-33076-2 .
- Ву, Кэмерон (2010). Фотобудка с собакой . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 978-0-8118-7251-5 .
- Пеллисер, Рейнал (2010). Фотокабина: искусство автоматического портрета . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-0-8109-9611-3 .
Внешние ссылки
- Photobooth.net , ресурс, освещающий историю фотобудок в искусстве и культуре, а также списки нынешних местоположений фотохимических фотобудок.
- «Фото, сделанное за полминуты», «Популярная механика» , май 1935 г., правая сторона страницы.