Anatol Josepho

Anatol Marco Josepho (born Anatolу Markovich Yozefovich , Russian : Анатолий Маркович Йозефович , [ 1 ] позже германизированный как Анатол Йозефевиц ; 31 марта 1894 — 16 декабря 1980) — еврей. [ 2 ] [ 3 ] иммигрант в США из Томска , [ 1 ] Россия, которая в 1925 году изобрела и запатентовала первую автоматизированную фотокабину , получившую название «Фотоматон». В 1927 году за изобретение ему заплатили один миллион долларов. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Отец Джозефо был богатым ювелиром, а мать умерла, когда ему было три года. Он установил тесную связь со своим отцом и заинтересовался культурным явлением Дикого Запада , распространившимся в Соединенных Штатах в конце 1800-х годов. Он начал фотографировать камерой Brownie, произведенной компанией Eastman Kodak, еще в детстве, а в 1909 году, в возрасте 15 лет, поступил в местный технический институт, чтобы продолжить свой растущий интерес к фотографии. [ 6 ] Накануне Первой мировой войны отец отправил его учиться в Германию. Там он в совершенстве изучил фотоискусство. Именно там у него возникла идея создания фотомашины, которая работала бы без оператора внутри и могла бы производить фотографии автоматически, но от момента замысла до реализации прошло более 12 лет. В 19 лет он открыл собственную студию в Будапеште, Венгрия. С началом Первой мировой войны он переехал в Шанхай . Там он пережил революцию 1917 года и некоторое время работал фотографом в собственной фотостудии. [ 1 ] В начале 1920-х годов он ненадолго вернулся в Томск, откуда вскоре уехал в США. В начале 1920-х годов он работал в Нью-Йорке над разработкой Фотоматона. В июле 1926 года он познакомился и женился на Ганне Белль Кельманн (10 января 1904 - 19 октября 1978). Они дружили со своим соседом, исполнителем Уиллом Роджерсом и его женой Бетти Блейк. У них было двое детей, оба мальчика. Он умер 16 декабря 1980 года в возрасте 86 лет в доме престарелых в Ла-Хойе от серии инсультов. [ 7 ]
Фотобудка
[ редактировать ]Изобретение Джозефо фотобудки, известной как «Фотоматон», дебютировало в сентябре 1926 года на Бродвей-стрит, 1659 на Манхэттене, в самом сердце Нью-Йорка. Photomaton взял двадцать пять центов за полосу из восьми фотографий, которые были проявлены за восемь минут. Автоматизация была достигнута в комнате, которая синхронизировала камеру с монетоприемником и единственным источником рассеянного света. [ 8 ] Служители в белых перчатках оставались возле машины в часы ее работы, чтобы контролировать толпу, а также обеспечивать техническое обслуживание машины. [ 9 ] Например, около 280 000 клиентов ждали восьмиминутного процесса, как сообщил журнал Time в апреле 1927 года. [ 10 ] Компания Photomaton была создана для распространения техники Photomaton по всей стране. Будущий президент Франклин Д. Рузвельт был членом совета директоров. [ 7 ] В 1928 году Джозефо продал права на машину Генри Моргентау-старшему за 1 000 000 долларов, что эквивалентно 17 744 186 долларам в 2023 году. В интервью The New York Times Моргентау заявил, что машина позволит им «делать в области фотографии то, что Вулвортс сделал в сфере новинок и товаров, Форд в автомобилях». [ 11 ] В следующем году машина была представлена на европейском рынке, где таких известных личностей, как Андре Бретон и Сальвадор Дали . были сделаны портреты [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Лагерь Джозефо, участок площадью 110 акров, который простирается от каньона Мандевиль до государственного парка Уилла Роджерса, был передан бойскаутам Совета Кресент-Бэй 7 июля 1941 года Анатолом Джозефо. [ 12 ] Шестьдесят пять лет спустя Кэмп Джозефо при Совете округа Западный Лос-Анджелес (WLACC) продолжает выполнять свою миссию по обслуживанию молодежи по всему Лос-Анджелесу, уделяя особое внимание кинопроизводству, спортивной стрельбе и компьютерному программированию. Остатки того, что когда-то было личным особняком Джозефо, можно найти между лагерем и ранчо Мерфи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шахиджанян, Сергей. "Ты сними меня, кабинка!" . Вечерняя Москва (in Russian).
- ^ Родман, Эдмонд Дж. (31 марта 2016 г.). «Анатол Джозефо: Иммигрант, который познакомил нас с селфи» . Еврейский журнал . Лос-Анджелес . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Сароян, Клубника (6 марта 2005 г.). «Почему Голливуд говорит «сыр»» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Новые чудеса изобретательности» . Популярная наука . Нью-Йорк. Июнь 1927 г. с. 15 . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «В современном мире» . Жить . Сан-Франциско. Январь – февраль 2003 г. с. 20. ISSN 1530-5309 . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Горанин, Някки (7 марта 2008 г.). «История фотобудки» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Иммигрант вскоре разбогател и вскоре отдал большую часть его обратно». Лос-Анджелес Таймс . 1980-10-22. п. С4.
- ^ Монтанья, Рикардо (2016). Переносные движущиеся изображения: медиа-история форматов хранения . Берлин: Вальтер де Грюйтер ГмбХ. п. 238. ИСБН 978-3-11-055288-1 .
- ^ Бигге, Райан (30 марта 2008 г.). «Картина и тысяча слов». Торонто Стар . Торонто.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Роберт (07 апреля 2017 г.). Улавливая свет: социальная и эстетическая история фотографии . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-37182-3 .
- ^ Гидли, Мик (2010). Фотография и США . Лондон: Книги реакции. п. 50. ISBN 978-1-86189-770-1 .
- ^ "О нас" . Лагерь Джозефо . Проверено 8 октября 2013 г.