Государственная больница Атаскадеро против Скэнлона
Государственная больница Атаскадеро против Скэнлона | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 25 марта 1985 г. Решение принято 28 июня 1985 г. | |
Полное название дела | Государственная больница Атаскадеро и др. в. Дуглас Джеймс Скэнлон |
Цитаты | 473 США 234 ( подробнее ) 105 С. Кт. 3142; 87 Л. Ред. 2д 171; 1985 ЛЕКСИС США 89; 53 USLW 4985; 38 ярмарка работ. Практ. Кас. ( БНА ) 96; 38 ярмарка работ. Практ. Кас. (БНА) 97; 37 сотрудников Практ. Декабрь ( CCH ) § 35,329; 1 утра. Инвалиды Кас. (БНА) 758 |
Холдинг | |
Принятие Калифорнией средств и участие в программах, финансируемых в соответствии с Законом о реабилитации, недостаточны для установления того, что она согласилась подать иск в федеральный суд. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Пауэлл, к которому присоединились Бургер, Уайт, Ренквист, О'Коннор |
Несогласие | Бреннан, к которому присоединились Маршалл, Блэкмун, Стивенс |
Несогласие | Блэкмун, к которому присоединились Бреннан, Маршалл, Стивенс |
Несогласие | Стивенс |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. XI |
Государственная больница Атаскадеро против Скэнлона , 473 US 234 (1985), было делом Верховного суда США относительно полномочий Конгресса отменить Одиннадцатую поправку о суверенном иммунитете штатов.
Обычно суверенный иммунитет запрещает предъявление иска штатам, а Одиннадцатая поправка запрещает предъявление иска штатам без согласия в федеральном суде; однако есть исключения. Штат может отказаться от своего суверенного иммунитета, и в деле Фитцпатрик против Битцера , 427 US 445 (1976), Верховный суд подчеркнул, что Конгресс может отменить суверенный иммунитет штата в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Поправками к Гражданской войне . Суд отметил, что Эдельман против Иордании , 415 US 651 (1974), тем не менее, признал, что «Одиннадцатая поправка подразумевает фундаментальный конституционный баланс между федеральным правительством и штатами», Атаскадеро , в деле 238, Суд применил четкую формулировку Правило заявления об отказе. Суд будет считать, что государство отказалось от своего иммунитета только в том случае, если отказ сформулирован «наиболее четко выраженными формулировками или настолько убедительным выводом из текста, что [не оставит] места для какой-либо другой разумной интерпретации». Мюррей против Wilson Distilling Co. , 213 US 151, 171 (1909).
В деле Атаскадеро Суд сделал это правило симметричным: как предполагаемый отказ требует четкого заявления, так и предполагаемая отмена требует четкого заявления. Вновь подтверждая свое «нежелание сделать вывод о том, что иммунитет штата от исков в федеральных судах был отвергнут [,] проистекает [мин] из признания жизненно важной роли доктрины суверенного иммунитета в нашей федеральной системе», дело Pennhurst State School and Hospital v. Halderman , 465 US 89, 98 (1984) ( Pennhurst II ) и ссылаясь на «фундаментальный характер интересов, затрагиваемых этим. Одиннадцатая поправка», Атаскадеро , в решении 242, суд постановил, «что Конгресс может отменить конституционно закрепленный иммунитет штатов от исков в федеральном суде только путем безошибочного разъяснения своих намерений на языке статута». Идентификатор .
В ответ на Атаскадеро Конгресс принял закон, содержащий четкие формулировки, которых требовал Суд. Поправки к Закону о реабилитации 1986 года гласили, что «штат не должен быть защищен в соответствии с Одиннадцатой поправкой... от иска в федеральном суде за нарушение» соответствующих положений федерального закона. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эскридж-младший, Уильям Н. (1991), «Основные решения Верховного суда по толкованию закона» (PDF) , Yale Law Journal , 101 : 331
- ^ Лейн против Пены , 518 США 187 (1996), на 198
- ^ Поправки к Закону о реабилитации 1986 г., Pub. Л. 99–506, 100 Стат. 1807, §1003;
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Государственная больница Атаскадеро против Скэнлона , 473 U.S. 234 (1985) доступен по адресу: Cornell Scholar Google Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)