Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу против Hyatt
Налог на франшизу Bd. Кал. против Хаятта | |
---|---|
Аргументировано 9 января 2019 г. Принято решение 13 мая 2019 г. | |
Полное название дела | Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу, Истец против Гилберта П. Хаятта |
Номер квитанции. | 17-1299 |
Цитаты | 587 США 230 ( подробнее ) |
Аргумент | Устный аргумент |
Решение | Мнение |
История болезни | |
Прежний |
|
Холдинг | |
Государства обладают суверенным иммунитетом от частных исков против них в судах других государств без их согласия. Решение Верховного суда штата Невада отменено и отправлено на новое рассмотрение. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Томас, к которому присоединились Робертс, Алито, Горсач, Кавано. |
Несогласие | Брейер, к которому присоединились Гинзбург, Сотомайор, Каган |
Примененные законы | |
Конст. США. Исправлять. XI | |
Это дело отменило предыдущее решение или решения | |
Невада против. Холл (1979) |
Налоговый совет Калифорнии против Хаятта (сокращенно: Налог на франшизу штата Калифорния против Хаятта или Хаятта III ), [1] 587 US 230 (2019) — это дело Верховного суда США , в котором было установлено, что, если они не согласятся, штаты имеют суверенный иммунитет от частных исков , поданных против них в судах другого штата. Решение 5–4 отменило прецедент, установленный в деле Верховного суда 1979 года «Невада против Холла» . Это был третий раз, когда истцы представляли свое дело в Суде, поскольку Суд уже выносил решения по этому вопросу в 2003 и 2016 годах.
Решение положило конец длительному налоговому спору между Гилбертом Хаяттом и Калифорнией относительно предполагаемого налогового мошенничества со стороны Hyatt. Хаятт оспаривал штрафы за налоговое мошенничество, которые Калифорнийский налоговый совет по франчайзингу (FTB) обязал его уплатить с 1993 года, как в суде, так и в рамках административного разбирательства. По решению Верховного суда Хаятт был обязан оплатить все понесенные им судебные издержки без получения решения против FTB. По этому поводу судья Кларенс Томас написал: «Последствия для изобретателя заключаются в том, что он понесет потерю двух десятилетий судебных издержек и окончательного решения Совета директоров за его вопиющее поведение. не входит в число опорных интересов, которые могли бы убедить нас придерживаться неправильного решения важного конституционного вопроса».
Судья Стивен Брейер , в своем особом мнении, предупредил о готовности большинства отменить прецедент, заявив: «Отменить правильное решение, подобное решению Холла … значит привести к тому, что общественность станет все более неуверенной в отношении того, какие дела суд будет отменять и какие дела останутся», ссылаясь в качестве примера на дело «Планируемое родительство против Кейси» 1992 года , которое подтвердило знаковое о правах на аборт дело «Роу против Уэйда» . В результате этого решения Гилберт Хаятт не получил компенсации от Калифорнии присудили ему компенсацию в размере 389 миллионов долларов в размере 100 000 долларов США. Хотя первоначально присяжные Невады , постановления Верховного суда Невады и Верховного суда США уменьшили сумму до 100 000 долларов.
Юридическая основа
[ редактировать ]Доктрина суверенного иммунитета – это право правительства не подвергаться иску в собственных судах. [2] Доктрина вытекает из принципа английского общего права , согласно которому «король не может сделать ничего плохого». Совсем недавно этот принцип защищался по разным причинам: идея о том, что все сообщество, то есть государство, не может совершать правонарушения; что действия государства сами по себе законны ; что государственный агент, действуя незаконно, обязательно делает это за пределами своих законных полномочий; [n 1] противодействие использованию государственных средств для компенсации частного ущерба; и что возможность подачи исков мешает деятельности государства. [3]
В Соединенных Штатах суверенный иммунитет уже давно является частью юридических процедур. [4] До принятия Конституции правительство Конфедерации полагалось на судебную систему штатов при разрешении споров и дел с межштатными или международными последствиями. Конгресс мог только назначать суды, занимающиеся пиратством , уголовными преступлениями в международных водах и апелляциями в случаях захвата . Они также могли бы создавать специальные трибуналы для рассмотрения споров между двумя или более штатами и споров с отдельными лицами, претендующими на определенную землю на основании различных грантов двух или более штатов. [5] Однако различные штаты накопили большие долги перед внутренними и внешними кредиторами, в основном из-за Войны за независимость в США . и Неспособность правительства Конфедерации некоторых штатов расплатиться со своими кредиторами рассматривалась как препятствие на пути к гармонии и миру. Некоторые опасались, что невыплата долгов иностранным правительствам и их подданным представляет собой международную угрозу. Кроме того, поскольку внутренние кредиторы были в основном сконцентрированы в нескольких штатах, люди опасались, что дефолт штатов по своим долгам вызовет межгосударственную напряженность. Наследие этих проблем можно признать в третьей статье Конституции Соединенных Штатов , которая распространила судебную власть Соединенных Штатов на дела между штатом и иностранными гражданами или гражданами других штатов. [6]
Чисхолм против Джорджии (1793 г.) стало первым делом, в котором Верховный суд США рассмотрел вопрос о государственном суверенитете в соответствии с Конституцией. [7] В этом деле Суд постановил, что статья III § 2 Конституции отменяет суверенный иммунитет штатов и, таким образом, федеральные суды уполномочены рассматривать дела между штатами и частными лицами. [8] Таким образом, у Джорджии не было иммунитета от иска о допущении со стороны жителя Южной Каролины . [9] Впоследствии была принята Одиннадцатая поправка , призванная заменить решение Чисхолма . [10]
Невада против. Зал
[ редактировать ]Вопрос межгосударственного суверенного иммунитета оставался без внимания Верховного суда США до дела Невада против Холла (1979 г.). До дела «Невада против Холла » суды обычно постановляли, что Конституция, по крайней мере косвенно, запрещает штатам предъявлять иски в судах других штатов в соответствии с принципом суверенного иммунитета. [n 2] [3] В деле «Невада против Холла » Верховный суд США рассматривал дело, в котором двое жителей Калифорнии получили серьезные ранения после того, как их машина столкнулась с автомобилем, находившимся в собственности штата Невада, на шоссе в Калифорнии. Автомобиль управлялся сотрудником Университета Невады по служебным делам. Жители Калифорнии подали иск против Университета штата Невада и администратора автомобиля в Верховный суд Калифорнии . Верховный суд отклонил довод Невады о том, что они обладают иммунитетом от исков против них в судах сестринских штатов без их согласия, и постановил, что он обладает юрисдикцией в отношении этого дела. Верховный суд также отклонил довод штата Невада о том, что суд, в соответствии с пунктом о полной верности и кредитоспособности , должен применить статут штата Невада, ограничивающий размер ущерба в исках против штата суммой в 25 000 долларов США за правонарушение. [n 3] Вместо этого Верховный суд присудил истцам компенсацию в размере 1 150 000 долларов США. Решение было подтверждено Апелляционным судом Калифорнии , а Верховный суд Калифорнии отказался рассматривать дело. [11]
Невада подала прошение в Верховный суд США, который удовлетворил требование certiorari . Заключение Суда было составлено судьей Джоном Полом Стивенсом , в котором Суд постановил, что Конституция, в частности Статья III и Одиннадцатая поправка, не препятствуют предъявлению иска штатам в судах штатов-побратимов. Он также постановил, что Калифорния не обязана применять статут Невады, ограничивающий размер ущерба в исках против ее штата, поскольку Калифорния была существенно заинтересована в том, чтобы позволить лицам, получившим травмы во время движения по их автомагистралям, получить полную компенсацию, когда они предъявили иск ответственному лицу (лицам) в их суды. Кроме того, Стивенс отметил, что этому интересу способствовал и тот факт, что Калифорния отказалась от собственного иммунитета и разрешила полную компенсацию в делах, где ответчиком был штат Калифорния. Таким образом, применение предела правонарушений штата Невада «было бы противоречит установленной законом политике юрисдикции в отношении автомобилистов-нерезидентов и полного возмещения ущерба». [12] [13] В своем особом мнении судья Гарри Блэкмун утверждал, что межгосударственный суверенный иммунитет заключен «не в прямом положении Конституции, а в гарантии, которая подразумевается как важнейший компонент федерализма ». [13] Он также утверждал, что это решение приведет к тому, что штаты откажутся признать иммунитет друг друга в ответ, и что штаты будут выводить активы из других штатов, пытаясь защитить себя от ответственности, которая нанесет ущерб федеральной системе. [14]
Фон
[ редактировать ]Когда Гилберт П. Хаятт начал зарабатывать большие суммы денег на своем патенте на микропроцессор , [15] он продал свой дом в Калифорнии и начал снимать квартиру в Неваде, штате без подоходного налога . [16] В своих налоговых декларациях за 1991 и 1992 годы Хаятт указал, что Невада является его основным местом жительства. Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу завершил в 1993 году проверку налоговых деклараций Hyatt и установил, что основным местом жительства Hyatt на самом деле была Калифорния в 1991 и 1992 годах; FTB начислил Hyatt 13,3 миллиона долларов в виде налоговой задолженности и штрафов за мошенничество. [17]
Компания Hyatt подала протест, но после 11 лет административных разбирательств он был оставлен в силе. По состоянию на 13 мая 2019 г. [update], апелляция все еще находится на рассмотрении. [18] Хаятт также подал в суд на FTB в Неваде, утверждая, что FTB преследовал его и стал объектом неконституционного вторжения в частную жизнь . Адвокаты Калифорнии утверждали, что в соответствии с пунктом о полной верности и кредитоспособности суды штата Невада не могут привлекать сборщиков налогов Калифорнии к ответственности, поскольку закон Калифорнии освобождает сборщиков налогов от ответственности . Верховный суд Невады отклонил этот аргумент, сославшись на дело Невада против Холла ; решение было подтверждено в 2003 году Верховным судом США по делу Hyatt I. [19] [17] [20]
Затем присяжные Невады присудили Hyatt 389 миллионов долларов в качестве компенсации за мошенничество, вторжение в частную жизнь, умышленное причинение эмоционального страдания и штрафные санкции . Суд первой инстанции штата Невада прибавил более 104,5 миллионов долларов в качестве компенсации судебных издержек и процентов за вынесение судебного решения, а общая сумма судебного решения превысила 490 миллионов долларов. [17] [21] [22] который был уменьшен в ходе нескольких апелляций. Спор — Hyatt II — был передан в Верховный суд США во второй раз в 2016 году. Суд разделил 4 против 4 по вопросу о том, следует ли отменить дело Невада против Холла , фактически поддержав его, но большинство постановило, что это произошло, поскольку закон штата Невада ограничивает ответственность своих агентств штата до 50 000 долларов за правонарушение , суды штата Невада не могут присуждать Hyatt сумму, превышающую эту сумму за правонарушение, в соответствии с пунктом о полной достоверности и кредитоспособности. [23] Следовательно, Верховный суд Невады счел новое судебное разбирательство ненужным и просто сократил сумму ущерба, присужденную Hyatt, до разрешенного максимума. Поскольку более раннее постановление Верховного суда штата Невада в 2014 году ограничило ответственность FTB мошенничеством и умышленным причинением эмоционального страдания (два правонарушения), [24] максимальная награда была установлена в размере 100 000 долларов США. [16] [22] [25]
Верховный суд
[ редактировать ]12 марта 2018 года юристы Калифорнии подали ходатайство о выдаче судебного приказа об истребовании дела, задав вопрос: « Невада против Холла , 440 US 410 (1979), которое позволяет привлекать суверенный штат в суды другого штата без его согласия , следует отменить». В своем ходатайстве адвокаты утверждали, что Суд должен иметь возможность пересмотреть решение Холла , поскольку он разделился на 4–4 по вопросу об отмене решения Холла в деле Hyatt II . Далее они утверждали, что «это дело остается идеальным средством для пересмотра решения Холла ». По словам заявителя, « Холла Федеральной продолжающаяся жизнеспособность сомнительна» в свете недавних решений Верховного суда, в том числе морской комиссии , Олдена и племени семинолов ». [22] 9 апреля Хаятт отказался от своего права ответить на ходатайство, но 1 мая суд все равно потребовал от него ответа. [26] В своем ответе Хаятт заявил, что «Истец и его друзья не предлагают такого убедительного оправдания для отмены решения дела Невада против Холла . Этому решению уже почти 30 лет, и тем не менее истец и его друзья указывают лишь на относительно небольшое количество дел против правительств штатов в суды других штатов и документально подтверждают, что такие судебные разбирательства несут небольшое бремя для правительств штатов». [27] После того, как 6 июня заявитель подал ответ на заявление Хаятта, суд вынес решение certiorari . 28 июня [26]
Устные аргументы
[ редактировать ]Суд заслушал аргументы по делу 9 января 2019 года. Судья Рут Бейдер Гинзбург отсутствовала в суде, поскольку она восстанавливалась после операции на легких, но участвовала в судебном процессе, читая краткие изложения, а также стенограмму устных прений. Сет П. Ваксман начал с защиты петиционера, FTB. [28] Ваксман начал с утверждения, что государства до принятия Конституции пользовались суверенным иммунитетом в соответствии с международным правом , поскольку они рассматривались как отдельные суверены, а государства имели «грубую власть» принять ответные меры, если их суверенитет не был признан. По словам Ваксмана, Конституция затем создала «более совершенный Союз», в котором государствам больше не приходилось полагаться на «дикий Запад международного права» для признания их суверенного иммунитета в судах братских государств. Вместо этого Конституция гарантировала эту защиту. [29]
Судья Соня Сотомайор поставила под сомнение эту идею, спросив Ваксмана, какой текст Конституции подтверждает его анализ. За ней последовал судья Сэмюэл Алито , который позже повторил этот вопрос, сказав — возможно, с сарказмом — «мы все всегда очень бдительны и не вносим в Конституцию то, чего нет в тексте». По этому вопросу судья Бретт Кавано задался вопросом, почему, если штаты считают свой межгосударственный суверенный иммунитет настолько важным, они не отразили это в Конституции. Ваксман ответил на этот вопрос, утверждая, что суверенитет заключен не в тексте Конституции, а в ее структуре. [29]
Единственным судьей, упомянувшим записку amicus curiae, поданную профессорами Уильямом Баудом и Стивеном Саксом, была судья Елена Каган , которая упоминала об этом несколько раз. Бауде и Сакс утверждали, что Холл принял правильное решение, поскольку штаты не защищены от исков в судах родственных штатов. Однако Бауде и Сакс утверждали, что: «первоначальная Конституция не обязывала суды штатов или федеральные суды уважать решение суда, который не имел власти над ответчиком в соответствии с традиционными принципами юрисдикции. Иммунитет родственного штата был именно таким принципом. Таким образом, Государство, которое попытается отменить этот иммунитет, может обнаружить, что его решения не вступили в силу в других американских судах». [30] Каган спросил, какие доказательства есть у Ваксмана, которые подтверждают его историческое повествование по сравнению с повествованием, выдвинутым в отношении Бауде и Сакса. [29]
После Ваксмана Эрвин Чемеринский свои аргументы в пользу ответчика начал . Чемеринский утверждал, что исторически государства были защищены от исков в судах других штатов посредством межгосударственной вежливости и что это все еще может защитить государства. Судья Сотомайор поставил под сомнение, является ли вежливость достаточной защитой. Чермеринский также указал на решение суда по делу Хаятт II , где он постановил, что штаты должны были предоставить те же иммунитеты родственным штатам, что и они сами. [31] — что также обеспечивало защиту государств. Судья Стивен Брейер также отметил, что, если штат разрешит подавать иски о злоупотреблениях против других штатов в своих судах, другие штаты могут подать в суд на штат, допускающий злоупотребления, и чье «отношение изменится». [29]
Судья Алито бросил вызов Чемеринскому, спросив, «правдоподобно ли, что будет большая обеспокоенность по поводу предъявления иска штату в федеральном суде, который является более нейтральным трибуналом, но нет беспокойства по поводу того, что штату будет предъявлен иск в ... судах другого штата». состояние?" Чемеринский в ответ заявил, что создатели были особенно обеспокоены злоупотреблениями со стороны нового федерального правительства и что штаты не хотели отказываться от своей власти. Чемеринский также утверждал, по вопросу о текстовой основе межгосударственного суверенного иммунитета, что в тех случаях, когда Конституция стремилась «ограничить государственную власть, она делала это явно», как указано в Десятой поправке к Конституции Соединенных Штатов . Чемеринский далее утверждал, что Суд, в соответствии с stare decisis , должен отменять решение Холла только в том случае, если обстоятельства изменились с момента вынесения им решения в Холле . Судья Кавано не согласился с этим аргументом, отметив, что многие предыдущие решения были бы невозможны в соответствии с этим стандартом. Вместо этого, утверждал он, Суд может отменить предыдущие решения, если они «вопиюще неверны, и предыдущее решение имеет серьезные практические последствия, и на карту не поставлен реальный интерес доверия». [29] [32]
В ходе устных прений адвокаты обеих сторон обсудили amicus curiae, поданный в пользу истца Индианой , к которой присоединились еще 44 штата. [n 4] [26] Судья Сотомайор спросил Ваксмана, почему штаты, присоединившиеся к инициативе Индианы, не предложили поправку к Конституции, аналогичную тому, как была принята Одиннадцатая поправка после решения по делу Чисхолм против Джорджии . Ваксман отметил, что «в Конституцию вносятся нелегкие поправки» и что ранее Суд отменял свои решения, даже когда штаты тоже могли внести поправки в Конституцию. Позже Чемеринский предположил, что «вы не можете [не] приравнивать заключение, поданное генеральными прокурорами штатов, к позиции правительств штатов». Главный судья Джон Робертс раскритиковал это предложение, заявив: «Это довольно примечательное утверждение, что мы не должны понимать, что представления генеральных прокуроров штатов представляют точку зрения штата». [29]
Помимо судьи Гинзбурга, который не присутствовал, судьи Кларенс Томас и Нил Горсач не задавали никаких вопросов во время устных прений. [29]
Мнение большинства
[ редактировать ]Судья Кларенс Томас составил мнение большинства, к которому присоединились главный судья Джон Робертс и судьи Сэмюэл Алито, Нил Горсач и Бретт Кавано. Мнение начинается с обсуждения истории государственного суверенного иммунитета. Первый момент заключается в том, что использование в Конституции слова «государство» отражает определенные иммунитеты и что отцы-основатели поддерживали абсолютный государственный иммунитет. Томас также заявил, что после того, как Верховный суд ограничил суверенитет штата в решении «Чизхолм против Джорджии» , возникла негативная реакция, которая привела к принятию Одиннадцатой поправки. [n 5] Томас пришел к выводу, что это не имело бы «мало смысла», если бы суверенный иммунитет не был распространен на суды штатов. [18] [35] и что « stare decisis не обязывает к дальнейшему соблюдению этого ошибочного прецедента». [21] Томас осознал, какие последствия это решение имело для компании Hyatt, заявив: «Последствия для изобретателя заключаются в том, что он понесет потерю двух десятилетий судебных издержек и вынесет окончательное решение против Совета директоров за его вопиющее поведение. ... Эти дела - конкретные затраты не входят в число опорных интересов, которые могли бы убедить нас придерживаться неправильного решения важного конституционного вопроса». [36] Джей Майклсон раскритиковал это мнение, заявив, что «это навязывание специфической, исторически ориентированной философии « оригинализма » судьи Томаса». [37]
Особое мнение
[ редактировать ]Судья Стивен Брейер написал особое мнение, к которому присоединились судьи Рут Бейдер Гинзбург, Соня Сотомайор и Елена Каган. В особом мнении Брейер оспаривал историю государственного суверенного иммунитета, представленную в мнении большинства. Он сказал, что в протоколе показано, что штаты предоставляли друг другу суверенный иммунитет только в силу обычая, а не потому, что этого требует Конституция. Он утверждал, что решение не было основано на тексте Конституции, поскольку 11-я поправка применяется только к федеральным судам, а не к судам штатов; скорее, утверждал он, оно основано на расплывчатых концепциях, таких как «конституционный дизайн». Он также коснулся важности прецедента, заявив, что «отмена такого здравого решения, как решение Холла , означает поощрение тяжущихся сторон к попыткам отменить другие дела; это означает, что юристам будет сложнее воздерживаться от оспаривания устоявшегося права; общественность будет становиться все более неуверенной в отношении того, какие дела суд отменит, а какие останутся». [21] По мнению Брейера, он назвал дело «Планируемое родительство против Кейси» 1992 года, которое узко подтвердило знаковое о правах на аборт дело «Роу против Уэйда» : [38] как пример важности сохранения прецедента, особенно под давлением нынешнего консервативного большинства Суда. [16] [20] [35] [36] [39]
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 587
- Ханс против Луизианы , решение, которое подтвердило иммунитет штата в федеральных судах.
- Янус против AFSCME (2018 г.), дело, в котором либеральное меньшинство Верховного суда поставило под сомнение готовность консервативного большинства Верховного суда игнорировать давний прецедент и отменить прошлые постановления / отменить прецедент.
- Ник против Тауншипа Скотта, штат Пенсильвания (2019 г.), еще одно дело, в котором либеральное меньшинство Верховного суда поставило под сомнение готовность консервативного большинства Верховного суда игнорировать давние прецеденты и отменять прошлые решения / отменять прецеденты.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Правительственные чиновники уже давно могут подать иск без правительственного иммунитета. [2]
- ^ Например, Паулюс против Южной Дакоты , 227 NW 52 ( ND 1929) («Следовательно, в отсутствие утверждений о том, что закон родственного штата свидетельствует о согласии на подачу иска, суды этого штата должны обязательно учитывать суверенное братское государство имеет иммунитет в той же степени, в какой это государство было бы иммунитетом в отсутствие согласующего закона»).
- ^ В 1979 году эта сумма была увеличена до 50 000 долларов за правонарушение. [11]
- ↑ Пятью штатами, которые не присоединились к делу, были Калифорния — сторона по делу, Иллинойс , Нью-Гэмпшир , Нью-Мексико и Нью-Йорк. [33]
- ^ Одиннадцатая поправка ограничивает только возможность отдельных лиц подавать иски против штатов в федеральный суд. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведущее дело, Налоговый совет по франчайзингу против Хаятта , 133 Harv. Л. Откр. 362, 362 (8 ноября 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б Уильям Бауд, Суверенный иммунитет и конституционный текст , 103 Va. L. Rev. 1, 4 (2017).
- ^ Jump up to: а б Дональд Оленик, Суверенный иммунитет в судах сестринских штатов: «Полная вера и кредит» и решения федерального общего права , колонка 80. Л. Преподобный 1493, 1493 (1980).
- ^ Клайд Эдвард Джейкобс, Одиннадцатая поправка и суверенный иммунитет 12 (1972). .
- ^ Джейкобс, 9.
- ^ Джейкобс, 8-9.
- ^ Джейкобс, 46-47.
- ^ Информация о деле, Чисхолм против Джорджии , Ойез (последнее посещение 23 апреля 2020 г.).
- ^ Бауде, 5.
- ^ Марк Штрассер, Чисхолм, Одиннадцатая поправка и суверенный иммунитет: о возвращении Олдена к принципам Конфедерации , 28 Fla. St. UL Rev. 605, 617 (2001).
- ^ Jump up to: а б Оленик, в 1495 г.
- ^ Оленик, 1495-96.
- ^ Jump up to: а б Nevada v. Hall , 440 U.S. 410 (1979).
- ^ Оленик, 1496-97.
- ^ Кен Риттер, изобретатель, борющийся с США за патенты 70-х годов , USA Today (23 марта 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Дж. Сэвидж, Калифорния, побеждает в Верховном суде после 28-летней борьбы с изобретателем , LA Times (13 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с Эмили Кадей, Калифорния, выигрывает последний раунд 26-летней налоговой борьбы на сумму 25 миллионов долларов с богатым изобретателем Сакраменто Би (13 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу против Hyatt , 587 США ___ (США, 2019 г.).
- ^ Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу против Хаятта (2003 г.) , 538 US 488 (США, 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б Адам Липтак, Судьи разделились по поводу силы прецедента , NY Times (13 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с Дебра Кассенс Вайс, SCOTUS отменяет прецедент в деле об иммунитете штата; Брейер задается вопросом, какие дела будут следующими , ABAJ (13 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с Сет П. Ваксман, Ходатайство о выдаче судебного приказа (12 марта 2018 г.).
- ^ Налоговый совет по франчайзингу Калифорнии против Hyatt (2016 г.) , 578 США ___ (США, 2016 г.).
- ^ Налог на франшизу Bd. против Хаятта , 335 P. 3d 125 (Невада, 2014 г.) («Все иски Хаятта, за исключением его мошенничества и умышленного причинения исков о эмоциональном расстройстве, недействительны с точки зрения закона»).
- ^ Информация о деле: Налоговый совет Калифорнии по франшизе против Хаятта , Ойез (последнее посещение 3 апреля 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б с Обзор дела, Налоговый совет Калифорнии по франшизе против Хаятта , блог SCOTUS (последнее посещение 17 мая 2019 г.).
- ^ Эрвин Чемеринский, Краткое изложение ответчика Гилберта П. Хаятта в оппозиции (31 мая 2018 г.).
- ^ Марк Уолш, «Вид» из зала суда: Comity Central , SCOTUSblog (9 января 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричард М. Ре, Анализ аргументов: знакомые, но свежие дебаты по делу Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу против Хаятта , SCOTUSblog (9 января 2019 г.).
- ^ Уильям Боде и Стивен Э. Сакс, Краткая информация о профессорах Уильяме Бауде и Стивене Э. Саксе как amici curiae в поддержку ни одной из сторон , 16 (18 сентября 2018 г.).
- ^ Ведущее дело, Налоговый совет по франчайзингу против Хаятта , 130 Harv. Л. Ред. 317 (2016).
- ^ Стенограмма устных прений, Налоговый совет Калифорнии по франшизе против Хаятта , Heritage Reporting Corp., 54 (2019).
- ^ Томас М. Фишер, Заявление Индианы и 44 других штатов в качестве amici curiae в поддержку заявителя , на 1 (13 апреля 2019 г.).
- ^ Джек В. Пироццоло, Штаты могут подождать: немедленная возможность обжалования постановлений об отказе в иммунитете по одиннадцатой поправке , 59 U. Chi. Л. Преподобный 1617, 1617 (1992).
- ^ Jump up to: а б Ричард М. Ре, Анализ мнений: Hyatt удивительным образом оправдывает ожидания , SCOTUSblog (14 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б Эшли Эбелинг, Верховный суд показывает, что готов отменить прецедент, инакомыслие вызывает тревогу в Калифорнии. Против Хаятт , Forbes (13 мая 2019 г.).
- ^ Джей Майклсон, Кларенс Томас показывает, как Верховный суд покончит с Роу против Уэйда , Daily Beast (17 мая 2019 г.).
- ^ Роберт Барнс, В последний раз, когда Верховному суду было предложено отменить дело Роу против Уэйда, удивительное большинство не пожелало этого , Washington Post (29 мая 2019 г.).
- ^ Роберт Барнс, консерваторы Верховного суда отменяют прецедент, а либералы спрашивают, «какие дела суд отменит в следующий раз» , Washington Post (13 мая 2019 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауде, Уильям (март 2017 г.). «Суверенный иммунитет и конституционный текст» . Обзор права штата Вирджиния . 103 :1. дои : 10.2139/ssrn.2714540 .
- Борчерс, Патрик Дж. (2016). «Действительно ли Верховный суд собирается регулировать выбор закона с участием штатов» . Обзор закона Крейтона . 50 :7. ССНН 2895099 .
- Гутофф, Джонатан М. (2017). «Налоговый совет Калифорнии по франчайзингу против Хаятта: раздельный суд, полная вера и доверие, а также федеральное общее право» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 22 : 248.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Калифорнийского налогового совета по франчайзингу против Хаятта , 587 США ___ (2019 г.) доступен по адресу: Google Scholar Justia Oyez (аудиозапись устных аргументов) Верховный суд (оговорочное мнение)