Jump to content

Питер Зшех

Питер Зшех
Рожденный ( 1918-10-01 ) 1 октября 1918 г.
Умер 24 октября 1943 г. (24 октября 1943 г.) (25 лет)
Северная Атлантика (самоубийство)
Услуга/ ветвь  Военно-морской
Лет службы 1936–1943
Классифицировать Лейтенант-капитан
Команды У-505
Награды Железный крест 1-го класса.

Петер Чех (1 октября 1918 — 24 октября 1943) был вторым командиром немецкой подводной лодки U-505 . Он заслужил известность как первый командир, совершивший самоубийство , находясь под активным командованием военно-морским кораблем. [ оспаривается обсуждаем ] а также единственный подводник, который когда-либо делал это под водой.

История с Ю-505

[ редактировать ]

U-505 был Первым и очень успешным командиром капитанлейтенант Аксель Лёве , которого освободили от болезни в октябре 1942 года после потопления португальской лодки. Лёве заменил Зшех, ветеран подводной лодки, который год прослужил вахтенным офицером на U-124 . Чеха описывали как «жесткого» командира, амбициозного в своем первом командовании, равнодушного к моральному духу своих людей и вспыльчивого.

11 ноября 1942 года, через месяц после первого военного патрулирования под командованием Зшеха, U-505 была сильно повреждена в результате воздушной атаки в Карибском море . Прямое попадание 250-фунтовой бомбы Lockheed Hudson в носовую часть лодки оторвало палубное орудие и серьезно повредило корпус. Чех приказал своим людям покинуть корабль, но его офицеры отказались и сумели удержать его на плаву после двухнедельного марафона. В конце концов, 12 декабря она вернулась в Лорьян , заслужив смешанную честь как самая сильно поврежденная подводная лодка, успешно вернувшаяся в порт во время войны.

Ремонт занял полгода. Когда Чех снова попытался вывести U-505 в море, неоднократные механические неисправности вынудили его вернуться на ремонт всего через несколько дней. Это происходило шесть раз подряд, обычно из-за саботажа со стороны французских рабочих верфи Сопротивления , и в результате U-505 стала объектом многочисленных шуток из-за ее боевой неэффективности; в то время как некоторые подводные лодки набирали внушительный тоннаж (а другие тонули всеми руками), U-505 не сумела даже выйти из Бискайского залива за почти год . Основная шутка о «Чече» заключалась в том, что, в то время как многие другие подводные лодки тонули всеми руками... «есть капитан, который всегда вернется домой... Зщеч» (из-за упомянутых диверсий, таких как дефектные сварные швы).

Самоубийство во время командования

[ редактировать ]

10 октября 1943 года U-505 наконец удалось успешно выйти на патрулирование после шести неудачных попыток. Всего через 14 дней он привлек внимание пары эсминцев союзников, когда всплыл у Азорских островов и подвергся концентрированной атаке глубинными бомбами - процедура, слишком распространенная для экипажей подводных лодок на этом этапе войны. Во время глубинной бомбежки Чех, по-видимому, пережил тяжелое психическое расстройство и покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из пистолета Walther PPK в своей диспетчерской на глазах у потрясенной команды. Его заместитель, оберлейтенант цур-Зе Пауль Мейер, быстро принял командование, отразил оставшуюся часть атаки в соответствии со стандартной процедурой и вернул лодку в порт с небольшими повреждениями. не похвалила его за быстрое восстановление военной дисциплины, а лишь «освободила от всей вины» Удивительно, но Кригсмарине , которая, похоже, рассматривала проблемы U-505 как доказательство общего отсутствия дисциплины у ее командного состава. нанося ущерб моральному духу, оставшемуся в командном составе У-505 .

Самоубийство Чеха подорвало моральный дух U-505 . экипажа Однако гросс-адмирал Карл Дёниц не распустил и не разогнал команду, как рекомендовали многие офицеры, опасаясь влияния на моральный дух флота, если история распространится на другие подводные лодки. Это общепринятое мнение историков. [ ВОЗ? ] что ужасный моральный дух, привитый экипажу U-505 в результате совокупного влияния этих событий, в значительной степени привел к тому, что она оказалась единственной подводной лодкой, которая была захвачена неповрежденной на поверхности (а не была затоплена , как это было стандартной процедурой), когда U-505 подверглась нападению к юго-западу от Канарских островов во время своего следующего патрулирования; Экипаж, как сообщается, почти сразу запаниковал: новый капитан всплыл на поверхность и покинул корабль до того, как он стал непригоден для плавания или даже серьезно поврежден, что привело к захвату U-505 союзниками вместе с неповрежденной машиной «Энигма» за месяц Кригсмарине , кодовой книгой и ряд других секретных документов. союзники обнаружили U-505 G7es Возможно, самым разрушительным из всех событий стало то, что торпеды акустического самонаведения , которые были подвергнуты тщательному обратному проектированию с целью усовершенствования ложной системы союзников Foxer .

Альтернативный отчет предоставлен Гансом Гебелером, бывшим членом экипажа U-505 . В своих мемуарах « Стальная лодка, Железные сердца: Жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505» он заявляет, что моральный дух на борту U-505 всегда был высоким и что, во всяком случае, самоубийство Чеха подняло боевой дух, потому что он мало кому нравился, а большинство его ненавидело. . В его книге также излагаются события захвата U-505 , описывающие, как руль подводной лодки заклинило, а до вспомогательного руля не удалось добраться, поскольку задний отсек был затоплен из-за пробоины в результате атаки глубинной бомбы. При этом, в отличие от «паникующего» экипажа, он говорит лишь об умелой и профессиональной эксплуатации лодки во время нападения.

Благодаря тому, что U-505 сохранилась в целости и сохранности, позже подводная лодка была сохранена как корабль-музей, после того как ее лишили всякой разведывательной ценности. В настоящее время она является внутренней выставкой в ​​Музее науки и промышленности в Чикаго , штат Иллинойс.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Петр Чех» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2a789c26a51a49308236f6cf1b2cf5__1720458480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f5/2d2a789c26a51a49308236f6cf1b2cf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Zschech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)