Питер Зшех
![]() |
Питер Зшех | |
---|---|
Рожденный | 1 октября 1918 г. |
Умер | 24 октября 1943 г. Северная Атлантика (самоубийство) | (25 лет)
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1936–1943 |
Классифицировать | Лейтенант-капитан |
Команды | У-505 |
Награды | Железный крест 1-го класса. |
Петер Чех (1 октября 1918 — 24 октября 1943) был вторым командиром немецкой подводной лодки U-505 . Он заслужил известность как первый командир, совершивший самоубийство , находясь под активным командованием военно-морским кораблем. [ оспаривается – обсуждаем ] а также единственный подводник, который когда-либо делал это под водой.
История с Ю-505
[ редактировать ]U-505 был Первым и очень успешным командиром капитанлейтенант Аксель Лёве , которого освободили от болезни в октябре 1942 года после потопления португальской лодки. Лёве заменил Зшех, ветеран подводной лодки, который год прослужил вахтенным офицером на U-124 . Чеха описывали как «жесткого» командира, амбициозного в своем первом командовании, равнодушного к моральному духу своих людей и вспыльчивого.
11 ноября 1942 года, через месяц после первого военного патрулирования под командованием Зшеха, U-505 была сильно повреждена в результате воздушной атаки в Карибском море . Прямое попадание 250-фунтовой бомбы Lockheed Hudson в носовую часть лодки оторвало палубное орудие и серьезно повредило корпус. Чех приказал своим людям покинуть корабль, но его офицеры отказались и сумели удержать его на плаву после двухнедельного марафона. В конце концов, 12 декабря она вернулась в Лорьян , заслужив смешанную честь как самая сильно поврежденная подводная лодка, успешно вернувшаяся в порт во время войны.
Ремонт занял полгода. Когда Чех снова попытался вывести U-505 в море, неоднократные механические неисправности вынудили его вернуться на ремонт всего через несколько дней. Это происходило шесть раз подряд, обычно из-за саботажа со стороны французских рабочих верфи Сопротивления , и в результате U-505 стала объектом многочисленных шуток из-за ее боевой неэффективности; в то время как некоторые подводные лодки набирали внушительный тоннаж (а другие тонули всеми руками), U-505 не сумела даже выйти из Бискайского залива за почти год . Основная шутка о «Чече» заключалась в том, что, в то время как многие другие подводные лодки тонули всеми руками... «есть капитан, который всегда вернется домой... Зщеч» (из-за упомянутых диверсий, таких как дефектные сварные швы).
Самоубийство во время командования
[ редактировать ]10 октября 1943 года U-505 наконец удалось успешно выйти на патрулирование после шести неудачных попыток. Всего через 14 дней он привлек внимание пары эсминцев союзников, когда всплыл у Азорских островов и подвергся концентрированной атаке глубинными бомбами - процедура, слишком распространенная для экипажей подводных лодок на этом этапе войны. Во время глубинной бомбежки Чех, по-видимому, пережил тяжелое психическое расстройство и покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из пистолета Walther PPK в своей диспетчерской на глазах у потрясенной команды. Его заместитель, оберлейтенант цур-Зе Пауль Мейер, быстро принял командование, отразил оставшуюся часть атаки в соответствии со стандартной процедурой и вернул лодку в порт с небольшими повреждениями. не похвалила его за быстрое восстановление военной дисциплины, а лишь «освободила от всей вины» Удивительно, но Кригсмарине , которая, похоже, рассматривала проблемы U-505 как доказательство общего отсутствия дисциплины у ее командного состава. нанося ущерб моральному духу, оставшемуся в командном составе У-505 .
Самоубийство Чеха подорвало моральный дух U-505 . экипажа Однако гросс-адмирал Карл Дёниц не распустил и не разогнал команду, как рекомендовали многие офицеры, опасаясь влияния на моральный дух флота, если история распространится на другие подводные лодки. Это общепринятое мнение историков. [ ВОЗ? ] что ужасный моральный дух, привитый экипажу U-505 в результате совокупного влияния этих событий, в значительной степени привел к тому, что она оказалась единственной подводной лодкой, которая была захвачена неповрежденной на поверхности (а не была затоплена , как это было стандартной процедурой), когда U-505 подверглась нападению к юго-западу от Канарских островов во время своего следующего патрулирования; Экипаж, как сообщается, почти сразу запаниковал: новый капитан всплыл на поверхность и покинул корабль до того, как он стал непригоден для плавания или даже серьезно поврежден, что привело к захвату U-505 союзниками вместе с неповрежденной машиной «Энигма» за месяц Кригсмарине , кодовой книгой и ряд других секретных документов. союзники обнаружили U-505 G7es Возможно, самым разрушительным из всех событий стало то, что торпеды акустического самонаведения , которые были подвергнуты тщательному обратному проектированию с целью усовершенствования ложной системы союзников Foxer .
Альтернативный отчет предоставлен Гансом Гебелером, бывшим членом экипажа U-505 . В своих мемуарах « Стальная лодка, Железные сердца: Жизнь экипажа подводной лодки на борту U-505» он заявляет, что моральный дух на борту U-505 всегда был высоким и что, во всяком случае, самоубийство Чеха подняло боевой дух, потому что он мало кому нравился, а большинство его ненавидело. . В его книге также излагаются события захвата U-505 , описывающие, как руль подводной лодки заклинило, а до вспомогательного руля не удалось добраться, поскольку задний отсек был затоплен из-за пробоины в результате атаки глубинной бомбы. При этом, в отличие от «паникующего» экипажа, он говорит лишь об умелой и профессиональной эксплуатации лодки во время нападения.
Благодаря тому, что U-505 сохранилась в целости и сохранности, позже подводная лодка была сохранена как корабль-музей, после того как ее лишили всякой разведывательной ценности. В настоящее время она является внутренней выставкой в Музее науки и промышленности в Чикаго , штат Иллинойс.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея, Дэниел . У-505 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Петр Чех» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 августа 2016 г.
- 1918 рождений
- 1943 смертей
- Самоубийства 1943 года
- Командиры подводных лодок (Кригсмарине)
- Персонал Кригсмарине погиб во Второй мировой войне
- Немецкие военнослужащие, покончившие жизнь самоубийством
- Люди, погибшие в море
- Смерти от огнестрельного оружия в международных водах
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия