Театр в Чикаго
«Театр в Чикаго» описывает не только театр, представленный в Чикаго , штат Иллинойс , но и движение в Чикаго, в ходе которого ряд небольших, скудно финансируемых компаний превратились в учреждения национального и международного значения. Чикаго долгое время был популярным местом для гастролей, а также оригинальных постановок, которые переносились на Бродвей и другие города. По словам редактора Variety Гордона Кокса, помимо Нью-Йорка, в Чикаго есть одна из самых оживленных театральных сцен в Соединенных Штатах. [ 1 ] По состоянию на 2018 год в любой вечер можно было увидеть до 100 спектаклей от 200 компаний, некоторые из которых имели национальную репутацию, а многие - в творческих «витринных» театрах, демонстрируя яркую театральную сцену «с нуля». [ 2 ] По мнению журнала American Theater , театр Чикаго «заслуженно легендарный». [ 3 ]
История
[ редактировать ]В молодом поселении Чикаго в 1834 году состоялась первая коммерческая постановка пожирателя огня и чревовещателя мистера Брауна. открылась первая постоянная театральная труппа, недолговечный Чикагский театр В 1837 году в отеле Сауганаш . Одним из игроков тогда был мальчик по имени Джозеф Джефферсон , который вырос и стал очень успешным комедийным актером. главная театральная премия Чикаго — премия Джозефа Джефферсона В честь этого пионера названа . Новые театры, в том числе Театр Райса, принадлежавший импресарио и будущему мэру, и Театр Маквикера начали заказывать известные на национальном уровне спектакли, начиная с конца 1840-х годов. После разрушительного Великого Чикагского пожара 1871 года американский продюсер шотландского происхождения Дэвид Хендерсон обеспечил Чикаго репутацию национального театра в своем Оперном театре и других театрах. Появились также оживленные театры на иностранных языках, которым покровительствовали новые иммигранты. [ 4 ]
Халл-Хаус , социальный центр Чикаго, с 1890-х годов имел театральную программу под руководством Лоры Дэйнти Пелхэм , которая исполняла чикагские премьеры многих новых пьес Голсуорси , Ибсена и Джорджа Бернарда Шоу . В 1912 году Морис Браун основал « Маленький театр» в Чикаго , отдав должное влиянию Пелэма «Халл Хаус». [ 5 ] Этому, наряду с основанием в том же году Театра игрушек в Бостоне, приписывают начало Движения американских маленьких театров . [ 6 ] Послевоенный ренессанс возник благодаря Халл-хаусу благодаря усилиям Виолы Сполин и Роберта Сикингера . [ 7 ] В результате возник местный чикагский стиль ансамблевого театра, примеры которого включают «Второй город» , Театральную труппу Степного волка , Театральную труппу Св. Николая (основанную драматургом Дэвидом Мэметом и актером Уильямом Х. Мэйси ). [ 8 ] и Театр Гудмана . [ 9 ] [ 10 ]
«Второй город», основанный в 1959 году Полом Силлсом и Берни Салинсом , является ведущим импровизационным театром страны, а его метод разработки материала оказал сильное влияние на таких драматургов, как Дэвид Мэмет (который работал там посудомойщиком), Жюль Фейффер , Лэнфорд Уилсон , Джеффри. Свит , Джеймс Шерман , Дэвид Оберн , Марк Холлманн , Грег Котис и Алан Гросс . В 1968 году Пол Силлс покинул Second City, чтобы открыть The Body Politic Theater , где он создал Story Theater . Вскоре после этого открылся театр Kingston Mines , где состоялась премьера мюзикла « Бриолин », два театра через дорогу друг от друга на Линкольн-авеню. В 1970 году Силлс пригласил Стюарта Гордона и его труппу Organic Theater Company переехать в Чикаго и начать то, что он назвал «сценой». Успех этих трех театров вдохновил на создание других небольших трупп, которые выросли, в частности, Театра «Степной волк» и Театра «Сады Победы» , оба из которых, наряду с Театром Гудмана , Чикагским Шекспировским театром , Театром Корт (Чикаго) и Lookingglass Theater Company были удостоены региональной театральной премии «Тони» - единственного города в стране, шесть театров которого были удостоены такой чести. [ 11 ] [ 12 ]
Театр Гудмана существовал уже несколько лет и имел репутацию дома возрождения, но приезд художественного руководителя Уильяма Вудмана и его помощника Грегори Мошера изменил его профиль. Когда Мошер занял пост художественного руководителя, он повысил репутацию Гудмана во многом благодаря работе Дэвида Мэмета, чья пьеса «Сексуальные извращения в Чикаго» стала первым успехом Мэмета в Organic Theater Company в 1974 году. Позже Мошер продюсировал и режиссировал «Американский Буффало» и «Гленгарри». Глен Росс в Goodman. В Театре Гудмана также состоялась премьера «Суеты» Дэвида Рэйба под руководством выпускника чикагского импровизационного театра Майка Николса . [ нужна ссылка ]
После переезда Мошера в Нью-Йорк художественное руководство перешло к Роберту Фоллсу , бывшему директору театра Wisdom Bridge . Фолс особенно известен своим постоянным сотрудничеством с актером Брайаном Деннехи , включая постановки « Смерть коммивояжера» и «Путешествие долгого дня в ночь» , которые прошли на Бродвее и оба получили премию «Тони».
Короче говоря, Театр Гудмана известен как дом режиссеров; Театр «Степной волк» известен как дом актеров, театр «Сады Победы» как дом писателей; Второй город как дом импровизации, а также компания Organic Theater Company , а затем и Lookingglass Theater Company, как дом оригинальных имиджевых постановок. Несколько ведущих режиссеров, связанных с этими труппами, — Деннис Зацек , Мэри Циммерман и Фрэнк Галати — являются выпускниками Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс , к северу от Чикаго. Кроме того, такие писатели, как Ричард Кристиансен из Chicago Daily News , а затем Chicago Tribune , Newcity старший редактор Нейт Ли и Хеди Вайс из Chicago Sun-Times, помогли побудить чикагцев выйти и оценить живой театр. [ 13 ] [ 14 ]
С 1990 года Performink является отраслевой газетой чикагского театра, включая открытия и обзоры спектаклей, списки прослушиваний, а также новости индустрии и профсоюзов для чикагских актеров, режиссеров, танцоров, дизайнеров и других специалистов театра.
Театры Друри-Лейн — группа из шести театров в пригороде Чикаго, основанная Тони ДеСантисом . Он начал ставить пьесы в 1949 году в палатке рядом со своим рестораном на Мартинике, чтобы привлечь клиентов, а затем в 1958 году построил свой первый театр. [ 15 ]
Сегодня
[ редактировать ]Чикаго является домом для более чем 200 небольших театральных трупп, таких как Театр Красной Орхидеи , Театр Лайфлайн , Театральная труппа Реми Бампо , Театр Редтвист , Театр Люк , Заговорщики и Театр ТУТА . У некоторых есть свои собственные площадки для выступлений, в то время как многие выступают в нетрадиционных театральных помещениях, таких как витрины магазинов или бары, или в любом количестве театров-студий или «черных ящиков» по всему Чикаго. [ 2 ]
Многие из крупных театров Чикаго, как коммерческих, так и некоммерческих, устраивают или пробуют спектакли для Бродвея . [ 16 ] Гастрольные постановки также регулярно посещают город, в основном играя в больших театрах Чикагского театрального района в Лупе .
Следуя традициям The Second City и Steppenwolf, многие из этих трупп, в том числе American Blues Theater , Stage Left Theater , The Factory Theater , Organic Theater Company , Strawdog Theater Company и Lifeline Theater , основаны на ансамблях. Ансамблевая компания формируется из группы художников ( актеров , режиссеров , дизайнеров , драматургов и т. д.), которые совместно работают над созданием каждой постановки.
Чикагский театр имеет большой опыт представления новых пьес и драматургов. Во многих театрах Чикаго есть новые программы игровых мастер-классов, позволяющие развивать работы нынешних драматургов. «Чикагские драматурги» , основанная группой бывших студентов драматургической мастерской театра «Сады Победы» , имеет постоянную программу развития новых писателей, в первую очередь Ребекки Гилман . [ 17 ]
Театр «Сады Победы» принимает дюжину постоянных драматургов, и большинство постановок здесь представляют собой премьеры их пьес, некоторые из которых были поставлены в других местах. Некоторые из них включают » Джеймса Шермана , «Красивую шутку « Джеффри Свита , Действие против Сола Шумана» « Кристины Тэтчер » Голос доброй надежды , Чарльза Смита » «Джелли Белли , Стива Картера » «Пеконг , Клаудии Аллен. » «Доверительный договор и » Дугласа Поста « Земля и небо .
Программа театра «Сцена слева» в театре «Слева от сцены» воспитала всемирно известных драматургов Миа Маккалоу , Дэвида Раша, Маргарет Льюис и Дэвида Алана Мура.
Раньше в Theater Building Chicago действовала постоянная программа разработки новых мюзиклов , пока в 2010 году ее не перешла к Stage 773.
Chicago dell'Arte - местная компания, которая в настоящее время создает и производит новые произведения комедии дель арте. Компания также спонсирует собственную труппу, известную как Le Corone Rosse .
Польскоязычные постановки для большого польскоязычного населения Чикаго можно увидеть в историческом театре Gateway в Джефферсон-парке .
Oracle Theater предлагает театр с общественным доступом в Чикаго, поддерживаемый пожертвованиями, где места бесплатны и открыты для всех. [ 18 ]
Чикаго является домом как для театральных трупп, не входящих в профсоюз, так и для профсоюзных. Выставки Союза придерживаются строгих контрактов для всех участвующих артистов. Художественные профсоюзы, такие как «Актерский капитал », широко известный просто как «Акционерный капитал», и Общество режиссеров и хореографов, заключают контракты, гарантирующие минимальную заработную плату и другие права, связанные с репетиционным и производственным процессом. Шоу могут длиться разное количество недель, в зависимости от продаж билетов. Мюзиклы, как правило, длятся дольше, чем театральные постановки. Большинство театров Чикаго расположены на северной стороне города и в районе Луп .
Как актерские , так и неакционерные постановки в районе Чикаго получают награды Джозефа Джефферсона (Джеффа) , присуждаемые коллегией судей-добровольцев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Гордон. « Гамильтон» сыграет с «Чикаго» в долгосрочной перспективе, начиная с 2016 года» . Разнообразие . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джесси (8 октября 2018 г.). «Как Чикаго меняет театр, по одной витрине за раз» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Вайнерт-Кендт, Роб (22 октября 2019 г.). «Зеркало ветреного города» . Американский театр . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Адлер, Тони (2005). «Театр» . Энциклопедия Чикаго (онлайн-изд.). Чикаго: Чикагское историческое общество и библиотека Ньюберри . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Пегги Гловаки и Джулия Хендри, Образы Америки: Халл Хаус , издательство Arcadia Publishing, Чикаго, Иллинойс, 2004 г., стр. 34, ISBN 0-7385-3351-3
- ^ Марсия Ноэ, «Женщины Провинстауна, 1915–1922 / Сочиняем сами: маленькое театральное движение и американская публика» (обзор) Американская драма , зима 2005 г.
- ^ Грей, Стивен С. (1997). История взрыва Чикагского театра вне цикла: 1969–1989 годы . Университет штата Огайо (магистерская диссертация) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Кернер, Мэри (21 августа 1977 г.). «Святой Николай: Где взрослеют драматурги» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Театр» . www.encyclepedia.chicagohistory.org . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Наша история» . Театр Гудмана . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Отмеченные наградами театральные труппы Чикаго» . Выбирайте Чикаго . 15 июня 2022 г. . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Номинант Тони 2001 года в области регионального театра, Сады Победы в Чикаго, выращивает новые произведения» . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Хиггельке, Брайан (5 июня 2009 г.). «Назад в Зазеркалье» . Стадия Ньюсити . Проверено 31 октября 2010 г.
... Первый старший редактор Newcity Нейт Ли написал статью на обложке в ноябре того же года, когда производство переместилось из пределов чикагских кинематографистов в более обширное пространство, занимаемое Remains Theater. В процессе репортажа он настоял, чтобы я это посмотрел, и взял меня с собой. Это было незабываемо и, вероятно, во многом было связано с нашей растущей и устойчивой приверженностью театральному освещению. (Хотя, справедливости ради, страсть Нейта к чикагскому театру, или театру, как он настаивал, с самых первых наших выпусков задавала темп с первого дня.)
- ^ Ли, Нейт (12 ноября 2009 г.). «Комната комбинезонов: сальто назад, девушки из гарема и тайна жизни от театральной труппы «Зазеркалье»» . Стадия Ньюсити . Проверено 31 октября 2010 г.
Критики, как говорится, согласны. Если бы я присоединил свой собственный голос к хвалебным возгласам театра «Зазеркалье» и их нынешнего хита «Тысяча и одна ночь», я думаю, я бы использовал древние слова, такие как «калейдоскопическая фантасмагория».
- ^ «Умер Энтони Де Сантис, 93 года, владелец театра» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2007 г.
- ^ Полсон, Майкл (12 января 2016 г.). «Перед Бродвеем мюзиклы делают крюк, чтобы проверить почву в Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Центрстейдж Медиа, ООО. «Кто есть кто Чикаго» . Centerstagechicago.com . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Уолш, Кэти (27 апреля 2011 г.). «Обзор «ВОЙЦЕКА»: поразительно захватывающие двухуровневые изображения» . chicagonow.com . Проверено 3 мая 2011 г.