Двойной концерт (Харбисон)
Двойной концерт для скрипки и виолончели — двойной концерт для скрипки , виолончели и оркестра американского композитора Джона Харбисона . Работа была заказана Музыкальным фондом «Друзья Дрездена» для Бостонского симфонического оркестра под управлением Джеймса Левина . Мировая премьера состоялась 8 апреля 2010 года супружеской командой скрипачки Миры Ванг и виолончелиста Яна Фоглера и Бостонским симфоническим оркестром под руководством Карлоса Кальмара . Произведение было написано в честь скрипача Романа Тотенберга . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Двойной концерт длится около 25 минут и состоит из трех пронумерованных частей . Харбисон описал характер каждого движения в примечаниях к программе. О первой части он написал: «Незначительные «недоразумения», известные музыкальным теоретикам как перекрестные связи (излишне уничижительные по смыслу — они часто красивы), выводятся на системный уровень, возможно, обозначая более явные недопонимания. Речь идет о интервал терции (мажорный или минорный?), выразительно определяющий организм с момента возникновения музыки». Он описал вторую часть, написав: «Смотря на более близкий аккорд, солисты начинают зеркально отражать друг друга, показывая, насколько по-разному вещи могут выглядеть в зеркалах определенного дизайна». Что касается третьей части, Харбисон заключил: «Солисты стремятся просто сыграть тему вместе в октавах, чего оркестр достигает в самом начале этой части. Их конечная реализация этой цели сигнализирует о завершении». [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение исполнено для скрипки соло и виолончели и оркестра, состоящего из двух флейт (2-й дублирующий пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов (2-й дублирующий бас-кларнет ), двух фаготов (2-й контрфагот ), четырех валторн , двух труб , литавр , одной перкуссионисты, челеста , арфа и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Джереми Эйхлер из The Boston Globe назвал его «безупречным и привлекательным дополнением к каталогу [Харбисона]» и написал:
Харбисон слишком опытный композитор, чтобы полагаться на упрощенные или упрощенные музыкальные программы. Его женатые солисты часто «не понимают» или неправильно цитируют друг друга. В третьей части он заставляет их изо всех сил пытаться сыграть тему в октавах, прежде чем в конечном итоге добиться успеха. Произведение предлагает возможности для виртуозного исполнения, в восторженных порывах вступительной части и запоминающихся оптимистичных риффах финала, с достаточным интересом, чтобы удерживать слух. Оркестровая поддержка скудна, но чувствительна, и все это заканчивается изящно, красочным всплеском перкуссии и легким прощальным выстрелом солистов, исполненным «col legno» или смычком. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харбисон, Джон (2009). «Двойной концерт» . G. Schirmer Inc. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (7 февраля 2010 г.). «Дорогая, передай, пожалуйста, мелодию: команда мужа и жены исполняет новый Двойной концерт Харбисона» . Бостон Глобус . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (9 апреля 2010 г.). «BSO представляет новый Harbison для мужа и жены» . Бостон Глобус . Проверено 30 апреля 2016 г.