Симфония № 5 (Харбисон)
Симфония № 5 — произведение для баритона , меццо-сопрано и оркестра американского композитора Джона Харбисона . Произведение было заказано Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина . Мировая премьера состоялась 17 апреля 2008 года в Бостоне в исполнении меццо-сопрано Кейт Линдси , баритона Натана Ганна и Бостонского симфонического оркестра под управлением Джеймса Левина. Текст произведения основан на «Орфее и Эвридике» , Чеслава Милоша « Реликвии » Луизы Глюк и « Сонетах Орфею» Райнера Марии Рильке . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Симфония длится около 35 минут и состоит из четырех частей :
- С огнем
- Анданте кантабиле
- Могила
- Этот
Хотя изначально она задумывалась как чисто оркестровое произведение, Харбисон решил добавить в симфонию вокальные партии по предложению Джеймса Левина. Первые две части основаны на тексте Чеслава Милоша » «Орфея и Эвридики , а третья и четвертая части — на Глюк » Луизы «Реликвии и Райнера Марии Рильке » «Сонетах Орфею соответственно. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для баритона соло и меццо-сопрано и большого оркестра, в состав которого входят три флейты (3-й дублирующий пикколо ), три гобоя (3-й дублирующий английский рожок ), три кларнета (2-й дублирующий кларнет ми-бемоль ; 3-й дублирующий бас-кларнет ), два Фаготы , контрафагот , четыре валторны , две трубы , два тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, фортепиано , арфа , электрогитара и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Симфония получила положительные отзывы музыкальных критиков. Рассматривая мировую премьеру, Джереми Эйхлер из The Boston Globe назвал ее «завершенным четырехчастным произведением, в котором есть чрезвычайно заметные партии баритона и меццо-сопрано». Он продолжил:
Вокальное письмо чувствительно и убедительно во всех четырех частях, а оркестр Харбисона, дополненный электрогитарой (которую играет композитор Майкл Гандольфи ), скуден и лаконичен, полон творческих звуков и перкуссионных эффектов, но, прежде всего, чрезвычайно отзывчив на образы, предложенные стихами под рукой. Когда «Орфей» Милоша спускается в сюрреалистический подземный мир бесконечных коридоров и лифтов, оркестр спускается вместе с ним; Когда Эвридика начинает свое путешествие обратно, мы слышим захватывающий отрывок, полный разрозненных, похожих на зомби строковых надписей. Другие части демонстрируют такую же острую реакцию на текст, особенно в исполнении прекрасных солистов вчерашнего вечера, Натана Ганна и Кейт Линдси. [ 2 ]
Дэвид Райт из Boston Classical Review охарактеризовал это произведение как «захватывающее размышление о горе и будущей жизни». [ 3 ] При более позднем исполнении произведения Джереми Эйхлер назвал его «искусным и трогательным произведением» и написал: «Движения, основанные на Глюке и Рильке, дополняют картину, последняя состоит из двух вокальных линий в ярком каноне. Никакие детали не ощущаются». Кстати, каждый жест говорит». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харбисон, Джон (2007). «Симфония №5» . G. Schirmer Inc. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхлер, Джереми (18 апреля 2008 г.). «Симфонии песен: Харбисон и Малер в БСО» . Бостон Глобус . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Райт, Дэвид (2 декабря 2011 г.). «BSO, Белоглавек предлагают арестовать Харбисона, смешанного с Бетховеном» . Бостонский классический обзор . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (2 декабря 2011 г.). «Пятый оркестр Харбисона возвращается в BSO» . Бостон Глобус . Проверено 30 апреля 2016 г.