Симфония № 3 (Харбисон)
Симфония № 3 — оркестровое произведение американского композитора Джона Харбисона . Произведение было заказано Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Дэвида Зинмана к 75-летию оркестра. Мировая премьера состоялась 26 февраля 1991 года Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Зинмана. Произведение посвящено другу и коллеге Харбисона композитору Кристоферу Роузу . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Харбисон описал свое вдохновение для работы в примечаниях к партитуре, написав: «Среди первых музыкальных образов была мелодия карильона, связанная с церковью Сан-Иларио, недалеко от Генуи , длинная скрипичная партия с ударным аккомпанементом и барабанный рисунок, который у меня ассоциировался с героем балтиморской эпохи свинга Чиком Уэббом . Сосредоточение внимания на ударных инструментах естественным образом привело к посвящению Крису Роузу , от которого я многому научился по этим и другим вопросам». Названия движений переводятся на английский язык соответственно как «безутешные», «ностальгические», «воинственные», «страстные» и «буйные». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония длится примерно 21 минуту и состоит из пяти связанных частей :
- безутешный
- Ностальгический
- Воинственный
- Страстный
- буйный
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трёх флейт (3-й дублирующий пикколо ), трёх гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трёх кларнетов (3-й дублирующий бас-кларнет ), трёх фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), четырёх валторн , трёх труб , трёх тромбоны , туба , фортепиано , литавры , четыре перкуссиониста и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Стивен Виглер из The Baltimore Sun дал неоднозначную оценку произведению, написав: «Симфония [...] не содержит ничего, что хотелось бы запомнить». Несмотря на эту критику, он, тем не менее, добавил: «Но он прекрасно составлен и исследует широкий спектр эмоций». [ 2 ] Симфония подверглась критике со стороны Эндрю Кларка из Financial Times , который, рецензируя выступление Андре Превена и Лондонского симфонического оркестра , написал: «Харбисон, закоренелый академический композитор из Новой Англии , использует оркестровку, чтобы усилить звучание». симфония, которая никуда не денется. Американская только в своей случайной хриплости и хриплом ритме, музыка слишком монотонна по темпу и аргументам, чтобы захватывать воображение. не верю в это». [ 3 ]
Напротив, Александра Коглан из New Statesman назвала его «хорошим образцом композиторской техники - строгой структурной архитектуры, лежащей в основе привлекательных текстурных эффектов». Она продолжила:
Благодаря своим программным названиям - «Безутешный», «Ностальгический», «Воинственный» - движения вызывают пробуждение, подход, который особенно хорошо работает во втором эпизоде «Ностальгический», где в каждой оркестровой части возникают разрозненные воспоминания - народная мелодия из деревянные духовые инструменты, недовольные воспоминания духовых инструментов - прежде чем сплеться воедино в красочный туман над устойчивыми точками педалей. "Militant" устраивает яркую кулачную схватку между настроенными перкуссией и оркестром (...), прежде чем мы перейдем к финалу и мощному груву духовых инструментов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харбисон, Джон (1990). «Симфония №3» . G. Schirmer Inc. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Виглер, Стивен (1 марта 1991 г.). «Новую симфонию Харбисона стоит послушать» . Балтимор Сан . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Кларк, Эндрю (20 февраля 2012 г.). «LSO/Превин, Барбакан, Лондон» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Коглан, Александра (22 февраля 2012 г.). «Притягательная сила Андре Превена: в классической музыке «особые отношения» живы и здоровы» . Новый государственный деятель . Проверено 30 апреля 2016 г.