Симфония № 6 (Харбисон)
Симфония № 6 | |
---|---|
Джон Харбисон | |
Повод | комиссия Бостонского симфонического оркестра |
Текст | «Вход в храм в Ниме» Джеймс Райт |
Составленный | 2011 |
Выполненный | 12 января 2012 г. Бостон | ,
Движения | четыре |
Подсчет очков |
|
Симфония № 6 — произведение для меццо-сопрано соло с оркестром американского композитора Джона Харбисона . Произведение было заказано Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина . Он был написан в 2011 году, а мировая премьера состоялась в Бостоне 12 января 2012 года меццо-сопрано Паулой Муррихи и Бостонским симфоническим оркестром под руководством Дэвида Зинмана . Произведение посвящено «в знак дружбы и благодарности» Джеймсу Левину, который дирижировал бы премьерой, если бы не ушел с поста музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра по состоянию здоровья. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На Харбисона повлиял преждевременный уход дирижера Джеймса Левина с его давнего поста в Бостонском симфоническом оркестре; Таким образом, композитор переработал симфонию, чтобы отразить печальность события. В интервью Boston Classical Review Харбисон заметил: «Характер этого, казалось,... не гармонировал с ощущением нынешней ситуации мистера Левина, когда ему пришлось отказаться от многого из того, чем он хотел заниматься. Я как бы вернулся и реконструировал последовательность событий, исключил некоторые вещи и добавил другие». Харбисон особенно охарактеризовал первоначальный вариант первой части как «наименее подходящий» для случая ухода Левайна, комментируя: «Это была очень самоуверенная, агрессивная пьеса, и я чувствовал, что не могу найти характер пьесы». отходя от этой точки обзора, я также чувствовал, что это было то же самое движение, которое я писал раньше». [ 3 ]
Переработанная первая часть вместо этого основана на тексте «Входа в храм в Ниме» американского поэта Джеймса Райта и является единственной частью пьесы, требующей меццо-сопрано. Харбисон написал в примечаниях к партитуре: «Заключительные строки стихотворения переданы в терминах, которые определяют большую часть остальной части произведения». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония длится около 25 минут и состоит из четырех частей :
- С мотоциклом
- Введение – С душой – Изящная
- Живой, Грубый
- Moderato cantabile и простой
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для соло меццо-сопрано и большого оркестра, состоящего из трех флейт (3-й дублирующий пикколо ), трех гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трех кларнетов (3-й дублирующий бас-кларнет ), трех фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), четырех валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , литавры , два перкуссионисты, цимбалы (или подготовленное фортепиано ), арфа и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Симфония получила высокую оценку музыкальных критиков. Рецензируя концерт мировой премьеры, Дэвид Райт из The Classical Review написал: «В программу также вошли произведения Вебера , Бетховена и Штрауса , но, как и предполагалось, симфония Харбисона оставила самое сильное впечатление вечера». Райт добавил: «Это шедевр смешанных эмоций, все еще демонстрирующий признаки уверенной и сильной дани Джеймсу Левину, которую Харбисон намеревался написать, но все же окрашенный воспоминаниями о его задумчивой первой части — той, которую, по словам композитора, он изменил больше всего. в ответ на новость об уходе Левина». [ 4 ] Мэтью Герриери из NewMusicBox далее заметил:
Харбисон, с одной стороны, является композитором симфоний, обладающим соответствующей техникой: тональность «сгибайся, но не ломайся», цепочка разработки идей, культивирование монументальной строгости в его оркестровке. . Но в этой симфонии ему также, казалось, было удобнее взвешивать музыкальные варианты, чем категорически их отстаивать. Те моменты в симфонии, которые, казалось, превращались в своего рода продуманную амбивалентность, были не только наиболее привлекательными, но и проливали остальную часть произведения в более благодатном свете. Возможно, это было отражением всепоглощающего чувства незаконченности дел, связанных с пребыванием и уходом Левина, или, может быть, что-то в собственном темпераменте композитора, но Шестую симфонию Харбисона было трудно уловить в самом интересном смысле. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харбисон, Джон (2011). «Симфония №6» . G. Schirmer Inc. Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Вейнингер, Дэвид (6 января 2012 г.). «Шестая симфония Джона Харбисона — произведение, созданное утратой» . Бостон Глобус . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Лоуренс А. (11 января 2012 г.). «Тень Левина витает над новой симфонией Харбисона» . Бостонский классический обзор . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Райт, Дэвид (13 января 2012 г.). «Зинман возглавляет Бостонский симфонический оркестр на мощной премьере Харбисона» . Классический обзор . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Геррьери, Мэтью (20 января 2012 г.). «Перспектива Новой Англии: Особняк с привидениями» . НовыйMusicBox . Проверено 29 апреля 2016 г.