Гобоя концерт (Харбисон)
Концерт гобоя является композицией для сольного гобоя и оркестра американским композитором Джона Харбисона . Работа была заказана Симфонией Сан -Франциско для ее главного гобоиста Уильяма Беннетта . Он был завершен 18 октября 1991 года, и была предоставлена мировая премьера Беннеттом и Симфонией Сан -Франциско под руководством дирижера Герберта Бломстедта в 1992 году. [ 1 ]
Композиция
[ редактировать ]Концерт имеет продолжительность примерно 21 минуту и состоит из трех подключенных движений :
- Воздух
- Пассакалья
- Фантастика
Приборы
[ редактировать ]Работа оценивается для сольного гобоя и большого оркестра, включающего две флейты (2 -е удвоение пикколо ), два клапания , альт -саксофон (удвоение басового кларнета ), два бассуна , контрабассу (удваивающий 3 -й басон), два рога , два труба , два тромбона. , Туба , тимпани , три перкуссиониста арфа и струны . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Концерт гобоя восхвалял музыкальные критики. Питер Дикинсон из Граммофона писал: «Концерт -гобоя [...] необычно в создании джазовой личности, включая настоящие соливые ноты, для солиста - в частности в блюзовой части первого движения от 3'15» - и биг -бэнд эффекты в финале. Харбисон создает серию декоративных панелей, почти технику Poulenc (особенно в финале в 4'44 »), умело выложенной и часто с энергией ...» [ 2 ] Аллан Козинн из New York Times далее отметил:
Как идут современные концерты гобоя, пьеса мистера Харбисона менее экзотична, чем Джон Корильяно и менее драматичный, чем Эллиотт Картер , но у него есть собственные чары. В основном они были более тонкими, чем можно было бы быть в чаре концерта. В музыке, которая была попеременно лирична и богата хроматическими деталями, мистеру Беннетту дали место для растяжения, но редко, чтобы сиять над оркестром. Самым интересным движением произведения был его финал, в котором мистер Харбисон впервые охватывает стиль джазового оркестровки 1940 -х годов, а затем превращает его в свой собственный симфонический стиль. Но здесь снова, сольная линия мистера Беннетта часто была прямой в текстуре, а не сияющим лучом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Харбисон, Джон (1991). «Концерт для гобоя» . G. Schirmer Inc. Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Дикинсон, Питер (июль 1994). «Харбисон/Сессионные оркестровые работы» . Граммофон . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Козинн, Аллан (15 марта 1993 г.). «Обзор/музыка; роскошная, но также вдумчивая программа» . New York Times . Получено 30 апреля 2016 года .