Jump to content

Дональд Сур

Дональд Янг Сур (1 февраля 1935 — 24 мая 1999) — корейско-американский композитор и музыковед . Хотя он наиболее известен своей масштабной ораторией « Документы о рабстве» , большинство его произведений было написано для небольших камерных ансамблей. Сур родился в Гонолулу и переехал с семьей в Лос-Анджелес после Второй мировой войны. Он учился в Калифорнийском университете и Принстоне, а затем провел четыре года в Корее, исследуя древнюю корейскую придворную музыку . После получения докторской степени в Гарварде в 1972 году он поселился в Бостоне, штат Массачусетс , где состоялись премьеры многих его работ и где он преподавал в нескольких местных университетах, включая Гарвард, Массачусетский технологический институт и Тафтс .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дональд Сур родился в Гонолулу в 1935 году в семье корейского происхождения. Его дед по отцовской линии эмигрировал на Гавайи в 1903 году, чтобы работать на сахарного тростника плантациях . Его мать была корейской фотографической невестой . [ 1 ] Первым инструментом, на котором он научился играть в детстве, была гавайская гитара ; второй была мандолина , которая оставалась его любимым инструментом на протяжении всей его жизни и фигурировала в нескольких его партитурах. Семья Сура переехала на материковую часть США в 1951 году и в конце концов поселилась в Лос-Анджелесе. Он изучал этномузыкологию в течение года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем перешел в Беркли и учился у Эндрю Имбри , Сеймура Шифрина и Колина Макфи , которые научили его балийской композиции. техникам [ 2 ] После аспирантуры в Принстоне с Роджером Сешнсом и Эрлом Кимом он провел четыре года в Корее (1964–68), занимаясь исследованием корейской придворной музыки . По возвращении из Кореи он продолжил обучение в аспирантуре Гарвардского университета , где в 1972 году получил докторскую степень по композиции с «Балладой лунатика» , «аккомпанируемым речитативом для сопрано и камерного ансамбля». [ 3 ]

После окончания Гарварда он оставался в Бостоне до конца своей жизни, совмещая свою карьеру композитора с преподаванием в Гарварде, Массачусетском технологическом институте , Тафтсе , Уэлсли и Бостонском университете , а также некоторое время управляя небольшой издательской компанией для композиторов. новой музыки, а также организацию концертов своих произведений с Джоном Харбисоном . состоялась мировая премьера В марте 1990 года в Симфони-холле в Бостоне самого известного произведения Сура «Документы рабства» оратории для 80 голосов на либретто композитора. [ 2 ] Последними произведениями Сура были Berceuse , колыбельная для скрипки и фортепиано, премьера которой состоялась в Библиотеке Конгресса в феврале 1999 года, и постановка a cappella го сонета Шекспира 97- , премьера которой состоялась в бостонском Джордан-холле в мае 1999 года, за три недели до его смерти от рак в 64 года. [ 4 ] В 2008 году Джон Харбисон, который описал своего друга как человека, обладающего «уникальным слухом в отношении завораживающей силы ударных инструментов», [ 5 ] сочинил «Кортеж» для шести перкуссионистов: «В память о Дональде Суре», как дань уважения ему.

Стиль и композиции

[ редактировать ]

Музыкальный стиль Сура был описан как уникально личный, «эклектичный» и «непредсказуемый» и варьировался от атонального и минималистского до нео-тонального . [ 6 ] Иногда он использовал в своих произведениях нетрадиционные инструменты, такие как банджо , барабаны бонго , корейские трубы и даже сковороду , раковину и кнут . Его более поздняя музыка часто включала музыкальные отсылки к различным стилям и периодам, включая барокко , импрессионизм , популярные танцевальные мелодии и традиционную корейскую музыку. [ 7 ] Две работы Сура были явно посвящены корейским темам: его Lacrimosa dies illa ( «День слез ») 1991 года для камерного оркестра, посвященный корейскому восстанию против японского правления в марте 1919 года ; и его «Кумдори Тансенг» ( «Рождение эльфа мечты ») 1993 года для скрипки соло, хора и оркестра, созданный по заказу Международной выставки в Тэджоне для корейско-американской скрипачки Сары Чанг . Сур также написала музыку к фильму Дай Сила Ким-Гибсона 1999 года «Нарушенная тишина» , документальному фильму о корейских « женщинах для утешения » времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 8 ]

Документы о рабстве

[ редактировать ]

«Документы рабства» оратория в двух частях для 80-голосного хора, пяти солистов и большого оркестра (включая орган), — единственное крупномасштабное произведение Сура, которым его больше всего помнят. Премьера песни, созданной по заказу певцов и ансамбля кантат , состоялась в Симфони-холле в Бостоне 23 марта 1990 года под управлением Дэвида Хуза. Сур сам написал либретто на основе множества текстов и документов, касающихся рабства, включая отрывки из Библии, Коттона Мэзера » «Негры, обращенные в христианство , признания Ната Тернера 1831 года , описания наказаний рабов, опубликованные американским аболиционистом Теодором Уэлдом в «Американское рабство как оно есть », до гражданской войны реклама беглых рабов , негритянские спиричуэлы и Стивена Фостера сентиментальная баллада « Старые люди в Дом ". [ 2 ]

Эклектичная партитура, над которой Сур работал три года, была завершена в декабре 1998 года и ознаменовала отход от его прежнего преимущественно атонального стиля. На премьере к хору Cantata Singers из 40 человек (полностью белые) присоединились 40 афроамериканских певцов из Бостона. Солистками были Джейн Брайден, сопрано; Бонита Хайман, меццо-сопрано ; Рокленд Осгуд , тенор ; Гэри Берджесс, тенор (в роли Нэта Тернера); и Дэвид Арнольд, баритон . На премьере Сур получил овации публики, но критики восприняли его неоднозначно. Критик Boston Globe Ричард Дайер отметил «некоторые странные и неубедительные акценты в оформлении текста, некоторую музыку, которая звучит просто напыщенно, и некоторое унидиоматическое письмо солистов в сложных регистрах», но нашел произведение эмоционально сильным и пришел к выводу, что « недостатки не важны в контексте ошеломляющего достижения». [ 9 ] Джон Роквелл в статье для The New York Times был более критичен, назвав и партитуру, и либретто художественно неубедительными. Он повторил комментарии Дайера по поводу оформления музыки для солистов, но также обнаружил, что «попытки Сура включить народные идиомы и исторические стили не нашли отклика: они просто были вставлены в партитуру, орнаментально, без развития или убедительности». [ 10 ]

страны Дня освобождения В рамках ежегодного празднования «Документов рабства» премьера состоялась в Корее в августе 1990 года в Сеульском центре искусств в исполнении оркестра Корейской радиовещательной системы под управлением Дэвида Хуза и хора из 100 корейских певцов. [ 11 ] Сур накопил гораздо больше текстов для своего либретто, чем смог использовать, и на момент своей смерти в 1999 году работал над продолжением, которое включит некоторые из них. В память о Суре «Певцы кантаты» поручили его другу Ти Джей Андерсону сочинить сопутствующую ораторию « Документы о рабстве 2» . Его либретто было основано на текстах из сборника Лорен Швайнингер «Южные дебаты о рабстве», но включало одно из оригинальных предложений из произведения Сура. Оратории Сура и Андерсона были исполнены вместе певцами кантаты 17 марта 2002 года в Симфоническом зале Бостона. Сура» Часть I « Документов о рабстве была еще раз исполнена в 2010 году Симфоническим оркестром Атланты и объединенными хоровыми клубами колледжей Морхаус и колледжа Спелман на концерте (также транслируемом по Национальному общественному радио в Атланте ) по случаю празднования Дня Мартина Лютера Кинга . [ 12 ]

Другие основные композиции

[ редактировать ]

Выпущенная в 2009 году, это была первая (и по состоянию на 2011 год) единственная коммерческая запись музыки Сура. Он содержит красную пыль ; Катена I , II и III ; Единорог и Леди ; Берсезе ; Сатори на Парк-авеню ; и неопластическая эпистрофа на Таймс-сквер . [ 14 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Это (2001) с. 85
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дайер (18 марта 1990 г.)
  3. ^ Гарвардского университета Музыкальный факультет . Кандидаты наук и диссертации с 1956 г. по настоящее время. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2011 г.
  4. ^ Нью-Йорк Таймс (29 мая 1999 г.)
  5. ^ Харбисон (2011)
  6. ^ Нью-Йорк Таймс (29 мая 1999 г.); Дайер (25 мая 1999 г.); Дайер (18 марта 1990 г.)
  7. ^ См. Отери (26 января 2010 г.); Геман (31 октября 1986 г.); и Карл (март 2010 г.). Сковорода, раковина и кнут используются в Red Dust .
  8. ^ Перейти обратно: а б Дайер (25 мая 1999 г.)
  9. Дайер (24 марта 1990 г.)
  10. Роквелл (29 марта 1990 г.)
  11. Дайер (30 июня 1990 г.)
  12. ^ Титкомб (18 апреля 2002 г.); Полк (16 января 2010 г.)
  13. ^ Блотнер (1983) с. 532
  14. ^ Перейти обратно: а б Отери (26 января 2010 г.)
  15. ^ Искусство радио Штатов. Сатори на Парк-авеню. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  16. Маклеллан (22 февраля 1999 г.)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e90597579d93b1807d16ec77833df37__1714132560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/37/5e90597579d93b1807d16ec77833df37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Sur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)