Дональд Сур
Дональд Янг Сур (1 февраля 1935 — 24 мая 1999) — корейско-американский композитор и музыковед . Хотя он наиболее известен своей масштабной ораторией « Документы о рабстве» , большинство его произведений было написано для небольших камерных ансамблей. Сур родился в Гонолулу и переехал с семьей в Лос-Анджелес после Второй мировой войны. Он учился в Калифорнийском университете и Принстоне, а затем провел четыре года в Корее, исследуя древнюю корейскую придворную музыку . После получения докторской степени в Гарварде в 1972 году он поселился в Бостоне, штат Массачусетс , где состоялись премьеры многих его работ и где он преподавал в нескольких местных университетах, включая Гарвард, Массачусетский технологический институт и Тафтс .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дональд Сур родился в Гонолулу в 1935 году в семье корейского происхождения. Его дед по отцовской линии эмигрировал на Гавайи в 1903 году, чтобы работать на сахарного тростника плантациях . Его мать была корейской фотографической невестой . [ 1 ] Первым инструментом, на котором он научился играть в детстве, была гавайская гитара ; второй была мандолина , которая оставалась его любимым инструментом на протяжении всей его жизни и фигурировала в нескольких его партитурах. Семья Сура переехала на материковую часть США в 1951 году и в конце концов поселилась в Лос-Анджелесе. Он изучал этномузыкологию в течение года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем перешел в Беркли и учился у Эндрю Имбри , Сеймура Шифрина и Колина Макфи , которые научили его балийской композиции. техникам [ 2 ] После аспирантуры в Принстоне с Роджером Сешнсом и Эрлом Кимом он провел четыре года в Корее (1964–68), занимаясь исследованием корейской придворной музыки . По возвращении из Кореи он продолжил обучение в аспирантуре Гарвардского университета , где в 1972 году получил докторскую степень по композиции с «Балладой лунатика» , «аккомпанируемым речитативом для сопрано и камерного ансамбля». [ 3 ]
После окончания Гарварда он оставался в Бостоне до конца своей жизни, совмещая свою карьеру композитора с преподаванием в Гарварде, Массачусетском технологическом институте , Тафтсе , Уэлсли и Бостонском университете , а также некоторое время управляя небольшой издательской компанией для композиторов. новой музыки, а также организацию концертов своих произведений с Джоном Харбисоном . состоялась мировая премьера В марте 1990 года в Симфони-холле в Бостоне самого известного произведения Сура «Документы рабства» — оратории для 80 голосов на либретто композитора. [ 2 ] Последними произведениями Сура были Berceuse , колыбельная для скрипки и фортепиано, премьера которой состоялась в Библиотеке Конгресса в феврале 1999 года, и постановка a cappella го сонета Шекспира 97- , премьера которой состоялась в бостонском Джордан-холле в мае 1999 года, за три недели до его смерти от рак в 64 года. [ 4 ] В 2008 году Джон Харбисон, который описал своего друга как человека, обладающего «уникальным слухом в отношении завораживающей силы ударных инструментов», [ 5 ] сочинил «Кортеж» для шести перкуссионистов: «В память о Дональде Суре», как дань уважения ему.
Стиль и композиции
[ редактировать ]Музыкальный стиль Сура был описан как уникально личный, «эклектичный» и «непредсказуемый» и варьировался от атонального и минималистского до нео-тонального . [ 6 ] Иногда он использовал в своих произведениях нетрадиционные инструменты, такие как банджо , барабаны бонго , корейские трубы и даже сковороду , раковину и кнут . Его более поздняя музыка часто включала музыкальные отсылки к различным стилям и периодам, включая барокко , импрессионизм , популярные танцевальные мелодии и традиционную корейскую музыку. [ 7 ] Две работы Сура были явно посвящены корейским темам: его Lacrimosa dies illa ( «День слез ») 1991 года для камерного оркестра, посвященный корейскому восстанию против японского правления в марте 1919 года ; и его «Кумдори Тансенг» ( «Рождение эльфа мечты ») 1993 года для скрипки соло, хора и оркестра, созданный по заказу Международной выставки в Тэджоне для корейско-американской скрипачки Сары Чанг . Сур также написала музыку к фильму Дай Сила Ким-Гибсона 1999 года «Нарушенная тишина» , документальному фильму о корейских « женщинах для утешения » времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 8 ]
Документы о рабстве
[ редактировать ]«Документы рабства» — оратория в двух частях для 80-голосного хора, пяти солистов и большого оркестра (включая орган), — единственное крупномасштабное произведение Сура, которым его больше всего помнят. Премьера песни, созданной по заказу певцов и ансамбля кантат , состоялась в Симфони-холле в Бостоне 23 марта 1990 года под управлением Дэвида Хуза. Сур сам написал либретто на основе множества текстов и документов, касающихся рабства, включая отрывки из Библии, Коттона Мэзера » «Негры, обращенные в христианство , признания Ната Тернера 1831 года , описания наказаний рабов, опубликованные американским аболиционистом Теодором Уэлдом в «Американское рабство как оно есть », до гражданской войны реклама беглых рабов , негритянские спиричуэлы и Стивена Фостера сентиментальная баллада « Старые люди в Дом ". [ 2 ]
Эклектичная партитура, над которой Сур работал три года, была завершена в декабре 1998 года и ознаменовала отход от его прежнего преимущественно атонального стиля. На премьере к хору Cantata Singers из 40 человек (полностью белые) присоединились 40 афроамериканских певцов из Бостона. Солистками были Джейн Брайден, сопрано; Бонита Хайман, меццо-сопрано ; Рокленд Осгуд , тенор ; Гэри Берджесс, тенор (в роли Нэта Тернера); и Дэвид Арнольд, баритон . На премьере Сур получил овации публики, но критики восприняли его неоднозначно. Критик Boston Globe Ричард Дайер отметил «некоторые странные и неубедительные акценты в оформлении текста, некоторую музыку, которая звучит просто напыщенно, и некоторое унидиоматическое письмо солистов в сложных регистрах», но нашел произведение эмоционально сильным и пришел к выводу, что « недостатки не важны в контексте ошеломляющего достижения». [ 9 ] Джон Роквелл в статье для The New York Times был более критичен, назвав и партитуру, и либретто художественно неубедительными. Он повторил комментарии Дайера по поводу оформления музыки для солистов, но также обнаружил, что «попытки Сура включить народные идиомы и исторические стили не нашли отклика: они просто были вставлены в партитуру, орнаментально, без развития или убедительности». [ 10 ]
страны Дня освобождения В рамках ежегодного празднования «Документов рабства» премьера состоялась в Корее в августе 1990 года в Сеульском центре искусств в исполнении оркестра Корейской радиовещательной системы под управлением Дэвида Хуза и хора из 100 корейских певцов. [ 11 ] Сур накопил гораздо больше текстов для своего либретто, чем смог использовать, и на момент своей смерти в 1999 году работал над продолжением, которое включит некоторые из них. В память о Суре «Певцы кантаты» поручили его другу Ти Джей Андерсону сочинить сопутствующую ораторию « Документы о рабстве 2» . Его либретто было основано на текстах из сборника Лорен Швайнингер «Южные дебаты о рабстве», но включало одно из оригинальных предложений из произведения Сура. Оратории Сура и Андерсона были исполнены вместе певцами кантаты 17 марта 2002 года в Симфоническом зале Бостона. Сура» Часть I « Документов о рабстве была еще раз исполнена в 2010 году Симфоническим оркестром Атланты и объединенными хоровыми клубами колледжей Морхаус и колледжа Спелман на концерте (также транслируемом по Национальному общественному радио в Атланте ) по случаю празднования Дня Мартина Лютера Кинга . [ 12 ]
Другие основные композиции
[ редактировать ]- Катена I, II и III для небольшого ансамбля (1961 г.; Катена I , переработка 1970 г., Катена II, переработка 1962 г., Катена III, переработка 1976 г.). Также известные как The Book of Catenas , они впервые были исполнены вместе компанией Collage New Music .
- Баллада о лунатике для сопрано и камерного ансамбля (1972). Сочиненное для докторской диссертации Сура в Гарварде и на текст Федерико Гарсиа Лорки , произведение было представлено сопрано Бетани Бердсли и ансамблем Speculum Musicae под управлением Чарльза Вуоринена . [ 8 ]
- Red Dust , для 29 перкуссионистов (1967; переработано для западных перкуссионистов в 1976 году). Произведение основано на классической корейской перкуссии и хотя длится всего 13 минут, разделено на 20 частей .
- Il Tango di Trastevere , для четырех контрабасов (1977). созданного по заказу Национального фонда искусств и посвященного Дональду Пальме Премьера произведения, , состоялась в Миннеаполисе, штат Миннесота, в исполнении Таймс-сквер Бастет. [ 13 ] Позже он был переработан Суром для небольшого оркестра низких инструментов.
- Неоплатоническая эпистрофа при пересечении Таймс-сквер , для фортепианного трио и кларнета (1980). Премьера произведения состоялась на Collage New Music, произведение иногда исполняется вместе с его «Сатори» 1984 года на Парк-авеню под названием «New Yorker Sketches» .
- «Единорог и дама » для рассказчика и небольшого ансамбля (1981). Работа была вдохновлена охотничьими призывами XVIII века и серией гобеленов «Охота на единорога» из музея Клойстерс . Текст рассказчика написал американский поэт Барри Спакс . Каждое из 12 движений оценивается для разных комбинаций инструментов. [ 14 ]
- Сатори на Парк-авеню , для небольшого ансамбля (1984). Работа, созданная по заказу Национального фонда искусств Speculum Musicae и проигрывателей современной музыки Сан-Франциско, посвящена давнему другу Сура Джону Харбисону . [ 15 ]
- Сонет 97 , для хора а капелла (1999). Шекспира , созданного по мотивам 97-го сонета Премьера произведения , состоялась 7 мая 1999 года в исполнении Cantata Singers в бостонском Джордан-холле .
- Берсез ( «Колыбельная» ), для скрипки и фортепиано (1999). Это была последняя работа, которую завершил Сур. Он присутствовал на его мировой премьере в Библиотеке Конгресса 19 февраля 1999 года, за три месяца до своей смерти. Музыка была вдохновлена стихотворением Уолта Уитмена « Из колыбели, бесконечно раскачиваясь ». [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]- Collage New Music Plays Donald Sur – Collage New Music , ансамбль; Дэвид Хуз и Фрэнк Эпштейн, дирижеры. Лейбл: Albany Records
Выпущенная в 2009 году, это была первая (и по состоянию на 2011 год) единственная коммерческая запись музыки Сура. Он содержит красную пыль ; Катена I , II и III ; Единорог и Леди ; Берсезе ; Сатори на Парк-авеню ; и неопластическая эпистрофа на Таймс-сквер . [ 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Это (2001) с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с Дайер (18 марта 1990 г.)
- ^ Гарвардского университета Музыкальный факультет . Кандидаты наук и диссертации с 1956 г. по настоящее время. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (29 мая 1999 г.)
- ^ Харбисон (2011)
- ^ Нью-Йорк Таймс (29 мая 1999 г.); Дайер (25 мая 1999 г.); Дайер (18 марта 1990 г.)
- ^ См. Отери (26 января 2010 г.); Геман (31 октября 1986 г.); и Карл (март 2010 г.). Сковорода, раковина и кнут используются в Red Dust .
- ^ Перейти обратно: а б Дайер (25 мая 1999 г.)
- ↑ Дайер (24 марта 1990 г.)
- ↑ Роквелл (29 марта 1990 г.)
- ↑ Дайер (30 июня 1990 г.)
- ^ Титкомб (18 апреля 2002 г.); Полк (16 января 2010 г.)
- ^ Блотнер (1983) с. 532
- ^ Перейти обратно: а б Отери (26 января 2010 г.)
- ^ Искусство радио Штатов. Сатори на Парк-авеню. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ↑ Маклеллан (22 февраля 1999 г.)
Источники
[ редактировать ]- Блотнер, Линда (1983). Проект бостонских композиторов: библиография современной музыки . МТИ Пресс. ISBN 0-262-02198-6
- Карл, Роберт (март 2010 г.). «Обзор: коллаж «Новая музыка» в исполнении Дональда Сура » . Фанфары . Проверено 1 декабря 2011 г. (требуется подписка) .
- Дайер, Ричард (18 марта 1990 г.). «Время« рабства »Дональд Сур дает голос истории позора и героизма» . Бостон Глобус . Проверено 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
- Дайер, Ричард (24 марта 1990 г.). «Из «рабства»: волнующий триумф» . Бостон Глобус . Проверено 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
- Дайер, Ричард (30 июня 1990 г.). «Документы о рабстве отправляются в Сеул» . Бостон Глобус . Проверено 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
- Дайер, Ричард (25 мая 1999 г.). «Дональд Сур 1935–1999, Бостон охватил произведения композитора» . Бостон Глобус . Проверено 30 ноября 2011 г. (требуется подписка) .
- Геман, Джефф (31 октября 1986 г.). «Зритель принимает участие в этом произведении камерной музыки» . Утренний звонок . Проверено 1 декабря 2011 г.
- Харбисон, Джон (2011). Аннотации к «Американской музыке для ударных инструментов» , Vol. 2 (Ансамбль ударных инструментов консерватории Новой Англии; Фрэнк Эпштейн, дирижер). Наксос Классик . Проверено 30 ноября 2011 г.
- Маклеллан, Джозеф (22 февраля 1999 г.). «Роскошные струны» . Вашингтон Пост . Проверено 1 декабря 2011 г. (требуется подписка) .
- Нью-Йорк Таймс (29 мая 1999 г.). «Дональд Сур, 64 года, композитор-эклектик» . Проверено 30 ноября 2011 г.
- Отери, Фрэнк Дж. (26 января 2010 г.). «Звуки слышны: коллаж новой музыки в исполнении Дональда Сура » . НовыйMusicBox . Проверено 30 ноября 2011 г.
- Полк, Джимми (16 января 2010 г.). «Симфония Марсалиса – это взрыв идей на празднике Короля» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 1 декабря 2011 г.
- Роквелл, Джон (29 марта 1990 г.). «В Бостоне хор исполняет новую ораторию о рабстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2011 г.
- Со, Мария Конджу (2001). «Американцы корейского происхождения и их музыка: преодолевая этнические и географические границы» в Ёситака Тэрада (ред.). Преодолевая границы: азиатская музыка в Северной Америке , стр. 79–112. Национальный музей этнологии (Япония)
- Титкомб, Колдуэлл (18 апреля 2002 г.). «Премьера новых «Документов о рабстве» от исполнителей кантат» . Знамя штата Бэй . Проверено 1 декабря 2011 г. (требуется подписка) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет и биография Дональда Сура на официальном сайте Collage New Music
- Аудиофайл полного исполнения Сатори Сура на Парк-авеню на сайте Arts of the States Radio.
- Дональд Сур на WorldCat
- Документы Дональда Сура в Университете Тафтса
- Композиторы-классики XX века
- Американские классические музыканты корейского происхождения
- Музыканты из Гонолулу
- 1935 рождений
- 1999 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Классические музыканты с Гавайев