Джеймс Уокер (дирижер)

Джеймс Уокер (9 апреля 1912 - 20 августа 1988) был австралийским музыкантом, известным как дирижер балета и оперы, так и продюсер, курирующий сеансы классической записи.
Как дирижер Уокер был музыкальным руководителем Международной балетной труппы с 1947 по 1953 год и Оперной труппы Д'Ойли Карт с 1968 по 1971 год, сменив Исидора Годфри . Для D'Oyly Carte он руководил, а иногда и проводил записи с 1950-х по 1970-е годы.
До и после работы в D'Oyly Carte Walker был продюсером Decca Records , работая с большим количеством международных артистов, включая Бенджамина Бриттена , Пьера Монтё , Ренату Тебальди , Герберта фон Караяна и Владимира Ашкенази . Многие записи 1950-х и 1960-х годов, выпущенные Уокером, были переведены на компакт-диски и остались в каталогах.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уокер родился в Эшфилде, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте; когда ему было семь лет, газета Sydney Morning Herald напечатала статью под названием «Детское чудо в Эшфилде», в которой сообщалось о сольном концерте, на котором он играл на фортепиано, органе и скрипке. [ 2 ] Он получил образование в Сиднейской консерватории , а затем в Королевской музыкальной академии в Лондоне, где некоторые из его композиций были представлены публике. [ 3 ] На концерте Академии он исполнил часть Рахманинова Третьего фортепианного концерта под управлением сэра Генри Вуда оценил его , и The Musical Times как многообещающий. [ 4 ] К 1935 году, к концу учебы в Академии, он получил три похвалы за игру на фортепиано и одну за быструю учебу. [ 5 ]
После ухода из Академии Уокер работал ассистентом Эрнеста Ирвинга , музыкального руководителя Ealing Studios . В этом качестве он руководил или проводил сеансы записи, работая с ведущими британскими композиторами, включая Ральфа Воана Уильямса . [ 1 ] Во время Второй мировой войны Уокер служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве . [ 6 ]
В рождественский сезон 1945–46 годов Уокер дебютировал в Лондоне в качестве дирижера в спектакле «Стеклянная туфля» « Пантомима с музыкальным балетом и арлекинадой » Герберта и Элеоноры Фарджон в театре Сент-Джеймс . [ 7 ] В 1947 году он был назначен музыкальным руководителем Международной балетной труппы, которая выступала в Лондоне и гастролировала по Великобритании и континентальной Европе. Хотя критики балета редко упоминают дирижеров, критик The Manchester Guardian удостоил похвалы Уокера: «Выбор времени оркестра под управлением Джеймса Уокера также имеет большое значение для темпа и уравновешенности спектакля». [ 8 ] Уокер оставался в Международном балете до его расформирования в 1953 году. [ 9 ] В последние дни существования компании Уокер дал молодому флейтисту Питеру Эндри возможность дирижировать, а позже посоветовал ему продолжить карьеру продюсера. [ 10 ]
Декка и Д'Ойли Карта
[ редактировать ]В январе 1953 года Уокер впервые работал продюсером звукозаписи на Decca Records, руководя набором скрипичных сонат Моцарта , которые давно исчезли из каталогов. В течение года он работал вместе с Джоном Калшоу над сэра Адриана Боулта симфоническим циклом Воана Уильямса . Эти записи были переизданы на компакт-дисках, как и многие другие монозаписи Decca, выпущенные Уокером, в том числе « » Холста Планеты под управлением сэра Малкольма Сарджента , Альфредо Камполи запись Скрипичного концерта Элгара и в Бриттена «Les Illuminations» исполнении Питера Пирса . Уокер был сопродюсером венской записи Decca 1954 года «Кавалер розы» под управлением Эриха Кляйбера , которая оставалась в каталогах с момента ее первого выпуска. [ 11 ]
В 1954 году Уокер выпустил первые стереофонические записи Decca; это были русские произведения, записанные в Женеве с Suisse Romande Orchestra под управлением Эрнеста Ансерме . Уокер был главным продюсером Decca в Женеве до конца 1950-х годов. Он также руководил сеансами записи опер в Риме с Ренатой Тебальди в главной роли . Многие стереозаписи Уокера конца 1950-х годов были переизданы на компакт-дисках, в том числе « Сон в летнюю ночь» Бриттена под управлением композитора, «Загадочные вариации» Элгара под управлением Пьера Монтё (1958), сэра Томаса Бичема экстравагантно переработанный «Мессия» (1959) и другие композиции Боулта. научная запись того же произведения (1961). Вместе с Калшоу Уокер продюсировал » Герберта фон Караяна запись « Аиды в 1959 году с участием Тебальди и Карло Бергонци . [ 11 ]
Уокер произвел серию записей Decca опер Гилберта и Салливана в исполнении оперной труппы D'Oyly Carte . Это были «Принцесса Ида» в 1954 году, «Пираты Пензанса» и «Микадо» в 1957 году, HMS Pinafore в 1959 году, «Иоланта и гондольеры» в 1960 году, а также «Кокс, Бокс и Пейшенс» в 1961 году. [ 11 ] Все эти сеты дирижировал многолетний музыкальный руководитель компании D'Oyly Carte Исидор Годфри . В 1961 году Уокер принял приглашение Бриджит Д'Ойли Карт покинуть Decca и стать заместителем музыкального директора Годфри. Он занимал эту должность до выхода Годфри на пенсию в 1968 году, когда Уокер занял пост музыкального руководителя. [ 12 ] Как заметил один историк компании D'Oyly Carte, «Годфри ушел на огромной волне привязанности и сожаления - и за ним было трудно следовать». [ 13 ] Тем не менее Уокер получил хорошие отзывы критиков: «прекрасная степень точности без потери спонтанности», хотя Уокер был признан «менее дисциплинированным, чем Исидор Годфри». [ 14 ]
Работая с Д'Ойли, Карт Уокер продолжал продюсировать некоторые записи компании Decca. В тот же период в качестве дирижера он поставил серию популярных классических произведений, записанных коллективами Decca для звукозаписывающей компании Reader's Digest в 1962 году. За этим в 1963 году последовал набор из трех дисков отрывков из опер Савойи, также для Reader's Digest с Руководители D'Oyly Carte по контрактным причинам исполняют роли, которые они обычно не исполняют на сцене. Эти записи были спродюсированы Чарльзом Герхардтом . [ 11 ] В 1964 году Уокер дирижировал труппой D'Oyly Carte и Королевским филармоническим оркестром в записи саундтрека к анимационному фильму о Раддигоре Халаса и Бэтчелора . [ 6 ] В том же году Уокер женился на Анджеле Лэнг, сотруднице офиса компании D'Oyly Carte. [ 6 ]
После того, как он стал музыкальным руководителем компании D'Oyly Carte, Уокер дирижировал диском с 21 хором из опер Савойи (1969) и еще одним диском с отрывками из опер (1970), оба из которых он также продюсировал. [ 11 ] В 1971 году он дирижировал полным комплектом HMS Pinafore для Decca, но не был продюсером записи, а чистый сухой звук и выдающиеся звуковые эффекты, предпочитаемые новым продюсером, заставили этот набор быть названным «самой ненавистной записью D'Oyly Carte всех времен». " [ 15 ] и «художественная катастрофа». [ 16 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1971 году Уокер ушел из компании D'Oyly Carte и вернулся в Decca, где какое-то время сосредоточился на записи современной музыки, работая с Пьером Булезом и другими. Он также продюсировал множество записей английской музыки, сделанных Decca от имени независимого лейбла Lyrita . Среди его записей 1970-х годов для основного лейбла Decca было большое количество сольных фортепианных записей с Владимиром Ашкенази и полные фортепианные сонаты Гайдна в исполнении Джона Маккейба . Когда компания D'Oyly Carte под руководством преемника Уокера Ройстона Нэша записывала для Decca в 1970-х годах, Уокер не был продюсером, и записанный звук обычно считался хуже, чем тот, который был получен Уокером и его коллегами в 1950-х и 1960-х годах. [ 17 ] Последние записи Уокера для Decca состоялись в феврале 1985 года с Ашкенази в фортепианной музыке Шопена . [ 11 ]
Уокер умер в Суррее в возрасте 76 лет. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джеймс Уокер» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» , 20 августа 2008 г., по состоянию на 20 февраля 2100 г.
- ^ «Детское чудо в Эшфилде» , The Sydney Morning Herald , 8 декабря 1919 г., стр.12
- ^ «Королевская музыкальная академия» , The Musical Times , Vol. 73 № 1074 (август 1932 г.), стр.744 (требуется подписка)
- ^ «Заметки академии и колледжа» , The Musical Times , Vol. 74 № 1079 (январь 1933 г.), стр. 67–69 (требуется подписка).
- ^ «Заметки академии и колледжа» , The Musical Times , Vol. 76 № 1106 (апрель 1935 г.), стр.356 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с «Джеймс Уокер» , «Воспоминания об оперной труппе Д'Ойли Карт» , воспроизводит профиль из «Савойя» , по состоянию на 20 февраля 2010 г.
- ^ «Концерты и т. д.», The Times , 29 декабря 1945 г., стр.8.
- ^ «Оперный театр», The Manchester Guardian , 12 июля 1949 г., стр. 5
- ^ Риммер, Джоан . «Энтони Катберт Бэйнс 1912–1997. Биографические мемуары» , Журнал Общества Галпина, Том. 52 (апрель 1999 г.), стр. 11–26 (требуется подписка)
- ^ Блит, Алан. «Петр Андри» , Граммофон , октябрь 1972 г., с. 41
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт, Филип. Decca Classical 1929–2009 , по состоянию на 20 февраля 2011 г.
- ^ «Исидор Годфри уходит в отставку» , The Times , 7 февраля 1968 г., стр.6
- ^ Джозеф, стр.317
- ^ Коул, Хьюго. «D'Oyly Carte Princess Ida », The Guardian , 16 декабря 1969 г., стр. 8.
- ^ Шеперд, Марк. "The D'Oyly Carte Pinafore 1971 " , Дискография Гилберта и Салливана , по состоянию на 20 февраля 2011 г.
- ↑ В обзоре добавлено, что набор был «прекрасной демонстрацией того, как не представлять Гилберта и Салливана на диске». Марч Иван (редактор) (1977). Руководство по стереозаписям Penguin, второе издание. Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-046-223-6 , стр.999.
- ^ См., например, Лэмб, Эндрю . «Салливан: Гондольеры (с диалогом)» , Граммофон , июль 1977, с. 96
Ссылки
[ редактировать ]- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1