Jump to content

Джеймс Уокер (дирижер)

Уокер, около 1962 года.

Джеймс Уокер (9 апреля 1912 - 20 августа 1988) был австралийским музыкантом, известным как дирижер балета и оперы, так и продюсер, курирующий сеансы классической записи.

Как дирижер Уокер был музыкальным руководителем Международной балетной труппы с 1947 по 1953 год и Оперной труппы Д'Ойли Карт с 1968 по 1971 год, сменив Исидора Годфри . Для D'Oyly Carte он руководил, а иногда и проводил записи с 1950-х по 1970-е годы.

До и после работы в D'Oyly Carte Walker был продюсером Decca Records , работая с большим количеством международных артистов, включая Бенджамина Бриттена , Пьера Монтё , Ренату Тебальди , Герберта фон Караяна и Владимира Ашкенази . Многие записи 1950-х и 1960-х годов, выпущенные Уокером, были переведены на компакт-диски и остались в каталогах.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уокер родился в Эшфилде, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте; когда ему было семь лет, газета Sydney Morning Herald напечатала статью под названием «Детское чудо в Эшфилде», в которой сообщалось о сольном концерте, на котором он играл на фортепиано, органе и скрипке. [ 2 ] Он получил образование в Сиднейской консерватории , а затем в Королевской музыкальной академии в Лондоне, где некоторые из его композиций были представлены публике. [ 3 ] На концерте Академии он исполнил часть Рахманинова Третьего фортепианного концерта под управлением сэра Генри Вуда оценил его , и The Musical Times как многообещающий. [ 4 ] К 1935 году, к концу учебы в Академии, он получил три похвалы за игру на фортепиано и одну за быструю учебу. [ 5 ]

После ухода из Академии Уокер работал ассистентом Эрнеста Ирвинга , музыкального руководителя Ealing Studios . В этом качестве он руководил или проводил сеансы записи, работая с ведущими британскими композиторами, включая Ральфа Воана Уильямса . [ 1 ] Во время Второй мировой войны Уокер служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве . [ 6 ]

В рождественский сезон 1945–46 годов Уокер дебютировал в Лондоне в качестве дирижера в спектакле «Стеклянная туфля» « Пантомима с музыкальным балетом и арлекинадой » Герберта и Элеоноры Фарджон в театре Сент-Джеймс . [ 7 ] В 1947 году он был назначен музыкальным руководителем Международной балетной труппы, которая выступала в Лондоне и гастролировала по Великобритании и континентальной Европе. Хотя критики балета редко упоминают дирижеров, критик The Manchester Guardian удостоил похвалы Уокера: «Выбор времени оркестра под управлением Джеймса Уокера также имеет большое значение для темпа и уравновешенности спектакля». [ 8 ] Уокер оставался в Международном балете до его расформирования в 1953 году. [ 9 ] В последние дни существования компании Уокер дал молодому флейтисту Питеру Эндри возможность дирижировать, а позже посоветовал ему продолжить карьеру продюсера. [ 10 ]

Декка и Д'Ойли Карта

[ редактировать ]

В январе 1953 года Уокер впервые работал продюсером звукозаписи на Decca Records, руководя набором скрипичных сонат Моцарта , которые давно исчезли из каталогов. В течение года он работал вместе с Джоном Калшоу над сэра Адриана Боулта симфоническим циклом Воана Уильямса . Эти записи были переизданы на компакт-дисках, как и многие другие монозаписи Decca, выпущенные Уокером, в том числе « » Холста Планеты под управлением сэра Малкольма Сарджента , Альфредо Камполи запись Скрипичного концерта Элгара и в Бриттена «Les Illuminations» исполнении Питера Пирса . Уокер был сопродюсером венской записи Decca 1954 года «Кавалер розы» под управлением Эриха Кляйбера , которая оставалась в каталогах с момента ее первого выпуска. [ 11 ]

В 1954 году Уокер выпустил первые стереофонические записи Decca; это были русские произведения, записанные в Женеве с Suisse Romande Orchestra под управлением Эрнеста Ансерме . Уокер был главным продюсером Decca в Женеве до конца 1950-х годов. Он также руководил сеансами записи опер в Риме с Ренатой Тебальди в главной роли . Многие стереозаписи Уокера конца 1950-х годов были переизданы на компакт-дисках, в том числе « Сон в летнюю ночь» Бриттена под управлением композитора, «Загадочные вариации» Элгара под управлением Пьера Монтё (1958), сэра Томаса Бичема экстравагантно переработанный «Мессия» (1959) и другие композиции Боулта. научная запись того же произведения (1961). Вместе с Калшоу Уокер продюсировал » Герберта фон Караяна запись « Аиды в 1959 году с участием Тебальди и Карло Бергонци . [ 11 ]

Уокер произвел серию записей Decca опер Гилберта и Салливана в исполнении оперной труппы D'Oyly Carte . Это были «Принцесса Ида» в 1954 году, «Пираты Пензанса» и «Микадо» в 1957 году, HMS Pinafore в 1959 году, «Иоланта и гондольеры» в 1960 году, а также «Кокс, Бокс и Пейшенс» в 1961 году. [ 11 ] Все эти сеты дирижировал многолетний музыкальный руководитель компании D'Oyly Carte Исидор Годфри . В 1961 году Уокер принял приглашение Бриджит Д'Ойли Карт покинуть Decca и стать заместителем музыкального директора Годфри. Он занимал эту должность до выхода Годфри на пенсию в 1968 году, когда Уокер занял пост музыкального руководителя. [ 12 ] Как заметил один историк компании D'Oyly Carte, «Годфри ушел на огромной волне привязанности и сожаления - и за ним было трудно следовать». [ 13 ] Тем не менее Уокер получил хорошие отзывы критиков: «прекрасная степень точности без потери спонтанности», хотя Уокер был признан «менее дисциплинированным, чем Исидор Годфри». [ 14 ]

Работая с Д'Ойли, Карт Уокер продолжал продюсировать некоторые записи компании Decca. В тот же период в качестве дирижера он поставил серию популярных классических произведений, записанных коллективами Decca для звукозаписывающей компании Reader's Digest в 1962 году. За этим в 1963 году последовал набор из трех дисков отрывков из опер Савойи, также для Reader's Digest с Руководители D'Oyly Carte по контрактным причинам исполняют роли, которые они обычно не исполняют на сцене. Эти записи были спродюсированы Чарльзом Герхардтом . [ 11 ] В 1964 году Уокер дирижировал труппой D'Oyly Carte и Королевским филармоническим оркестром в записи саундтрека к анимационному фильму о Раддигоре Халаса и Бэтчелора . [ 6 ] В том же году Уокер женился на Анджеле Лэнг, сотруднице офиса компании D'Oyly Carte. [ 6 ]

После того, как он стал музыкальным руководителем компании D'Oyly Carte, Уокер дирижировал диском с 21 хором из опер Савойи (1969) и еще одним диском с отрывками из опер (1970), оба из которых он также продюсировал. [ 11 ] В 1971 году он дирижировал полным комплектом HMS Pinafore для Decca, но не был продюсером записи, а чистый сухой звук и выдающиеся звуковые эффекты, предпочитаемые новым продюсером, заставили этот набор быть названным «самой ненавистной записью D'Oyly Carte всех времен». " [ 15 ] и «художественная катастрофа». [ 16 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1971 году Уокер ушел из компании D'Oyly Carte и вернулся в Decca, где какое-то время сосредоточился на записи современной музыки, работая с Пьером Булезом и другими. Он также продюсировал множество записей английской музыки, сделанных Decca от имени независимого лейбла Lyrita . Среди его записей 1970-х годов для основного лейбла Decca было большое количество сольных фортепианных записей с Владимиром Ашкенази и полные фортепианные сонаты Гайдна в исполнении Джона Маккейба . Когда компания D'Oyly Carte под руководством преемника Уокера Ройстона Нэша записывала для Decca в 1970-х годах, Уокер не был продюсером, и записанный звук обычно считался хуже, чем тот, который был получен Уокером и его коллегами в 1950-х и 1960-х годах. [ 17 ] Последние записи Уокера для Decca состоялись в феврале 1985 года с Ашкенази в фортепианной музыке Шопена . [ 11 ]

Уокер умер в Суррее в возрасте 76 лет. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Уокер» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт» , 20 августа 2008 г., по состоянию на 20 февраля 2100 г.
  2. ^ «Детское чудо в Эшфилде» , The Sydney Morning Herald , 8 декабря 1919 г., стр.12
  3. ^ «Королевская музыкальная академия» , The Musical Times , Vol. 73 № 1074 (август 1932 г.), стр.744 (требуется подписка)
  4. ^ «Заметки академии и колледжа» , The Musical Times , Vol. 74 № 1079 (январь 1933 г.), стр. 67–69 (требуется подписка).
  5. ^ «Заметки академии и колледжа» , The Musical Times , Vol. 76 № 1106 (апрель 1935 г.), стр.356 (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Уокер» , «Воспоминания об оперной труппе Д'Ойли Карт» , воспроизводит профиль из «Савойя» , по состоянию на 20 февраля 2010 г.
  7. ^ «Концерты и т. д.», The Times , 29 декабря 1945 г., стр.8.
  8. ^ «Оперный театр», The Manchester Guardian , 12 июля 1949 г., стр. 5
  9. ^ Риммер, Джоан . «Энтони Катберт Бэйнс 1912–1997. Биографические мемуары» , Журнал Общества Галпина, Том. 52 (апрель 1999 г.), стр. 11–26 (требуется подписка)
  10. ^ Блит, Алан. «Петр Андри» , Граммофон , октябрь 1972 г., с. 41
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт, Филип. Decca Classical 1929–2009 , по состоянию на 20 февраля 2011 г.
  12. ^ «Исидор Годфри уходит в отставку» , The Times , 7 февраля 1968 г., стр.6
  13. ^ Джозеф, стр.317
  14. ^ Коул, Хьюго. «D'Oyly Carte Princess Ida », The Guardian , 16 декабря 1969 г., стр. 8.
  15. ^ Шеперд, Марк. "The D'Oyly Carte Pinafore 1971 " , Дискография Гилберта и Салливана , по состоянию на 20 февраля 2011 г.
  16. В обзоре добавлено, что набор был «прекрасной демонстрацией того, как не представлять Гилберта и Салливана на диске». Марч Иван (редактор) (1977). Руководство по стереозаписям Penguin, второе издание. Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN   0-14-046-223-6 , стр.999.
  17. ^ См., например, Лэмб, Эндрю . «Салливан: Гондольеры (с диалогом)» , Граммофон , июль 1977, с. 96
  • Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN   0-9507992-1-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da23bb1f8f1b44921b3cf7c8e65e7586__1714147440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/86/da23bb1f8f1b44921b3cf7c8e65e7586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Walker (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)