Саймон Моррисон

Саймон Моррисон — ученый и писатель, специализирующийся на музыке 20-го века , особенно русской , советской и французской музыке, с особым интересом к танцу , кино, эстетике и исторически обоснованному исполнению, основанному на первоисточниках.
Он проводил архивные исследования в Санкт-Петербурге , Стокгольме , Париже , Лондоне , Нью-Йорке , Вашингтоне , Копенгагене и (наиболее обширно) в Москве . Он ездил в Тель-Авив, Пекин, Гонконг, Монреаль, Москву, Копенгаген и Бангкок, чтобы читать приглашенные лекции и проводить семинары для выпускников, и делит свое время между Принстоном и Лос-Анджелесом .
Моррисон — автор книг «Зеркало в небе: жизнь и музыка Стиви Никс» (Калифорния, 2022), «Авалон» Roxy Music (Блумсбери, 2021), «Русская опера и символистское движение» (Калифорния, 2002, 2019), «Секреты Большого театра: секреты» . Русского балета от царей до наших дней (WW Norton, 2016), «Любовь и войны» Лины Прокофьевой (Хоутон, 2013 г.) и «Народный артист: Советские годы Прокофьева» (Оксфорд, 2009 г.), а также редактора книги «Прокофьев и его мир» (Принстон, 2008 г.) и совместно с Кларой Мориц « Похоронные игры: в честь Артура Винсента» Лурье (Оксфорд, 2014 г.).
Его исследование Чайковского под названием « Империя Чайковского» готовится к публикации в издательстве Йельского университета, и он работает над историей Москвы (предварительно названной «Москва ») для Random House.
Он поддерживает репутацию публичного интеллектуала, продолжая писать книги и тематические статьи, давая интервью и лекции в своих областях знаний, а также помогая в балетных и театральных постановках.
Карьера
[ редактировать ]Моррисон получил степень бакалавра музыки. из Университета Торонто (1987 г.), степень магистра музыковедения Университета Макгилла (1993 г.) и доктора философии. из Принстонского университета (1997), где он является профессором музыки. Среди его наград — Премия Альфреда Эйнштейна Американского музыковедческого общества (1999), [ 1 ] стипендия Американского совета научных обществ (2001 г.), Фи-бета-каппа премия учителя Общества (2006 г.), стипендия Гуггенхайма (2011 г.) и премия Говарда Т. Бермана за выдающиеся достижения в гуманитарных науках (2022 г.). [ 2 ] Он является ведущим специалистом по композитору Сергею Прокофьеву и получил беспрецедентный доступ к документам композитора, хранящимся в Москве в РГАЛИ .
Как писатель
[ редактировать ]Последняя книга Моррисона « Зеркало в небе: жизнь и музыка Стиви Никс» была опубликована в октябре 2022 года издательством University of California Press.
Книга Моррисона Roxy Music's Avalon о восьмом и последнем студийном альбоме английской рок-группы Roxy Music была опубликована издательством Bloomsbury Press в 2021 году в рамках популярной музыкальной серии 33 1/3 .
Книга Моррисона «Секреты Большого театра: секреты русского балета от царей до наших дней » была опубликована издательством Liveright (WW Norton) в 2016 году с дополнительными переводами и изданиями из Random House (Канада), Fourth Estate (Великобритания) и Belfond (Франция). . Книга получила широкое освещение в ведущих новостных агентствах и вошла в шорт-лист Книжной премии Пушкинского Дома в Лондоне . [ 3 ]
Биография Лины Прокофьевой , первой жены композитора, была опубликована издательством Houghton Mifflin Harcourt в 2013 году. [ 4 ] «Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой» была показана на BBC Radio 4 (как «Книга недели»), BBC World News (ТВ) и WYNC . Обзоры появились в The Guardian , [ 5 ] Бостон Глоуб , [ 6 ] Житель Нью-Йорка , [ 7 ] Ежедневный зверь , [ 8 ] и «Американский зритель» . [ 9 ]
Моррисон также является автором книги «Народный артист: Советские годы Прокофьева» (Oxford University Press, 2009). [ 10 ] а также «Русская опера и символистское движение» (Калифорнийский университет Press, 2002). В качестве стипендиата Бардовского музыкального фестиваля 2008 года он редактировал сборник эссе « Сергей Прокофьев и его мир» (Princeton University Press, 2008). Среди других его публикаций — эссе о Равеля балете «Дафнис и Хлоя» , -Корсаков» , «Скрябин» , Шостаковича балет «Стрела» , многочисленные рецензии и короткие статьи, в том числе статьи для New York Times , The New York Review of Books и « Римский Лондонское обозрение книг .
Как продюсер
[ редактировать ]Моррисон активно занимается исполнительским искусством, особенно балетом , и воплощает свои архивные находки в новых постановках.
В 2005 году руководил воссозданием балета Прокофьева «Па д'Асье» в Принстонском университете. [ 11 ] а в 2007 году выступил сопродюсером мировой премьеры постановки Александра Пушкина драмы «Борис Годунов» с музыкальным сопровождением Прокофьева и Всеволода Мейерхольда режиссерской концепцией . В 2008 году Моррисон восстановил сценарий и партитуру оригинальной (1935 года) версии «Ромео и Джульетты» Прокофьева для танцевальной группы Марка Морриса . Проект [ 12 ] включала оркестровку IV акта (с хэппи-эндом) по аннотациям Прокофьева, а также перестановку порядка и корректировку содержания I-III актов. Премьера этой версии балета состоялась 4 июля 2008 года, а в сентябре началось международное турне. Моррисон также обнародовал партитуру Прокофьева «Музыка для спортсменов / Физкультурная музыка» (1939), которую Моррисон описывает как «веселую, сардоническую музыку, написанную для пугающей политической цели: сталинской (тоталитарной) демонстрации физической силы советской молодежи». [ 13 ]
Весной 2010 года он поставил последний шедевр Клода Дебюсси , балет «Ящик с игрушками» ( La boîte à joujoux ), используя версию партитуры, премьера которой состоялась в 1918 году в Московском Камерном театре и включает ранее неизвестную «джазовую увертюру». ." Также недавно была поставлена оригинальная версия Джона Олдена Карпентера джазового балета «Крейзи Кэт » (1921), основанная на культовом комиксе. [ 14 ]
В феврале 2012 года Моррисон руководил мировой премьерой музыки Прокофьева к « Евгению Онегину» по сценарию Сигизмунда Кржижановского . [ 15 ] Концертную версию исполнил Принстонский симфонический оркестр . [ 16 ] и спектакль, поставленный преподавателями и студентами Принстона. Оба выступления были частью конференции «После конца истории музыки», организованной Моррисоном в Принстоне. [ 17 ] посвященный карьере музыковеда Ричарда Тарускина .
В 2017 году Моррисон сотрудничал с оркестром Penguin Cafe, чтобы представить возрождение балета « В пределах квоты» (1923) на музыку Коула Портера . Производство было показано на NPR , BBC World News America и в новостях AP . [ 18 ]
Как оратор
[ редактировать ]Моррисон – признанный оратор, одинаково востребованный академической и широкой аудиторией. Среди его предметов - история балета во Франции , России и США ; музыка Чайковского , Прокофьева и Шостаковича ; политика и культура в Советском Союзе , Франции , России и США ; Русская культура при Путине ; культурный обмен между Советским Союзом и США; имперская культура при русских царях ; и современные тенденции в русской музыке и танце.
Он востребован как лектор перед концертом, его хвалят в Линкольн-центре , Карнеги-холле и, , в Метрополитен-опера в частности . Он много говорил о музыке Чайковского , Прокофьева , Шостаковича , Дебюсси , Мусоргского , Бетховена , Пуленка и многих других любимых композиторов. [ 19 ]
Моррисон - любимый гость радио- и телевизионных программ по всему миру, включая передачи в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Шотландии, Великобритании и США. [ 20 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- « Факты и вымыслы о леди Макбет Шостаковича ». Нью-Йорк Таймс, 6 октября 2022 г.
- « Все еще в поисках Сатаниллы », Музыка XIX века 46, вып. 1 (2022): 3–38.
- « Отмена российских художников играет на руку Путину », The Washington Post , 11 марта 2022 г.
- "Что дальше? Шестая симфония Шостаковича как продолжение и приквел», Музыка двадцатого века 16, вып. 2 (2019): 1–27.
- « Чайковский: Полярная звезда музыки будущего », Times Literary Supplement, 21 марта 2019 г.
- [совместно с Джейсоном Вангом и Николасом Сотером] «Взбитые сливки: венский балет и поп-сюрреализм встречаются с темной медициной», Журнал Американской медицинской ассоциации 321, вып. 7 (19 февраля 2019 г.): 630–31.
- «Галина Уствольская снаружи, внутри и за пределами истории музыки», Журнал музыковедения 36, № 1 (2019): 96–129.
- « Золотой петушок, с цензурой и без цензуры». В книге «Римский-Корсаков и его мир » под редакцией Марины Фроловой-Уокер (Принстон: Princeton University Press, 2018), 177–95.
- Прокофьева «Познакомьтесь с «Ромео и Джульеттой» – без танца», Афиша , 23 января 2018 г.
- “Prokofiev: Reflections on an Anniversary, and a Plea for a New Critical Edition,” Iskusstvo muzïki. Teoriya i istoriya 16 (2017): 6-20.
- «Искусство в эпоху бесхитростности». Литературное приложение Times , 22 июля 2016 г., стр. 16–17.
- « Приземлился : Балет Коула Портера». В «Компаньоне Коула Портера » под редакцией Дона М. Рэндела, Мэтью Шафтеля и Сьюзен Форшер Вайс (Urbana: University of Illinois Press, 2016), 57–69.
- “‘Zolotoy Petushok’: zametki ob opere, kotoraya stala operoy-baletom i zatem baletom.” In Triumf russkoy muzïki. Rimskiy-Korsakov – okno v mir , ed. L. O. Ader (St. Petersburg: SPb GBUK, 2016), 67-76.
- « Что говорит о них музыка митинга кандидатов », Time , 25 мая 2016 г.
- « Истории игрушек Дебюсси », Журнал музыковедения 30, вып. 3 (2013).
- « Против голого дна », Лондонское обозрение книг 35, вып. 6, 2013.
- «Вращающийся танец силы Большого театра», New York Times, 26 ноября 2013 г.
- Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт, 2013.
- Народный артист: Советские годы Прокофьева. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.
- [Редактор]. Сергей Прокофьев и его мир. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2008.
- [С Нелли Кравец]. «Кантата к двадцатилетию Октября, или Как призрак коммунизма преследовал Прокофьева». Журнал музыковедения 23, вып. 2 (2006): 227–62.
- «Плач России». В слове, музыке, истории: праздничный сборник Кэрил Эмерсон, 657–81. Эд. Лазар Флейшман, Габриэлла Сафран, Михаэль Вахтель. Стэнфордские славистические исследования 29–30 (2005).
- «Шостакович как промышленный диверсант: наблюдения над болтом ». В «Шостакович и его мир» , 117–61. Эд. Лорел Фэй. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004.
- Русская опера и символистское движение . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2002.
- «Скрябин и невозможное». Журнал Американского музыковедческого общества 51, вып. 2 (1998): 283–330; перепечатка, Журнал Скрябинского общества Америки 7, вып. 1 (2002–03): 29–66.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лауреаты премии Эйнштейна . Американское музыковедческое общество. Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Марта Химмельфарб и Саймон Моррисон получают премию Бермана в области гуманитарных наук» . Принстонский университет . 9 мая 2022 г. . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «БОЛЬШОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: РАЗГОВОР С САЙМОНОМ МОРРИСОНОМ» . ПУШКИНСКИЙ ДОМ ОНЛАЙН . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Саймон Моррисон» . Липпинкотт Мэсси МакКвилкин. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Любовь и войны Лины Прокофьевой Саймона Моррисона – рецензия» . TheGuardian.com . 12 мая 2013 г.
- ^ « Лина и Серж» Саймона Моррисона — Boston Globe» . Бостон Глобус .
- ^ «Лина и Серж» . Житель Нью-Йорка . 29 апреля 2013 г.
- ^ Уиттакер, Джимми Со (20 марта 2013 г.). «Горячие чтения этой недели: 18 марта 2013 г.» . Ежедневный зверь .
- ^ «Молот, Серп и христианский учёный | Американский зритель» . spectator.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 г.
- ^ «Народный артист: Саймон Моррисон» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Па Дасье, советский балет Прокофьева и Якулова в 1925 году» . Pasdacier.co.uk . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева . Lovelives.net. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Киньонес, Эрик (10 июля 2009 г.). «Премьера «Музыки для спортсменов» Прокофьева в Принстоне» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ д'Априль-Смит, Маргарита (5 апреля 2010 г.). « Тройная мировая премьера «Чарующей» состоится 8–10 апреля» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Кагыр, Ян (7 февраля 2012 г.). « Проект «Евгений Онегин» — мозаика разноплановых постановок» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (12 февраля 2012 г.). «Прокофьевская версия «Евгения Онегина» на русских выходных в Принстоне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (15 февраля 2012 г.). «Мир глазами одного музыковеда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- ^ Моррисон, Саймон. "Резюме" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Моррисон, Саймон. "Резюме" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Моррисон, Саймон. "О" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Boris Godunov
- «Взгляд Прокофьева на пушкинского царя наконец раскрыт», New York Times , раздел B, 13 апреля 2007 г.
- «Потерянный «Борис Годунов» найден и инсценирован», New York Times , раздел B, 11 апреля 2007 г.
- «Годунов восстает из сталинского террора», International Herald Tribune , 11 апреля 2007 г.
- Нет стали
- «Достижение оригинальных намерений в балете Прокофьева», New York Times , раздел E, 7 апреля 2005 г.
- Ромео и Джульетта
- «Веселье (и вечная любовь) в обоих их домах», New York Times, 15 мая 2009 г.
- «Ромео, Ромео», The New Yorker, 7 июля 2008 г.
- «Диктаторская версия: «Ромео и Джульетта» Прокофьева», The Independent, 2 июля 2008 г.
- «Ирония судьбы», Vogue, 30 июня 2008 г.
- «О Ромео, Ромео, улыбнешься ли ты этому финалу?» New York Times, раздел искусства и отдыха, 29 июня 2008 г.
- «Театр Харрис помогает финансировать балет «Ромео и Джульетта», Chicago Tribune, 14 февраля 2008 г.
- «Но мягко! Меньше горя для Джульетты и ее Ромео», New York Times, раздел «Искусство и досуг», 18 ноября 2007 г.
- Конференция «Евгений Онегин и Тарускин».
- Джеймс Р. Острайх, «Прокофьевская версия «Евгения Онегина» на русских выходных в Принстоне», New York Times, 12 февраля 2012 г.
- Джеймс Р. Острайх, «Мир глазами одного музыковеда», New York Times, 15 февраля 2012 г.