Jump to content

Саймон Моррисон

Профессор Саймон Моррисон в 2022 году.
Профессор Саймон Моррисон в 2022 году.

Саймон Моррисон — ученый и писатель, специализирующийся на музыке 20-го века , особенно русской , советской и французской музыке, с особым интересом к танцу , кино, эстетике и исторически обоснованному исполнению, основанному на первоисточниках.

Он проводил архивные исследования в Санкт-Петербурге , Стокгольме , Париже , Лондоне , Нью-Йорке , Вашингтоне , Копенгагене и (наиболее обширно) в Москве . Он ездил в Тель-Авив, Пекин, Гонконг, Монреаль, Москву, Копенгаген и Бангкок, чтобы читать приглашенные лекции и проводить семинары для выпускников, и делит свое время между Принстоном и Лос-Анджелесом .

Моррисон — автор книг «Зеркало в небе: жизнь и музыка Стиви Никс» (Калифорния, 2022), «Авалон» Roxy Music (Блумсбери, 2021), «Русская опера и символистское движение» (Калифорния, 2002, 2019), «Секреты Большого театра: секреты» . Русского балета от царей до наших дней (WW Norton, 2016), «Любовь и войны» Лины Прокофьевой (Хоутон, 2013 г.) и «Народный артист: Советские годы Прокофьева» (Оксфорд, 2009 г.), а также редактора книги «Прокофьев и его мир» (Принстон, 2008 г.) и совместно с Кларой Мориц « Похоронные игры: в честь Артура Винсента» Лурье (Оксфорд, 2014 г.).

Его исследование Чайковского под названием « Империя Чайковского» готовится к публикации в издательстве Йельского университета, и он работает над историей Москвы (предварительно названной «Москва ») для Random House.

Он поддерживает репутацию публичного интеллектуала, продолжая писать книги и тематические статьи, давая интервью и лекции в своих областях знаний, а также помогая в балетных и театральных постановках.

Моррисон получил степень бакалавра музыки. из Университета Торонто (1987 г.), степень магистра музыковедения Университета Макгилла (1993 г.) и доктора философии. из Принстонского университета (1997), где он является профессором музыки. Среди его наград — Премия Альфреда Эйнштейна Американского музыковедческого общества (1999), [ 1 ] стипендия Американского совета научных обществ (2001 г.), Фи-бета-каппа премия учителя Общества (2006 г.), стипендия Гуггенхайма (2011 г.) и премия Говарда Т. Бермана за выдающиеся достижения в гуманитарных науках (2022 г.). [ 2 ] Он является ведущим специалистом по композитору Сергею Прокофьеву и получил беспрецедентный доступ к документам композитора, хранящимся в Москве в РГАЛИ .

Как писатель

[ редактировать ]

Последняя книга Моррисона « Зеркало в небе: жизнь и музыка Стиви Никс» была опубликована в октябре 2022 года издательством University of California Press.

Книга Моррисона Roxy Music's Avalon о восьмом и последнем студийном альбоме английской рок-группы Roxy Music была опубликована издательством Bloomsbury Press в 2021 году в рамках популярной музыкальной серии 33 1/3 .

Книга Моррисона «Секреты Большого театра: секреты русского балета от царей до наших дней » была опубликована издательством Liveright (WW Norton) в 2016 году с дополнительными переводами и изданиями из Random House (Канада), Fourth Estate (Великобритания) и Belfond (Франция). . Книга получила широкое освещение в ведущих новостных агентствах и вошла в шорт-лист Книжной премии Пушкинского Дома в Лондоне . [ 3 ]

Биография Лины Прокофьевой , первой жены композитора, была опубликована издательством Houghton Mifflin Harcourt в 2013 году. [ 4 ] «Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой» была показана на BBC Radio 4 (как «Книга недели»), BBC World News (ТВ) и WYNC . Обзоры появились в The Guardian , [ 5 ] Бостон Глоуб , [ 6 ] Житель Нью-Йорка , [ 7 ] Ежедневный зверь , [ 8 ] и «Американский зритель» . [ 9 ]

Моррисон также является автором книги «Народный артист: Советские годы Прокофьева» (Oxford University Press, 2009). [ 10 ] а также «Русская опера и символистское движение» (Калифорнийский университет Press, 2002). В качестве стипендиата Бардовского музыкального фестиваля 2008 года он редактировал сборник эссе « Сергей Прокофьев и его мир» (Princeton University Press, 2008). Среди других его публикаций — эссе о Равеля балете «Дафнис и Хлоя» , -Корсаков» , «Скрябин» , Шостаковича балет «Стрела» , многочисленные рецензии и короткие статьи, в том числе статьи для New York Times , The New York Review of Books и « Римский Лондонское обозрение книг .

Как продюсер

[ редактировать ]

Моррисон активно занимается исполнительским искусством, особенно балетом , и воплощает свои архивные находки в новых постановках.

В 2005 году руководил воссозданием балета Прокофьева «Па д'Асье» в Принстонском университете. [ 11 ] а в 2007 году выступил сопродюсером мировой премьеры постановки Александра Пушкина драмы «Борис Годунов» с музыкальным сопровождением Прокофьева и Всеволода Мейерхольда режиссерской концепцией . В 2008 году Моррисон восстановил сценарий и партитуру оригинальной (1935 года) версии «Ромео и Джульетты» Прокофьева для танцевальной группы Марка Морриса . Проект [ 12 ] включала оркестровку IV акта (с хэппи-эндом) по аннотациям Прокофьева, а также перестановку порядка и корректировку содержания I-III актов. Премьера этой версии балета состоялась 4 июля 2008 года, а в сентябре началось международное турне. Моррисон также обнародовал партитуру Прокофьева «Музыка для спортсменов / Физкультурная музыка» (1939), которую Моррисон описывает как «веселую, сардоническую музыку, написанную для пугающей политической цели: сталинской (тоталитарной) демонстрации физической силы советской молодежи». [ 13 ]

Весной 2010 года он поставил последний шедевр Клода Дебюсси , балет «Ящик с игрушками» ( La boîte à joujoux ), используя версию партитуры, премьера которой состоялась в 1918 году в Московском Камерном театре и включает ранее неизвестную «джазовую увертюру». ." Также недавно была поставлена ​​оригинальная версия Джона Олдена Карпентера джазового балета «Крейзи Кэт » (1921), основанная на культовом комиксе. [ 14 ]

В феврале 2012 года Моррисон руководил мировой премьерой музыки Прокофьева к « Евгению Онегину» по сценарию Сигизмунда Кржижановского . [ 15 ] Концертную версию исполнил Принстонский симфонический оркестр . [ 16 ] и спектакль, поставленный преподавателями и студентами Принстона. Оба выступления были частью конференции «После конца истории музыки», организованной Моррисоном в Принстоне. [ 17 ] посвященный карьере музыковеда Ричарда Тарускина .

В 2017 году Моррисон сотрудничал с оркестром Penguin Cafe, чтобы представить возрождение балета « В пределах квоты» (1923) на музыку Коула Портера . Производство было показано на NPR , BBC World News America и в новостях AP . [ 18 ]

Как оратор

[ редактировать ]

Моррисон – признанный оратор, одинаково востребованный академической и широкой аудиторией. Среди его предметов - история балета во Франции , России и США ; музыка Чайковского , Прокофьева и Шостаковича ; политика и культура в Советском Союзе , Франции , России и США ; Русская культура при Путине ; культурный обмен между Советским Союзом и США; имперская культура при русских царях ; и современные тенденции в русской музыке и танце.

Он востребован как лектор перед концертом, его хвалят в Линкольн-центре , Карнеги-холле и, , в Метрополитен-опера в частности . Он много говорил о музыке Чайковского , Прокофьева , Шостаковича , Дебюсси , Мусоргского , Бетховена , Пуленка и многих других любимых композиторов. [ 19 ]

Моррисон - любимый гость радио- и телевизионных программ по всему миру, включая передачи в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Шотландии, Великобритании и США. [ 20 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • « Факты и вымыслы о леди Макбет Шостаковича ». Нью-Йорк Таймс, 6 октября 2022 г.
  • « Все еще в поисках Сатаниллы », Музыка XIX века 46, вып. 1 (2022): 3–38.
  • « Отмена российских художников играет на руку Путину », The Washington Post , 11 марта 2022 г.
  • "Что дальше? Шестая симфония Шостаковича как продолжение и приквел», Музыка двадцатого века 16, вып. 2 (2019): 1–27.
  • « Чайковский: Полярная звезда музыки будущего », Times Literary Supplement, 21 марта 2019 г.
  • [совместно с Джейсоном Вангом и Николасом Сотером] «Взбитые сливки: венский балет и поп-сюрреализм встречаются с темной медициной», Журнал Американской медицинской ассоциации 321, вып. 7 (19 февраля 2019 г.): 630–31.
  • «Галина Уствольская снаружи, внутри и за пределами истории музыки», Журнал музыковедения 36, № 1 (2019): 96–129.
  • « Золотой петушок, с цензурой и без цензуры». В книге «Римский-Корсаков и его мир » под редакцией Марины Фроловой-Уокер (Принстон: Princeton University Press, 2018), 177–95.
  • Прокофьева «Познакомьтесь с «Ромео и Джульеттой» – без танца», Афиша , 23 января 2018 г.
  • “Prokofiev: Reflections on an Anniversary, and a Plea for a New Critical Edition,” Iskusstvo muzïki. Teoriya i istoriya 16 (2017): 6-20.
  • «Искусство в эпоху бесхитростности». Литературное приложение Times , 22 июля 2016 г., стр. 16–17.
  • « Приземлился : Балет Коула Портера». В «Компаньоне Коула Портера » под редакцией Дона М. Рэндела, Мэтью Шафтеля и Сьюзен Форшер Вайс (Urbana: University of Illinois Press, 2016), 57–69.
  • “‘Zolotoy Petushok’: zametki ob opere, kotoraya stala operoy-baletom i zatem baletom.” In Triumf russkoy muzïki. Rimskiy-Korsakov – okno v mir , ed. L. O. Ader (St. Petersburg: SPb GBUK, 2016), 67-76.
  • « Что говорит о них музыка митинга кандидатов », Time , 25 мая 2016 г.
  • « Истории игрушек Дебюсси », Журнал музыковедения 30, вып. 3 (2013).
  • « Против голого дна », Лондонское обозрение книг 35, вып. 6, 2013.
  • «Вращающийся танец силы Большого театра», New York Times, 26 ноября 2013 г.
  • Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт, 2013.
  • Народный артист: Советские годы Прокофьева. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  • [Редактор]. Сергей Прокофьев и его мир. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2008.
  • [С Нелли Кравец]. «Кантата к двадцатилетию Октября, или Как призрак коммунизма преследовал Прокофьева». Журнал музыковедения 23, вып. 2 (2006): 227–62.
  • «Плач России». В слове, музыке, истории: праздничный сборник Кэрил Эмерсон, 657–81. Эд. Лазар Флейшман, Габриэлла Сафран, Михаэль Вахтель. Стэнфордские славистические исследования 29–30 (2005).
  • «Шостакович как промышленный диверсант: наблюдения над болтом ». В «Шостакович и его мир» , 117–61. Эд. Лорел Фэй. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004.
  • Русская опера и символистское движение . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2002.
  • «Скрябин и невозможное». Журнал Американского музыковедческого общества 51, вып. 2 (1998): 283–330; перепечатка, Журнал Скрябинского общества Америки 7, вып. 1 (2002–03): 29–66.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лауреаты премии Эйнштейна . Американское музыковедческое общество. Проверено 24 марта 2013 г.
  2. ^ «Марта Химмельфарб и Саймон Моррисон получают премию Бермана в области гуманитарных наук» . Принстонский университет . 9 мая 2022 г. . Проверено 27 июня 2022 г.
  3. ^ «БОЛЬШОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНО: РАЗГОВОР С САЙМОНОМ МОРРИСОНОМ» . ПУШКИНСКИЙ ДОМ ОНЛАЙН . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ «Саймон Моррисон» . Липпинкотт Мэсси МакКвилкин. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  5. ^ «Любовь и войны Лины Прокофьевой Саймона Моррисона – рецензия» . TheGuardian.com . 12 мая 2013 г.
  6. ^ « Лина и Серж» Саймона Моррисона — Boston Globe» . Бостон Глобус .
  7. ^ «Лина и Серж» . Житель Нью-Йорка . 29 апреля 2013 г.
  8. ^ Уиттакер, Джимми Со (20 марта 2013 г.). «Горячие чтения этой недели: 18 марта 2013 г.» . Ежедневный зверь .
  9. ^ «Молот, Серп и христианский учёный | Американский зритель» . spectator.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 г.
  10. ^ «Народный артист: Саймон Моррисон» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 марта 2013 г.
  11. ^ «Па Дасье, советский балет Прокофьева и Якулова в 1925 году» . Pasdacier.co.uk . Проверено 24 марта 2013 г.
  12. ^ «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева . Lovelives.net. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  13. ^ Киньонес, Эрик (10 июля 2009 г.). «Премьера «Музыки для спортсменов» Прокофьева в Принстоне» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
  14. ^ д'Априль-Смит, Маргарита (5 апреля 2010 г.). « Тройная мировая премьера «Чарующей» состоится 8–10 апреля» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
  15. ^ Кагыр, Ян (7 февраля 2012 г.). « Проект «Евгений Онегин» — мозаика разноплановых постановок» . Принстонский университет . Проверено 24 марта 2013 г.
  16. ^ Острайх, Джеймс Р. (12 февраля 2012 г.). «Прокофьевская версия «Евгения Онегина» на русских выходных в Принстоне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
  17. ^ Острайх, Джеймс Р. (15 февраля 2012 г.). «Мир глазами одного музыковеда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
  18. ^ Моррисон, Саймон. "Резюме" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
  19. ^ Моррисон, Саймон. "Резюме" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
  20. ^ Моррисон, Саймон. "О" . Саймон Моррисон . Проверено 27 июня 2022 г.
Boris Godunov
  • «Взгляд Прокофьева на пушкинского царя наконец раскрыт», New York Times , раздел B, 13 апреля 2007 г.
  • «Потерянный «Борис Годунов» найден и инсценирован», New York Times , раздел B, 11 апреля 2007 г.
  • «Годунов восстает из сталинского террора», International Herald Tribune , 11 апреля 2007 г.
Нет стали
  • «Достижение оригинальных намерений в балете Прокофьева», New York Times , раздел E, 7 апреля 2005 г.
Ромео и Джульетта
  • «Веселье (и вечная любовь) в обоих их домах», New York Times, 15 мая 2009 г.
  • «Ромео, Ромео», The New Yorker, 7 июля 2008 г.
  • «Диктаторская версия: «Ромео и Джульетта» Прокофьева», The Independent, 2 июля 2008 г.
  • «Ирония судьбы», Vogue, 30 июня 2008 г.
  • «О Ромео, Ромео, улыбнешься ли ты этому финалу?» New York Times, раздел искусства и отдыха, 29 июня 2008 г.
  • «Театр Харрис помогает финансировать балет «Ромео и Джульетта», Chicago Tribune, 14 февраля 2008 г.
  • «Но мягко! Меньше горя для Джульетты и ее Ромео», New York Times, раздел «Искусство и досуг», 18 ноября 2007 г.
Конференция «Евгений Онегин и Тарускин».
  • Джеймс Р. Острайх, «Прокофьевская версия «Евгения Онегина» на русских выходных в Принстоне», New York Times, 12 февраля 2012 г.
  • Джеймс Р. Острайх, «Мир глазами одного музыковеда», New York Times, 15 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7254bdd534bf6b91b9b4d4367209c974__1719942060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/74/7254bdd534bf6b91b9b4d4367209c974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Morrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)