Jump to content

Музыкальная память

(Перенаправлено из Музыкальной памяти )

Музыкальная память — это способность запоминать информацию, связанную с музыкой, такую ​​как мелодическое содержание и другие последовательности тонов или высоты тона. Различия, обнаруженные между лингвистической памятью и музыкальной памятью, привели исследователей к предположению, что музыкальная память кодируется иначе, чем языковая, и может составлять независимую часть фонологической петли . Однако использование этого термина проблематично, поскольку оно подразумевает ввод данных от вербальной системы, тогда как музыка в принципе невербальна. [ 1 ]

Неврологические базы

[ редактировать ]

В соответствии с латерализацией полушарий имеются данные, позволяющие предположить, что левое и правое полушария мозга ответственны за разные компоненты музыкальной памяти. Изучая кривые обучения пациентов, у которых были повреждены левая или правая медиальная височная доля , Wilson & Saling (2008) обнаружили полушарные различия во вкладе левой и правой медиальных височных долей в мелодическую память. [ 2 ] Айотт, Перец, Руссо, Бард и Бояновский (2000) обнаружили, что у пациентов, у которых была перерезана левая средняя мозговая артерия в ответ на аневризму, наблюдались большие нарушения при выполнении задач музыкальной долговременной памяти, чем у тех пациентов, у которых была перерезана правая средняя мозговая артерия. перерезание мозговой артерии. [ 3 ] Таким образом, они пришли к выводу, что левое полушарие в основном важно для музыкального представления в долговременной памяти, тогда как правое необходимо прежде всего для обеспечения доступа к этой памяти. Сэмпсон и Заторре (1991) изучали пациентов с тяжелой эпилепсией, перенесших хирургическое вмешательство для облегчения состояния, а также пациентов контрольной группы. Они обнаружили нарушения в распознавании текста независимо от того, был ли он пропет или произнесен после левой, но не правой височной лобэктомии. [ 4 ] Однако распознавание мелодии при исполнении мелодии с новыми словами (по сравнению с кодированием) было нарушено после правой или левой височной лобэктомии. Наконец, после правосторонней, а не левой височной лобэктомии возникли нарушения распознавания мелодии при отсутствии текста. Это предполагает двойные коды памяти для музыкальной памяти: вербальный код использует структуры левой височной доли, а мелодический зависит от задействованной кодировки.

Семантический и эпизодический

[ редактировать ]

Плател (2005) определил музыкальную семантическую память как память на произведения без памяти на временные или пространственные элементы; и музыкальная эпизодическая память как память о произведениях и контексте, в котором они были разучены. [ 5 ] Было обнаружено, что при сравнении семантического и эпизодического компонентов музыкальной памяти существуют два различных паттерна нейронных активаций. Контролируя процессы раннего слухового анализа, рабочей памяти и мысленных образов, Платель обнаружил, что восстановление семантической музыкальной памяти включает активацию в правой нижней и средней лобной извилине, верхней и нижней правой височной извилине , правой передней поясной извилине и теменной доли. области . Также наблюдалась некоторая активация средней и нижней лобных извилин в левом полушарии. Восстановление эпизодической музыкальной памяти, которая включает автобиографическую память, вызванную музыкой , привело к двусторонней активации средней и верхней лобных извилин и предклинья . Хотя была обнаружена двусторонняя активация, доминировало правое полушарие. Данное исследование свидетельствует о независимости эпизодической и смысловой музыкальной памяти. Эффект Левитина демонстрирует точную семантическую память на музыкальную высоту и темп у слушателей, даже без музыкальной подготовки и без эпизодической памяти об исходном контексте обучения.

Индивидуальные различия

[ редактировать ]

Гааб, Кинан и Шлауг (2003) обнаружили разницу между мужчинами и женщинами в обработке и последующей памяти звука с помощью фМРТ . Точнее, самцы демонстрировали более латерализованную активность в передней и задней перисильвиновых областях с большей активацией слева. У мужчин также наблюдалась большая активация мозжечка, чем у женщин. Однако у женщин наблюдалась более задней поясной извилины и ретросплениальной коры активация , чем у мужчин. Тем не менее было продемонстрировано, что поведенческие показатели не различаются между мужчинами и женщинами. [ 6 ]

Его нашел Deutsch [ 7 ] [ 8 ] что левши со смешанным предпочтением рук превосходят правшей в тестах на кратковременную память на слух. Это может быть связано с тем, что смешанная группа левшей хранит больше информации на обоих полушариях мозга.

Атипичные случаи

[ редактировать ]

Экспертиза

[ редактировать ]

Эксперты имеют колоссальный опыт практики и образования в конкретной области. Музыкальные эксперты используют некоторые из тех же стратегий, что и многие эксперты в областях, требующих большого объема запоминания: фрагментирование, организация и практика. [ 9 ] Например, музыкальные эксперты могут организовать ноты в гаммы или создать иерархическую схему поиска, чтобы облегчить извлечение из долговременной памяти. В ходе исследования опытного пианиста исследователи Чаффин и Имре (2002) обнаружили, что была разработана схема поиска, гарантирующая, что музыка будет легко воспроизводиться. Этот эксперт использовал слуховую и моторную память наряду с концептуальной памятью. [ 10 ] Вместе слуховые и двигательные представления обеспечивают автоматизм во время исполнения, тогда как концептуальная память в основном используется для опосредования, когда произведение сбивается с пути. Изучая концертирующих солистов, Чаффин и Логан (2006) повторяют, что в памяти существует иерархическая организация, но также идут еще дальше, предполагая, что они на самом деле используют мысленную карту произведения, позволяющую им отслеживать развитие произведения. [ 11 ] Чаффин и Логан (2006) также демонстрируют, что существуют сигналы производительности, которые отслеживают автоматические аспекты производительности и соответствующим образом корректируют их. Они различают базовые сигналы исполнения, сигналы интерпретации и сигналы выразительности. Базовые сигналы отслеживают технические характеристики, интерпретирующие сигналы отслеживают изменения, внесенные в различные аспекты произведения, а выразительные сигналы отслеживают ощущения от музыки. Эти сигналы развиваются, когда эксперты обращают внимание на определенный аспект во время практики. [ 11 ]

Савантизм

[ редактировать ]

Синдром саванта описывается как человек с низким IQ , но имеющий превосходные результаты в одной конкретной области. [ 12 ] Слобода, Хермелин и О'Коннор (1985) описали пациента Н.П., который смог запомнить очень сложные музыкальные произведения, прослушав их три или четыре раза. Результаты НП превосходили показатели экспертов с очень высоким IQ. Однако его производительность в других задачах на память была средней для человека с IQ в его диапазоне. Они использовали NP, чтобы предположить, что для навыка музыкального запоминания не требуется высокий IQ и что на самом деле на эту производительность должны влиять другие факторы. Миллер (1987) также изучал семилетнего ребенка, который, как говорили, был музыкальным ученым. [ 13 ] У этого ребенка была превосходная кратковременная память на музыку, на которую, как выяснилось, влияло внимание, уделяемое сложности музыки, тональностям и повторяющимся конфигурациям струны. Миллер (1987) предполагает, что способность ученых обусловлена ​​кодированием информации в уже существующие значимые структуры в долговременной памяти.

Вундеркинды

[ редактировать ]

Рутзац и Деттерман (2003) определяют вундеркинда как ребенка (младше 10 лет), который способен преуспеть в «культурно значимых» задачах до такой степени, что даже не часто встречается у профессионалов в этой области. [ 14 ] Они описывают случай с одним мальчиком, который уже выпустил два компакт-диска (на которых он поет на двух разных языках) и к 6 годам умел играть на нескольких инструментах.

Другие наблюдения, сделанные в отношении этого маленького ребенка, заключались в том, что у него было:

  • дал множество концертов
  • дважды появлялся на национальном телевидении
  • появился в двух фильмах
  • играл очень выразительную музыку
  • родом из семьи без особых способностей к музыке
  • никогда не брал уроков, просто слушал чужие произведения, использовал импровизацию
  • IQ 132 (два стандартных отклонения выше среднего)
  • необыкновенная память во всех сферах

Развлекать

[ редактировать ]

Амузия также известна как тональная глухота. Музыка в первую очередь имеет дефицит обработки высоты звука. У них также есть проблемы с музыкальной памятью, пением и ритмом. Музыканты также не могут отличить мелодию от ее ритма или ритма. Тем не менее, амузики могут распознавать другие звуки на нормальном уровне (например, тексты песен, голоса и звуки окружающей среды), что свидетельствует о том, что амузия не возникает из-за дефицита воздействия, слуха или познания. [ 15 ]

Влияние на немузыкальную память

[ редактировать ]

Было доказано, что музыка улучшает память в нескольких ситуациях. В одном исследовании влияния музыки на память визуальные сигналы (снятые на видео события) сочетались с фоновой музыкой. Позже участникам, которые не могли вспомнить детали сцены, в качестве подсказки была представлена ​​фоновая музыка, и они восстановили недоступную информацию о сцене. [ 16 ]

Другое исследование подтверждает, что запоминание текста улучшается благодаря музыкальному обучению. [ 17 ] Слова, представленные в песне, запоминались значительно лучше, чем в устной речи. Более ранние исследования подтвердили этот вывод о том, что рекламные джинлы, в которых слова сочетаются с музыкой, запоминаются лучше, чем слова сами по себе или произнесенные слова под музыку на заднем плане. [ 18 ] Память также улучшалась при сопоставлении брендов с их соответствующими слоганами, если реклама включала тексты и музыку, а не произнесенные слова и музыку на заднем плане.

Также было доказано, что занятия музыкой улучшают вербальную память у детей и взрослых. [ 19 ] Участники, обучавшиеся музыке, и участники без музыкального образования были проверены на немедленное запоминание слов и запоминание слов после 15-минутной задержки. Списки слов предъявлялись устно каждому участнику 3 раза, а затем участники вспоминали как можно больше слов. Даже при сопоставлении по интеллекту участники с музыкальным образованием показали лучшие результаты, чем участники без музыкального образования. Авторы этого исследования предполагают, что музыкальная тренировка улучшает обработку вербальной памяти из-за нейроанатомических изменений в левой височной доле (отвечающей за вербальную память), что подтверждается предыдущими исследованиями. [ 20 ] МРТ использовалась, чтобы показать, что эта область мозга у музыкантов больше, чем у немузыкантов, что может быть связано с изменениями в корковой организации, способствующими улучшению когнитивных функций.

Были получены неофициальные данные от пациента с амнезией по имени CH, страдавшего дефицитом декларативной памяти, подтверждающие сохранность объема памяти для названий песен. Уникальные знания CH в области аккордеонной музыки позволили экспериментаторам проверить вербальные и музыкальные ассоциации. Когда ей предлагали названия песен, CH могла успешно сыграть правильную песню в 100% случаев, а когда ей предлагали мелодию, она выбирала подходящее название из нескольких отвлекающих факторов с вероятностью успеха 90%. [ 21 ]

Помехи возникают, когда информация в кратковременной памяти мешает или препятствует извлечению другой информации. Некоторые исследователи полагают, что помехи в памяти на слух обусловлены общей ограниченностью возможностей системы кратковременной памяти, независимо от типа информации, которую она сохраняет. Однако Дойч показал, что память на высоту звука подвержена помехам, связанным с представлением других звуков, но не с представлением произносимых чисел. [ 22 ] Дальнейшая работа показал, что кратковременная память на высоту тона подвержена весьма специфическим эффектам, производимым другими тонами, которые зависят от соотношения высоты между мешающими тонами и тоном, который нужно запомнить. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Таким образом, оказывается, что память о высоте звука является функцией высокоорганизованной системы, которая специально сохраняет информацию о высоте звука.

Любая дополнительная информация, присутствующая в момент понимания, обладает способностью вытеснять целевую информацию из кратковременной памяти. Следовательно, существует вероятность того, что способность человека понимать и запоминать будет нарушена, если он занимается с включенным телевизором или радио. [ 27 ]

Хотя исследования показали противоречивые результаты относительно влияния музыки на память, было продемонстрировано, что музыка способна влиять на различные задачи памяти. Было продемонстрировано, что новые ситуации требуют новых комбинаций когнитивной обработки. Впоследствии это приводит к тому, что сознательное внимание привлекается к новым аспектам ситуаций. [ 28 ] Таким образом, громкость музыкального представления вместе с другими музыкальными элементами может помочь отвлечь человека от обычных реакций, стимулируя внимание к музыкальной информации. [ 29 ] Было показано, что присутствие отвлекающих факторов отрицательно влияет на внимание и память. [ 30 ] Вулф (1983) предупреждает, что педагоги и терапевты должны осознавать, что окружающая среда со звуками, исходящими одновременно из многих источников (музыкальных и немузыкальных), может отвлекать и мешать обучению учащихся. [ 29 ]

Интроверсия и экстраверсия

[ редактировать ]

Исследователи Кэмпбелл и Хоули (1982) предоставили доказательства регулирования различий в уровне возбуждения между интровертами и экстравертами. Они обнаружили, что, обучаясь в библиотеке, экстраверты чаще выбирают для работы места с суетой и активностью, а интроверты чаще выбирают тихое, уединенное место. [ 31 ] Соответственно, Адриан Фернэм и Анна Брэдли обнаружили, что интроверты, которым слушали музыку во время выполнения двух когнитивных задач (воспоминание прозы и понимание прочитанного), показали значительно худшие результаты в тесте на запоминание, чем экстраверты, которым во время выполнения заданий также была представлена ​​музыка. . Однако если в момент выполнения заданий музыка не присутствовала, интроверты и экстраверты выступали на одном уровне. [ 30 ]

Полушарные помехи

[ редактировать ]

Недавние исследования показали, что нормальное правое полушарие мозга реагирует на мелодию целостно, что соответствует гештальт-психологии , тогда как левое полушарие мозга оценивает мелодические отрывки более аналитическим способом, подобно способности левого полушария обнаруживать особенности зрительного восприятия. поле. [ 32 ] Например, Регальский (1977) продемонстрировал, что, слушая мелодию популярной песни « Тихая ночь », правое полушарие думает: «Ах, да, Тихая ночь», а левое полушарие думает «две последовательности: первая и буквальное повторение, второе — повторение на разных уровнях тональности — ах, да, «Тихая ночь» Франца Грубера, типичный пасторский народный стиль». Мозг по большей части работает хорошо, когда каждое полушарие при решении задачи или проблемы выполняет свою функцию; два полушария вполне дополняют друг друга. Однако возникают ситуации, когда два режима находятся в конфликте, в результате чего одно полушарие вмешивается в работу другого полушария. [ 32 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Абсолютный слух

[ редактировать ]

Абсолютный слух (AP) — это способность воспроизводить или распознавать определенные высоты звука без ссылки на внешний стандарт. [ 33 ] [ 34 ] Люди с AP обладают внутренними референциями высоты звука и, таким образом, способны поддерживать стабильные представления высоты звука в долговременной памяти. AP считается редкой и несколько загадочной способностью, встречающейся всего у 1 из 10 000 человек. Метод, обычно используемый для проверки АП, заключается в следующем: испытуемых сначала просят закрыть глаза и представить, что в их голове играет определенная песня. Испытуемым предлагается начать с любого места той мелодии, которая им нравится, и попытаться воспроизвести тон этой песни, напевая, напевая или насвистывая. Произведения, созданные субъектом, затем записываются в цифровом формате. Наконец, произведения субъектов сравниваются с реальными тонами, исполненными артистами. Ошибки измеряются в отклонениях на полтона от правильного тона. [ 33 ] Однако этот тест не определяет, имеет ли субъект истинный абсолютный слух, а скорее представляет собой тест на неявный абсолютный слух. Что касается истинного абсолютного слуха, Дойч и его коллеги показали, что у студентов музыкальной консерватории, говорящих на тоновых языках, распространенность абсолютного слуха гораздо выше, чем у носителей нетоновых языков, таких как английский. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Способность распознавать неправильную высоту звука (музыкальную) чаще всего проверяется с помощью теста искаженных мелодий (DTT). DTT был первоначально разработан в 1940-х годах и использовался в крупных исследованиях среди населения Великобритании. DTT измеряет способность распознавания музыкальной высоты звука по порядковой шкале, оцениваемой как количество правильно классифицированных мелодий. В частности, DTT используется для оценки испытуемых того, насколько хорошо они определяют, содержат ли простые популярные мелодии ноты с неправильной высотой звука. Исследователи использовали этот метод для изучения генетических коррелятов распознавания музыкальной высоты как у монозиготных, так и у дизиготных близнецов. [ 38 ] Драйна, Маничайкул, Ланге, Снайдер и Спектор (2001) определили, что различия в распознавании музыкальной высоты обусловлены главным образом наследуемыми различиями в слуховых функциях, которые не проверяются обычными аудиологическими методами. Таким образом, метод DTT может принести пользу развитию исследований, подобных этому. [ 38 ]

У младенцев

[ редактировать ]

Следующая процедура тестирования использовалась для оценки способности младенцев вспоминать знакомые, но сложные музыкальные произведения: [ 39 ] а также их предпочтения в тембре и темпе. [ 40 ] Следующая процедура продемонстрировала не только то, что младенцы дольше слушают знакомые музыкальные произведения, чем незнакомые, но также и то, что младенцы запоминают темп и тембр знакомых мелодий в течение длительных периодов времени. Это подтверждается тем фактом, что, изменяя темп или тембр во время теста, можно устранить предпочтение младенца новой мелодии. Таким образом, это указывает на то, что представления в долговременной памяти младенцев представляют собой не просто абстрактную музыкальную структуру, но также содержат поверхностные или исполнительские особенности. Эта процедура тестирования состоит из трех этапов:

  1. Ознакомление: Выбранное музыкальное произведение раздается родителям/опекунам на компакт-диске . Родителям и опекунам рекомендуется слушать музыкальное произведение три раза в день, когда ребенок находится в тихом и бодром состоянии, а домашняя обстановка спокойна и умиротворена.
  2. Сохранение: компакт-диски забираются у родителей/опекунов сразу после этапа ознакомления, чтобы гарантировать, что знакомое произведение не будет прослушано в течение двухнедельного этапа хранения.
  3. Тест: Наконец, младенцев проверяют в лаборатории с использованием процедуры предпочтения поворота головы — инструмента сбора поведенческих данных, который измеряет предпочтения одного вида слуховых стимулов по сравнению с другим. Процедура предпочтения поворота головы предполагает, что младенец поворачивает голову в сторону предпочитаемого стимула. Эта процедура проводится в испытательной кабине, когда ребенок сидит на коленях у матери. Свет расположен по обе стороны от младенца. Проба начинается, когда ребенок смотрит прямо перед собой. Мать и экспериментатор должны носить плотно прилегающие наушники, которые воспроизводят маскирующую музыку на протяжении всей процедуры. Это делается для того, чтобы гарантировать, что ни мать, ни экспериментатор не исказят реакцию младенца. Во время каждого испытания мигает одна боковая лампочка, побуждая ребенка посмотреть на нее. Как только ребенок поворачивает голову и смотрит на свет, воспроизводится звуковой стимул. Стимул продолжает воспроизводиться до тех пор, пока звук не прекратится или ребенок не отвернется. Когда младенец отворачивается от источника хотя бы на две секунды, звук и свет выключаются и испытание заканчивается. Новое испытание начинается, когда ребенок снова смотрит на центральную панель. [ 39 ] [ 40 ]

Лирическая и инструментальная память

[ редактировать ]

Многие студенты слушают музыку во время учебы. Многие из этих студентов утверждают, что они слушают музыку, чтобы предотвратить сонливость и сохранить желание учиться. Некоторые даже считают, что фоновая музыка способствует повышению производительности труда. [ 41 ] Однако Саламе и Баддели (1989) показали, что как вокальная, так и инструментальная музыка мешают работе языковой памяти. [ 42 ] Они объяснили, что нарушение производительности было вызвано нерелевантной фонологической информацией, использующей ресурсы системы рабочей памяти. [ 41 ] Это нарушение можно объяснить тем, что языковой компонент музыки может занимать фонологическую петлю, подобно тому, как это происходит с речью. [ 43 ] Об этом также свидетельствует тот факт, что вокальная музыка, как считается, больше влияет на память, чем инструментальная музыка и музыка, звучащая из звуков природы. [ 41 ] Ролла (1993) объясняет, что лирика, будучи языком, развивает образы, которые позволяют интерпретировать опыт коммуникативного процесса. [ 44 ] Текущие исследования [ который? ] совпадает с этой идеей и утверждает, что обмен опытом посредством языка в песне может передавать чувства и настроение гораздо более непосредственно, чем сам язык или только инструментальная музыка. Вокальная музыка также гораздо быстрее влияет на эмоции и настроение, чем инструментальная. [ 44 ] Однако Фогельсон (1973) сообщил, что инструментальная музыка мешает детям выполнять тест на понимание прочитанного. [ 45 ]

Разработка

[ редактировать ]

Нейронные структуры формируются и становятся более сложными в результате опыта. Например, в раннем развитии обнаруживается предпочтение созвучия, гармонии или согласия компонентов, диссонансу, неустойчивому тональному сочетанию. Исследования показывают, что это связано как с восприятием структурированных звуков, так и с тем фактом, что они возникают в результате развития базилярной мембраны и слухового нерва — двух ранних развивающихся структур мозга. [ 46 ] Поступающий слуховой стимул вызывает реакции, измеряемые в форме событийно-связанного потенциала (ERP), измеряемых реакций мозга, возникающих непосредственно в результате мысли или восприятия. Существует разница в показателях ERP у нормально развивающихся младенцев в возрасте от 2 до 6 месяцев. Измерения у младенцев в возрасте 4 месяцев и старше демонстрируют более быстрые и отрицательные ССП. Напротив, у новорожденных и младенцев в возрасте до 4 месяцев наблюдаются медленные, несинхронизированные, положительные ССП. [ 47 ] Трейнор и др. (2003) предположили, что эти результаты указывают на то, что реакции младенцев в возрасте до четырех месяцев производятся подкорковыми слуховыми структурами, тогда как у детей старшего возраста ответы, как правило, возникают в более высоких корковых структурах.

Относительный и абсолютный слух

[ редактировать ]

Существует два метода кодирования/запоминания музыки. Первый процесс известен как относительная высота звука , которая относится к способности человека определять интервалы между заданными тонами. Поэтому песня разучивается как непрерывная последовательность интервалов. Некоторые люди также могут использовать абсолютный слух при этом ; это способность называть или воспроизводить тон без ссылки на внешний стандарт. Другой термин, используемый в редких случаях, — это идея идеального слуха. Идеальный слух означает видение или прослушивание любой заданной ноты и способность петь или цитировать определенную ноту/интервал соответственно. Некоторые также считают, что относительная высота звука является более сложным из двух процессов, поскольку она позволяет быстро распознавать высоту звука, тембр или качество, а также обладает способностью вызывать физиологические реакции, например, если мелодия нарушает выучил относительный слух. [ 46 ] Было показано, что относительный слух развивается с разной скоростью в зависимости от культуры. Трехуб и Шелленберг (2008) обнаружили, что 5- и 6-летние японские дети значительно лучше справлялись с задачами, требующими использования относительного слуха, чем канадские дети того же возраста. Они предположили, что это может быть связано с тем, что японские дети больше подвержены звуковому акценту через японский язык и культуру, чем преимущественно стрессовая среда, в которой живут канадские дети.

Пластичность музыкального развития

[ редактировать ]

Раннее приобретение относительного слуха позволяет ускорить изучение гамм и интервалов. Музыкальное обучение способствует развитию внимания и исполнительных функций, необходимых для интерпретации и эффективного кодирования музыки. В сочетании с пластичностью мозга эти процессы становятся все более стабильными. Однако этот процесс отражает определенную степень круговой логики : чем больше происходит обучение, тем выше стабильность процессов, что в конечном итоге снижает общую пластичность мозга. [ 46 ] Возможно, этим можно объяснить разницу в количестве усилий, которые дети и взрослые должны приложить для освоения новых задач.

[ редактировать ]

Модель Аткинсона и Шиффрин 1968 года состоит из отдельных компонентов для кратковременного и долговременного хранения памяти. В нем говорится, что кратковременная память ограничена по своей емкости и продолжительности. [ 48 ] Исследования показывают, что музыкальная кратковременная память хранится иначе, чем вербальная кратковременная память. Берц (1995) обнаружил разные результаты корреляции между эффектами модальности и новизны в языке и музыке, что позволяет предположить, что задействованы разные процессы кодирования. [ 49 ] Берц также продемонстрировал разные уровни вмешательства в выполнение задач в результате языковых и музыкальных стимулов. Наконец, Берц представил доказательства теории отдельного хранилища посредством «эффекта несопровождаемой музыки», заявив: «Если бы существовал единственный акустический магазин, инструментальная музыка без присмотра вызывала бы те же нарушения вербального исполнения, что и несопровождаемая вокальная музыка или несопровождаемая вокальная речь; это, однако это не так». [ 49 ]

Модель рабочей памяти Бэддели и Хитча.

[ редактировать ]

Модель Бэддели и Хитча 1974 года состоит из трех компонентов; один главный компонент, центральный исполнительный компонент , и два подкомпонента, фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот . [ 50 ] Основная роль центрального исполнительного органа заключается в посредничестве между двумя подсистемами. Визуально-пространственный блокнот содержит информацию о том, что мы видим. Фонологический контур можно разделить на: Артикуляционную систему контроля, «внутренний голос», отвечающий за словесную репетицию; и фонологическое хранилище, «внутреннее ухо», отвечающее за хранение речи. Основная критика этой модели включает отсутствие музыкальной обработки/кодирования и незнание других сенсорных данных, касающихся кодирования и хранения обонятельных, вкусовых и тактильных данных. [ 49 ]

Теоретическая модель памяти

[ редактировать ]

Эта теоретическая модель, предложенная Уильямом Берцем (1995), основана на модели Баддели и Хитча. [ 49 ] Однако Берц модифицировал модель, включив в нее петлю музыкальной памяти в качестве свободного дополнения (то есть почти отдельную петлю) к фонологической петле. Эта новая музыкальная петля восприятия содержит музыкальную внутреннюю речь в дополнение к вербальной внутренней речи, обеспечиваемой исходной фонологической петлей. Он также предложил еще один цикл, включающий другие сенсорные входы, которые не учитывались в модели Бэддели и Хитча. [ 49 ]

Модель Кельша

[ редактировать ]

В модели, предложенной Стефаном Кельшем и Уолтером Сибелем, музыкальные стимулы воспринимаются последовательно, разбивая слуховой сигнал на различные характеристики и значения. Он утверждал, что при восприятии звук достигает слухового нерва, ствола мозга и таламуса. На этом этапе извлекаются характеристики, включающие высоту звука, цветность, тембр, интенсивность и шероховатость. Это происходит примерно через 10–100 мс . Далее происходит мелодическая и ритмическая группировка, которая затем воспринимается слуховой сенсорной памятью. После этого производится анализ интервалов и аккордовых последовательностей. Гармония тогда строится на структуре размера, ритма и тембра. Это происходит примерно через 180–400 мс после первоначального восприятия. После этого происходит структурный повторный анализ и восстановление примерно через 600–900 мс. Наконец, активируются вегетативная нервная система и мультимодальная ассоциативная кора. Кёльш и Зибель предположили, что примерно через 250–500 мс, в зависимости от значения звука, интерпретация и эмоции происходят непрерывно на протяжении всего этого процесса. На это указывает N400 , отрицательный всплеск через 400 мс, измеренный с помощью «потенциала, связанного с событием». [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дойч, Д. (2013). «Обработка комбинаций высоты звука в Д. Дойче (ред.)». Психология музыки, 3-е издание : 249–325. дои : 10.1016/B978-0-12-381460-9.00007-9 . PDF-документ
  2. ^ Уилсон С.Дж.; Салинг ММ (2008). «Вклад правой и левой медиальных височных долей в музыкальную память: свидетельства трудностей в обучении мелодии». Музыкальное восприятие . 25 (4): 303–314. дои : 10.1525/mp.2008.25.4.303 .
  3. ^ Айотт Дж.; Перец И.; Руссо И.; Бард К.; Бояновский М. (2000). «Особенности музыкальной агнозии, связанные с инфарктами средней мозговой артерии» . Мозг . 123 (9): 1926–1938. дои : 10.1093/brain/123.9.1926 . ПМИД   10960056 .
  4. ^ Самсон С.; Заторре Р.Дж. (1991). «Память распознавания текста и мелодии песен после одностороннего поражения височной доли: свидетельства двойного кодирования». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 17 (4): 793–804. дои : 10.1037/0278-7393.17.4.793 . ПМИД   1832437 .
  5. ^ Платель Х (2005). «Функциональная нейроимиджизация семантической и эпизодической памяти». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1060 (1): 136–147. Бибкод : 2005NYASA1060..136P . дои : 10.1196/анналы.1360.010 . ПМИД   16597760 . S2CID   30432061 .
  6. ^ Гааб Н.; Кинан Дж. П.; Шлауг Г. (2003). «Влияние секса на нейронные субстраты тональной памяти». Журнал когнитивной нейронауки . 15 (6): 810–820. дои : 10.1162/089892903322370735 . ПМИД   14511534 . S2CID   4835409 .
  7. ^ Дойч, Д. (1978). «Память высоты звука: преимущество для левшей» (PDF) . Наука . 199 (4328): 559–560. Бибкод : 1978Sci...199..559D . дои : 10.1126/science.622558 . ПМИД   622558 .
  8. ^ Дойч, Д. (1980). «Рука и память на тональную высоту» (PDF) . В Дж. Херроне (ред.). Нейропсихология леворукости . Академическая пресса. стр. 263–271. ISBN  978-0-12-343150-9 .
  9. ^ Нойс Х.; Джеффри Дж.; Нойс Т.; Чаффин Р. (2008). «Запоминание джазовым музыкантом: пример». Психология музыки . 36 (1): 63–79. дои : 10.1177/0305735607080834 . S2CID   53793971 .
  10. ^ Чаффин Р.; Имре Г. (2002). «Практика совершенства: игра на фортепиано как экспертная память». Психологическая наука . 13 (4): 342–349. дои : 10.1111/j.0956-7976.2002.00462.x . ПМИД   12137137 . S2CID   29314960 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Чаффин Р.; Логан Т. (2006). «Практикуя совершенство: как солисты концерта готовятся к выступлению» . Достижения когнитивной психологии . 2 (2–3): 113–130. дои : 10.2478/v10053-008-0050-z .
  12. ^ Слобода Ж.; Гермелин Б.; О'Коннор Н. (1985). «Исключительная музыкальная память». Музыкальное восприятие . 3 (2): 155–170. дои : 10.2307/40285330 . JSTOR   40285330 .
  13. ^ Миллер Л.К. (1987). «Детерминанты продолжительности мелодии у музыкального ученого с отклонениями в развитии». Психология музыки . 15 : 76–89. дои : 10.1177/0305735687151006 . S2CID   145362991 .
  14. ^ Рутзац Дж.; Деттерман К. (2003). «Необыкновенная память: пример музыкального вундеркинда». Интеллект . 31 (6): 509–518. дои : 10.1016/S0160-2896(03)00050-3 .
  15. ^ Пирс JMS (2005). «Избранные наблюдения об амузии». Европейская неврология . 54 (3): 145–158. дои : 10.1159/000089606 . ПМИД   16282692 . S2CID   38916333 .
  16. ^ Больц М.; Шулкинд М.; Кантра С. (1991). «Влияние фоновой музыки на запоминание снятых событий» . Память и познание . 19 (6): 593–606. дои : 10.3758/BF03197154 . ПМИД   1721996 .
  17. ^ Уоллес В.Т.; Сиддикуа, Н.; Харун-ар-Рашид, АКМ (1994). «Память для музыки: влияние мелодии на запоминание текста». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 20 (6): 1471–1485. Бибкод : 1994JPhG...20.1471I . дои : 10.1088/0954-3899/20/9/016 .
  18. ^ Ялч Р. (1991). «Память в звенящих джунглях: музыка как мнемонический прием в передаче рекламных лозунгов». Журнал прикладной психологии . 76 (2): 268–275. дои : 10.1037/0021-9010.76.2.268 .
  19. ^ Хо Ю.; Чунг М.; Чан Агнес (2003). «Музыкальное обучение улучшает вербальную, но не зрительную память: поперечные и продольные исследования у детей» (PDF) . Нейропсихология . 17 (3): 439–450. дои : 10.1037/0894-4105.17.3.439 . ПМИД   12959510 .
  20. ^ Чан А.; Хо Ю.; Чунг М. (1998). «Музыкальное обучение улучшает словесную память» . Природа . 396 (6707): 128. Бибкод : 1998Natur.396..128C . дои : 10.1038/24075 . ПМИД   9823892 . S2CID   4425221 .
  21. ^ Баур Б.; Уттнер И.; Ильмбергер Дж.; Фесл Г.; Май Н. (2000). «Музыкальная память обеспечивает доступ к вербальным знаниям у пациента с глобальной амнезией». Нейрокейз . 6 (5): 415–421. дои : 10.1080/13554790008402712 . S2CID   145074291 .
  22. ^ Дойч, Д. (1970). «Тоны и цифры: Специфика вмешательства в непосредственную память» (PDF) . Наука . 168 (3939): 1604–1605. Бибкод : 1970Sci...168.1604D . дои : 10.1126/science.168.3939.1604 . ПМИД   5420547 . S2CID   2046964 .
  23. ^ Дойч, Д. (1972). «Отображение взаимодействий в хранилище памяти высоты звука». Наука . 175 (4025): 1020–1022. Бибкод : 1972Sci...175.1020D . дои : 10.1126/science.175.4025.1020 . ПМИД   5009395 . S2CID   25100988 . PDF-документ
  24. ^ Дойч, Д. (1975). «Организация кратковременной памяти для одного акустического атрибута. В Д. Дойче и Дж. А. Дойче (ред.)». Кратковременная память : 107–151. PDF-документ
  25. ^ Дойч Д. и Феро Дж. (1975). «Расторможенность звуковой памяти» . Восприятие и психофизика . 17 (3): 320–324. дои : 10.3758/BF03203217 . PDF-документ
  26. ^ Дойч, Д. (1999). «Обработка комбинаций высоты звука. В книге Д. Дойча (ред.)» (PDF) . Психология музыки, 2-е издание : 349–412. дои : 10.1016/b978-012213564-4/50011-1 .
  27. ^ Радванский, Г. (2006). Человеческая память . Пирсон / Аллин и Бэкон
  28. ^ Снайдер, Б. (2000) Музыка и память: Введение . Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж 291.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вулф Д.Е. (1983). «Влияние громкости музыки на выполнение заданий и самоотчет студентов студенческого возраста». Журнал исследований в области музыкального образования . 31 (3): 191–201. дои : 10.2307/3345172 . JSTOR   3345172 . S2CID   145228286 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Фернем А.; Брэдли А. (1997). «Музыка во время работы: дифференциальное отвлечение фоновой музыки на результаты когнитивных тестов интровертов и экстравертов». Прикладная когнитивная психология . 11 (5): 445–455. doi : 10.1002/(SICI)1099-0720(199710)11:5<445::AID-ACP472>3.0.CO;2-R .
  31. ^ Фернем А.; Стрбац Л. (2002). «Музыка так же отвлекает, как и шум: различное отвлечение фоновой музыки и шума влияет на когнитивные тесты интровертов и экстравертов». Эргономика . 45 (3): 203–217. дои : 10.1080/00140130210121932 . ПМИД   11964204 . S2CID   4935099 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Регельский Т.А. (1977). «Кто знает, где музыка скрывается в сознании человека? Новое исследование мозга дает ответ». Журнал музыкальных педагогов . 63 (9): 30–38. дои : 10.2307/3395266 . JSTOR   3395266 . S2CID   142219459 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Левитин DJ (1994). «Абсолютная память музыкального слуха: данные по воспроизведению выученных мелодий» . Восприятие и психофизика . 56 (4): 414–423. дои : 10.3758/BF03206733 . ПМИД   7984397 .
  34. ^ Дойч, Д. (2013). «Абсолютный слух в Д. Дойче (Ред.)». Психология музыки, 3-е издание : 141–182. дои : 10.1016/B978-0-12-381460-9.00005-5 . PDF-документ
  35. ^ Дойч, Д.; Дули, К.; Хентхорн, Т.; Хед, Б. (2009). «Абсолютный слух среди студентов американской музыкальной консерватории: связь со беглостью тонового языка». Журнал Акустического общества Америки . 125 (4): 2398–2403. Бибкод : 2009ASAJ..125.2398D . дои : 10.1121/1.3081389 . ПМИД   19354413 . Веб-ссылка PDF-документ
  36. ^ Дойч Д., Хентхорн Т., Марвин Э. и Сюй Х.С. (2006). «Абсолютный слух среди американских и китайских студентов консерваторий: различия в распространенности и свидетельства критического периода, связанного с речью». Журнал Акустического общества Америки . 119 (2): 719–722. Бибкод : 2006ASAJ..119..719D . дои : 10.1121/1.2151799 . ПМИД   16521731 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) PDF-документ
  37. ^ Дойч, Д. (2006). «Загадка абсолютного слуха». Акустика сегодня . 2 (4): 11–18. дои : 10.1121/1.2961141 . S2CID   110140289 . PDF-документ
  38. ^ Перейти обратно: а б Драйна Д.; Маничайкул А.; Ланге М.; Снайдер Х.; Спектор Т. (2001). «Генетические корреляты распознавания музыкальной высоты у человека» . Наука . 291 (5510): 1969–1972. Бибкод : 2001Sci...291.1969D . дои : 10.1126/science.291.5510.1969 . ПМИД   11239158 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Илари, бакалавр наук (июль 2002 г.). Музыкальное познание в младенчестве: предпочтения младенцев и долговременная память на сложную музыку. Факультет музыки. Университет Макгилла, Монреаль
  40. ^ Перейти обратно: а б Трейнор Эл Джей; У Л.; Цанг CD (2004). «Долговременная музыкальная память: младенцы запоминают темп и тембр». Наука развития . 7 (3): 289–296. дои : 10.1111/j.1467-7687.2004.00348.x . ПМИД   15595370 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Иванага М.; Ито Т. (2002). «Нарушающее влияние музыки на обработку вербальной и пространственной памяти». Перцептивные и моторные навыки . 94 (3, часть 2): 1251–1258. дои : 10.2466/pms.2002.94.3c.1251 . ПМИД   12186247 . S2CID   29060846 .
  42. ^ Саламе П.; Баддели А.Д. (1989). «Влияние фоновой музыки на фонологическую кратковременную память». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 41А (4): 107–122. дои : 10.1080/14640748908402355 . S2CID   28973019 .
  43. ^ Хэнли-младший, Бакопулу Э (2003). «Нерелевантная речь, подавление артикуляции и фонологическое сходство: проверка модели фонологической петли и модели признаков» . Психономический бюллетень и обзор . 10 (2): 435–444. дои : 10.3758/BF03196503 . ПМИД   12921421 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Ролла, GM (1993) Ваша внутренняя музыка: творческий анализ и музыкальная память. Рабочая тетрадь/Журнал. Публикации Хирона. Уилметт, Иллинойс.
  45. ^ Фогельсон С (1973). «Музыка как отвлекающее средство при выполнении тестов по чтению восьмиклассников». Перцептивные и моторные навыки . 36 (3_приложение): 1265–1266. дои : 10.2466/pms.1973.36.3c.1265 . S2CID   144552839 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Хэннон Эрин Э.; Трейнор Лорел Дж. (2007). «Овладение музыкой: влияние инкультурации и формального обучения на развитие» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 11 (11): 466–472. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.008 . ПМИД   17981074 . S2CID   8673543 .
  47. ^ Трейнор Л., Макфадден М., Ходжсон Л., Дарра Л., Барлоу Дж., Матсос Л., Соннадара Р. (2003). «Изменения в слуховой коре и развитие негативного несоответствия в возрасте от 2 до 6 месяцев». Международный журнал психофизиологии . 51 (1): 5–15. дои : 10.1016/S0167-8760(03)00148-X . ПМИД   14629918 .
  48. ^ Аткинсон Р.С.; Шиффрин Р.М. (1968). «Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления» (PDF) . Психология обучения и мотивации . 2 : 89–195. дои : 10.1016/S0079-7421(08)60422-3 . ISBN  9780125433020 . S2CID   22958289 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Берз В.Л. (1995). «Рабочая память в музыке; теоретическая модель». Музыкальное восприятие . 12 (3): 353–364. дои : 10.2307/40286188 . JSTOR   40286188 .
  50. ^ Бэддели, А. (1990) Человеческая память: теория и практика, Бостон: Аллин и Бэкон
  51. ^ Кельш С.; Зибель В.А. (2005). «К нейронной основе восприятия музыки» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 9 (12): 578–84. дои : 10.1016/j.tics.2005.10.001 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-E57E-1 . ПМИД   16271503 . S2CID   18758051 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a6f63e1b9ae3efbc6b92072a66ddd5__1703650080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/d5/60a6f63e1b9ae3efbc6b92072a66ddd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music-related memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)