Jump to content

Автобиографическая память, вызванная музыкой

Автобиографические воспоминания, вызванные музыкой (МЕАМ), относятся к воспоминаниям о личном опыте или прошлых событиях, которые возникают при прослушивании музыки или какого-либо музыкального стимула. Хотя существуют определенные индивидуальные различия в моделях прослушивания музыки и вызванных реакциях, MEAM обычно запускаются в ответ на широкое разнообразие музыки, часто популярных или классических жанров. [1] и, по оценкам, происходят в диапазоне от одного до нескольких раз в день, [2] [3] независимо от формальной инструментальной практики или уроков музыки. [4] В соответствии с признаками общих автобиографических воспоминаний , повседневные MEAM аналогичным образом демонстрируют эффект новизны, всплеск воспоминаний (позже обсуждаемый в разделе «Выбух воспоминаний») и детскую амнезию , кодируя автобиографические знания на нескольких уровнях специфичности и в нескольких общих социальных сетях. и ситуативные контексты. [1] [5] [6] Феномен MEAM широко изучается в области психологии , нейробиологии и музыковедения . В последние годы эта тема вызвала значительный интерес как у исследователей, так и у широкой публики благодаря способности музыки вызывать яркие, эмоциональные и эпизодически богатые автобиографические воспоминания. [1]

Взаимосвязь между музыкой и памятью давно признана: способность музыки вызывать эмоциональные реакции и воспоминания восходит к древним временам. в древнем греко-римском обществе музыкальная память составляла фундаментальную часть социальной, культурной и политической жизни. Например, [7]

Научное исследование глубокой корреляции музыки с автобиографическими воспоминаниями приобрело известность в начале 2000-х годов, когда термин «автобиографическая память, вызванная музыкой» был придуман когнитивным нейробиологом Петром Джанатой и его коллегами, которые впервые описали этот феномен у здоровых студентов бакалавриата. [6] [8] В это время Джаната провел новаторский эксперимент, в ходе которого его команда разработала новый подход к изучению автобиографической памяти с использованием ряда популярной музыки. [6] Анализ показал, что 30% представленных песен вызывали автобиографические воспоминания, демонстрируя эффективность парадигмы и оправдывая ее использование в последующих работах по нейровизуализации . [1] [9]

Со времени работы Джанаты многочисленные исследования способствовали пониманию MEAM. Исследователи изучили факторы, влияющие на формирование и извлечение MEAM, исходя из характеристик музыкального стимула. [10] его личной значимости, [11] со многими современными исследованиями, цитирующими его работы.

Техника записи

[ редактировать ]

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) — мощный метод нейровизуализации, который сыграл важную роль в улучшении нашего понимания MEAM. Используя фМРТ, исследователи стремятся раскрыть нейронные механизмы, лежащие в основе этого уникального опыта, и пролить свет на сложное взаимодействие между музыкой, памятью и эмоциями.

В исследованиях, посвященных MEAM, участников обычно помещают в МРТ-сканер, пока они слушают музыку, которая имеет для них личное значение. Сканер фМРТ измеряет сигналы, зависящие от уровня кислорода в крови (жирный шрифт), которые обеспечивают косвенную оценку нервной активности. Исследователи анализируют данные фМРТ, чтобы определить области мозга, которые проявляют повышенную активность во время извлечения MEAM по сравнению с контрольными условиями. Считается, что эти регионы играют решающую роль в обработке памяти, эмоциональных реакциях и обработке самореференции.

Помимо измерений с помощью фМРТ, исследования MEAM часто включают дополнительные поведенческие измерения, такие как анкетирование или интервью, чтобы уловить субъективный опыт и яркость полученных воспоминаний. Эти меры помогают подтвердить связь между музыкой и автобиографическими воспоминаниями и обеспечить более глубокое понимание этого явления.

Поскольку фМРТ измеряет сигналы, зависящие от уровня оксигенации крови, это демонстрирует косвенную связь с нервной активностью, что можно рассматривать как ограничение этой системы регистрации. [9] [12]

Электроэнцефалография (ЭЭГ) стала ценным инструментом в исследовании MEAM. ЭЭГ позволяет исследователям изучать временную динамику нейронной активности, связанной с MEAM, и дает представление об основных когнитивных и эмоциональных процессах.

В исследованиях, посвященных MEAM, участники носят кепку со встроенными в нее несколькими электродами, которые записывают электрическую активность мозга. ЭЭГ фиксирует колебания нейронных колебаний миллисекундного уровня, выявляя реакцию мозга на MEAM в реальном времени. Исследователи анализируют данные ЭЭГ, чтобы выявить конкретные закономерности активности мозга, такие как потенциалы, связанные с событиями (ERP) и колебательную активность.

ERP, полученные путем усреднения сигналов ЭЭГ, привязанных по времени к конкретным событиям, дают представление о реакции мозга на музыкальные стимулы. В исследовании MEAM исследователи изучают ERP, связанные с процессами извлечения памяти, такие как компонент P300, который отражает распределение внимания и обновление памяти. Сравнивая ERP в условиях, вызванных музыкой, и в условиях контроля, исследователи получают представление о нейронных механизмах, лежащих в основе MEAM.

Колебательная активность, измеряемая с помощью ЭЭГ, обеспечивает дальнейшее понимание нейронной динамики во время MEAM. Исследователи исследуют изменения в частотных диапазонах, таких как альфа, бета и тета, связанные с процессами памяти и эмоциональными реакциями. Например, повышенная тета-активность наблюдалась во время успешного восстановления памяти, что позволяет предположить ее участие в кодировании и воспроизведении автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой.

ЭЭГ с трудом локализует сигналы, которые они получают от мозга, что приводит к ограничению возможности точного захвата информации. [13]

Архитектура глубокого обучения

[ редактировать ]

Глубокое обучение также было инструментом, используемым для изучения MEAM. Глубокое обучение, подвид машинного обучения , включает в себя обучение нейронных сетей многоуровневых для автоматического обучения и извлечения сложных закономерностей из данных. В контексте MEAM архитектуры глубокого обучения используются для анализа и моделирования взаимосвязей между музыкой и автобиографическими воспоминаниями, предоставляя ценную информацию об основных механизмах.

Исследователи используют архитектуры глубокого обучения, такие как сверточные нейронные сети (CNN) и рекуррентные нейронные сети (RNN), для обработки и анализа музыкальных особенностей и связанных с ними данных автобиографической памяти. CNN превосходно улавливают пространственные закономерности и обычно используются для анализа спектрограмм или других представлений музыки. Обучая CNN на больших наборах музыкальных данных и связанной с ними информации из памяти, исследователи могут выявить закономерности и корреляции, которые могут указывать на MEAM.

С другой стороны, RNN специально разработаны для моделирования последовательных данных и хорошо подходят для анализа временных аспектов музыки и памяти. Исследователи используют RNN, чтобы уловить зависимости и динамику между музыкальными элементами и автобиографическими воспоминаниями. Обучая RNN на музыкальных последовательностях и связанных с ними описаниях памяти, исследователи могут делать прогнозы и получать представление о временной динамике MEAM.

Архитектуры глубокого обучения в исследованиях MEAM не ограничиваются только CNN и RNN. Также используются такие варианты, как сети с длинной краткосрочной памятью (LSTM) и генеративные модели, такие как генеративно-состязательные сети (GAN). Сети LSTM способны фиксировать долгосрочные зависимости и особенно полезны при моделировании временных аспектов воспоминаний, вызванных музыкой. С другой стороны, GAN могут генерировать новую музыку или образцы воспоминаний на основе изученных шаблонов, что позволяет исследователям исследовать генеративные аспекты MEAM. [14]

Тип памяти

[ редактировать ]

В целом музыкальную память можно разделить на явную и неявную системы памяти . «Неявная» память относится к бессознательному автоматическому хранению информации, включающему процедурные воспоминания и обучение двигательным навыкам. [15] В контексте музыки имплицитная память отвечает за способность играть на инструменте или петь песню, не запоминая сознательно, как на ней играть. Это отличается от эксплицитной памяти, декларативной памяти, состоящей из сознательного воспоминания определенной части информации. [16] Эксплицитную память можно разделить на эпизодическую и семантическую . Семантическая память хранит общие знания и факты, составляющие общее ощущение знакомости музыки. Напротив, эпизодические воспоминания — это память о связанном контексте события, учитывающая время, место, людей, эмоции и личный опыт, связанный с музыкальным опытом. [17] Согласно этим определениям, MEAM обычно характеризуются как явный и эпизодический тип памяти. Различные паттерны нейронной активации, связанные с семантическими и эпизодическими воспоминаниями, о чем свидетельствует исследование фМРТ, изучающее нейронные корреляты музыкальной памяти, помогают объяснить некоторые из наблюдаемых характеристик MEAM. [9] Подробнее это обсуждается в следующем разделе «Задействованные области мозга».

Задействованные области мозга

[ редактировать ]

Прослушивание музыки вызывает широкий спектр нейронных реакций и задействует различные когнитивные процессы, охватывающие двигательные, слуховые, эмоциональные функции, функции памяти и вознаграждения в мозге. Обработка музыкальных качеств в целом, таких как тембр , тональность и ритм, связана с активацией в височных (верхняя и средняя височные извилины, островковая извилина), лобных (верхняя и средняя лобные извилины, поясная извилина, прецентральная извилина), теменных (нижняя теменная извилина) предклинье, постцентральная извилина) и мозжечка . области [10] В частности, с точки зрения формирования и извлечения MEAM медиальная префронтальная кора , охватывающая как дорсальную, так и вентральную области, выступает в качестве центрального узла. Дорсальный MPFC реагирует на автобиографическую значимость музыкальных отрывков и отслеживает их движение в тональном пространстве. Эта область продемонстрировала эффект знакомства и продемонстрировала свойства связывания структурных аспектов поисковых сигналов с эпизодическими воспоминаниями. Кроме того, ростральные и вентральные аспекты MPFC также демонстрировали реакции, связанные со знакомством, автобиографической значимостью и положительной валентностью.

Вовлечение префронтальных областей в MEAM не ограничивалось MPFC. Как латеральная, так и медиальная префронтальные области продемонстрировали реакцию, что позволяет предположить использование множественных процессов восстановления памяти для сборки семантического и эпизодического контента в воспоминания с аффективным компонентом. Кроме того, вентролатеральная префронтальная кора (VLPFC) участвует в обработке музыкальных структур, объединяя музыкальные события в синтаксически связные последовательности. [9]

Механизмы поиска

[ редактировать ]

Непроизвольное и добровольное извлечение

[ редактировать ]

MEAM могут возникать в различных ситуациях, как в результате преднамеренного, так и спонтанного вспоминания. Были некоторые споры по поводу классификации MEAM как произвольных или непроизвольных автобиографических воспоминаний. Добровольные автобиографические воспоминания — это «личные воспоминания, которые следуют контролируемому стратегическому процессу восстановления». [18] Непроизвольные автобиографические воспоминания — это «воспоминания о личных событиях, которые приходят на ум спонтанно, то есть без сознательного инициирования процесса восстановления». [19] Они считаются более конкретными, [20] извлекается значительно быстрее, [21] и сопровождается более сильным эмоциональным откликом, чем добровольные автобиографические воспоминания. [22] [23]

Текущие исследования подтверждают идею о том, что MEAM чаще совпадают с последним механизмом извлечения памяти, поскольку MEAM также более конкретны, извлекаются быстрее и сопровождаются большим эмоциональным воздействием, чем воспоминания, извлеченные в тишине. [24] Недавнее дневниковое исследование также подтверждает это: участники сообщили, что более высокая доля MEAM извлекается непроизвольно, а не намеренно. [2] Однако, поскольку 20% участников этого исследования использовали намеренное воспроизведение, непроизвольное извлечение не является исключительной особенностью MEAM. [1]

Ситуационный контекст

[ редактировать ]

Непроизвольные воспоминания о прошлых событиях контекстно-зависимы, что помогает объяснить ситуационный контекст, в котором чаще всего вызываются MEAM. [19] Предыдущие данные показывают, что непроизвольные воспоминания с большей вероятностью возвращаются во время когнитивно нетребовательных действий, во время которых наш разум может свободно отвлекаться на мысли о нашем прошлом. [3] Эти виды деятельности почти идеально совпадают с теми, которые были записаны в дневниковом исследовании, в котором MEAM обычно возникали во время рутинных задач, не требующих внимания, таких как вождение автомобиля, путешествие, работа по дому и отдых. [1] Это также представляет MEAM как форму блуждания ума, вызванного музыкой, из-за задач аналогичного типа, которые, как сообщается, сопровождают блуждание ума и мечтания . [1] [25] [26]

Реактивация памяти с помощью музыки

[ редактировать ]

Было предложено восемь психологических механизмов, объясняющих, как музыка вызывает эмоции. Эти механизмы включают рефлекс ствола мозга (возбуждение или удивление, вызванное внезапными, громкими или диссонирующими звуками), ритмическое вовлечение (повышенное возбуждение или социальная связь посредством синхронизации с ритмом музыки), оценочное обусловливание (ассоциации, образующиеся между музыкой и другими стимулами), эмоциональные реакции. заражение (вызов эмоций, выраженных в музыке), визуальные образы (чувства удовольствия или глубокого расслабления, вызываемые мысленными образами), вызов эпизодических воспоминаний (MEAM), эстетические суждения (например, трепет или удивление), а также музыкальные ожидания и предсказания. Музыкальные ожидания и предсказания особенно актуальны, поскольку они не только вызывают сильные эмоции, но и играют центральную роль в обработке памяти. При прослушивании музыки ожидания, основанные на предыдущем опыте относительно мелодии, гармонии и ритма, влияют на наши эмоциональные реакции, действия и музыкальное обучение. Эти когнитивные процессы, связанные с музыкой, способствуют восстановлению автобиографических воспоминаний. [27]

Музыка также может вызывать воспоминания посредством определенных индивидуальных ассоциаций. Например, определенные песни связаны с конкретными событиями, периодами жизни или отношениями. Этот эффект усиливается тем фактом, что люди склонны пересматривать любимую музыку чаще, чем другие культурные продукты. Вероятность того, что знакомая музыка вызывает воспоминания, можно объяснить ее способностью активировать ассоциативную сеть автобиографических воспоминаний, что приводит к распространению активации, облегчающей извлечение воспоминаний.

Более того, музыка играет значительную роль в формировании как социальной, так и личностной идентичности . Определенная музыка становится прочно связанной с важными аспектами личности человека и может способствовать восстановлению автобиографических воспоминаний за счет усиления самореференции или запуска определенных воспоминаний, которые являются центральными для личности. [27]

Автобиографические сигналы памяти

[ редактировать ]

Сигналы памяти или вспомогательные средства памяти — это внутренние модели мышления или внешние стимулы, которые облегчают извлечение сохраненной информации. [28] Сигналы памяти находят практическое применение в различных областях, включая образование, где они помогают обрабатывать сложную информацию, а также в программах реабилитации, помогающих людям с нарушениями памяти. [28] Таким образом, основной целью этих усилий является выбор реплики, которая запоминается в различных контекстах.

Сравнение сигналов у здоровых людей

[ редактировать ]

Музыка особенно сильна по сравнению с другими сигналами автобиографической памяти. Текущие исследования подтверждают его высокую значимость, а предыдущие исследования показали, что MEAM более богаты эпизодами и содержат больше деталей восприятия, чем воспоминания, вызванные лицом. [2] [29] [30] Объяснение этому наблюдению может быть связано со способностью музыки вызывать автобиографические воспоминания более непроизвольным образом, чем другие сигналы, что описано далее в предыдущем разделе «Непроизвольное и произвольное извлечение». MEAM также характеризуются большей эпизодической детализацией, личной значимостью, социальным содержанием и положительным эмоциональным откликом по сравнению с автобиографическими воспоминаниями, вызванными телевидением. [31] По сравнению с сигналами, вызванными едой, музыка вызывает значительно больше автобиографических воспоминаний и большую долю непроизвольных воспоминаний. [32]

Сравнение сигналов у людей с дисфункцией памяти

[ редактировать ]

Было получено большое количество данных, сравнивающих MEAM с другими сигналами в группах населения с нарушенной функцией памяти. В исследованиях с участием пациентов с болезнью Альцгеймера MEAM были относительно сохранены в отличие от воспоминаний, вызванных картинками. [27] [33] и автобиографические воспоминания, возникшие в тишине. По сравнению с этим молчаливым состоянием, MEAM оказались более самоопределяющимися, позитивными и улучшающими воспоминания. [34] [35] [36]

Также считается, что MEAM являются более эффективным сигналом памяти, чем словесные подсказки, о чем свидетельствуют результаты трех пациентов с приобретенной травмой головного мозга. [37] Недавние исследования предоставили доказательства того, что и музыка, и фотографии являются эффективными сигналами для людей с поведенческим вариантом лобно-височной деменции , в то время как люди с повреждением вентромедиальной префронтальной коры могут испытывать снижение эпизодического разнообразия MEAM. [38] [39]

Было доказано, что благодаря своей уникальной способности глубоко резонировать с эмоциями и вызывать яркие воспоминания музыка значительно улучшает формирование и восстановление личных воспоминаний. Хотя эстетические реакции на музыку могут различаться в разных культурах, существует универсальный аспект эмоций, вызываемых музыкой. Фактически, получение MEAM часто приводит к эмоциональной реакции. [6] [40] Эти эмоции можно разделить на три категории: валентность (от неприятного до приятного), возбуждение (от слабого до сильного) и интенсивность (от слабого до сильного) . [10] Недавнее исследование изучило воспоминания и эмоции, возникающие при прослушивании музыкальных произведений из прошлого. Участникам был представлен большой набор коротких музыкальных отрывков, причем среди песен, вызывавших автобиографические воспоминания, большинство вызывало сильные положительные эмоции, например, ностальгию . Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, которые показывают, что запоминание улучшается для событий положительной валентности и возбуждающих событий. Положительные эмоции и высокий уровень возбуждения усиливают ассоциации между воспоминаниями, способствуя эффекту улучшения памяти. Музыка обладает способностью пробуждать и вызывать определенные эмоции, которые, в свою очередь, модулируют и влияют на различные когнитивные функции. [41]

Эмоции могут влиять на силу и количество MEAM двумя способами. Во-первых, эмоциональная интенсивность во время формирования воспоминаний может повысить их яркость и консолидацию в долговременной памяти. Во-вторых, эмоциональные переживания при прослушивании музыки могут облегчить восстановление воспоминаний, особенно когда музыка связана с конкретным эмоциональным переживанием. В обоих случаях эмоции играют жизненно важную роль в укреплении связи между музыкой и воспоминаниями. Важно отметить, что причинно-следственная связь между музыкой, эмоциями и воспоминаниями остается темой дискуссий, поскольку может иметь место взаимное влияние, когда музыка вызывает эмоции, которые, в свою очередь, активируют воспоминания. [10]

Удар воспоминаний

[ редактировать ]

Эффект « воспоминаний », наблюдаемый в исследованиях автобиографической памяти, подчеркивает тенденцию пожилых людей вспоминать и оценивать воспоминания из подросткового возраста и ранней взрослой жизни как более яркие и важные. Исследования в области музыки показали, что песни, выпущенные в возрасте от 10 до 30 лет, не только предпочтительнее, но и лучше узнаваемы, вызывая повышенные эмоциональные реакции по сравнению с песнями других периодов. Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что музыка из периода всплесков воспоминаний может побудить к извлечению большего количества MEAM. Кроме того, среди студентов бакалавриата были проведены наблюдения, где наблюдалось повышенное узнавание, предпочтение и эмоциональные реакции на музыку из периода всплесков воспоминаний их родителей - явление, называемое «каскадными всплесками воспоминаний». [1] [42]

Практическое применение

[ редактировать ]

Болезнь Альцгеймера

[ редактировать ]

Было показано, что автобиографические воспоминания, вызванные музыкой (MEAM), обладают большим потенциалом для устранения эмоциональных и когнитивных дефицитов при болезни Альцгеймера и других деменциях . Исследования, оценивающие реакцию пациентов на тишину по сравнению с музыкой для спонтанного вспоминания автобиографических воспоминаний, показали, что музыка не только приводит к улучшению воспоминаний, но и эти воспоминания, как правило, связаны с более позитивными эмоциями. [24] [43] Исследование Кадди и др. (2017) показали, что MEAM вызывают положительные воспоминания как у пациентов с болезнью Альцгеймера, так и у пожилых людей, а музыка, имеющая тексты или предпочитаемая участниками, не требуется. Для MEAM с позитивным уклоном было достаточно простой, несколько культурно знакомой инструментальной музыки. Этот «эффект позитива» может подчеркнуть использование музыкальной терапии для улучшения настроения пациентов с болезнью Альцгеймера и снижения частоты тревоги и депрессии. В сочетании с терапией воспоминаний это может стать важным инструментом для улучшения самочувствия и чувства идентичности и самости у пациентов с болезнью Альцгеймера. [44]

Музыка играет непосредственную роль в модуляции нервных путей для улучшения восстановления памяти. Музыка может стимулировать определенные области мозга, связанные с обработкой воспоминаний, и со временем открывать новые пути для извлечения автобиографических воспоминаний. [9] Было высказано предположение, что активация переднего гиппокампа эмоциями и воспоминаниями, вызванными музыкой, может стимулировать нейрогенез и нейропластичность , поддерживая развитие альтернативных путей и замедляя атрофию существующих, критически важных для обработки памяти и настроения. [45] В результате у пациентов с болезнью Альцгеймера может наблюдаться сокращение времени восстановления памяти и улучшение общих показателей автобиографической оценки памяти. Одно исследование, целью которого было измерить влияние музыки по сравнению с тишиной на скорость восстановления памяти, показало, что у пациентов с болезнью Альцгеймера в состоянии «Музыка» значительно улучшились показатели автобиографической памяти. [24] Они извлекали воспоминания почти в два раза быстрее, чем испытуемые в условиях «Молчания», а MEAM были более конкретными, эмоциональными по своей природе и имели большее влияние на настроение участников. Другое исследование El Haj et al. (2011) пришли к выводу, что, хотя запоминание улучшается при использовании музыки по сравнению с тишиной, выбранная музыка оказывает еще более сильный эффект на восстановление памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера. Знакомая музыка, по-видимому, лучше использует вызывающую воспоминания силу музыки, помогая людям вспомнить ранние, эмоционально заряженные воспоминания (как правило, с позитивным уклоном) и может служить выдающимся инструментом для улучшения когнитивных функций и психического благополучия пациентов с болезнью Альцгеймера. [43] Создание персонализированных плейлистов, основанных на предпочтениях пациентов, может помочь вызвать мощные MEAM, способствующие развитию путей восстановления памяти.

MEAM также могут улучшить социальное взаимодействие и общение пациентов с болезнью Альцгеймера. Обмен воспоминаниями, эмоциями и музыкальными предпочтениями с лицами, осуществляющими уход, членами семьи и друзьями может способствовать укреплению связей у пациентов с болезнью Альцгеймера. Точно так же сеансы групповой музыкальной терапии могут создать благоприятную среду между пациентами с болезнью Альцгеймера. [46] Считается, что это помогает развить у пациентов чувство позитивных воспоминаний и общего благополучия, а также способствует значимому взаимодействию с другими людьми. [44]

Психическое здоровье и депрессия

[ редактировать ]

MEAM могут оказывать заметное влияние на людей, страдающих депрессией. Результаты исследования Sakka et al. (2020) показывают, что участники с депрессией склонны оценивать свои автобиографические воспоминания, вызванные музыкой, как более негативные, чем здоровые участники из контрольной группы. [47] Хотя музыка обычно ассоциируется с приятным и позитивным занятием, для людей, находящихся в депрессии, музыка может стать спусковым крючком, возвращающим неприятные переживания. Эти результаты имеют несколько последствий, когда дело доходит до понимания депрессии. Во-первых, прослушивание музыки, вызывающей негативные автобиографические воспоминания, может привести к негативным последствиям для здоровья людей, находящихся в депрессии. Во-вторых, эти люди могут вообще избегать прослушивания музыки, чтобы избежать этих негативных воспоминаний. Наконец, склонность музыки вызывать негативные воспоминания может привести к использованию музыки для целенаправленного размышления над негативным опытом, что может быть вредным для депрессивных людей. Эти результаты позволяют исследователям понять, каким образом музыкальная терапия может быть полезна этим людям. Например, эти результаты могут позволить терапевтам вносить предложения о том, как пациенты могут изменить способ прослушивания музыки, чтобы вызывать больше позитивных воспоминаний и предотвращать негативные, провоцирующие воспоминания. [47] Использование музыки в качестве терапии для людей с депрессией может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Это может принести пользу этим людям, облегчая симптомы, или создать еще большее депрессивное состояние, вызывая негативные воспоминания. В связи с этими выводами при использовании музыки в качестве терапии важно убедиться, что выбранная терапия оказывает положительный эффект. [48]

MEAM также могут влиять на психическое здоровье здоровых людей, не страдающих депрессией, за счет влияния, которое они оказывают на регуляцию эмоций и отношения между людьми. Исследование Blais-Rochette et al. (2016) исследует, как различные типы MEAM могут влиять на то, как молодые люди подавляют или повторяют эмоции, воспринимают время и усваивают симптомы, касающиеся их психического здоровья. Один примечательный результат этого исследования предполагает, что самоидентификация с MEAM предсказывает более высокую самооценку: когда человек все еще идентифицирует себя со своим запоминающимся «я», конкретно в MEAM, он испытывает более высокую самооценку, чем другие типы автобиографических воспоминаний. Смысл этого открытия заключается в том, что музыка конкретно предоставляет возможность для создания позитивной самоидентификации. Еще один важный вывод предполагает, что обмен MEAM в отношениях создает положительные эмоции и укрепляет отношения. Такое социальное общение может привести к общему большему ощущению счастья. Наконец, важно также учитывать, что те, кто склонен внимательно следить за согласованностью MEAM, как правило, испытывают больше негативных эмоций. В целом, опыт MEAM может способствовать социальному обмену, что, в свою очередь, может привести к общему счастью и улучшению психического здоровья. [49]

Музыкальная терапия

[ редактировать ]

Было доказано, что музыка оказывает различные терапевтические эффекты. Нейронаука музыки предполагает, что включение музыки в терапию может помочь детям с тревогой, проблемами с концентрацией внимания, борьбой с болью, раком и даже аутизмом. MEAM также можно использовать в терапии, чтобы принести пользу всем людям, в том числе тем, кто страдает болезнью Альцгеймера, деменцией и проблемами, связанными с психическим здоровьем. Различные исследования продемонстрировали преимущества использования MEAM в терапии. Например, исследование Якубовски и др. 2022 год демонстрирует, как музыка имеет тенденцию вызывать положительные воспоминания, несмотря на содержательность песни. Даже песни с негативной валентностью могут вызвать положительные воспоминания. Исследователи предполагают, что эти результаты могут иметь значение в музыкальной терапии как мощном сигнале для памяти. [50] Кроме того, как предположили Якубовски и др. В 2021 году эти ассоциации между музыкой и автобиографическими воспоминаниями могут быть использованы в терапевтических практиках, чтобы помочь людям регулировать свои эмоции, а также сохранять чувство собственного достоинства. [31]

Влияние на отношения

[ редактировать ]

MEAM могут играть роль в романтических отношениях, особенно в том, как пары склонны связывать песни со своими отношениями. Исследование Harris et al. (2020) исследовали феномен, при котором пары определяют свои отношения по определенной песне. Результаты этого исследования показывают, что выбранные песни обычно связаны с положительными эмоциями и воспоминаниями. Эти результаты подтверждают текущие исследования MEAM, демонстрируя способность музыки вызывать сильные воспоминания. Общий опыт, который дают эти определяющие песни, может оказать различное благотворное влияние на отношения пары, в том числе на большую близость. [51]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Якубовский, Келли; Гош, Анита (апрель 2022 г.). «Музыка вызывала автобиографические воспоминания в повседневной жизни» . Сознание и познание . 49 (3): 649–666. дои : 10.1177/0305735619888803 . ISSN   0305-7356 . S2CID   210958969 .
  2. ^ Jump up to: а б с Белфи, Эми М.; Бай, Елена; Страуд, Ава; Туи, Рэйлинн; Бидл, Джанель Н. (апрель 2022 г.). «Исследование роли непроизвольного извлечения информации в автобиографических воспоминаниях, вызванных музыкой» . Сознание и познание . 100 : 103305. дои : 10.1016/j.concog.2022.103305 . ПМК   9059816 . ПМИД   35278896 .
  3. ^ Jump up to: а б Бернтсен, Дорте (2009). Непроизвольные автобиографические воспоминания: введение в непрошеное прошлое . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511575921 . ISBN  978-0-521-86616-3 .
  4. ^ Норт, Адриан К.; Харгривз, Дэвид Дж.; Харгривз, Джон Дж. (1 сентября 2004 г.). «Использование музыки в повседневной жизни» . Музыкальное восприятие . 22 (1): 41–77. дои : 10.1525/mp.2004.22.1.41 . ISSN   0730-7829 . S2CID   143692360 .
  5. ^ Кавасаки, Яёи; Янссен, Стив М.Дж.; Иноуэ, Томоёси (март 2011 г.). «Временное распределение автобиографической памяти: выявление шишки воспоминаний у японцев молодого и среднего возраста1: Выявление шишки воспоминаний» . Японские психологические исследования . 53 (1): 86–96. дои : 10.1111/j.1468-5884.2010.00451.x .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джаната, Петр; Томич, Стефан Т.; Раковски, Соня К. (ноябрь 2007 г.). «Характеристика автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой» . Память . 15 (8): 845–860. дои : 10.1080/09658210701734593 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   17965981 . S2CID   26656211 .
  7. ^ Кертис, Лорен; Вайс, Наоми, ред. (2021). Музыка и память в древнегреческом и римском мирах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108917858 . ISBN  978-1-108-83166-6 .
  8. ^ Бэрд, Эми; Мерин, Ребекка; Бранкатисано, Оливия; Томпсон, Уильям Форд (01 января 2020 г.). «Предварительное исследование стабильности автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой и фотографиями, у людей с болезнью Альцгеймера и поведенческим вариантом лобно-височной деменции» . Музыка и наука . 3 : 205920432095727. doi : 10.1177/2059204320957273 . ISSN   2059-2043 . S2CID   226690040 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Джаната, Петр (ноябрь 2009 г.). «Нейронная архитектура автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой» . Кора головного мозга . 19 (11): 2579–2594. дои : 10.1093/cercor/bhp008 . ISSN   1460-2199 . ПМЦ   2758676 . ПМИД   19240137 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Салакка, Илья; Питкяниеми, Анни; Пентикайнен, Эмми; Микконен, Кари; Саари, Паси; Тойвиайнен, Петри; Сяркямо, Теппо (14 мая 2021 г.). «Что делает музыку запоминающейся? Взаимосвязь между акустическими музыкальными особенностями и эмоциями и воспоминаниями, вызываемыми музыкой у пожилых людей» . ПЛОС ОДИН . 16 (5): e0251692. Бибкод : 2021PLoSO..1651692S . дои : 10.1371/journal.pone.0251692 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   8121320 . ПМИД   33989366 .
  11. ^ Рэтбоун, Клэр Дж.; О'Коннор, Акира Р.; Мулен, Крис Дж. А. (01 января 2017 г.). «Следы моих лет: Личная значимость способствует всплеску воспоминаний» . Память и познание . 45 (1): 137–150. дои : 10.3758/s13421-016-0647-2 . hdl : 10023/11548 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   27566486 . S2CID   256199229 .
  12. ^ «Что такое FMRI? - Центр функциональной МРТ - Калифорнийский университет в Сан-Диего» . fmri.ucsd.edu . Проверено 18 июня 2023 г.
  13. ^ Хименес, Кристина (2015). «Изучение эпизодических воспоминаний: нейронные корреляты автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой» . Государственный университет Сан-Франциско.
  14. ^ Кюсснер, Матс Б.; Таруффи, Лиила; Флориду, Джорджия А. (10 ноября 2022 г.), «Введение и обзор» , Музыка и ментальные образы (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 1–18, doi : 10.4324/9780429330070-1 , ISBN  978-0-429-33007-0 , получено 18 июня 2023 г.
  15. ^ «Неявная память — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 18 июня 2023 г.
  16. ^ «Явная память — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 18 июня 2023 г.
  17. ^ Платель, Х. (1 декабря 2005 г.). «Функциональная нейровизуализация семантической и эпизодической музыкальной памяти» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1060 (1): 136–147. Бибкод : 2005NYASA1060..136P . дои : 10.1196/анналы.1360.010 . ISSN   0077-8923 . ПМИД   16597760 . S2CID   30432061 .
  18. ^ Рубин, Дэвид С.; Бернтсен, Дорте (июль 2009 г.). «Частота произвольных и непроизвольных автобиографических воспоминаний на протяжении жизни» . Память и познание . 37 (5): 679–688. дои : 10.3758/37.5.679 . ISSN   0090-502X . ПМК   3044938 . ПМИД   19487759 .
  19. ^ Jump up to: а б Бернтсен, Дорте (февраль 2021 г.). «Непроизвольные автобиографические воспоминания и их отношение к другим формам спонтанных мыслей» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 376 (1817): 20190693. doi : 10.1098/rstb.2019.0693 . ISSN   0962-8436 . ПМК   7741080 . ПМИД   33308074 .
  20. ^ Бернтсен, Дорте (март 1998 г.). «Добровольный и непроизвольный доступ к автобиографической памяти» . Память . 6 (2): 113–141. дои : 10.1080/741942071 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   9640425 .
  21. ^ Шлагман, Симона; Квавилашвили, Лия (01 июля 2008 г.). «Непроизвольные автобиографические воспоминания в лаборатории и за ее пределами: насколько они отличаются от добровольных автобиографических воспоминаний?» . Память и познание . 36 (5): 920–932. дои : 10.3758/MC.36.5.920 . hdl : 2299/9704 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   18630199 . S2CID   12288616 .
  22. ^ Бернтсен, Дорте; Холл, Николин Мари (июль 2004 г.). «Эпизодический характер непроизвольных автобиографических воспоминаний» . Память и познание . 32 (5): 789–803. дои : 10.3758/BF03195869 . ISSN   0090-502X . ПМИД   15552356 . S2CID   32041360 .
  23. ^ Рубин, Дэвид С.; Боалс, Адриэль; Бернтсен, Дорте (2008). «Память при посттравматическом стрессовом расстройстве: свойства произвольных и непроизвольных, травматических и нетравматических автобиографических воспоминаний у людей с симптомами посттравматического стрессового расстройства и без них» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 137 (4): 591–614. дои : 10.1037/a0013165 . ISSN   1939-2222 . ПМК   2597428 . ПМИД   18999355 .
  24. ^ Jump up to: а б с Эль Хадж, Мохамад; Фасотти, Лучано; Аллен, Филипп (март 2012 г.). «Непроизвольный характер автобиографических воспоминаний, вызываемых музыкой, при болезни Альцгеймера» . Сознание и познание . 21 (1): 238–246. дои : 10.1016/j.concog.2011.12.005 . ПМИД   22265372 . S2CID   29254146 .
  25. ^ Кейн, Майкл Дж.; Браун, Лесли Х.; Маквей, Дженнифер С.; Сильвия, Пол Дж.; Мьин-Гермейс, Инес; Квапил, Томас Р. (июль 2007 г.). «Для кого и когда разум блуждает: выборочное исследование рабочей памяти и исполнительного контроля в повседневной жизни» . Психологическая наука . 18 (7): 614–621. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01948.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   17614870 . S2CID   4640150 .
  26. ^ Смоллвуд, Джонатан; Шулер, Джонатан В. (ноябрь 2006 г.). «Беспокойный ум» . Психологический вестник . 132 (6): 946–958. дои : 10.1037/0033-2909.132.6.946 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   17073528 .
  27. ^ Jump up to: а б с Кайзер, Александр П.; Бернтсен, Дорте (май 2023 г.). «Когнитивные характеристики автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой: данные систематического обзора клинических исследований» . WIREs Когнитивная наука . 14 (3): e1627. дои : 10.1002/wcs.1627 . ISSN   1939-5078 . ПМИД   36223919 . S2CID   252874539 .
  28. ^ Jump up to: а б Таллис, Джонатан Г.; Финли, Джейсон Р. (октябрь 2018 г.). «Самогенерируемые сигналы памяти: эффективные инструменты для обучения, тренировки и запоминания» . Политические выводы из наук о поведении и мозге . 5 (2): 179–186. дои : 10.1177/2372732218788092 . ISSN   2372-7322 . S2CID   150004663 .
  29. ^ Белфи, Эми М.; Карлан, Бретт; Транел, Дэниел (8 августа 2016 г.). «Музыка вызывает яркие автобиографические воспоминания» . Память . 24 (7): 979–989. дои : 10.1080/09658211.2015.1061012 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   26259098 . S2CID   3524161 .
  30. ^ Белфи, Эми Мередит (01 мая 2015 г.). Нейропсихологическое исследование музыки, эмоций и автобиографической памяти (докторская диссертация). Айова-Сити, Айова, США: Университет Айовы. doi : 10.17077/etd.a919ybkm .
  31. ^ Jump up to: а б Якубовский, Келли; Белфи, Эми М.; Ээрола, Туомас (01 июня 2021 г.). «Феноменологические различия в автобиографических воспоминаниях, вызванных музыкой и телевидением» . Музыкальное восприятие . 38 (5): 435–455. дои : 10.1525/mp.2021.38.5.435 . ISSN   0730-7829 . S2CID   236371564 .
  32. ^ Якубовский, Келли; Белфи, Эми М.; Квавилашвили, Лия; Эли, Эббигейл; Гилл, Марк; Герберт, Джемма (13 февраля 2023 г.). «Сравнение автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой и едой, у молодых и пожилых людей: дневниковое исследование» . Британский журнал психологии . 114 (3): 580–604. дои : 10.1111/bjop.12639 . ISSN   0007-1269 . ПМЦ   10363233 . ПМИД   36779290 . S2CID   256826532 .
  33. ^ Бэрд, Эми; Бранкатисано, Оливия; Мерин, Ребекка; Томпсон, Уильям Форд (30 октября 2018 г.). Клементс-Кортес, Эми (ред.). «Характеристика музыки и фотографии вызвала автобиографические воспоминания у людей с болезнью Альцгеймера» . Журнал болезни Альцгеймера . 66 (2): 693–706. дои : 10.3233/JAD-180627 . ПМИД   30320586 . S2CID   52980212 .
  34. ^ ирландский, Мюрианн; Каннингем, Конал Дж.; Уолш, Дж. Бернард; Коакли, Дэвис; Лоулор, Брайан А.; Робертсон, Ян Х.; Коэн, Роберт Ф. (19 июня 2006 г.). «Исследование усиливающего влияния музыки на автобиографическую память при легкой болезни Альцгеймера» . Деменция и гериатрические когнитивные расстройства . 22 (1): 108–120. дои : 10.1159/000093487 . ISSN   1420-8008 . ПМИД   16717466 . S2CID   42181207 .
  35. ^ Эль Хадж, Мохамад; Антуан, Паскаль; Надрино, Жан Луи; Жели-Наржо, Мари-Кристин; Раффар, Стефан (октябрь 2015 г.). «Самоопределяющиеся воспоминания во время воздействия музыки при болезни Альцгеймера» . Международная психогериатрия . 27 (10): 1719–1730. дои : 10.1017/S1041610215000812 . ISSN   1041-6102 . ПМИД   26018841 . S2CID   13843552 .
  36. ^ Эль Хадж, Мохамад; Постал, Вирджиния; Аллен, Филипп (январь 2012 г.). «Музыка улучшает автобиографическую память при легкой болезни Альцгеймера» . Педагогическая геронтология . 38 (1): 30–41. дои : 10.1080/03601277.2010.515897 . ISSN   0360-1277 . S2CID   145156140 .
  37. ^ Бэрд, А.; Самсон, С. (2 января 2014 г.). «Музыка вызвала автобиографические воспоминания после тяжелой приобретенной черепно-мозговой травмы: предварительные результаты серии случаев» . Нейропсихологическая реабилитация . 24 (1): 125–143. дои : 10.1080/09602011.2013.858642 . ISSN   0960-2011 . ПМИД   24256344 . S2CID   11170387 .
  38. ^ Бэрд, Эми; Бранкатисано, Оливия; Мерин, Ребекка; Томпсон, Уильям Форд (15 марта 2020 г.). «Музыка вызывала автобиографические воспоминания у людей с поведенческим вариантом лобно-височной деменции» . Память . 28 (3): 323–336. дои : 10.1080/09658211.2020.1713379 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   31959062 . S2CID   210840758 .
  39. ^ Белфи, Эми М.; Карлан, Бретт; Транел, Дэниел (декабрь 2018 г.). «Повреждение медиальной префронтальной коры ухудшает автобиографические воспоминания, вызванные музыкой» . Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 28 (4): 201–208. дои : 10.1037/pmu0000222 . ISSN   2162-1535 . S2CID   149545430 .
  40. ^ Джаслин, Патрик Н.; Баррадас, Гонсалу; Ээрола, Туомас (01 октября 2015 г.). «От звука к значению: исследование механизмов, лежащих в основе эмоциональных реакций на музыку» . Американский журнал психологии . 128 (3): 281–304. дои : 10.5406/amerjpsyc.128.3.0281 . ISSN   0002-9556 . ПМИД   26442337 .
  41. ^ Янке, Лутц (2008). «Музыка, память и эмоции» . Журнал биологии . 7 (6): 21. дои : 10.1186/jbiol82 . ISSN   1475-4924 . ПМЦ   2776393 . ПМИД   18710596 .
  42. ^ Крумхансл, Кэрол Линн; Зупник, Джастин Адам (октябрь 2013 г.). «Каскадные всплески воспоминаний в популярной музыке» . Психологическая наука . 24 (10): 2057–2068. дои : 10.1177/0956797613486486 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   24006129 . S2CID   15022810 .
  43. ^ Jump up to: а б Эль Хадж, Мохамад; Постал, Вирджиния; Ле Галль, Дидье; Аллен, Филипп (ноябрь 2011 г.). «Направленное забывание автобиографической памяти при легкой болезни Альцгеймера» . Память . 19 (8): 993–1003. дои : 10.1080/09658211.2011.626428 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   22092105 . S2CID   46602191 .
  44. ^ Jump up to: а б Кадди, Лола Л.; Сикка, Риту; Сильвейра, Кристен; Бай, Шон; Ванстон, Эшли (31 декабря 2017 г.). Уолла, Питер (ред.). «Автобиографические воспоминания, вызванные музыкой (MEAM), при болезни Альцгеймера: доказательства положительного эффекта» . Убедительная психология . 4 (1): 1277578. doi : 10.1080/23311908.2016.1277578 . ISSN   2331-1908 . S2CID   52103634 .
  45. ^ Мациоринис, Анна Мария; Кельш, Стефан (октябрь 2022 г.). «Перспективы музыкальной терапии болезни Альцгеймера: обзор» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1516 (1): 11–17. Бибкод : 2022NYASA1516...11M . дои : 10.1111/nyas.14864 . ISSN   0077-8923 . ПМЦ   9796133 . ПМИД   35851957 .
  46. ^ Леггьери, Мелисса; Таут, Майкл Х.; Форнаццари, Луис; Швейцер, Том А.; Барфетт, Джозеф; Муньос, Дэвид Г.; Фишер, Корин Э. (12 марта 2019 г.). «Подходы музыкального вмешательства при болезни Альцгеймера: обзор литературы» . Границы в неврологии . 13 : 132. дои : 10.3389/fnins.2019.00132 . ISSN   1662-453X . ПМК   6424022 . ПМИД   30930728 .
  47. ^ Jump up to: а б Сакка, Лаура С.; Саарикаллио, Суви (01.01.2020). «Спонтанные автобиографические воспоминания, вызванные музыкой, у людей, испытывающих депрессию» . Музыка и наука . 3 : 205920432096057. дои : 10.1177/2059204320960575 . ISSN   2059-2043 . S2CID   224883588 .
  48. ^ Сакка, Лаура (2018). «Аффективные реакции на музыку у людей с депрессией: эстетические суждения, эмоции и влияние автобиографических воспоминаний, вызванных музыкой». Уппсала: Acta Universitatis Upsaliensis . S2CID   149385854 .
  49. ^ Блез-Рошетт, Камилла; Миранда, Дэйв (март 2016 г.). «Автобиографические воспоминания, вызванные музыкой, регулирование эмоций, временная перспектива и психическое здоровье» . Музыкальные науки . 20 (1): 26–52. дои : 10.1177/1029864915626967 . ISSN   1029-8649 . S2CID   147626038 .
  50. ^ Якубовский, Келли; Ээрола, Туомас (июнь 2022 г.). «Музыка вызывает меньше, но больше позитивных автобиографических воспоминаний, чем эмоционально соответствующие звуки и словесные сигналы» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 11 (2): 272–288. дои : 10.1016/j.jarmac.2021.09.002 . ISSN   2211-369X . S2CID   245075128 .
  51. ^ Харрис, Селия Б.; Бэрд, Эми; Харрис, София А.; Томпсон, Уильям Форд (январь 2020 г.). « Они играют нашу песню»: песни, определяющие пару в интимных отношениях» . Журнал социальных и личных отношений . 37 (1): 163–179. дои : 10.1177/0265407519859440 . ISSN   0265-4075 . S2CID   198788731 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d24d2e1c8eae4200b56e477018466ac__1722571860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ac/4d24d2e1c8eae4200b56e477018466ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music-evoked autobiographical memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)