Двигатель Шевроле 2300.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
двигатель 2300 | |
---|---|
![]() Chevrolet Vega 2300 куб. См (140 куб. Дюймов), 1 баррель. Л4 | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Dura-Built 140 |
Производство | 1971-1977 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Straight-4 |
Смещение | 2,3 л; 139,6 куб. Дюймов (2287 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 3,501 дюйма (88,9 мм) |
Ход поршня | 3,625 дюйма (92,1 мм) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.0:1 |
Горение | |
Топливная система | Одно- или двухцилиндровый карбюратор. |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 70–110 л.с. (52–82 кВт) |
Выходной крутящий момент | 107–138 lb⋅ft (145–187 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель GM Iron Duke |
Chevrolet 2300 — 2,3 л; объемом 139,6 куб. Дюймов (2287 куб. См), Рядный четырехцилиндровый двигатель производимый подразделением General Chevrolet компании Motors для моделей Chevrolet Vega и Chevrolet Monza с 1971 по 1977 годы . Этот двигатель также предлагался в Pontiac Astre 1973–74 годов (только в Канаде), Pontiac Astre 1975–77 годов (США и Канада), Pontiac Sunbird только в 1976 году и Oldsmobile Starfire в 1976–77 годах.
из литого под давлением алюминиевого сплава Этот двигатель имел блок цилиндров . Высокотехнологичный блок изготовлен из сплава с содержанием кремния 17 процентов . В процессе обработки цилиндры подвергались травлению, оставляя открытыми частицы чистого кремния, образуя поверхность износа поршня, что устраняло необходимость в железных гильзах цилиндров. Блок имеет чугунные главные крышки и чугунный коленчатый вал . двигателя Головка блока цилиндров изготовлена из чугуна, что обеспечивает более низкую стоимость, структурную целостность и более длительный распределительного вала срок службы подшипников . прямого действия Клапанный механизм имеет конструкцию с одним верхним распределительным валом . [ 1 ] Блок двигателя и головки цилиндров были отлиты на литейном заводе Massena в Массене, штат Нью-Йорк .
Обзор
[ редактировать ]Склонность высокого длинноходного двигателя к вибрации смягчается большими резиновыми опорами двигателя. Предлагались одно- и двухкамерные карбюраторные версии. Двухцилиндровая версия, вариант L11, также включала измененный распределительный вал для увеличения мощности на 20 л.с. (15 кВт). В двигателе использовался диаметр цилиндра х ход поршня 3,501 на 3,625 дюйма (88,9 мм × 92,1 мм) и степень сжатия 8,0:1.
Перегрев представлял собой серьезную проблему для двигателя, поскольку блок двигателя имел открытую конструкцию, сильный перегрев мог привести к деформации цилиндров и их отрыву от прокладки головки блока цилиндров, что привело к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры и задирам цилиндров. Поддержание уровня масла и охлаждающей жидкости имело решающее значение для двигателя. Двигатель был оборудован датчиком давления масла, который заземлял систему первичного зажигания, если давление масла падало ниже 6 фунтов на квадратный дюйм (0,41 бар) во время работы, тем самым останавливая и предотвращая повторный запуск двигателя до тех пор, пока уровень масла не будет пополнен или механический Причина низкого давления масла устранена. Дилеры Chevrolet установили бачок для регенерации охлаждающей жидкости, сигнальную лампу низкого уровня охлаждающей жидкости и продлили гарантию на двигатель Vega до 50 000 миль (80 000 км).
В 1976–1977 годах двигатель получил новую конструкцию головки блока цилиндров, включающую гидравлические подъемники для замены регуляторов клапанов с коническим винтом, улучшенные каналы охлаждающей жидкости, увеличенный срок службы уплотнений штока клапана, измененную конструкцию водяного насоса и термостата, а также пятилетний срок службы. , гарантия на двигатель 60 000 миль (97 000 км). Название двигателя было изменено на Dura-Built 140 .
с 1975 по 1977 год Pontiac Astre и Chevrolet Monza с 1975 по 1977 год имели двигатель Vega в стандартной комплектации. Monza с H-образным кузовом Из вариантов Pontiac Sunbird использовал обновленный двигатель Vega 140, построенный Dura, только в 1976 году, в то время как Oldsmobile Starfire предлагал его в 1976–77 годах.
Двигатель Cosworth Vega выпускался в 1975 и 1976 годах с блоком цилиндров 2300. Ход двигателя был уменьшен до 3,16 дюйма (80 мм), что дало 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1994 куб.см), с 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров, двойными верхними распредвалами ( DOHC ), коваными компонентами и прочными подъемниками . Он производил 110 л.с. (82 кВт) и 107 фунт-футов (145 Нм).
Алюминиевый блок двигателя
[ редактировать ]
Исследовательские лаборатории GM работали над алюминиевым блоком без рукавов с конца 50-х годов. Стимулом была цена. Разработка гильз четырехцилиндрового блока позволила бы сэкономить 8 долларов за единицу — существенная сумма денег по тем временам. Компания Reynolds Metal разработала заэвтектический алюминиевый сплав под названием А-390, состоящий из 77 процентов алюминия, 17 процентов кремния , 4 процентов меди , 1 процента железа и следов фосфора , цинка , марганца и титана . Сплав А-390 подходил для более быстрого производственного литья под давлением , что делало блок Vega менее дорогим в производстве, чем другие алюминиевые двигатели. Компания Sealed Power Corp. специальные хромированные поршневые кольца, разработала для двигателя затупленные для предотвращения задиров. Основная работа была выполнена под руководством Юделла Джекобсона из инженерного отдела GM, но окончательные технологические работы по производству были завершены Chevrolet.
Блок двигателя Vega был отлит в Массене, штат Нью-Йорк , на том же заводе, который производил двигатель Chevrolet Turbo-Air 6 для Corvair . Расплавленный алюминий транспортировали с восстановительных заводов Reynolds и Alcoa на литейный завод в изолированных цистернах, похожих на термосы, с завода через дорогу. Блок был отлит с использованием процесса ACCURAD. Процесс литья обеспечил равномерное распределение мелких частиц первичного кремния размером примерно 0,001 дюйма (25 мкм). Чистый кремний обеспечивает твердую истиранию и износостойкую поверхность, имея рейтинг твердости 7 по шкале Мооса , такой же, как у кварца , по сравнению с алмазом , который равен 10. Блоки выдерживались 8 часов при температуре 450 ° F (232 ° C). ) для достижения стабильности размеров. Технический прорыв в создании блока заключался в методе прецизионного литья под давлением, использованном для его изготовления, а также в легировании кремнием, которое обеспечило совместимую поверхность отверстия без гильз. Перед отправкой в Тонаванду блоки пропитывали силикатом натрия. , где они были обработаны через внешнюю обшивку. [ 2 ] двигателей Chevy Tonawanda Engine Из Массены литые блоки двигателей были отправлены в виде необработанных отливок на завод в Тонаванда, штат Нью-Йорк . Здесь они подверглись грязному травлению и механической обработке. Отверстия цилиндров были шероховатыми и отшлифованы традиционным способом до 7 микродюймов (180 нм), а затем протравлены с помощью нового на тот момент электрохимического процесса. Травление удалило примерно 0,00015 дюйма (3,8 мкм) алюминия, оставив выступающие частицы чистого кремния, образующие поверхность отверстия.


При готовой массе 36 фунтов (16 кг) блок весит на 51 фунт (23 кг) меньше, чем чугунный блок в Chevy II 153 куб. Дюймов (2,5 л) рядный-4. Покрытие юбок поршней было необходимо для того, чтобы положить поверхность юбки из твердого железа напротив кремния блока во избежание задиров. Покрытие представляло собой четырехслойный процесс гальванического покрытия. Первая пластина представляла собой вспышку цинка, за которой последовала очень тонкая вспышка меди. Третье и основное покрытие представляло собой твердое железо толщиной 0,0007 дюйма (18 мкм). Последний слой представлял собой блеск олова. Цинк и медь были необходимы для сцепления железа, а олово предотвращало коррозию перед установкой поршня в двигатель. Обшивка поршней производилась на 46-операционной автоматической линии. Из Тонаванды двигатели отправились на сборочный завод Chevrolet в Лордстауне, штат Огайо .
Юделл Джекобсон из инженерного отдела GM указал на одну из первых проблем, связанных с необъяснимым истиранием, и обнаружил, что чрезмерное давление на хонинговальные отверстия приводило к растрескиванию силикона. Эта необходимость как в разработке, так и в фактическом производстве двигателя была частью графика программы. Он сказал: «...Мы пытались запустить продукт в производство и одновременно изучали технологию. И когда это происходит, давление становится очень, очень большим. только предсерийные двигатели». [ 2 ]

Год | 1 баррель | 2 ствола | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
власть | крутящий момент | власть | крутящий момент | |||||
л.с. | кВт | фунт·фут | Н·м | л.с. | кВт | фунт·фут | Н·м | |
1971 | 90 | 67 | 136 | 184 | 110 | 82 | 138 | 187 |
1972 | 80 | 60 | 121 | 164 | 90 | 67 | 121 | 164 |
1973 | 75 | 56 | 115 | 156 | 85 | 63 | 122 | 165 |
1974 | 75 | 56 | 115 | 156 | 85 | 63 | 122 | 165 |
1975 | 78 | 58 | 120 | 163 | 87 | 65 | 122 | 165 |
1976 | 70 | 52 | 107 | 145 | 84 | 63 | 113 | 153 |
1977 | 84 | 63 | 117 | 159 | ||||
Примечание. Курсивом выделены значения полной мощности по стандарту SAE . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (2005) Weird GM Engines , получено 18 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Коллекционный автомобиль, апрель 2000 г.