Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors

Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors (GMRCE) внутреннего сгорания представляет собой двигатель Ванкеля , в котором используется роторная конструкция для преобразования давления во вращательное движение вместо использования поршней, совершающих возвратно-поступательное движение. В ноябре 1970 года GM заплатила 50 миллионов долларов (392 287 918 долларов в долларах 2023 года). [ 1 ] ), для первоначальных лицензий на производство своей версии роторного двигателя Ванкеля, а GM президент Эд Коул первоначально планировал его выпуск через три года. Над Ванкелем работал Chevrolet при поддержке Пита Эстеса и Джона Делориана , а также Эда Коула. Боб Темплин был исполнительным директором, отвечающим за исследования роторных двигателей в Технологическом центре GM в Уоррене, штат Мичиган , но Эд Коул дважды в неделю покидал свой офис в Детройте и отправлялся в Уоррен, чтобы взять на себя ответственность за программу. [ 2 ] Первоначально двигатель планировалось представить в октябре 1973 года в качестве опции для Chevrolet Vega 1974 года . Посредственная экономия топлива и несвоевременное арабское нефтяное эмбарго способствовали прекращению ротационной программы GM.
История развития
[ редактировать ]
В статье журнала Popular Science за май 1972 года «Роторный двигатель GM для Vega 1974 года» на иллюстрации двигателя Ванкеля, установленного на хэтчбеке Vega 1974 года, была видна другая решетка радиатора, более низкая, более наклонная линия капота, а также значок «GM Rotary» и Герб Ванкеля на задней панели. Они заявили, что Vega-rotary будет продаваться в комплекте с элементами производительности, включая магнитные колеса, радиальные шины и раллийные полосы. [ 3 ]
До сих пор двигатель Ванкеля оказался более надежным, чем четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели: роторные двигатели GM пробежали до 500 000 миль (800 000 км), демонстрируя лишь минимальный износ, а меньшее количество движущихся частей двигателя гарантировало его надежность. [ 4 ] Окончательная конструкция роторного двигателя внутреннего сгорания General Motors (GMRCE) была исправлена, когда в августе 1972 года ответственность за производство силовой установки была передана подразделению General Motors Hydra Matic - два ротора рабочим объемом 206 кубических дюймов (3,38 л), сдвоенные распределители и катушки, и переход на алюминиевое домостроение. Железо не могло сравниться по теплоотводящим свойствам с алюминием. Кроме того, в чугунной конфигурации также возникла проблема с уплотнением наконечника ротора, особенно после 15 000 миль (24 000 км). [ 5 ] RC2-206 Ванкеля был установлен в 1973 году в Вегасе для испытаний в холодную погоду, проведенных в Канаде.
Экономия топлива против надежности и соответствия выбросам
[ редактировать ]
В начале 1973 года работа над двигателем Ванкеля I поколения достигла такой степени, что GM почувствовала, что у него есть хорошие шансы соответствовать стандартам выбросов 75 года . Чтобы соответствовать этим стандартам, GM пришлось отказаться от теории конструкции широко расположенных двойных свечей зажигания и переместить их ближе к камере ротора, как это делает Mazda. Это помогло снизить выбросы, но не улучшило экономию топлива, и GM не желала сталкиваться с критикой расхода бензина , которую выдержала Mazda .
В апреле 1973 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) смягчило стандарты выбросов для 75-го года, и GM настроила двигатель, чтобы обеспечить больший пробег за счет снижения выбросов выхлопных газов, вернувшись к более ранней компоновке. По данным GM, другие усовершенствования увеличили расход топлива до 20 миль на галлон (12 л/100 км ; 24 миль на галлон имп ), но с прорывом в области топлива возникли связанные с этим проблемы с побочными эффектами. Прочность при «горячей» настройке стала ухудшаться. поверхности хром-сталь-алюминий Более высокие температуры и давления повлияли как на уплотнения вершины, так и на покрытие трохоидальной . Поверхностное покрытие вокруг выпускного отверстия имело тенденцию трескаться и отслаиваться, в чем инженеры GM обвиняли внезапное охлаждение после интенсивной горячей работы.
Журнал Motor Trend в статье «Vega Rotary '75» за июль 1973 года процитировал: «GM считала, что будущее роторных двигателей, вероятно, намного больше, чем сегодня... пробег будет в пределах 16–18 миль на галлон в США (15–15 миль на галлон) 13 л/100 км; расход 19–22 миль на галлон ( имп ) По сравнению с обычным поршневым двигателем Vega от 20 до 26 миль на галлон (США). (от 11,8 до 9,0 л/100 км; от 24 до 31 миль на галлон — имп), вся сделка с роторным двигателем начинает выглядеть чуть менее привлекательной, учитывая стремительный рост цен на бензин, но это уже другой вопрос». [ 6 ]
К ноябрю 1973 года побочные эффекты стали серьёзными. Никаких немедленных решений не было предложено инженерами, работающими круглосуточно, спиной к двум стенам требований к производственному оборудованию и необходимости заморозить проект, чтобы начать сертификацию выбросов. Эд Коул и его главный инженер Фрэнк Винчелл взяли на себя личное руководство проектом и прекратили работу над всеми другими роторными двигателями GM, чтобы сосредоточиться на проблемах Vega RC2-206 Ванкеля. Месяц спустя стало ясно, что Ванкель не будет готов ни к производству, ни к сертификации по выбросам к началу 1975 модельного года. Теперь планировалось создать новую модель для демонстрации двигателя; 1975 года на базе Vega Monza 2+2 . [ 7 ] 21 декабря 1973 года, когда GM заплатила еще 10 миллионов долларов в счет гонораров за ротацию лицензий, компания объявила о первой отсрочке. [ 8 ]
В апреле 1974 года Motor Trend предсказала результат: «Если роторный двигатель GM не найдет себе места в линейке компании к осени и если к тому времени он не будет привязан к модельному ряду 75-го года – где-то – вероятность того, что он никогда не пойдет в производство, возрастет».
Конец ротационной программы
[ редактировать ]
24 сентября 1974 года Эд Коул отложил запуск двигателя Ванкеля якобы из-за проблем с выбросами. В том же месяце он вышел на пенсию. [ 7 ] Проблема выбросов роторного двигателя была упомянута без каких-либо подробностей. GM признала, что экономия топлива роторного двигателя была некачественной, и отложила производство в пользу дальнейшей разработки. Пит Эстес сменил Эда Коула на посту президента GM и никогда не проявлял особого интереса к Ванкелю или увековечению идей Коула. [ 9 ] Поскольку менеджеры General Motors отменяли проект Ванкеля, группа исследований и разработок частично обнародовала результаты своего последнего исследования, в котором утверждалось, что они решили проблему экономии топлива и надежных двигателей со сроком службы более 530 000 миль. Эти выводы не были учтены при вынесении постановления об отмене. Отказ General Motors от роторного двигателя затронул компанию American Motors , у которой было соглашение о покупке роторных электростанций у General Motors. 1975 года AMC Pacer был разработан для использования нового роторного двигателя GM, однако AMC была вынуждена продавать автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем. [ 10 ]
Роторный двигатель против GM V8
[ редактировать ]206 куб. Дюймов (3380 куб. См) Ванкеля против . Двигатель V8 объемом 307 куб. Дюймов (5030 куб. См)
- Вес: Ванкель — 255 фунтов (116 кг) / V8 — 465 фунтов (211 кг)
- Количество деталей: Ванкеля – 698/V8 – 1,103
- Подвижные части: Ванкель-154/V8-388
- Требуемое пространство: Ванкель — 5,5 куб. футов (0,16 м). 3 ) / V8 - 23 куб. футов (0,65 м) 3 )
- Полезная мощность при об/мин: Ванкель — 150 л.с. (112 кВт) при 6000 / V8 — 130 л.с. (97 кВт) при 4000
- Полезный крутящий момент при об/мин: Ванкель — 125 фунт-фут (169 Нм) при 4000 / V8 — 230 фунт-фут (312 Нм) при 2400
- Л.с. на фунт/кВт/кг.: Ванкеля — 0,59 л.с./фунт (0,97 кВт/кг) / V8 — 0,28 л.с./фунт (0,46 кВт/кг)
- Мощность на требуемую площадь: Ванкеля - 27 л.с./куб. футов (710 кВт/м). 3 ) / V8 - 5,7 л.с./куб футов (150 кВт/м 3 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Автомобильные новости Дата статьи: 21 мая 2001 г.
- ^ Популярная наука, май 1974 г.
- ^ Popular Science, май 1972 г., с. 100
- ^ Motor Trend, июль 1973 г., стр. 52.
- ^ цитата-Motor Trend-июль 1973 г.-с.52
- ^ Jump up to: а б Motor Trend, Mar. 1975, v. 29, n. 3, pg. 53
- ^ Motor Trend, Международный отчет, стр. 24, апрель 1974 г.
- ↑ Эстес ранее решил дать сроку действия Corvair , еще одному проекту Коула, — задолго до знаменитых нападок Ральфа Нейдера . Мотор Тренд , апрель 1974 г.
- ^ Хинкли, Джим; Робинсон, Джон Г. (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . Издательство МБИ. п. 122. ИСБН 978-0-7603-1965-9 . Проверено 11 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]