Jump to content

Renault Alpine A442

(Перенаправлено из Renault Alpine A443 )
Renault Alpine A442/A443

Renault Alpine A442B, носящий пузырьковый навес.
Категория группы 6 Спортивный прототип
Конструктор Альпийский / Рено
Дизайнер (ы) Франсуа Кастинг
Бернард Дудот
Предшественник Альпийский A441
Преемник Альпийский A424
Технические спецификации
Шасси Алюминиевый кадр стальной космический
Подвеска (спереди) Двойной поперечный завод
Подвеска (сзади) Двойной поперечный завод
Двигатель Renault - Gordini 1997 CC 90 ° V6 Turbo , середина
Передача инфекции Hewland TL200 5-ступенчатая ручное руководство
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История конкуренции
Примечательные участники Renault Sport
Примечательные водители Франция Жерард Ларрусс
Франция Жан-Пьер Джабуй
Франция Анри Пескароло
ЮАР Джоди проверяет
Франция Дидье Пирони
Франция Жан-Пьер Джауссо
Франция Патрик Тамбай
Франция Жак Лаффит
Франция Жан-Пьер Джарье
Великобритания Дерек Белл
Франция Рене Арну
Дебютный 1975 Mugello 1000 км
Побед F/круги
2 1

Renault Alpine A442 (также известный как Alpine Renault A442 [ 1 ] ) - это спортивный прототип гоночного автомобиля , спроектированный и построенный Alpine , но финансируемый и оснащенный владельцами Alpine Renault , в частности, для оспаривания 24 часов гонки Le Mans . Варианты были введены для мероприятия в 1976 , 1977 и 1978 годах . A442B, наконец, выиграл гонку в третьем случае, в руках Дидье Пирори и Жан-Пьер Джауссо . Также вступила в 1978 году, была обновленная модель Renault Alpine A443; По сути, шасси A442, но приводимое в действие новым двигателем 2138 куб. После этой полностью французской победы в главном мероприятии French Motorsport Renault вышел из гонок спортивных автомобилей, чтобы сосредоточить свои усилия в Формуле-1 .

Alpine работает со все более тесными связями с Renault с 1971 года, и к началу проекта A442 в 1975 году две компании были почти полностью объединены. Renault, наконец, купил Alpine прямо в начале 1976 года, Renault унаследовала программу спортивного прототипа Alpine. A442 был прямой эволюцией успешных Alpine A440 и завоевавших титул моделей A441 . Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, Powerlant A442 2,0L Renault- Gordini имела большой Гарретта турбокомпрессор , что увеличило выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет это увеличится до более чем на 500 л.с. (370 кВт), при этом 2,2 -литровый блок A443 разработал 520 л.с. (388 кВт).

1978 года Jarier / Bell A442A, демонстрирующий навес акрилового пузырька, представленные для 24 -часового гонка в 1978 году .

Как и в случае с более ранними автомобилями, двигатель был подвешен внутри относительно небольшого стального шасси космического кадрика , которое затем было одет в гораздо более длинное кузов стеклянного света . Дополнительная длина тела была в основном обнаружена в хвостовой части, чтобы повысить высокоскоростную аэродинамическую эффективность и, следовательно, максимальную скорость на длинной мулсанской прямолинейной в цепи в схеме . Кузов был обычным открытым двухместным расположением. Разработанный как « зайца », чтобы растянуть их соперников Porsche 936 до точки разрыва, A443 также включил немного более длинную колесную базу. После тестирования ветряной туннели в осень и зиме 1977 года A442B и A443 были введены в 1978 году, каждая спортивная частичная крыша «пузырька» акрилового стекла , что привело к дополнительной 8 км/ч (5 миль в час) на максимальной скорости в La Sarthe, Но снижение видимости от сиденья. Тем не менее, во время практики гонки Le Mans 1978 года водители A443 Патрик ДеПайлер и Жан-Пьер Джабуй жаловались, что пузырь заставил их чувствовать себя клаустрофобными и пойманными в кабину, что делает условия вождения невыносимыми. Следовательно, только A442B когда -либо конкурировал с пузырем на месте.

К 1978 году Герард Ларруусс перешел от Torks Driver, чтобы управлять спортивной командой Renault. Он изложил приоритеты команды: победить в Ле -Мане, а затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле -1. Renault вспомнил огромный бюджет на превращение A442 в победителя в Ле -Мане. Много часов было потрачено на тестирование, особенно с использованием длинных взлетно -посадочных полос в аэропорту для моделирования механических и аэродинамических напряжений, вызванных на длинных, быстрых мулсанских прямых . Кроме того, отдел двигателей Renault поработал над тем, чтобы сжать как можно больше энергии из пятилетней силовой установки. Вместимость была увеличена до 2138 куб.

В полной квалификационной отделке с пузырькой A443 достиг максимальной скорости 236 миль в час (380 км/ч) [ 2 ] На Mulsanne Straight, что делает его самым быстрым автомобилем, когда -либо созданным Renault, записью, которая все еще стоит сегодня и включает в себя все записи Renault F1.

История расы

[ редактировать ]

A442 дебютировал в конкурсе в марте 1975 года в Mugello 1000 км с Jabouille и Larrousse, хотя другие источники сообщают о автомобиле A441 с новым турбо -двигателем. [ 3 ] Несмотря на относительно недоразвитое турбо -добавление к двигателю Renault, автомобиль длился достаточно долго, чтобы команда мог оказать неожиданную победу в своей самой первой гонке. В 1976 году Nürburgring 300 км два жила в первом ряду, квалификация в первом ряду, [ 4 ] Только чтобы вырваться во втором углу. Последующие повторные механические сбои означали, что в 1976 году 24 часа Ле -Мана команда не смогла выиграть еще одну гонку. [ 4 ] Этот пробег формы не должен был измениться, и вступивший в один автомобиль выпал с отказа двигателя до того, как пройдет половина 24 часов.

Патрик ДеПайлер, управляющий Renault Alpine A442 в 1977 году .

Для управления Renault успех в Le Mans был огромной престижной проблемой. Для гонки 1977 года команда Renault Sport Works выставила три автомобиля, разработанные в специалисту по выносливости Дерека Беллу , и была поддержана дополнительным, в частном введении A442. За промежуточный период между двумя началами Ле-Мана альпины Renault заняли второе и третье место в гонке ACF 500 км в Дижон-Пренуа , а также второе место в высокоскоростном раунде 4H Monza . Ожидание и уровни рекламы были высокими. Поэтому это было что -то вроде смущения, когда ни одна из четырех автомобилей не достигла финиша. Желтый и черный отряд Renault не сравнивался с белым Martini Racing Porsche 936 и Porsche 935 . В обеих сериях чемпионата мира 1976 года эти надежные, быстрые автомобили одержали повторные победы.

1978 года Renault Alpine A443 был продемонстрирован в Donington Park в 2007 году

В 1978 году 24 часа Ле -Мана их огромная программа развития окупилась. Еще раз, команда Works вошла в три машины: старый A442, переименованный в A442A; пузырьковый A442B; и A443. Второй A442A был введен Ecurie Calberson . Работа, выполняемая с момента гонки 1977 года, означала, что на этот раз Renault находился наравне с доминирующими турбо -автомобилями Porsche 936, которые были улучшены, и два производителя поделились первыми четырьмя рядами сетки одинаково. Porsche 935 /78 Moby Dick , который из -за аэродинамической планировки и 800 лошадиных сил достиг более 360 км /ч по прямой, квалифицированной третьей, за новым 936 и A443.

С самого начала A443 был классом поля, набравшись менее чем за 3 минуты 40 секунд, [ 5 ] в то время как Porsches планировал сделать только с 3:40 до 3:50. Джабуй прошел самый быстрый круг в 3:34, что было на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, до того, как двигатель A443 наконец -то сломался в 18 -м часе. Это был второй выход на пенсию Renault после того, как работа в колоколе/Harier A442A потерпел сбой передачи в половине пути. Тем не менее, Пирони и Джауссо в A442B были хорошо расположены, чтобы наследовать лидерство. У двух 936 были технические проблемы, третий разбился в 11 часов утра. Соединение держалось за лидерство в течение последних нескольких часов, финишировав на четыре круга впереди второго Porsche. Капер A442A также закончил хорошо, заняв четвертое место за двумя оставшимися 936 -х. После последнего флага Пирони был слишком истощен, чтобы подняться на подиум, где Джауссо взял трофей в одиночку.

Завершите 24 часа результатов Le Mans

[ редактировать ]

Результаты в жирном шрифте указывают на положение полюса. Результаты курсива указывают на самый быстрый круг.

Год Участник Машина Сорт Водители Нет. Круги Поступок Класс поса
1976 Франция Renault Sport Renault Alpine A442 ГП. 6 3. Франция Дидье Пирони 19 135 DNF DNF
Франция Парень фри новый
Франция Рене Арну
1977 Франция Renault Elf Team Гр. 6 с 3.0 Франция Патрик Тамбай 7 158 DNF DNF
Франция Жан-Пьер Джауссо
Франция Патрик ДеПайлер 8 289 DNF DNF
Франция Жак Лаффит
Франция Жан-Пьер Джабуй 9 257 DNF DNF
Великобритания Дерек Белл
Франция Дж. Харан / Х. де Чонак

(Частный участник)

Франция Дидье Пирони 16 0 DNF DNF
Франция Рене Арну
Франция Парень фри новый
1978 Франция Renault Sport Renault Alpine A442B S +2.0 Франция Дидье Пирони 2 369 1 -й 1 -й
Франция Жан-Пьер Джауссо
RENAULT ALPINE A442A Великобритания Дерек Белл 3 162 DNF DNF
Франция Жан-Пьер Джарье
Франция Team Renault Elf Sport Calberson Франция Парень фри новый 4 358 4 -й 4 -й
Франция Жан Раготти
Франция Хосе Долем
Франция Жан-Пьер Джабуй
Цитаты
  1. ^ Программа, Нурбургринг, 4 апреля 1976 года, www.racingsportscars.com Получено 16 марта 2021 года.
  2. ^ «10 вещей, которые вы не знали о Renault» . Fastcar.co.uk . Kelsey Media Ltd. 30 июля 2012 года . Получено 25 января 2018 года .
  3. ^ «1975 Mugello 1000 км» . www.racingsportscars.com . Получено 21 августа 2012 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика Renault Alpine A442» . www.racingsportscars.com . Получено 21 августа 2012 года .
  5. ^ Lothar Boschen, Jürgen Barth : Большая книга Porsche Types , Motorbuch Verlag, 1983
Другие источники
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Renault Alpine A442 в Wikimedia Commons
СМИ, связанные с Renault Alpine A443 в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac9c5ee7f60d8e2f6958daef3187f38__1689560040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/38/4ac9c5ee7f60d8e2f6958daef3187f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Alpine A442 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)