Renault Alpine A442
![]() Renault Alpine A442B, носящий пузырьковый навес. | |||||
Категория | группы 6 Спортивный прототип | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альпийский / Рено | ||||
Дизайнер (ы) | Франсуа Кастинг Бернард Дудот | ||||
Предшественник | Альпийский A441 | ||||
Преемник | Альпийский A424 | ||||
Технические спецификации | |||||
Шасси | Алюминиевый кадр стальной космический | ||||
Подвеска (спереди) | Двойной поперечный завод | ||||
Подвеска (сзади) | Двойной поперечный завод | ||||
Двигатель | Renault - Gordini 1997 CC 90 ° V6 Turbo , середина | ||||
Передача инфекции | Hewland TL200 5-ступенчатая ручное руководство | ||||
Топливо | Эльф | ||||
Шины | Мишлен | ||||
История конкуренции | |||||
Примечательные участники | Renault Sport | ||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Дебютный | 1975 Mugello 1000 км | ||||
|
Renault Alpine A442 (также известный как Alpine Renault A442 [ 1 ] ) - это спортивный прототип гоночного автомобиля , спроектированный и построенный Alpine , но финансируемый и оснащенный владельцами Alpine Renault , в частности, для оспаривания 24 часов гонки Le Mans . Варианты были введены для мероприятия в 1976 , 1977 и 1978 годах . A442B, наконец, выиграл гонку в третьем случае, в руках Дидье Пирори и Жан-Пьер Джауссо . Также вступила в 1978 году, была обновленная модель Renault Alpine A443; По сути, шасси A442, но приводимое в действие новым двигателем 2138 куб. После этой полностью французской победы в главном мероприятии French Motorsport Renault вышел из гонок спортивных автомобилей, чтобы сосредоточить свои усилия в Формуле-1 .
Дизайн
[ редактировать ]Alpine работает со все более тесными связями с Renault с 1971 года, и к началу проекта A442 в 1975 году две компании были почти полностью объединены. Renault, наконец, купил Alpine прямо в начале 1976 года, Renault унаследовала программу спортивного прототипа Alpine. A442 был прямой эволюцией успешных Alpine A440 и завоевавших титул моделей A441 . Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, Powerlant A442 2,0L Renault- Gordini имела большой Гарретта турбокомпрессор , что увеличило выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет это увеличится до более чем на 500 л.с. (370 кВт), при этом 2,2 -литровый блок A443 разработал 520 л.с. (388 кВт).
Как и в случае с более ранними автомобилями, двигатель был подвешен внутри относительно небольшого стального шасси космического кадрика , которое затем было одет в гораздо более длинное кузов стеклянного света . Дополнительная длина тела была в основном обнаружена в хвостовой части, чтобы повысить высокоскоростную аэродинамическую эффективность и, следовательно, максимальную скорость на длинной мулсанской прямолинейной в цепи в схеме . Кузов был обычным открытым двухместным расположением. Разработанный как « зайца », чтобы растянуть их соперников Porsche 936 до точки разрыва, A443 также включил немного более длинную колесную базу. После тестирования ветряной туннели в осень и зиме 1977 года A442B и A443 были введены в 1978 году, каждая спортивная частичная крыша «пузырька» акрилового стекла , что привело к дополнительной 8 км/ч (5 миль в час) на максимальной скорости в La Sarthe, Но снижение видимости от сиденья. Тем не менее, во время практики гонки Le Mans 1978 года водители A443 Патрик ДеПайлер и Жан-Пьер Джабуй жаловались, что пузырь заставил их чувствовать себя клаустрофобными и пойманными в кабину, что делает условия вождения невыносимыми. Следовательно, только A442B когда -либо конкурировал с пузырем на месте.
К 1978 году Герард Ларруусс перешел от Torks Driver, чтобы управлять спортивной командой Renault. Он изложил приоритеты команды: победить в Ле -Мане, а затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле -1. Renault вспомнил огромный бюджет на превращение A442 в победителя в Ле -Мане. Много часов было потрачено на тестирование, особенно с использованием длинных взлетно -посадочных полос в аэропорту для моделирования механических и аэродинамических напряжений, вызванных на длинных, быстрых мулсанских прямых . Кроме того, отдел двигателей Renault поработал над тем, чтобы сжать как можно больше энергии из пятилетней силовой установки. Вместимость была увеличена до 2138 куб.
В полной квалификационной отделке с пузырькой A443 достиг максимальной скорости 236 миль в час (380 км/ч) [ 2 ] На Mulsanne Straight, что делает его самым быстрым автомобилем, когда -либо созданным Renault, записью, которая все еще стоит сегодня и включает в себя все записи Renault F1.
История расы
[ редактировать ]A442 дебютировал в конкурсе в марте 1975 года в Mugello 1000 км с Jabouille и Larrousse, хотя другие источники сообщают о автомобиле A441 с новым турбо -двигателем. [ 3 ] Несмотря на относительно недоразвитое турбо -добавление к двигателю Renault, автомобиль длился достаточно долго, чтобы команда мог оказать неожиданную победу в своей самой первой гонке. В 1976 году Nürburgring 300 км два жила в первом ряду, квалификация в первом ряду, [ 4 ] Только чтобы вырваться во втором углу. Последующие повторные механические сбои означали, что в 1976 году 24 часа Ле -Мана команда не смогла выиграть еще одну гонку. [ 4 ] Этот пробег формы не должен был измениться, и вступивший в один автомобиль выпал с отказа двигателя до того, как пройдет половина 24 часов.

Для управления Renault успех в Le Mans был огромной престижной проблемой. Для гонки 1977 года команда Renault Sport Works выставила три автомобиля, разработанные в специалисту по выносливости Дерека Беллу , и была поддержана дополнительным, в частном введении A442. За промежуточный период между двумя началами Ле-Мана альпины Renault заняли второе и третье место в гонке ACF 500 км в Дижон-Пренуа , а также второе место в высокоскоростном раунде 4H Monza . Ожидание и уровни рекламы были высокими. Поэтому это было что -то вроде смущения, когда ни одна из четырех автомобилей не достигла финиша. Желтый и черный отряд Renault не сравнивался с белым Martini Racing Porsche 936 и Porsche 935 . В обеих сериях чемпионата мира 1976 года эти надежные, быстрые автомобили одержали повторные победы.

В 1978 году 24 часа Ле -Мана их огромная программа развития окупилась. Еще раз, команда Works вошла в три машины: старый A442, переименованный в A442A; пузырьковый A442B; и A443. Второй A442A был введен Ecurie Calberson . Работа, выполняемая с момента гонки 1977 года, означала, что на этот раз Renault находился наравне с доминирующими турбо -автомобилями Porsche 936, которые были улучшены, и два производителя поделились первыми четырьмя рядами сетки одинаково. Porsche 935 /78 Moby Dick , который из -за аэродинамической планировки и 800 лошадиных сил достиг более 360 км /ч по прямой, квалифицированной третьей, за новым 936 и A443.
С самого начала A443 был классом поля, набравшись менее чем за 3 минуты 40 секунд, [ 5 ] в то время как Porsches планировал сделать только с 3:40 до 3:50. Джабуй прошел самый быстрый круг в 3:34, что было на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, до того, как двигатель A443 наконец -то сломался в 18 -м часе. Это был второй выход на пенсию Renault после того, как работа в колоколе/Harier A442A потерпел сбой передачи в половине пути. Тем не менее, Пирони и Джауссо в A442B были хорошо расположены, чтобы наследовать лидерство. У двух 936 были технические проблемы, третий разбился в 11 часов утра. Соединение держалось за лидерство в течение последних нескольких часов, финишировав на четыре круга впереди второго Porsche. Капер A442A также закончил хорошо, заняв четвертое место за двумя оставшимися 936 -х. После последнего флага Пирони был слишком истощен, чтобы подняться на подиум, где Джауссо взял трофей в одиночку.
Завершите 24 часа результатов Le Mans
[ редактировать ]Результаты в жирном шрифте указывают на положение полюса. Результаты курсива указывают на самый быстрый круг.
Год | Участник | Машина | Сорт | Водители | Нет. | Круги | Поступок | Класс поса |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ![]() |
Renault Alpine A442 | ГП. 6 3. | ![]() |
19 | 135 | DNF | DNF |
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
1977 | ![]() |
Гр. 6 с 3.0 | ![]() |
7 | 158 | DNF | DNF | |
![]() | ||||||||
![]() |
8 | 289 | DNF | DNF | ||||
![]() | ||||||||
![]() |
9 | 257 | DNF | DNF | ||||
![]() | ||||||||
![]() (Частный участник) |
![]() |
16 | 0 | DNF | DNF | |||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
1978 | ![]() |
Renault Alpine A442B | S +2.0 | ![]() |
2 | 369 | 1 -й | 1 -й |
![]() | ||||||||
RENAULT ALPINE A442A | ![]() |
3 | 162 | DNF | DNF | |||
![]() | ||||||||
![]() |
![]() |
4 | 358 | 4 -й | 4 -й | |||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Программа, Нурбургринг, 4 апреля 1976 года, www.racingsportscars.com Получено 16 марта 2021 года.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о Renault» . Fastcar.co.uk . Kelsey Media Ltd. 30 июля 2012 года . Получено 25 января 2018 года .
- ^ «1975 Mugello 1000 км» . www.racingsportscars.com . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика Renault Alpine A442» . www.racingsportscars.com . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ Lothar Boschen, Jürgen Barth : Большая книга Porsche Types , Motorbuch Verlag, 1983
- Другие источники
- "La Renault Alpine A442" . PassionNemans (французский) . Получено 2007-02-17 .
- "Renault-Alpine A442B" . www.ultimatecarpage.com . Получено 2007-02-17 .
- "Renault-Alpine A443" . www.ultimatecarpage.com . Получено 2007-02-17 .
- "Renault Alpine A443" . Renault Sport . Получено 2007-02-17 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Renault Alpine A442 в Wikimedia Commons
СМИ, связанные с Renault Alpine A443 в Wikimedia Commons