Президент военного корабля США Адамс
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2010 г. ) |
Президент Адамс (AP-38), вероятно, в Нумеа, Новая Каледония, 4 августа 1942 года, накануне вторжения Гуадалканала и Тулаги.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Президент военного корабля США Адамс |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 6 июня 1940 г. |
Запущен | 31 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1950 г. |
реклассифицирован | АПА-19, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Почести и награды | 9 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Списано, 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Президент Джексон» класса Ударный транспорт |
Смещение | 16 175 длинных тонн (16 435 т) в полном объеме |
Длина | 491 футов 10 дюймов (149,91 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение |
|
Скорость | 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость | 3600 длинных тонн (3658 т) |
Войска | 76 офицеров и 1258 рядовых |
Дополнить | 36 офицеров и 477 рядовых |
Вооружение |
|
USS President Adams (AP-38/APA-19) — «Президент Джексон» класса ударный транспорт ВМС США , названный в честь отца-основателя Джона Адамса и его сына Джона Куинси Адамса , второго и шестого президентов США .
История обслуживания
[ редактировать ]Президент Адамс , построенный по контракту Морской комиссии , был заложен как корпус MC 57 компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , 6 июня 1940 года; спущен на воду 31 января 1941 г.; спонсируется г-жой Робертом Х. Джексоном ; сдан ВМФ 5 июня 1941 г.; переоборудован Норфолкской военно-морской верфью ; и вступил в строй 19 ноября 1941 г.
1941–1942
[ редактировать ]Готовая к военной службе с вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, 7 декабря 1941 года президент Адамс открыла огонь по врагу — подводной лодке впервые на Рождество . После столкновения она продолжила свои учения по вымогательству, а затем направилась к Тихому океану и тренировала войска у берегов Калифорнии, готовясь к своей первой десантной операции. В июне 1942 года она погрузилась в состав 3-го батальона 2 -го полка морской пехоты и 1 июля отправилась в путь в южную часть Тихого океана . В период с 7 по 9 августа, когда Соединенные Штаты сделали первый шаг на проложенном островами пути к победе в Тихом океане, ее LCM и LCVP высадили морскую пехоту в районе Гуадалканал – Тулаги . Уходя из этого района, переоборудованный лайнер доставил раненых на Самоа, откуда начал доставлять подкрепление. В течение шести месяцев она переправляла свежие войска и технику на Гуадалканал и вывозила раненых.
1943
[ редактировать ]Организованное сопротивление на Гуадалканале прекратилось 9 февраля 1943 года, но кампания на Соломоновых островах не закончилась. Президент Адамс , переименованный в APA-19 (вступил в силу 1 февраля), продолжал доставлять людей и оборудование на и обратно с боевых островов южной части Тихого океана, избегая серьезных повреждений от многочисленных японских воздушных атак. В течение марта и апреля она обучала штурмовые войска в Новой Зеландии, затем переправляла людей и технику оттуда и из Австралии на Гуадалканал, откуда вместе с армии США силами направлялась в Рендову . Высадив эти войска 30 июня, она взяла на себя выживших из Маккоули 1 июля и отплыла в Нумеа.
Из Новой Каледонии президент Адамс вернулся в Новую Зеландию, прошел сокращенный капитальный ремонт, затем возобновил переброску людей и техники на Соломоновы острова и подготовку десантных войск для десантных операций, на этот раз для кампании на Бугенвиле . 1 ноября, после бомбардировки пляжей Торокина-Пойнт , она высадила 1-й батальон в 3-го полка морской пехоты заливе Императрицы Августы .
1944
[ редактировать ]В течение следующих шести месяцев президент Адамс трижды возвращался на Бугенвиль с подкреплением; перевез армейских инженеров в Эмирау ; переправил две группы армейских подкреплений на мыс Глостер в Новой Британии ; а затем готовился к действиям на Марианских островах . В июне 1944 года он направился в Кваджалейн , а оттуда на Сайпан , где в качестве плавучего резерва находился к востоку от острова, пока битва в Филиппинском море на западе бушевала . Поскольку нападение на Гуам было отложено , а ее войска на Сайпане не понадобились, она направилась в Эниветок , где оставалась до 17 июля. 21-го числа она стояла у Гуама, когда началась битва за Гуам , и в течение следующих пяти дней выгружала людей и оборудование, отправляла припасы и провизию, включая горячую еду, на пляжи и принимала раненых для эвакуации в Перл-Харбор. и Западное побережье.
К 16 октября, пройдя капитальный ремонт, президент Адамс погрузил строительное оборудование в Порт-Уэнеме , а персонал SeaBees в Сан-Франциско и отплыл на остров Манус . Оттуда она вернулась в Новую Каледонию , где взяла на себя армейских пехотинцев для перевозки на запад, к штурмовым пляжам в заливе Лингаен на Лусоне .
1945
[ редактировать ]Президент Адамс высадил «пассажиров» и груз 11–12 января 1945 года, затем удалился в Лейте , выгружая раненых в результате вторжения в залив Лингаен . Затем она отплыла обратно на Гуам, откуда доставила подразделения морской пехоты на Иводзиму и высадила их 19 февраля. В течение первых десяти дней битвы при Иводзиме она стояла на берегу, разгружая грузы, принимая раненых, снабжая продовольствием и ремонтируя небольшие лодки.
После ухода на Сайпан президент Адамс продолжила путь в Нумеа, откуда она доставила армейский персонал в Лейте, а затем в течение следующих двух месяцев переправляла войска из Новой Гвинеи на Филиппины. 17 июля она отправилась в США.
Выйдя из ремонта в Портленде, штат Орегон , после прекращения боевых действий, президент Адамс начал переброску оккупационных войск на Дальний Восток и возвращение ветеранов в Соединенные Штаты .
Послевоенное, 1945–1950 гг.
[ редактировать ]После первых послевоенных транспортных заданий она перевозила иждивенцев в оккупированные зоны и перевозила военный персонал и оборудование в порты Японии, Китая и Филиппин. 7 марта 1947 года она отбыла с западного побережья в Норфолк, штат Вирджиния . Прибыв 24-го числа, он начал грузовые и пассажирские рейсы между Восточным побережьем и Карибским морем . Назначенный для вывода из эксплуатации в октябре 1949 года, он завершил свой последний рейс по Карибскому морю в Порт-о-Пренс , Тринидад и Коко-Соло 19 января — 2 февраля 1950 года, а 8-го числа отправился из Норфолка на западное побережье.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]2 марта он прибыл в Сан-Франциско, где 14 июня 1950 года выведен из состава флота и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота . Он оставался на стоянке в Сан-Франциско до тех пор, пока 1 октября 1958 года его не исключили из списка ВМФ , а затем не перевели в Морской администрации , Резервный флот национальной обороны а в 1970 году он был пришвартован в заливе Суисун , Калифорния.
Президент Адамс был списан на слом на Тайване в 1974 году.
Награды
[ редактировать ]Президент Адамс заработал 9 боевых звезд во время Второй мировой войны .
Примечания
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея президента военного корабля США Адамса в NavSource Naval History