Монетный двор (книга)
Автор | Т. Э. Лоуренс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1955 г. (общее издание) |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 206 |
«Мятный двор» — книга, написанная Т. Э. Лоуренсом. [а] и опубликовано посмертно в 1955 году. В нем описывается его время службы в Королевских ВВС , когда он работал, несмотря на высшее армейское звание (полковник), рядовым летчиком под вымышленным именем 352087 Росс.
Книга примечательна, несмотря на недостатки, отмеченные критиками, своим острым наблюдением, пониманием самого Лоуренса, а также проблемами цензуры , связанными с ее публикацией.
В 1929 году с Лоуренсом переписывалась писательница Э. М. Форстер . Он написал ему два подробных письма, критикуя «Мятный двор» , который ему понравился, и советуя, как его можно улучшить.
Монетный двор
[ редактировать ]Монетный двор относится к периоду после Первой мировой войны , когда Лоуренс решил исчезнуть из поля зрения общественности. Он поступил на службу в Королевские ВВС под вымышленным именем, став летчиком 352087 Росс. [б] [1] Книга представляет собой тщательно изученный автобиографический отчет о его опыте службы в Королевских ВВС. В книге рассказывается о его первоначальном обучении в ВВС Великобритании в Аксбридже в 1922 году. [2] и часть его службы в Королевских ВВС Крэнвелл , 1925–26.
Книга разделена на три части:
- Часть I: «Сырье», 29 глав (многие из них по 2 или 3 страницы);
- Часть II: «На мельнице», 22 главы;
- Часть III: «Сервис», 18 глав.
Название книги сравнивает обучение Королевских ВВС с монетной фабрикой , где люди — «Сырье» (часть I), а жизнь в тренировочном лагере — как «На мельнице» (часть II), где чеканят монеты из заготовки. металл. Лоуренс, похоже, хотел, чтобы его прошлая жизнь и слава были уничтожены, когда он писал Эдварду Гарнетту : [3]
«Военно-воздушные силы — это не унижающее человека унизительное рабство во все его дни. Здесь есть солнце, достойное обращение и вполне реальная мера счастья для тех, кто не смотрит ни вперед, ни назад».
Самоцензура
[ редактировать ]Лоуренс заявил, что книгу не следует публиковать до его смерти; во вступительной записке его брата А. В. Лоуренса письмо Т. Э. Лоуренса Э. М. Форстеру: , который редактировал текст для публикации, резюмируется «Он чувствовал себя неспособным опубликовать книгу из-за «ужаса, который почувствовали бы мои товарищи в отряде». когда я их отдам... так что Монетный двор не будет распространяться до 1950 года». [4] : 9 Брат Лоуренса принял дополнительные меры предосторожности, заменив в вычеркнутом издании «новыми именами» персонажей из отряда А.К. Росс «во всех отрывках, которые могли вызвать смущение или беспокойство». [4] : 9
Однако А. В. Лоуренс отмечает, что его брат имел
- «фактически намеревался напечатать ограниченное издание на ручной печатной машине и уже получил достаточно экземпляров для фронтисписа репродукции… портретного рисунка Августа Джона , находящегося сейчас в Ашмоловском музее ». [4] : 10
Сам Лоуренс написал: «Я завещаю вам свои записи о жизни в лагере новобранцев Королевских ВВС [который стал Монетным двором ]. Они вас разочаруют». [5]
Фактически, ограниченное издание в количестве не более 50 экземпляров было опубликовано для защиты авторских прав Соединенных Штатов в 1936 году издательством Doubleday, Doran and Company в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк , вероятно, примерно в ноябре, под псевдонимом Лоуренса. Только 10 из них были (номинально) выставлены на широкую продажу по непомерно высокой цене в 500 000 долларов США каждый. [6]
Цензура
[ редактировать ]Когда в 1955 году «Монетный двор», наконец, вышел в широкую публикацию, существовало два издания: исключенное издание и ограниченное издание, содержащее полный текст без цензуры. Задержка с публикацией и деликатность полного текста в основном касались казарменного языка (то есть множества « слов из четырех букв ») и откровенных упоминаний о функциях организма, которые некоторые люди все еще могут посчитать оскорбительными. Однако с 1950-х годов социальные нравы изменились, в результате чего оригинальный текст теперь широко доступен.
Например, глава 19: «SHIT-CART» была опубликована под урезанным и явно неясным названием «-CART» (см. иллюстрацию). Однако любые сомнения относительно пропущенного слова вскоре разрешаются в начале главы:
- «В восемь утра четверо из нас стояли на транспортной площадке, чувствуя себя не в своей тарелке. Просто нам повезло, что мы щелкнули «[дерьмовую] тележку в понедельник, день двойной загрузки». [7]
Несколькими строками позже «352087 A/c Росс» предлагает своим читателям еще более грубое слово, обычно используемое в Королевских ВВС:
- « Хиллингдон-Хаус выглядел заброшенным из-за его черных окон, за которыми бездельничали клерки с первыми чашками чая. «Джемми [пизда]», - с завистью усмехнулся Сэйлор». [7]
Прием
[ редактировать ]Романист Э. М. Форстер переписывался с Лоуренсом, и в 1929 году Форстер как резкий литературный друг написал два подробных письма, критикуя «Мятный двор» . Форстеру понравилось много особенностей, в том числе словесное изображение сержанта-инструктора «Стиффи», а также энергия и стиль частей I и II. Форстеру не понравилось заключение книги, которое он считал пресным и слишком старавшимся быть справедливым. Но ему очень понравились главы 9 и 10 части III, в день похорон королевы Александры, и «Ночь танцев», когда у солдата происходит первый сексуальный контакт. Рассматривая письма Форстера, Джеффри Мейерс пишет, что «Форстер справедливо счел Монетный двор неравным Семи Столпам ». [8]
Критик Ирвинг Хоу Лоуренса описал «Мятный двор» в «Hudson Review» как «тщательно выточенную картину казарменной жизни: джойсовский стиль, иногда блестящий по своей выразительности, структурированный как серия стандартных сюжетов, демонстрирующий решительный прогресс в контроле над «Семью столпами». Мудрости , но слишком явное упражнение, сознательное усилие писать ». [9]
Джереми Уилсон [с] пишет, что « Монетный двор », написанный в совершенно ином стиле, чем «Семь столпов» , является, как и Солженицына « Один день из жизни Ивана Денисовича» , произведением наблюдения, написанным высокоинтеллектуальным человеком, оказавшимся фактически в заключении. Лоуренс дистиллировал его. запасные описания событий, свидетелем которых он был снова и снова. И «Семь столпов» , и «Мятный двор» на протяжении многих лет входили в число современной классики издательства Penguin ». [10]
Томас Дж. О'Доннелл изучает и сравнивает «Мятный двор» и «Семь столпов» , чтобы получить ключ к разгадке личности Лоуренса, написав, что «в «Мятном дворе» Лоуренс действительно утверждает свою волю к мастерству, утверждает себя вопреки авторитету и возглавляет ряды», используя свои писал, чтобы «держать его в курсе, воплощать его сложности и увековечивать его драматизацию самого себя». [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известный как Лоуренс Аравийский.
- ↑ На внутреннем переднем клапане суперобложки первого издания записано: «Когда в 1922 году Т.Э. Лоуренс записался в ряды Королевских ВВС под именем Джона Хьюма Росс, он находился в странном физическом и психическом состоянии в результате его военный опыт».
- ↑ Уилсон поддерживал большой веб-сайт исследований Т. Э. Лоуренса, включая множество материалов, которые сейчас не защищены авторскими правами Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Примечания к первому изданию TE Lawrence, The Mint . Джонатан Кейп, Лондон, 1955 год.)
- ^ На титульном листе (изображено) указано: «Дневник депо Королевских ВВС за период с августа по декабрь 1922 года с более поздними примечаниями».
- ^ Т.Е. Лоуренс. Монетный двор . 1955. Письмо Эдварду Гарнетту, цитируемое в записке А. В. Лоуренса . страница 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Заметка А.В. Лоуренса (его брата), The Mint, страницы 7–10.
- ↑ Письмо Т. Э. Лоуренса Эдварду Гарнетту, 13 июня 1925 г. В Дэвиде Гарнетте, «Письма Т. Э. Лоуренса» , 1938, стр. 477.
- ^ «Лот 106: Лоуренс (ТЭ) Монетный двор» . Лондон: Бонэмс . 2012 . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б The Mint, стр. 64. Неочищенный текст. Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Мейерс, Джеффри (1998). «Э.М. Форстер и Т.Э. Лоуренс: Дружба» . В Стапе, Джон Генри (ред.). Э. М. Форстер: Критические оценки, Том 1 . Рутледж. п. 153. ИСБН 9781873403372 .
- ^ Хау, И. (1962). «Т. Э. Лоуренс: проблема героизма». Хадсон Ревью . 15 (3): 333–364. дои : 10.2307/3848742 . JSTOR 3848742 . , с. 364
- ^ Уилсон, Джереми. «Биография: Томас Эдвард Лоуренс, 1888–1935» . TELstudies.org . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ О'Доннелл, Томас Дж. (2012). «Утверждение и отрицание романтической воли в семи столпах мудрости и монетном дворе». Загадка Т. Э. Лоуренса . Издательство Университета Джорджии. стр. 71–96.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Табачник, Стивен Э., изд. (2012). Загадка Т. Э. Лоуренса . Издательство Университета Джорджии.