Генри Ларднер-Берк
Генри Патрик Ларднер-Берк | |
---|---|
Псевдоним(ы) | Пэт |
Рожденный | Гаррисмит , Оранжевый Свободный штат | 27 июня 1916 г.
Умер | 4 февраля 1970 г. | ( 53 года
Услуга/ | Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
|
Генри Патрик Ларднер-Берк DFC (1916–1970) был южноафриканским летающим асом Второй мировой войны, на счету которого 7,5 «убийств». [ 1 ]

Вступив в ряды Королевских ВВС, он приступил к легкой подготовке в начале 1940 года. В 1941 году его направили в 19-ю эскадрилью, после чего в мае 1941 года он присоединился к 46-й эскадрилье. В июне 1941 года эскадрилья перебралась на Мальту. 8 ноября 1941 года пуля калибра 12,7 мм попала сразу за левую подмышку, оставив большую часть себя внутри, она вышла примерно в четверти дюйма от его левого соска и пробила броню его Hurricane BD789 сзади. Он был сбит сзади под углом истребителем Макки. Он попытался спастись, но потерпел неудачу и сумел благополучно приземлиться на Мальте. [ 2 ] Травма была серьезной и вывела его из строя на несколько месяцев.
Его цитата из DFC гласит: [ 3 ]
В ноябре 1941 года этот офицер был пилотом одного из 4 самолетов, которые вступили в бой с 18 самолетами противника над Мальтой, уничтожили 3 и серьезно повредили 2 самолета противника. В ходе боя летчик-офицер Ларднер-Берк, уничтоживший 1 самолет противника, был ранен в грудь, а его самолет сильно поврежден. Несмотря на это, он умело уклонился от противников и совершил благополучную посадку на аэродроме; затем он рухнул. На протяжении всего боя этот офицер проявлял лидерство и мужество высокого порядка. Он уничтожил 5 самолетов противника над Мальтой.
В мае 1942 года он присоединился к учебному крылу артиллерийской подготовки до марта 1943 года, когда получил новое назначение в 222-ю эскадрилью в качестве командира звена. 27.8.43 он заявил 1-0-1 Fw 190 в вылете 18.30-20.10 на Spitfire MH434/ZD-B. Он летел под позывным Red 3 и сначала повредил один, а затем сбил «Фокке-Вульф», разбившийся недалеко от Одруика. Ф/О Хасселин (Синий 3) заявил, что Fw 190 был уничтожен в 10–15 м к северу от Гинеса, летавшего на MH428, а флайт-офицер Отто Смик (Красный 4), летавший на MH430, заявил, что третий уничтожен, а его пилот выпрыгнул с парашютом. Этот «Фокке-Вульф» пытался атаковать Берка. Мы знаем, что 8./JG 26 потерял два Fw 190, причем оба пилота успешно спаслись. 8 сентября он летел под позывным Blue 1 и вместе с пилотом Смиком (Blue 2, MH390) атаковал передовые истребители противника. Он был замечен корреспондентом T. Willie (Blue 3, MH491) к юго-востоку от Булонь-сюр-Мер. Они оба заявили, что Me 109F уничтожен. Мы знаем только, что потеря JG 26 не соответствует времени и месту. Такая же ситуация была и с двумя «Фокке-Вульфами».
В апреле 1944 года он был назначен командиром 1-й эскадрильи Королевских ВВС , а в декабре 1944 года - Черча Фентона Королевских ВВС. [ 2 ] В феврале 1945 года он был награжден баром своего DFC. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны он переехал на остров Мэн и умер в 1970 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шорс, К; Уильямс С (15 июля 2008 г.). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям . Грубская улица. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- ^ Jump up to: а б с «FLT LT ГЕНРИ 'ПАТ' ЛАРДНЕР-БЕРК DFC & BAR» . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Дельв, Кен (2017). Мальта наносит ответный удар: роль Мальты на Средиземноморском театре 1940–1942 гг . Авиация «Перо и меч». ISBN 978-1473892446 .
- ^ Выпуск 36931 The London Gazette , стр. 817