Jump to content

Регистратор данных об авариях

Регистратор данных аварии UDS 2165 (VDO Kienzle rel. 1.3) - Установка во время краш-теста
Пример кривой данных устройства записи столкновений, записанной при дорожно-транспортном происшествии.

Регистратор данных об авариях ( ADR , обычное немецкое сокращение: UDS , также записывающее устройство (данных) об авариях) [1] представляет собой независимое электронное устройство, которое записывает соответствующие данные до, во время и после дорожно-транспортного происшествия и, таким образом, напоминает бортовой самописец .

Может устанавливаться на автотранспортные средства ( легковые , грузовые , автобусы , мотоциклы , трамваи , спецтехнику) в добровольном порядке с целью получения более точной информации о событиях при ДТП . В некоторых странах существуют правила об обязательном [2] установка на разные автомобили. Регистратор данных об авариях постоянно записывает различные данные транспортного средства (например, скорость , направление движения, продольное и поперечное ускорение автомобиля, состояние освещения, сигналы поворота и торможения и т. д.) и записывает их в течение некоторого времени, прежде чем они автоматически удаляются. .

В случае аварии (это обнаруживается по сильному ускорению автомобиля в результате импульса) определенные периоды времени (обычно в диапазоне двух цифр секунды) сохраняются постоянно до и после события. Это значительно облегчает реконструкцию событий после аварии, чтобы при необходимости вопрос о вине можно было уточнить .

Многие транспортные средства органов власти (например, полиции или скорой помощи ) оснащены ими, поскольку они часто помогают в разрешении споров, связанных с столкновениями во время вызовов с высоким приоритетом, а также с соблюдением применимых законов и правил. Побочным эффектом автомобилей, оснащенных UDS, является то, что водители ведут себя на дороге более осторожно. [3] [4] Согласно опросу Транспортной комиссии ЕС, среди пользователей UDS количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 20–30 процентов. [5]

Регистратор данных об авариях часто используется экспертами или учреждениями при проведении краш-тестов в качестве измерительного устройства. [6]

Регистратор данных об авариях УДС-АТ (третьего поколения)
Регистратор сбоев

Установка (тоже позже) стоит около 700 евро. [7] и может привести к вычету по некоторым страховым полисам . Регистратор данных об аварии может быть прочитан экспертом через интерфейсный кабель. Регистратор данных об аварии (старшие поколения) имеет переключатель, с помощью которого водитель может удалить сохраненные данные сразу после ДТП, чтобы не обременять себя последующим вопросом о вине. Однако эту функцию можно отключить, например, для использования в служебных автомобилях. [8]

Технология

[ редактировать ]

Регистраторы данных об авариях работают для измерения ускорений, в зависимости от оборудования, в двух или трех пространственных направлениях с помощью микромеханических датчиков . Часто используются несколько сенсорных систем с разным разрешением, чтобы иметь возможность регистрировать как динамические процессы вождения, так и динамику столкновений. Системы более высокого класса также предлагают возможность измерения вращательных движений, а также скорости транспортного средства, а также точного измерения величины давления, приложенного к различным органам управления. автомобиля Последний может быть рассчитан, например, по сигналу датчика скорости колеса . автомобиля Запись любых сигналов, доступных на собственной CAN-шине , возможна с помощью устройств более высокого класса, а также обнаружение сигнала GPS для определения положения и скорости. В зависимости от производителя записывается от 20 до 30 с до и от 10 до 15 с после события.

На сегодняшний день (по состоянию на 2018 год) в немецкоязычных странах известны по существу два подходящих для модернизации регистратора данных об авариях. Blacktrack Ltd. предлагает недорогое решение, которое в основном используется страховой отраслью (например, AXA Winterthur в Швейцарии). Напротив, UDS-AT, разработанный консорциумом компаний Peter Systemtechnik GmbH и Kast GmbH, предлагает расширенные возможности записи и интеграции в автомобиль. [9]

Устройства регистрации остаточного пути (RAG) от Mobatime AG — это внешние устройства, которые полагаются на существующие бортовые сигналы (расстояние, скорость, рабочие состояния входов состояния) и сохраняют их в кольцевом буфере как минимум за последние 12 км. [10] В отличие от регистратора данных об авариях, они не имеют собственных измерительных датчиков.

Законодательство США

[ редактировать ]

В США правовая среда, касающаяся EDR и ADR, включает в себя взаимодействие конституционных принципов, в частности, защиты Четвертой поправки от необоснованных обысков и арестов. Примечательно, что правовые прецеденты установили исключения для транспортных средств, позволяющие правоохранительным органам проводить обыски без ордера при наличии вероятной причины. Этот прецедент упоминался в дебатах относительно несанкционированного доступа к данным, хранящимся в АДР.

Недавние дела Верховного суда, в частности, Райли против Калифорнии и Карпентер против США, распространили защиту Четвертой поправки на цифровые данные, включая информацию о сотовых телефонах и данные о местоположении. Однако прямое применение этих постановлений к ADR остается неясным, что способствует несоответствию правовых стандартов в отношении конфиденциальности данных автомобилей.

Законодательные нормы, такие как Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций (ECPA), обеспечивают ограниченную защиту данных третьих лиц, что поднимает вопросы об их применимости, в частности, к производителям автомобилей и ADR.

Несколько штатов приняли законы, дополняющие федеральные постановления по защите данных автомобилей. Однако последовательность и эффективность этих мер различаются в зависимости от юрисдикции, что способствует разнообразию правового поля, касающегося АДР. [11]

Текущие усилия, такие как Закон о конфиденциальности водителей (DPA) и другие меры защиты, направлены на регулирование доступа к информации «черного ящика» в транспортных средствах. Однако единообразие обязательных ордеров на доступ к данным остается предметом дискуссий и возможных будущих законодательных действий.

Во многих штатах действуют законы, согласно которым наличие переключателя самоудаления на таком устройстве может рассматриваться как подделка доказательств. Этот вопрос еще не упоминается ни в одной существующей судебной практике, поскольку ADR, оснащенные таким устройством, не являются обычным явлением в США.

Данные измерений реальной аварии с регистратора данных об аварии

Для считывания данных регистратора данных об авариях требуется специальное программное обеспечение.

Оценка и интерпретация данных измерений дорожно-транспортного происшествия требуют специальных знаний в области динамики транспортных средств , реконструкции ДТП , метрологии и, что не менее важно, самой технологии хранения данных об аварии. Для UDS существует отдельная область заказа свидетелей-экспертов в Германии. [12]

На рисунке справа показаны (необработанные) кривые данных реальной аварии, записанные с помощью UDS. Измеренные ускорения, скорость и различные каналы состояния отображаются с течением времени. Видно, например, что перед столкновением были включены специальные сигналы транспортного средства, а водитель до этого еще нажимал на тормоз.

Известный сегодня регистратор данных об авариях был изобретен компанией Mannesmann Kienzle GmbH , которая подала заявку на патент в 1992 году. [13] [14] Разработка началась в Германии в начале 1980-х годов двумя компаниями MBB и Kienzle, которые реализовали разные концепции. Вообще за модель был взят черный ящик, который разработал в начале 1950-х годов в Австралии Дэвид Уоррен . Уже в 1973 году General Motors подала заявку на патент на «автомобильный регистратор аварий». [15] В начале 1993 года компания Mannesmann Kienzle поставила первый регистратор данных об авариях. [16]

Автоспорт

[ редактировать ]

В автоспорте регистраторы данных об авариях (ADR) должны использоваться в различных сериях, как указано FIA . Начиная с сезона 2015 года использование ADR в чемпионате Формулы 4 стало обязательным. [17] В более высоких сериях использование в течение некоторого времени было обязательным. Помимо данных датчиков ускорения, установленных на автомобиле, нагрузки на водителя измеряются также внутриушным акселерометром. [18]

Из-за более высоких скоростей в формульных видах спорта по сравнению с дорожным движением датчики имеют диапазон измерения ± 150 g с разрешением 0,1 g. Перед событием записывается 2 секунды. При продолжительности события 30 с можно сохранить 10 событий. [19]

Демаркация

[ редактировать ]

И в бортовом самописце , и в УДС постоянно записываемые данные хранятся в кольцевом буфере . Однако бортовой самописец обычно записывает в течение более длительных периодов времени — от 17 до 25 часов. Напротив, UDS сохраняет постоянно только несколько секунд до и после того, как событие сработало (например, столкновение).

Под термином «регистратор данных движения» обычно понимают непрерывную и постоянно доступную запись данных и сигналов во время работы транспортного средства, независимо от аварии. Такие системы часто используются в локомотивах или трамваях. Однако часто электронный журнал называют регистратором данных движения. Видеорегистраторы иногда называют регистраторами данных привода или регистраторами данных видеособытий (VEDR).

Так называемый регистратор данных о событиях (EDR) не является регистратором данных об авариях в смысле автономного, более или менее независимого от транспортного средства устройства, поскольку EDR обычно представляет собой дополнительный электронный модуль в существующем устройстве управления (например, от подушки безопасности) . ) в машине. ЭДР полагаются исключительно на бортовые сигналы, а УДС имеют собственные инерциальные датчики. Автомобили с системами подушек безопасности сохраняют данные, связанные с аварией (ускорение при ударе, состояние застежек ремней, положение сидений, время поездки) во внутренней памяти электроники отключения. Однако размер данных варьируется в зависимости от производителя и занимает всего несколько секунд или долей. Правила NHTSA требуют единых наборов данных для всех систем, произведенных с 2010 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольфганг Хугеманн, Карл-Хайнц Шиммельпфенниг (1992), «Регистратор аварий - принципы функционирования, точность, влияние на работу эксперта», VKU Traffic Accident and Vehicle Technology (на немецком языке), vol. 30, № 2, стр. 49–59.
  2. ^ «Ст. 102 Устройство регистрации данных (Положение о технических требованиях к дорожным транспортным средствам (СДС) в Швейцарии)» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  3. ^ Дирк-Антонио Хармс (27 февраля 2003 г.). «Хранение данных об авариях (UDS) как возможный вклад в безопасность дорожного движения по мнению молодежи и подростков (стр. 48)» . D-nb.info . Проверено 20 апреля 2016 г.
  4. ^ «Институт Гослара – сохранение данных об авариях, вероятно, является лишь вопросом времени – MotorZeitung.de» .
  5. ^ Роберт Данкер (27 августа 2012 г.). «ADAC предупреждает о «черном ящике» автомобилей» . Мир . PS Мир . Проверено 22 сентября 2018 г.
  6. ^ Александр Вик (1999), «Платформа UDS - инструмент для быстрого и простого использования UDS от VDO-Kienzle в качестве измерительного устройства для эксперта», VKU Traffic Accident and Vehicle Technology (на немецком языке), vol. 37, № 9, стр. 237–239.
  7. ^ «Хранение данных улучшает реконструкцию аварий» . Хандельсблатт. 20 октября 2004 г. Проверено 1 октября 2018 г.
  8. ^ Дирк-Антонио Хармс (27 февраля 2003 г.). «Хранение данных об авариях (UDS) как возможный вклад в безопасность дорожного движения по мнению молодежи и подростков (раздел 3.9 UDS в WKD Security, стр. 51)» . D-nb.info . Проверено 20 апреля 2016 г.
  9. ^ «УДС-АТ – Коллизей» .
  10. ^ «Оставшееся дистанционное записывающее устройство RAG 2000» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
  11. ^ «EDR и ваши права» . 5 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г.
  12. ^ «Эксперты IHK – Экспертный справочник Торгово-промышленных палат» . svv.ihk.de. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г.
  13. ^ EP 0635153 , "ПАМЯТЬ ДАННЫХ АВАРИЙ", опубликовано 18 августа 1994 г.  
  14. ^ DE 4218397 , «Устройство для регистрации движения автомобилей на небольшом расстоянии», опубликован 9 декабря 1993 г.  
  15. ^ «DE2322299 — Регистратор столкновений транспортных средств» . Register.epo.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
  16. ^ «Регистратор данных об аварии обеспечивает ясность в правовом споре. «Полицейский в машине» также снижает затраты на реконструкцию хода происшествия» . FAZ Frankfurter Allgemeine Zeitung . 13 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  17. ^ «Регистраторы данных об авариях – Глобальный институт безопасности автоспорта» . www.globalinstitute.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г.
  18. ^ «Меры безопасности» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «MoTeC > ADR > Возможности» . www.motec.com.au . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13bfea041aec9eb83e28be44a0657722__1713915900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/22/13bfea041aec9eb83e28be44a0657722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accident data recorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)