Регистратор данных об авариях
Регистратор данных об авариях ( ADR , обычное немецкое сокращение: UDS , также записывающее устройство (данных) об авариях) [1] представляет собой независимое электронное устройство, которое записывает соответствующие данные до, во время и после дорожно-транспортного происшествия и, таким образом, напоминает бортовой самописец .
Может устанавливаться на автотранспортные средства ( легковые , грузовые , автобусы , мотоциклы , трамваи , спецтехнику) в добровольном порядке с целью получения более точной информации о событиях при ДТП . В некоторых странах существуют правила об обязательном [2] установка на разные автомобили. Регистратор данных об авариях постоянно записывает различные данные транспортного средства (например, скорость , направление движения, продольное и поперечное ускорение автомобиля, состояние освещения, сигналы поворота и торможения и т. д.) и записывает их в течение некоторого времени, прежде чем они автоматически удаляются. .
В случае аварии (это обнаруживается по сильному ускорению автомобиля в результате импульса) определенные периоды времени (обычно в диапазоне двух цифр секунды) сохраняются постоянно до и после события. Это значительно облегчает реконструкцию событий после аварии, чтобы при необходимости вопрос о вине можно было уточнить .
Многие транспортные средства органов власти (например, полиции или скорой помощи ) оснащены ими, поскольку они часто помогают в разрешении споров, связанных с столкновениями во время вызовов с высоким приоритетом, а также с соблюдением применимых законов и правил. Побочным эффектом автомобилей, оснащенных UDS, является то, что водители ведут себя на дороге более осторожно. [3] [4] Согласно опросу Транспортной комиссии ЕС, среди пользователей UDS количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 20–30 процентов. [5]
Регистратор данных об авариях часто используется экспертами или учреждениями при проведении краш-тестов в качестве измерительного устройства. [6]
Установка (тоже позже) стоит около 700 евро. [7] и может привести к вычету по некоторым страховым полисам . Регистратор данных об аварии может быть прочитан экспертом через интерфейсный кабель. Регистратор данных об аварии (старшие поколения) имеет переключатель, с помощью которого водитель может удалить сохраненные данные сразу после ДТП, чтобы не обременять себя последующим вопросом о вине. Однако эту функцию можно отключить, например, для использования в служебных автомобилях. [8]
Технология
[ редактировать ]Регистраторы данных об авариях работают для измерения ускорений, в зависимости от оборудования, в двух или трех пространственных направлениях с помощью микромеханических датчиков . Часто используются несколько сенсорных систем с разным разрешением, чтобы иметь возможность регистрировать как динамические процессы вождения, так и динамику столкновений. Системы более высокого класса также предлагают возможность измерения вращательных движений, а также скорости транспортного средства, а также точного измерения величины давления, приложенного к различным органам управления. автомобиля Последний может быть рассчитан, например, по сигналу датчика скорости колеса . автомобиля Запись любых сигналов, доступных на собственной CAN-шине , возможна с помощью устройств более высокого класса, а также обнаружение сигнала GPS для определения положения и скорости. В зависимости от производителя записывается от 20 до 30 с до и от 10 до 15 с после события.
На сегодняшний день (по состоянию на 2018 год) в немецкоязычных странах известны по существу два подходящих для модернизации регистратора данных об авариях. Blacktrack Ltd. предлагает недорогое решение, которое в основном используется страховой отраслью (например, AXA Winterthur в Швейцарии). Напротив, UDS-AT, разработанный консорциумом компаний Peter Systemtechnik GmbH и Kast GmbH, предлагает расширенные возможности записи и интеграции в автомобиль. [9]
Устройства регистрации остаточного пути (RAG) от Mobatime AG — это внешние устройства, которые полагаются на существующие бортовые сигналы (расстояние, скорость, рабочие состояния входов состояния) и сохраняют их в кольцевом буфере как минимум за последние 12 км. [10] В отличие от регистратора данных об авариях, они не имеют собственных измерительных датчиков.
Законодательство США
[ редактировать ]В США правовая среда, касающаяся EDR и ADR, включает в себя взаимодействие конституционных принципов, в частности, защиты Четвертой поправки от необоснованных обысков и арестов. Примечательно, что правовые прецеденты установили исключения для транспортных средств, позволяющие правоохранительным органам проводить обыски без ордера при наличии вероятной причины. Этот прецедент упоминался в дебатах относительно несанкционированного доступа к данным, хранящимся в АДР.
Недавние дела Верховного суда, в частности, Райли против Калифорнии и Карпентер против США, распространили защиту Четвертой поправки на цифровые данные, включая информацию о сотовых телефонах и данные о местоположении. Однако прямое применение этих постановлений к ADR остается неясным, что способствует несоответствию правовых стандартов в отношении конфиденциальности данных автомобилей.
Законодательные нормы, такие как Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций (ECPA), обеспечивают ограниченную защиту данных третьих лиц, что поднимает вопросы об их применимости, в частности, к производителям автомобилей и ADR.
Несколько штатов приняли законы, дополняющие федеральные постановления по защите данных автомобилей. Однако последовательность и эффективность этих мер различаются в зависимости от юрисдикции, что способствует разнообразию правового поля, касающегося АДР. [11]
Текущие усилия, такие как Закон о конфиденциальности водителей (DPA) и другие меры защиты, направлены на регулирование доступа к информации «черного ящика» в транспортных средствах. Однако единообразие обязательных ордеров на доступ к данным остается предметом дискуссий и возможных будущих законодательных действий.
Во многих штатах действуют законы, согласно которым наличие переключателя самоудаления на таком устройстве может рассматриваться как подделка доказательств. Этот вопрос еще не упоминается ни в одной существующей судебной практике, поскольку ADR, оснащенные таким устройством, не являются обычным явлением в США.
Оценка
[ редактировать ]Для считывания данных регистратора данных об авариях требуется специальное программное обеспечение.
Оценка и интерпретация данных измерений дорожно-транспортного происшествия требуют специальных знаний в области динамики транспортных средств , реконструкции ДТП , метрологии и, что не менее важно, самой технологии хранения данных об аварии. Для UDS существует отдельная область заказа свидетелей-экспертов в Германии. [12]
На рисунке справа показаны (необработанные) кривые данных реальной аварии, записанные с помощью UDS. Измеренные ускорения, скорость и различные каналы состояния отображаются с течением времени. Видно, например, что перед столкновением были включены специальные сигналы транспортного средства, а водитель до этого еще нажимал на тормоз.
История
[ редактировать ]Известный сегодня регистратор данных об авариях был изобретен компанией Mannesmann Kienzle GmbH , которая подала заявку на патент в 1992 году. [13] [14] Разработка началась в Германии в начале 1980-х годов двумя компаниями MBB и Kienzle, которые реализовали разные концепции. Вообще за модель был взят черный ящик, который разработал в начале 1950-х годов в Австралии Дэвид Уоррен . Уже в 1973 году General Motors подала заявку на патент на «автомобильный регистратор аварий». [15] В начале 1993 года компания Mannesmann Kienzle поставила первый регистратор данных об авариях. [16]
Автоспорт
[ редактировать ]В автоспорте регистраторы данных об авариях (ADR) должны использоваться в различных сериях, как указано FIA . Начиная с сезона 2015 года использование ADR в чемпионате Формулы 4 стало обязательным. [17] В более высоких сериях использование в течение некоторого времени было обязательным. Помимо данных датчиков ускорения, установленных на автомобиле, нагрузки на водителя измеряются также внутриушным акселерометром. [18]
Из-за более высоких скоростей в формульных видах спорта по сравнению с дорожным движением датчики имеют диапазон измерения ± 150 g с разрешением 0,1 g. Перед событием записывается 2 секунды. При продолжительности события 30 с можно сохранить 10 событий. [19]
Демаркация
[ редактировать ]И в бортовом самописце , и в УДС постоянно записываемые данные хранятся в кольцевом буфере . Однако бортовой самописец обычно записывает в течение более длительных периодов времени — от 17 до 25 часов. Напротив, UDS сохраняет постоянно только несколько секунд до и после того, как событие сработало (например, столкновение).
Под термином «регистратор данных движения» обычно понимают непрерывную и постоянно доступную запись данных и сигналов во время работы транспортного средства, независимо от аварии. Такие системы часто используются в локомотивах или трамваях. Однако часто электронный журнал называют регистратором данных движения. Видеорегистраторы иногда называют регистраторами данных привода или регистраторами данных видеособытий (VEDR).
Так называемый регистратор данных о событиях (EDR) не является регистратором данных об авариях в смысле автономного, более или менее независимого от транспортного средства устройства, поскольку EDR обычно представляет собой дополнительный электронный модуль в существующем устройстве управления (например, от подушки безопасности) . ) в машине. ЭДР полагаются исключительно на бортовые сигналы, а УДС имеют собственные инерциальные датчики. Автомобили с системами подушек безопасности сохраняют данные, связанные с аварией (ускорение при ударе, состояние застежек ремней, положение сидений, время поездки) во внутренней памяти электроники отключения. Однако размер данных варьируется в зависимости от производителя и занимает всего несколько секунд или долей. Правила NHTSA требуют единых наборов данных для всех систем, произведенных с 2010 года.
См. также
[ редактировать ]- Тахограф – грузовой автомобиль
- Телеметрия – непрерывный мониторинг рабочего состояния
- Регистратор событий поезда - железная дорога
- Регистратор данных рейса - корабль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Хугеманн, Карл-Хайнц Шиммельпфенниг (1992), «Регистратор аварий - принципы функционирования, точность, влияние на работу эксперта», VKU Traffic Accident and Vehicle Technology (на немецком языке), vol. 30, № 2, стр. 49–59.
- ^ «Ст. 102 Устройство регистрации данных (Положение о технических требованиях к дорожным транспортным средствам (СДС) в Швейцарии)» . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Дирк-Антонио Хармс (27 февраля 2003 г.). «Хранение данных об авариях (UDS) как возможный вклад в безопасность дорожного движения по мнению молодежи и подростков (стр. 48)» . D-nb.info . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Институт Гослара – сохранение данных об авариях, вероятно, является лишь вопросом времени – MotorZeitung.de» .
- ^ Роберт Данкер (27 августа 2012 г.). «ADAC предупреждает о «черном ящике» автомобилей» . Мир . PS Мир . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Александр Вик (1999), «Платформа UDS - инструмент для быстрого и простого использования UDS от VDO-Kienzle в качестве измерительного устройства для эксперта», VKU Traffic Accident and Vehicle Technology (на немецком языке), vol. 37, № 9, стр. 237–239.
- ^ «Хранение данных улучшает реконструкцию аварий» . Хандельсблатт. 20 октября 2004 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Дирк-Антонио Хармс (27 февраля 2003 г.). «Хранение данных об авариях (UDS) как возможный вклад в безопасность дорожного движения по мнению молодежи и подростков (раздел 3.9 UDS в WKD Security, стр. 51)» . D-nb.info . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «УДС-АТ – Коллизей» .
- ^ «Оставшееся дистанционное записывающее устройство RAG 2000» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «EDR и ваши права» . 5 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эксперты IHK – Экспертный справочник Торгово-промышленных палат» . svv.ihk.de. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г.
- ^ EP 0635153 , "ПАМЯТЬ ДАННЫХ АВАРИЙ", опубликовано 18 августа 1994 г.
- ^ DE 4218397 , «Устройство для регистрации движения автомобилей на небольшом расстоянии», опубликован 9 декабря 1993 г.
- ^ «DE2322299 — Регистратор столкновений транспортных средств» . Register.epo.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Регистратор данных об аварии обеспечивает ясность в правовом споре. «Полицейский в машине» также снижает затраты на реконструкцию хода происшествия» . FAZ Frankfurter Allgemeine Zeitung . 13 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Регистраторы данных об авариях – Глобальный институт безопасности автоспорта» . www.globalinstitute.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г.
- ^ «Меры безопасности» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «MoTeC > ADR > Возможности» . www.motec.com.au . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регистрация событий с транспортными средствами на основе интеллектуальной системы оценки аварий , проекта ЕС по хранению данных об авариях, реализуемого в период с 2004 по 2009 год.
- «Изучение преимуществ установки регистраторов данных о событиях» (PDF) . Лаборатория транспортных исследований . 2014.