Фред Оффенхаузер
Фред Х. Оффенхаузер-младший. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1973 г. | ( 84 года
Супруг | Этель С. Лоури |
Родители) | Марта и Фредерик Оффенхаузеры |
Фред Х. Оффенхаузер-младший (11 ноября 1888 - 17 августа 1973) был машинистом и автомобильным инженером-самоучкой, который разработал гоночный двигатель Оффенхаузера по прозвищу «Оффи», который Индианаполис 500. на протяжении десятилетий доминировал в гонках . Он также построил двигатель Novi , который был разработан Бадом Уинфилдом и Лео Гуссеном .
Биография
[ редактировать ]Фредерик Оффенхаузер-младший родился 11 ноября 1888 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , и был старшим ребенком Марты и Фредерика Оффенхаузеров. Оба его родителя были уроженцами Германии, эмигрировавшими в молодости. Его отец работал парикмахером.
Оффенхаузер-младший женился на Этель К. Лоури.
В 1913 году, когда ему было 25 лет, Оффенхаузер начал работать в мастерской Гарри Арминия Миллера , получив профессию машиниста на железной дороге. В том же году автомобиль Peugeot Grand Prix выиграл гонку Indianapolis 500. Он был оснащен современным двигателем с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. В 1914 году Миллер назначил Оффенхаузера главой своего моторного отдела.
Боб Берман в том году пропагандировал двигатель Peugeot, но когда Первая мировая война сделала невозможным получение запчастей, мастерская Миллера взяла на себя работу по его обслуживанию. Конструкция настолько впечатлила Миллера и Оффенхаузера, что они спроектировали двигатель по во многом схожим принципам.
В 1917 году Оффенхаузер спроектировал и построил » Барни Олдфилда знаменитую « Золотую подводную лодку . В 1919 году Лео Гуссен присоединился к цеху Миллера, а Оффенхаузер стал директором завода. Компания Миллера обанкротилась в 1933 году во время Великой депрессии .
Оффенхаузер купил модели и оборудование у Миллера и вместе с Гуссеном начал разработку нового двигателя. [ 1 ] То, что стало известно как двигатель Оффенхаузера, имело большой успех на родстерах на гонке Индианаполис 500 , одержав 24 победы за 27 лет. Оффенхаузер не часто присутствовал на скачках в Индианаполисе.
В 1934 году Оффенхаузер построил свой первый двигатель объемом 97 кубических дюймов для гонок на малолитражных автомобилях . Керли Миллс стал первым, кто выиграл с этим двигателем на своей машине. [ 1 ]
К 1941 году мастерская Оффенхаузера разработала двигатель Novi , разработанный Гусеном и Бадом Уинфилдами. Впервые он продвигался под названием Winfield. После доработки он использовался на гоночных автомобилях Индианаполиса 500 с 1941 по 1966 год.
В 1946 году Оффенхаузер продал свой бизнес Луи Мейеру и Дейлу Дрейку . Мейер и Дрейк продолжили производство двигателя под маркой Offenhauser. [ 1 ]
Оффенхаузер умер 17 августа 1973 года в Лос-Анджелесе, Калифорния . Он был похоронен на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния .
Наследие и посмертные награды
[ редактировать ]- В 1982 году Оффенхаузер был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса .
- В 1994 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей .
- В 1999 году он был занесен в Национальный зал славы карликовых автогонок . [ 1 ]
- В 2001 году он был введен в Международный зал славы автоспорта .
- В 2002 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Биография. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
- ^ Фред Оффенхаузер в Зале славы автоспорта Америки