Вариоматический
Автомобильные передачи |
---|
Руководство |
Автоматический / полуавтоматический |


Вариоматическим является непрерывно переменная передача (CVT) голландского производителя автомобилей DAF , первоначально разработанного Hub Van Doorne . [ 1 ] Это беспрепятственная полностью автоматическая коробка передач , состоящая из V-образного пояса и двух шкивов , каждая из двух конусов, чей эффективный диаметр можно изменить, чтобы ремень «V» прошел ближе к шпинделю или ближе к ободу , в зависимости от разделения конусов. Они синхронизированы так, что ремень всегда остается при одинаковом оптимальном напряжении.
История
[ редактировать ]Запатентован Fouillaron в 1898 году. «Чтобы решить проблему избитого ткачества, инженер разработал вариаторную систему, которая предотвращала резку резки при запуске ткацких станков»,
1904 Fouillaron Type G Tonneau был оснащен деревянным телом тонно и одноцилиндровым двигателем De Dion 6 HP, автомобиль не превышал 25 км/ч. Этот автомобиль имеет очень оригинальную систему передачи передач с расширяемыми шкивами, это изобретение, которое он дополнительно разработал и адаптировал к машинным инструментам, был приобретен производителем голландского автомобиля DAF.
Вариоматический был первым коммерчески успешным CVT (в отличие от перемещения между отдельными передачами). Теоретически, это всегда дает оптимальный крутящий момент . Variomatic был представлен DAF в 1958 году, также впервые ставив автоматическую коробку передач в Нидерландах. Вариоматический 600 был введен на DAF .
Эффективность
[ редактировать ]Поскольку большую часть времени двигатель работает на самой экономичной скорости, расход топлива этого автомобиля был приемлемым, хотя топливная эффективность любого механического CVT составляет около 70% (тогда) до 75% (Bosch). [ Цитация необходима ] [ нужно разъяснения ]
Реверсирование
[ редактировать ]Поскольку система не имеет отдельных шестерни, но одна (непрерывно сдвигающая) передача и отдельный «обратный режим» (в отличие от обратной передачи), трансмиссия также работает в обратном направлении, давая ей побочный эффект, который можно двигаться назад как быстро как вперед. В результате, в бывшем голландском ежегодном чемпионате мира по борьбе с вождением, DAFS пришлось провести в отдельном соревновании, потому что ни один другой автомобиль не мог не отставать. Таким образом, эти очень дешевые и простые автомобили были «Формулой -1» в этом соревновании.
Вд
[ редактировать ]Ручная передача остается доминирующей в Европе. Когда DAF был приобретен Volvo в 1974 году, вариоматические патенты были переведены в компанию под названием VDT (Van Doorne Transmissie), позже приобретенной Bosch в 1995 году. VDT продолжил разработку CVT и ввел систему толкания в Ford Fiesta. и Fiat Uno .
Операция
[ редактировать ]Передаточное число
[ редактировать ]Последний привод имеет два шкива с подвижными коническими барабанами. Расстояние между барабанами контролируется вакуумом двигателя в впускном коллекторе и оборотах двигателя , через центробежные веса внутри барабанов. Между двумя шкивами запускаются приводной ремень. В результате изменения расстояния конических барабанов в обоих шкивах, диаметрах, так и, таким образом, также коэффициент восстановления . непрерывно изменяется [ 2 ]
Дифференциал
[ редактировать ]С DAF 600 - 55 каждое заднее колесо было индивидуально с помощью пары конических барабанов и приводного ремня с эффектом дифференциала с ограниченным проскальзыванием : если приводное колесо на скользкой дороге вверх, другое колесо все еще может перенести полное крутящий момент. Это приводит к необычайно хорошим характеристикам тяги, которые также были причиной успехов DAF в ралли . Было несколько недостатков, которые сопровождали отсутствие истинной дифференциальной передачи. Хотя каждый ремень может оседать (независимо от другого) в его оптимальное положение, что позволяет изменять скорость колеса, система медленно работала и зависела от поворота шкивов. Это привело к быстрому износу шин и установило нагрузку на другие компоненты передачи. Поломы приводных валов были обычными. Низкоскоростная обработка в ледяных условиях была интересной, так как система имела тенденцию двигать автомобиль вперед к влиянию рулевых колес. Более поздние варианты автомобилей, 46, 66 и Volvo были оснащены дифференциальной осью. Версия с дифференциалом была разработана Williams в 1993 году Williams FW15C CVT CAR Formula -One , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Но это было запрещено до того, как его участвовали в гонках. При тестировании были проблемы с производством тепла. [ 6 ]
Motorscooters
[ редактировать ]Вариоматический также используется в современных моториках . Это было стандартной частью всех общих скутеров с 1985 года, и несколько таких компаний, как Malossi , Polini , Doppler и Stage6, предлагают настройки сцепления и вариоматические для большинства распространенных 50, 70 и 125 куб.
Стальные ссылки ремни
[ редактировать ]Современный CVT работает в соответствии с тем же принципом разделенных шкивов, позволяющих бесконечно переменные передачи. Вместо того, чтобы вытянутые резиновые пояса, как первоначально использовавшиеся DAF, современная трансмиссия стала более прочной с использованием стальных каналов, которые толковываются их шкивы. Это улучшение было впервые заправлено Фиатом, Фордом и Ван Дорном в Нидерландах с конца 1970 -х годов. [ 7 ] Коробка передач также находится под электронным управлением.
Одна версия, которая включает переключатель от резины на стальные ремни, называлась «Трансматическая». [ 7 ]
Доступность
[ редактировать ]Transsisse's Daf Van Doorne все еще работает (по состоянию на ноябрь 2015 года) в Тилбурге , Нидерланды. Это изменило принадлежность от группы DAF в Бош в 1995 году. [ 8 ]
CVT доступен от таких брендов, как Audi , Honda , BMW Mini и Subaru . [ 9 ] Tata Motors из Индии намеревался использовать вариоматическую передачу в его нано за 2500 долларов . [ 10 ] [ Цитация необходима ] Nissan Primera предлагается с этой передачей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансмиссии побудили инновационный дух Хаба Ван Доорна» , февраль 2009 г., Autonews.com
- ^ «Поясная машина сдвигает голландский экономический автомобиль». Популярная механика , декабрь 1959, с. 140-142.
- ^ «Изображение: Williamscvt.jpg, (600 × 386 px)» . 8w.forix.com . Получено 2015-09-02 .
- ^ «Пассажирские машины DAF» . Ritzsite.demon.nl . Получено 2009-10-03 .
- ^ За Хансен (2007-04-24). «Формула -1 с автоматической коробкой передач» . YouTube . Получено 2009-10-03 .
- ^ Кейт Колтантин (2007-05-03). «Запрещен! Непрерывная переменная передача (CVT) | F1 Fanatic - блог Формулы 1» . F1 Fanatic . Получено 2009-10-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Трансмиссия без редуктора - стальные шкивы делают ее автоматической» популярной наукой , июль 1976 г., с. 57.
- ^ «Тематическое исследование: идти в ногу с популярностью непрерывно переменной передачи» . Siemens.com. 2012 Получено 2015-11-03 .
- ^ «Архив передачи Ван Доорн» . Старые двигатели . 2020-05-10 . Получено 2023-12-09 .
- ^ «Tata Motors ищет патентную защиту для автомобиля 1-лакха» . AutoExpo.in. 2007-11-23 . Получено 2009-10-03 .