Список людей Grindlay Peerless
Ниже приведены ключевые лица, связанные с британским мотоциклов производителем Grindlay Peerless, выпускавшимся в 1923–1939 годах .
Семья Гриндли
[ редактировать ]Альфред Роберт Гриндли
[ редактировать ]Альфред Роберт Гриндли , CBE , JP , родился в Ковентри в 1876 году, в семье Уильяма Воана Гриндли (1843–1891). После окончания школы Альфред присоединился к местной велосипедной фирме и начал осваивать навыки, которые он с большим успехом использовал в своей карьере, и к 1901 году он работал в Riley Cycle Company , одной из крупнейших фирм в Ковентри. Гриндли неуклонно продвигался внутри компании, пока в 1911 году, работая мастером в Riley Cycle Company, он не подал заявку на патент (24 683) на «улучшенные средства для перевозки запасных колес» для автомобилей. В том же году Альфред покинул компанию Riley Cycle и возглавил бизнес Coventry Motor & Sundries, основав Grindlay Sidecars. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны он объединил усилия с Томасом Эдвардом Массоном (род. 1875), основав компанию Musson & Grindlay, специализирующуюся на производстве колясок. Однако, расставшись с Муссоном в 1923 году, Альфред основал компанию Grindlay Peerless.
К концу 1920-х годов два сына Альфреда, Реджинальд Роберт Гриндли (р. 1900) и Альфред Стивен Чаплин Гриндли (р. 1910), присоединились к компании и начали брать на себя больше обязанностей, в том числе помогать своему отцу в разработке двухместного спортивного автомобиля. на основе оригинального легкового автомобиля Morris 8 . Было доступно несколько версий и в нескольких цветах. Производство продолжалось около двух лет, и компания вернулась к производству и проектированию кузовов двигателей до 1996 года.
Помимо своего вклада в британскую автомобильную промышленность, Гриндли был видным членом городского совета Ковентри . В 1943 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ) за работу в качестве председателя Спасательного комитета Ковентри. [ 2 ] [ 3 ]
Во время Второй мировой войны , в 1941 году, Альфред был назначен мэром Ковентри . Он председательствовал в Ковентри во время печально известного периода Ковентри-блиц , а затем руководил работами по восстановлению города, за что в 1946 году он был удостоен кавалера Ордена Британской Империи (CBE) за его служение нации и лично был похвалил за свои усилия король Георг VI . [ 4 ] [ 5 ] Официальная инвеститура состоялась во вторник 20 мая 1947 года в Букингемском дворце .
Проработав членом городского совета Ковентри почти 39 лет, Гриндли был удостоен награды « Свобода города» 15 ноября 1962 года. [ 6 ] [ 7 ] Городской совет Ковентри описывает его награду как «в знак признания его выдающегося и преданного служения городу в период беспрецедентного муниципального развития и в знак общественного уважения». [ 6 ]
Альфред умер в Ковентри в 1965 году в возрасте 89 лет. [ 8 ]
Реджинальд Роберт Гриндли
[ редактировать ]Реджинальд Роберт Гриндли родился в 1899 году в Фолсхилле , Уорикшир , и посещал школу Баблейк в детстве . После службы на борту союзников тральщика во время Великой войны , за что он получил Британскую военную медаль и Медаль Победы . [ 9 ] в конце 1920-х годов он последовал за своим отцом в семейный автомобильный бизнес, помогая развивать гоночный бренд Grindlay Peerless. Реджинальд был страстным мотогонщиком и регулярно участвовал в соревнованиях на Брукленда автодроме . В 1924 году он женился на Вере Ирен Смит.
Выдающийся масон , Реджинальд был соучредителем и назначенным должностным лицом ложи Стивичалл № 5799 в Ковентри. Он также был членом Великой Ложи Англии, Провинциальной Ложи Уорикшира и мастером Ложи Победы № 4009 в Ковентри. [ 10 ] [ 11 ]
Реджинальд провел большую часть своей жизни в своем основном доме Холли Лодж в Берксвелле , Уорикшир, но последние месяцы жизни провел в своем загородном доме Дервент Айленд Хаус в Камбрии . [ 11 ] умер в соседнем Кокермуте в 1965 году в возрасте 66 лет. [ 12 ] Он похоронен в церкви Всех Святых в Алсли , Ковентри.
Альфред Стивен Чаплин Гриндли
[ редактировать ]Альфред Стивен Чаплин Гриндли родился в 1909 году и вместе со своим отцом и старшим братом занялся автомобильной промышленностью. Некоторое время он был генеральным менеджером и директором Coventry Motor Sundries Limited, а также директором Coventry Engineering Company. В 1938 году он женился на Фрэнсисе Филлис Берчелл, опытном наезднике, сыгравшем роль леди Годивы во время карнавала в больнице Ковентри в начале 1930-х годов. [ 13 ]
Альфред был активным спортсменом и альпинистом, играя в регби за футбольный клуб Old Coventrians Rugby и клуб регби Coventry . [ 13 ] В пасхальный понедельник 1934 года Альфред упал с высоты 150 футов во время восхождения в Северном Уэльсе и приземлился на узком выступе над отвесным краем скалы. Он избежал аварии, не получив травм, и был доставлен в больницу в Бангоре . [ 14 ]
Гонки
[ редактировать ]Билл Лейси
[ редактировать ]CWG «Билл» Лейси вместе с Фрэнсисом Беартом , Бертом ле Ваком , ECE «Тедом» Баррагванатом, Джо Поттсом и Стивом Лэнсфилдом был гонщиком из Брукленда и обладателем мирового рекорда. [ 15 ] [ 16 ]
Лейси родилась примерно на рубеже 20-го века и впервые начала участвовать в гонках в Бруклендсе в 1922 году на автомобиле Rudge Multi объемом 499 куб.см (30,5 куб.дюйма). объемом 344 куб.см (21,0 куб.дюйма) В 1924 году он выиграл свою первую гонку, гонку для юниоров с гандикапом с двигателем объемом 500 куб.см, достигнув скорости 81,91 миль в час (131,82 км/ч) на автомобиле Cotton- JAP . Это было началом долгой карьеры в автоспорте, благодаря которой Лейси стал всемирно известным благодаря своим достижениям в конце 1920-х - начале 1930-х годов.
Тщательно подготавливаемый как к одежде, так и к мотоциклу, крепкий, но легкий Лейси был идеальным гонщиком, его вес составлял всего 8,5 стоуна (119 фунтов; 54 кг). Выиграв желанную золотую звезду Brooklands (присуждаемую гонщику за первые 100 миль в час (160 км/ч) и более круга в данном классе) в 1927 году на своем 498-кубовом Grindlay Peerless, он снова попал в заголовки газет в 1928 году, став первым гонщиком, участвовавшим в гонке. более 100 миль (160 км) за один час на автомобиле с объемом двигателя 500 куб.см (31 куб.см.) в) машина на британской земле, снова в Бруклендсе. [ 17 ] Лично модифицированный Grindlay Peerless объемом 498 куб.см (Лейси изготовил свои собственные толкатели, их трубки, кулачки, отливки коромысел и коромысел и использовал экспериментальную переднюю вилку Brampton с прогрессивным демпфированием трения) преодолевал 103,9 мили в час для Международной федерации мотоциклистов. (FIM) мировой рекорд. [ 18 ]
В 1929 году на автодроме Линас-Монлери , Франция, Берт Денли побил рекорд Лейси на мотоцикле AJS . Однако Лейси вернула рекорд всего неделю спустя, разогнавшись до 105,78 миль в час (170,24 км/ч) в Монлери. В 1931 году Лейси в третий раз побил рекорд, разогнавшись до 111,45 миль в час (179,36 км/ч), снова в Монлери, но на этот раз на мотоцикле Norton . [ 19 ] [ 20 ] [ нужен лучший источник ]
После ухода из гонок Лейси обосновался в Слау и сосредоточился на управлении своим бизнесом точного машиностроения, где он настраивал и модифицировал автомобили и мотоциклы для клиентов и друзей. Лэйси ушел из бизнеса в 1950-х годах, но в 1959 году его уговорили настраивать мотоциклетные двигатели Norton для Джона Хартла и сына Стэна Хейлвуда, Майка Хейлвуда . [ 16 ] Кульминацией этого партнерства стала победа Хейлвуда Senior TT в 1961 году. После этого Билл Лейси снова ушел из мотоспорта, чтобы сосредоточиться на подготовке двигателей гоночных автомобилей, особенно агрегатов GP. [ 19 ]
В возрасте 85 лет, всегда готовый к новым свершениям, Билл научился управлять сверхлегким самолетом перед своей смертью в ноябре 1989 года в возрасте 88 лет. [ 19 ]
Фрэнсис Берт
[ редактировать ]Фрэнсис Беарт был мотогонщиком, а затем настройщиком мотоциклов и Формулы-3 автомобилей . Беарту принадлежит непревзойденный рекорд тестового холма - 6,99 секунды (в среднем 34,55 миль в час) на Grindlay Peerless , оснащенном 500-кубовым двигателем JAP для спидвейного типа . Он оторвался на вершине подъема, но не пострадал; После этого попытки были прекращены. [ 21 ]
Эдмонд Табб
[ редактировать ]Эдмонд Джозеф «Бой» Табб был энтузиастом мотоциклов и гонщиком 1930-х годов. [ 22 ] [ 23 ] После рекорда Билла Лейси в 1928 году было произведено несколько копий его машины - «Модель сотни» Brooklands, однако когда-либо было изготовлено лишь несколько машин, предположительно не более пяти или шести. Известно, что только два из них сохранились до наших дней; один сначала принадлежал участнику Гран-при Бруклендса и острова Мэн Джо Поттсу, другой принадлежал известному члену Клуба старинных мотоциклов (VMCC), покойному Эдмонду Джозефу «Бою» Таббу, который выиграл свою «Золотую звезду» Брукленда на борту Grindlay.
Табб купил свой Grindlay в ноябре 1935 года у своего коллеги-конкурента из Brooklands по имени МакКлюр. Поначалу результаты были неутешительными: лучшая скорость круга составляла около 88 миль в час (142 км/ч), поэтому двигатель был отправлен на модернизацию ECE «Теду» Барагванату, известному гонщику / тюнеру Brooklands и агенту JAP. Барагванат установил более длинный шатун (для компенсации подняв ствол цилиндра), заменил двухпортовую головку блока цилиндров на однопортовую версию и установил кулачки, разработанные Бертом ле Ваком. Он также помог разобраться с управляемостью, плотно закрутив рулевой демпфер Grindlay, что избавило его от склонности «раскачиваться» на высокой скорости. Результатом стала желанная «Золотая звезда» на скорости более 102 миль в час (164 км/ч), и Табб добился многочисленных успехов на обновленном Grindlay, включая свой самый быстрый круг в Брукленде 30 июня 1937 года на скорости более 105 миль в час (169 км/ч). .
Поскольку расходы на участие в гонках на Grindlay стали непомерно высокими, Барагванату пришлось дважды ремонтировать двигатель: во второй раз после серьезной аварии в 1937 году Табб списал мотоцикл с производства, а после Второй мировой войны его использование ограничивалось спринтом. Когда в конце 1980-х годов открылся Бруклендский музей , он предложил выставить там Гриндли, отреставрированный в 1970-х годах. Под присмотром Джона Боттомли и добровольной мотоциклетной группы музея, Tubb Grindlay-Peerless был протестирован Роем Пойнтингом в рамках The Classic MotorCycle в 2006 году, а в последние годы использовался Бруклендским музеем в многочисленных демонстрационных заездах. [ 23 ]
В 2012 году отреставрированная модель Brooklands Hundred Model 1929 года выпуска Grindlay Peerless объемом 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) была продана на аукционе за 67 580 британских фунтов. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Пип Харрис
[ редактировать ]Пип Харрис — британский мотогонщик, специализирующийся на гонках с колясками. Харрис выиграл свои первые соревнования по бегу по траве в 1945 году на модифицированном довоенном Grindlay Peerless, получившем меткое прозвище Grindlay «Bitza». [ 26 ]
Уолтер Хартли «Уол» Филлипс
[ редактировать ]Уол Филлипс был настройщиком мотоциклов и гонщиком в 1920-х и 1930-х годах. Племянник Берта ле Вака , он выиграл одиночную гонку на 200 миль объемом 350 куб.см на ипподроме Бруклендс на Grindlay Peerless с двигателем объемом 346 куб.см в 1928 году и снова выиграл в Бруклендсе в 1931 году на другом Grindlay Peerless. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «www.gracesuide.co.uk» .
- ^ «www.thegazette.co.uk» .
- ^ Гулд, Джереми. Планируется Ковентри. Архитектура плана Ковентри (1940–1978 гг.) . Архитекторы Джереми и Карлайн Гулд.
- ^ МакГрори, Дэвид (15 августа 2015 г.). Блиц Ковентри . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445650005 .
- ^ Кимберли, Дэмиен (2012). Автомобильное наследие Ковентри . История Пресс Лимитед.
- ^ Jump up to: а б «www.coventry.gov.uk» . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Национальный архив» .
- ^ «Сеть корней» .
- ^ Адмиралтейство и Министерство обороны, Военно-морское ведомство: свитки медалей . Великобритания, Кью, Суррей, Англия: Национальный архив. п. 75.
- ^ «www.stivicall-lodge.org.uk» .
- ^ Jump up to: а б «Архив британской газетной бумаги» . Ковентри Ивнинг Телеграф . 21 апреля 1965 года.
- ^ «Рутс Уэбб» .
- ^ Jump up to: а б «Архив британских газет» . Coventry Herald – суббота, 12 марта 1938 г. 1938.
Карнавальный роман: леди Годива выходит замуж за поклонника из Ковентри. Если бы в 1936 году не было случайного предложения главы ее офиса, мисс Фрэнсис П. Берчелл, г-на Альфреда Стивена Чаплина Гриндли, сына советника А.Р. Гриндлея из Ковентри, и о романтической помолвке с ним бывшей «леди Годивы», объявленной на этой неделе этого могло никогда не случиться... Он заметил в прессе рекламу «Леди Годивы» для карнавала в Ковентри и узнал, что мисс Берчелл проводила большую часть своего свободного времени. верхом, предложил ей войти. Г-н Гриндей-младший является генеральным менеджером и директором Coventry Motor Sundries Limited, а также директором Coventry Engineering Company. Он известный спортсмен и альпинист. С 1928 года он был членом футбольного клуба регби Ковентрианс, а также играл за старшую команду Ковентри.
- ^ «Архив британских газет» . Coventry Herald — пятница, 13 апреля 1934 года . 1934.
Г-н А.С.К. Гриндли, второй сын советника и г-жи А.Р. Гриндли из Тринити-Хаус Элсли, чувствующий рост 150 футов. во время восхождения в горы Северного Уэльса в пасхальный понедельник, но спасся, не сломав ни одной кости, прибыл к себе домой на машине скорой помощи из больницы в Бангоре в среду вечером. Мистер Гриндли упал на узкий выступ над огромным отвесным утесом. Хотя, учитывая расстояние, с которого он упал, г-н Гриндли легко отделался, шок был настолько сильным, что ему придется продолжать лежать в течение нескольких недель, и лечащие врачи приказали ему сохранять полную тишину.
- ^ «Журнал «Автоспорт» — Архив» . 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Дэвид (31 мая 2017 г.). Скорость на гонках TT . ISBN 9781785002991 .
- ^ Уокер, Мик (2004). Золотая звезда BSA . Книги Красной линии. ISBN 9780954435738 .
- ^ «www.realclassic.co.uk» .
- ^ Jump up to: а б с «VMCC Уорикшир (Отрывок)» (PDF) .
- ^ «www.nortonownersclub.org» .
- ^ «Испытательная горка» . Бруклендский музей . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «www.bonhams.com» .
- ^ Jump up to: а б с «Grindlay Peerless: настоящий взрыв из прошлого» .
- ^ «www.thetimes.co.uk» .
- ^ «www.sumpmagazine.com» .
- ^ «Дань уважения после смерти чемпиона по коляскам Пипа Харриса» . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «www.gracesguide.co.uk» .
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|