Радж Ольстер
![]() | |
Производитель | Радж-Уитворт |
---|---|
Производство | 1929–1939 |
Двигатель | 499 куб.см (30,5 куб.дюйма) OHV, одинарный |


Rudge Ulster — британский мотоцикл, производившийся компанией Rudge-Whitworth с 1929 года до начала Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
Последний серийный гоночный мотоцикл Раджа-Уитворта был назван в честь Грэма Уокера победы в 1928 году на Гран-при Ольстера . Это был лишь второй раз, когда шоссейная гонка была выиграна на скорости более 80 миль в час (130 км/ч). [ 3 ] Грэм был отцом гоночного комментатора Мюррея Уокера и в 1929 году был назначен менеджером по продажам Rudge. Его победа была особенно долгожданной, поскольку ему не повезло на TT на острове Мэн на том же мотоцикле двумя месяцами ранее, когда он едва не проиграл гонку Senior TT. из-за проблем с подачей масла на последнем круге. [ 1 ]
Первоначально разработанная как гоночный прототип, серийная модель по сути представляла собой гоночную копию. За десять лет производства были внесены различные модификации и усовершенствования. Ранние модели имели четырехклапанную головку с « пятнистой крышей » и двумя парами клапанов, работающими на параллельных скатах, как «скатная крыша», которая была заменена в 1932 году радиальной четырехклапанной головкой и возможностью ножного привода. изменять. Эта ножная педаль приводила в действие как передние, так и задние тормоза, а ручной рычаг также приводил в действие передний тормоз. Имея максимальную скорость более 90 миль в час (140 км/ч), Rudge Ulster рекламировался как «вероятно, самый быстрый 500-кубовый мотоцикл, выпускаемый в производстве». [ 4 ]
1933 год был эпохой Великой депрессии , и Радж, изо всех сил пытаясь добиться продаж, необходимых для дальнейшего развития Ольстера, перешел в управление. В 1936 году EMI (ранее Gramophone Company Ltd. и производитель пластинок HMV ), которая была крупным кредитором, взяла на себя управление и возродила Rudge Ulster, а в 1937 году перенесла производство на их завод в Хейсе, Миддлсекс . [ 1 ] Клапанный механизм, который всегда подвергался воздействию непогоды, был убран в 1937 году, когда была добавлена крышка из литого сплава, хотя бронзовая головка блока цилиндров оставалась до тех пор, пока в 1939 году ее не заменили экземпляром из легкого сплава. Производство закончилось с началом производства Вторая мировая война , когда EMI пришлось бросить все свои ресурсы на производство радаров и электронного оборудования для военных нужд. [ 1 ] Со времен Gramophone Company EMI проводила политику диверсификации производства в другие области, например производство пишущих машинок, в качестве стратегии, позволяющей избежать спадов и рецессий.
Успех в гонках
[ редактировать ]Помимо победы Уокера на Гран-при Ольстера в 1928 году, в том же году Эрни Нотт установил мировой двухчасовой рекорд на скорости более 100 миль в час (160 км/ч) на Радже и установил новые рекорды в 1929 году. [ 1 ] В 1930 году под руководством руководителя команды Джорджа Хака Нотт, Уокер, Смит и Уол Хэндли участвовали на мотоциклах Rudge объемом 500 куб.см в гонке TT Senior на острове Мэн , где Хэндли выиграл на рекордной скорости 74,24 миль в час (119,48 км/ч). Грэм Уокер занял второе место, Смит - 6-е, а Нотт - 7-е, выиграв командный приз для Раджа. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кемп, Эндрю; Де Сет (2004). Классические британские велосипеды . Мирко. ООО «Букмарт» ISBN 978-1-86147-136-9 .
- ^ «Rudge Ulster 500 куб.см, технические характеристики» .
- ^ Jump up to: а б «Гоночный мотоцикл Rudge 350cc» . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Браун, Роланд (1999). История британских велосипедов . Паррагон. ISBN 978-0-7525-3153-3 .