Полумесяц (веломобиль)
Crescent Motors Ltd производила велосипедный автомобиль в Уолсолле и Бирмингеме в период с 1911 по 1915 год. [ 1 ]
Фирма, базирующаяся на Плек-роуд, была основана Джеймсом Бейли и стала компанией с ограниченной ответственностью в октябре 1911 года, но выпускала рекламные материалы как минимум с марта. [ 2 ]
Были произведены две модели, обе оснащены JAP с воздушным охлаждением, фрикционной дисковой трансмиссией и ременным приводом. V-образными двухцилиндровыми двигателями [ 1 ] Фрикционный привод состоял из вертикального ведомого диска и колеса меньшего размера, которое можно было перемещать по поверхности ведомого диска, чтобы расстояние от оси привода обеспечивало переменную передачу. Сцепление осуществлялось путем снятия ведомого колеса с ведущего диска. Перемещение ведомого колеса мимо центра давало передачу заднего хода. Меньший автомобиль с двигателем мощностью 5/6 л.с. имел тандемное сиденье, где водитель сидел позади пассажира. Более крупная модель имела двигатель мощностью 7/9 л.с. [ 2 ]
К 1913 году тандемные сиденья были заменены более традиционными бок о бок кузовом и лобовым стеклом. Объем двигателя увеличился до 964 куб.см, а мощность RAC составила 8 л.с. Ременную передачу заменили валом на фрикционный диск и цепью на задний мост. Цена была указана в размере 115 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Когда Crescent Motors переехала на завод Britannia Works, Рольф-стрит, Сметвик, Бирмингем, двигатель JAP был заменен двигателем Precision с водяным охлаждением или V-образным двухцилиндровым двигателем Blumfield. [ 1 ] Цепная главная передача передавалась только на одно из задних колес, а другое приводилось в движение фрикционным диском, поэтому дифференциал не требовался. Единственным предлагаемым типом кузова была двухместная открытая модель, которая продавалась за 127 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Crescent пользовался популярностью среди женщин-автомобилистов, некоторые из них были зарегистрированы в Уэст-Мидлендсе. [ 1 ]
Производство закончилось в 1915 году, и известно, что сохранился только один Crescent. [ 3 ] Количество изготовленных не известно. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. п. 1792. ISBN 0117023191 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уортингтон-Уильямс, Майкл (апрель 2002 г.). «Над луной». Автомобиль . 20 : 49–51.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Бев. «www.historywebsite.co.uk» . История и наследие Вулверхэмптона . Проверено 19 марта 2014 г.