Лафит (автомобиль)
Lafitte — французский автомобиль, выпускавшийся в Париже в 1923–1928 годах. «SA de Construction de Voiturettes Th. Компания Lafitte, принадлежащая Теодору Лаффиту, выпустила легкий веломобиль , известный своими инновационными разработками. Он включал трехцилиндровый радиальный двигатель, установленный в шарнирной клетке, которую водитель наклонял для включения и изменения передаточного числа фрикционного привода на задние колеса. Уникальным является то, что фрикционный привод с «переменным передаточным числом» состоял из выпуклого стального маховика и вогнутого «диска сцепления», покрытого намотанными полосками бумаги, а иногда и кожи. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Лафит начал производить автомобили в Париже в 1923 году на набережной. В 1926 году они начали использовать производственные мощности в Курбевуа несуществующей компании Doriot, Flandrin & Parant . В 1928 году производство было прекращено. [ 1 ]
Модели
[ редактировать ]Lafitte был нетрадиционным автомобилем. Он был оснащен 3-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 22 л.с. и объемом 736 куб.см, объем которого был увеличен до 895 куб.см в 1928 году, в последний год его существования. [ 1 ] Двигатель устанавливался в шарнирной клетке, которую водитель наклонял для включения и изменения передаточного числа фрикционного привода на задние колеса. Уникальным является то, что фрикционный привод с «переменным передаточным числом» состоял из выпуклого стального маховика и вогнутого «диска сцепления», покрытого намотанными полосками бумаги, а иногда и кожи. [ 1 ] [ 2 ] Новая цена в Англии составила 100 фунтов стерлингов. [ 3 ]
В 1928 году модельный ряд возглавила спортивная версия с двигателем объемом 895 куб.см мощностью 25 л.с. Максимальная скорость составляла 96 километров в час (60 миль в час). [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]описал его Билл Бодди , редактор журнала Motor Sport, так: [ 4 ]
«То, что только пьяный человек, шатаясь по Стрэнду , сжимая в руке сто фунтов, купил бы новую.
Литература
[ редактировать ]- Харальд Х. Линц, Халварт Шредер: Международная автомобильная энциклопедия. United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8.
- Джордж Ник Джорджано (Chefredakteur): Автомобильная энциклопедия Болье. Том 2: Г – О. Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, 2001 г., ISBN 1-57958-293-1. (английский)
- Джордж Ник Джоргано: Автомобили. Полная энциклопедия. С 1885 года по настоящее время. Куртиль, Париж, 1975 г. (французский)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Полная энциклопедия автомобилей - с 1885 г. по настоящее время. Под редакцией GNGeorgano, опубликовано в 1973 году издательством Ebury Press, Лондон.
- ^ Jump up to: а б Заявка на патент США, 1914 г., Теодор Лафит.
- ^ Jump up to: а б Джордж Ник Джоргано: Автомобильная энциклопедия Болье. Том 2: Г – О. Издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, 2001 г., ISBN 1-57958-293-1.
- ^ Журнал Motor Sport Magazine, страница 58, май 1989 г., Ветеран классики - легкие весы в Уэльсе.