Зендик
Зендик | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Zendik Cars, Темз-стрит, Кингстон-апон-Темз |
Производство | 1912-1913 |
Дизайнер | Гарольд Бердсолл Буллингем |
Кузов и шасси | |
Сорт | Велокар |
Тип кузова | два сиденья открыты |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V-образный твин Чейтер-Леа |
Передача инфекции | 2-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 700 фунтов (318 кг) [ 1 ] |
Zendik , — британский велосипедный автомобиль разработанный Гарольдом Бердсоллом Буллингемом (1879–1952). [ 1 ] и изготовлен компанией Zendik Cars Ltd на Темз-стрит, Кингстон-апон-Темз , Суррей , Англия , в 1912 и 1913 годах. [ 2 ] У них был офис продаж и выставочный зал, которым руководил Х. Дженкс, на Эбери-стрит, Итон-сквер, юго-запад Лондона.
Автомобиль имел V-образный двухцилиндровый Chater-Lea с воздушным охлаждением мощностью 8 л.с. двигатель [ 3 ] привод задних колес через двухскоростную коробку передач, при этом верхняя передача является прямой, а нижняя — цепной передачей. Задняя передача получалась за счет отклонения привода через два фрикционных колеса, одно на передней части карданного вала , а другое большего размера, соединенное с промежуточным валом пониженной передачи в трансмиссии. Ножной тормоз воздействовал на задние колеса с внутренними расширяющимися колодками, а ручной тормоз управлял кожаной лентой, натягивающейся на главный приводной вал. В главной передаче заднего моста использовалась червячная редукторная система.
Шасси было деревянным с металлическим усилением, на передней и задней оси устанавливались полуэллиптические рессоры. Были установлены колеса со спицами и шинами 26х2,5.
Автомобиль имел двухместный кузов с макетом радиатора с надписью Зендик поперек. Кузов мало менялся за время существования компании. Обновлённая версия была анонсирована в 1913 году, но, вероятно, так и не поступила в производство. По крайней мере одно шасси было оснащено кузовом-фургоном и поставлено Gaydon & Sons, часовому производителю из Кингстона. [ 1 ]
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км/ч) была заявлена в собственной рекламе Зендика и подтверждена дорожными испытаниями, опубликованными в журнале The Cyclemotor в марте 1913 года.
Автомобиль был продан за 110 фунтов стерлингов, а капот и лобовое стекло можно было приобрести за дополнительные 10 фунтов стерлингов. [ 2 ] Неизвестно, сколько Зендиков было изготовлено, но помещения, похоже, были очень маленькими, а номинальный капитал компании составлял всего 3000 фунтов стерлингов. Однако у них был установлен телефон, что не было особенно распространено в 1912 году. Конец наступил в декабре 1913 года, когда у компании, похоже, закончились деньги, и на внеочередном общем собрании был назначен ликвидатор. Компания была ликвидирована в июне 1914 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уортингтон-Виллимас, Майк. «Зендик». Автомобиль . Автомобиль , январь 2010 г. ISSN 0955-1328 .
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .